Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Ребенок учится в обычной общеобразовательной школе,в 3 классе поставили ЗПР,во втором классе был под вопросом.В итоге в конце 3 класса встали на очередь в школу для детей с ЗПР. Мест не было.Сейчас комиссию проходили и снова ЗПР. Разговаривала с директором и она сказала,что в 5 класс его переводить не будет,идите в коррекционную школу,он не потянет программу и т.д.Но я сама логопед,занимаюсь с садика,у нас по всем предметам 4 и 5,по математике 4.Единственная проблема - русский язык,вышла тройка,но по факту 2.
Вопрос такой: можно ли оставить ребенка в нашей школе,заниматься буду сама с ним и планирую репетитора по математике.Знающие, подскажите,что нам делать.
Ещё уточнение.Ребенку очень комфортно в классе,у него много друзей,класс дружный,новых людей он не воспринимает,замыкается,не хочет общаться..ещё по этому боюсь его отправлять в другую школу.
Тоже послушаю рекомендации, правда я уверена, что скажут идти в коррекционную школу. Но и в садик не водила коррекционный и в школу не повела, далеко это все, а у него повышенная утомляемость.
НЗанимались с нейропсихологом и логопедом до 3 класса. Даже курс с психологом прошел, ему понравилось. В 4 классе бросила все лечения и занятия (куча побочек от лекарств). Результат не хуже, чем без лечения. Не помогает оно уже. Ходит в обычную школу. И пойдет в 5 класс, тоже обычный. Планирую репетитора по математике, а вот с русским не знаю что делать, интуиция подсказывает, что обычный репетитор пустая трата времени и денег. Снова логопед? Какой? Где искать? Обычный школьный логопед не справляется. Нужна сильная личность, готовая заниматься с СДВГ и знающая как это делать.
Т е. ребенок останется в той школе,которой учился? Что Вам директор говорит? Я планирую снова сходить в школу поговорить с завучем.
Уже не знаю с кем проконсультироваться...я всегда думала,что это право родителя выбирать где ребенок будет учиться,а не школе указывать.
Не понятно, вы ПМПК прошли? Есть заключение? Что рекомендовано? Адаптивная программа?
А почему до этого не занимались, чтобы не было «по факту 2»?
Ничего себе, директор говорливый.
Это с такими оценками и угрожать непереводом!?
По 1 предмету можно досдать, подтянуть.
У вас либо директор смелый так заявлять, либо вы проблем видеть не хотите.
У подруги сын 2-3 предмета не сдал за год, будет закрывать их летом, никто никуда не выгоняет детей
Можно.
Сначала провести диагностику письменной речи, посмотреть какого рода ошибки преобладают- неусвоенность школьной программы или дисграфия. От этого выстраивать маршрут коррекции по русскому. Работаю с детьми с дислексией, дизорфографией и дисграфией, если интересно- пишите в личку, расскажу подробнее.
[cit]Аноним 165: почему до этого не занимались, чтобы не было «по факту 2»?
Я занимаюсь каждый день с ним, даже в каникулы.В 1-2 классе делали с ним уроки,в 3-4 делала в основном задачи по математике и русский язык.
Они не имеют права отказывать, а коррекционная школа это рекомендация, а не обязательство. Тем более у Вас ребенок нормально справляется. У моего заключение было по логопедии, сейчас ЗПР поставили, учится в обычной школе с тройками. Есть логопед, послабления по программе, учителя на встречу идут. Вы перед 5 классом ПМПК проходите?
Да,прошли
На каком основании? Ребёнок аттестован по всем предметам. Обязана перевести. А ещё обязана обеспечить ребёнку адаптированную программу обучения в соответствии с заключением ПМПК.
Это не ей решать, а Вам.
Остается в той же школе.
От так же учится на 4 и 5, кроме русского, по которому по факту 2 и математики. Программу тянет, правила все знает, формулы помнит, умножать делить - да все понимает. Но очень невнимательный, поэтому и двойки. Нейропсихолог работала с ним и говорит есть над чем работать еще.
В школе диагноза официально не знают, учитель и так все видит. Говорит потянет, дозреет. Пока он не может одновременно знать правило и применять его. Над этим и работал нейропсихолог. Сейчас думаю дальше продолжать занятия или еще куда то обращаться, руки опускаются у меня. Тянуть самой очень тяжело. Один невролог говорит - залечили уже (с рождения что то постоянно лечим), другой говорит идите к нейропсихологу, собственно так мы и сделали еще до школы. Третий прописывает то контексте, то ноотропы - устала.
А потому что есть дети здоровые, а есть с диагнозами, им тяжело даются такие предметы как русский язык. 4 специалиста и родители(то есть я) занимаются моим ребенком. Но все равно 2. Хотите верьте, хотите нет.
Аноним 618,
Предлагаю не обращать внимание на подобные высказывания
Аноним 618,
Раз у вас есть заключение пмпк, там прописана адаптированная программа, вот пусть в школе её реализовывают.
Если я правильно поняла закон, то в школе по прописке могут учиться дети с любым диагнозом. Согласно заключению пмпк, школа должна обеспечить условия.
Должна, но по факту этого во многих школах нет. Психологи, которые смотрят детей там ничего не выявляют, моего уже два разных смотрели. Детки есть с заключением ПМПК, но возможности в школе реализовать коррекцию нет. Оценивание по другой системе меня совершенно не интересует, мой сразу же расслабится, как увидит, что его оценивают как то не так.
Аноним 618,
Странный директор, в нашем классе 9 человек овз и человек 5 таких же не диагностированных, все учатся в обычной школе в обычном классе
Это так и есть. Заключение комиссии говорит нам, как родителям, что с ребенком надо заниматься по особенному, и школе, что ребенка надо еще и оценивать определенным образом, кроме того, что предоставить все необходимое для адаптивной программы.
Странно, что директор что то решает, наверняка в классе есть дети с более худшими оценками.
Еще подскажите,пожалуйста,его могут оставить в школе и предложить домашнее обучение?
Что конкретно надо говорить администрации школы?какие аргументы,ссылки на закон...
Нет. Домашнее обучение для тех, кто:
Домашнее обучение подразумевает посещение педагогами. Для школы это очень неудобно.
Ребёнок аттестован. Этого достаточно. Наоборот, директора попросите дать ссылку на закон, по которому она якобы не переведёт ребёнка в 5-ый класс.
ПМПК носит рекомендательный характер, переводить в коррекционную школу не обязывает.
Обговаривайте срок составления адаптированной программы. Это обязанность школы.
Не совсем так. Распространенный стереотип, выгодный школам.
Можно оформить и для ребенка с ЗПР. Через прием невролога и врачебную комиссию. Автор, если хотите надомное обучение , напишите в личку, отправлю вам алгоритм, как возможно оформить при программе 7.1.
спасибо.
а то у ребенка уже истерика,сегодня последний учебный день,ему когда учитель отдавала все вещи,то он уже в школе начал реветь.Хотя мы с ним дома обсуждали,что,возможно,придется в другую школу перейти
Автор, стойте на своём. Кроме учебы очень важен коллектив, то что ребенку комфортно в классе-половина успеха, так как нервная система меньше страдает, его не гнобят и т.д.
для меня,если честно,это главное...он очень ранимый,очень трудно воспринимает перемены в жизни..до истерик,рвоты и т.д.
Мой пока 2 класс закончил, но у меня было стойкое ощущение что правила в учебнике для него пустой звук, набор слов. Но- он занимается с логопедом дефектологом и на удивление хорошие результаты. Жи-ши, мягкие знаки, приставки и предлоги-она всё ему смогла донести. Я счастлива, что она взяла нас. В школе логопед не дает этого. Совсем. Там другой формат занятий
Можно, при условии, что индивидуальное обучение сочтут предпочтительным для ребёнка. Моему сыну, например, всегда нужно было общество, даже когда он не мог двух слов связать. Дома он занимался безобразно. А в школе занимался, потому что там все занимаются. Стадное чувство.
Я просто примеры привела про домашнее обучение. Оно в любом случае должно быть прописано врачебной комиссией, а не быть инициативой администрации школы.