Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Девушки, кто проходил путь постановки почерка и ЧИСТОписания у ребёнка, поделитесь опытом. Что делали, какие результаты, что посоветуете? Сын заканчивает первый класс, с учёбой все хорошо, но в тетрадях много грязи и часть цифр пишет зеркально, надо ему помочь за лето это проработать.
А зачем это?
Я просто вот тоже со школы пишу оч неразборчиво, но жить не мешает.
Прописи ваш лучший друг, ещё лепка из пластилина и рисование
Во 2 классе за почерк сильно снижают оценки
Понятно.
А ребёнку они важны?
Shashka,
Многие расстраиваются..
Например, решил пример правильно, а за помарки получил 4, а то и 3..
Мы занимались с преподавателем по чистописанию перед поступлением в 9ку. Ребёнок писал очень коряво, боялись, что его каракули на экзамене не поймут. Преподаватель занимается по прописям каким-то своим. Там своя методика. Результат был очень хороший. Но через год учёбы опять все вернулось. Ничего не понимаю из того, что он пишет.
Скоро лето,
Мы решили проблему с педагогом, пишите в личку, поделюсь контактами. Очень интересная методика Юлии Назарян - матричное письмо.
Да, если не стараться - всё вернётся как было( но мне было важно чтобы ребёнок знал как писать красиво, как в школе их учили это просто жуть(
Скоро лето,
Нейропсихолог. Годовой курс проходили и дома занимались. К НГ стал писать каллиграфически. То есть через 4 месяца занятий. Так и пишет круглым детским почерком, зато разборчиво. Дитятке 20+.
Скоро лето,
Не помогает. Чуть лучше, а потом снова каракули. Это неврология почерк, работа мозга такая. Но неврология не обязательно, что болен человек . Просто так мозг работает. Моторика мелкая нарушена
Сначала пройти диагностику у логопеда - это по поводу зеркальных букв. Может, просто не сформирован навык письма, а может, есть нарушения, которые корректируют занятия с логопедом.
Была аналогичная проблема-с середины лета ребенок писал в прописях. Но к середине 2 класса почерк опять скатился в никуда, их начинают учить писать быстрее. И да, за почерк хорошо так снижают оценки. Ну что делать, опять купила прописи на лето.
Ну и развивать мелкую моторику-лего собирать, вышивать.
Есть прописи для коррекции почерка, есть с переписыванием текста, да и обычные с буквами. Занимайтесь летом. Дочь в начале первого класса тоже зеркалила, прошло. Ручка пиши старая от грязи.
Взять прописи штииховки и обходили, прописные буквы, ежедневно обводить.
Скоро лето,
На курсы Каллиграфии ходил, очень помогло. Учитель всё время хвалила его за почерк и всему классу в пример ставила.
Ребёнок во 2 классе увлекся письмом пером. Нашёл дедушкину чернильницу и перья.
Почерк стал очень хорошим.
В тетрадках пишет ручкой, а в свободное время пишет и рисует пером.
Результат не пропадает)
методичка Боголюбова на сайте РКШ.
почесть, там все написано.
купить тетрад Мазиной номер один, крупная сетка.
начинать с палочек. самой освоить каллиграфическое написание придется в том числе.
желательно сразу учить писать скорописью, отличается написание элементов: овалы пишутся против часовой стрелки, верхних соединений практически нет.
начать карандашом. любой толстый трехгранный. есть у Биг
после карандаша переходит на ручку. выбирать хороший пишущий узел.
пишем каждый день по 20-30 минут, с паузой на разминку. увеличивая время письма к концу лета до 40 минут
помимо этого физ нагрузка на руки. надо усилить весь плечевой пояс + пальцы.
эспандер кистевой, пластилин мазать картины. подъем гантелек кистью на предплечье, отжимания.
в школу осенью идет ребенок с этими же тетрадями.
после того как будет стабильный результат - переводить на тетрадки №2. и писать в них класса до 4 точно. в 4-м можно подумать в перевод в узкую с редкой косой, к концу года в узкую.
перевод в широкую у же в 5.
занятия письмом пару разв неделю в режиме 20-40 минут. наче будет вырабатываться почерк.
в средней школе раз в неделю.
те так что вам за лето на остаток жизни дадут результат - так не будет.
и все кто обещает чудо в таком формате - просто врут.
у вашего ребенка ДЦП? и то я знаю педагогов, у которых и с дцп пишут нормально.
Почерк это не мелкая моторика. ЭТо крупная + зрительный компонент.
и конечно ребенка надо учить нормально. в школах не учат. вообще.
Причина?
Курсами коррекции почерка эта проблема не решается.
У меня сын - скрытый левша, дочь - левша. То же самое было. Со временем прошло. Дочь-левша некоторые буквы вообще кверх ногами писала, она их так видела. А почерк какой у неё был... Во втором классе выправился.
Бедный ребёнок... Мои взвыли бы от такой дрессировки. И возненавидели бы процесс.
Скоро лето,
Очень хорошо ставит почерк, Бычкова Снежана.Занимались у нее индивидуально.Сейчас она ведёт занятия в образовательном центре Iq 007.Возможно все ещё там работает.Но это район Ю.Автовокзала.
Девочки, почитала все, что вы написали и теперь ещё меньше понимаю, что именно делать. Не знала, что все возвращается и что курсы часто не дают длительного эффекта.
Только теперь совсем не понимаю, с чего начать.
Невролог? Логопед? Нейропсихолог? Или сразу к тренеру по почерку, на каллиграфию?
На ВБ покупала разные прописи, очень помогают, если заниматься
бедные дети у вас.
на этом и разойдемся.
У Шамиля Ахмадулина классное пособие по чистописанию. Очень помогло.
Да. Сначала проконсультируйтесь. Такие нарушения неспроста. Нет смысла просто дрессировать при наличии неврологической или генетической причины. Методы могут быть нужны другие. Или просто время.
Иначе есть риск загнать ребёнка в невроз.
Мои дети пишут красиво и разборчиво, несмотря на букет по неврологии/леворукость.
Astrum*,
Так ещё бы найти нужного специалиста. Ранее везде ходили, потом я успокоилась ))) И с нейропсихологом занимались, и с логопедами, и неврологическое лечение проходили. Наверняка, все дало какой-то эффект, но вот прямые результаты были видны, пожалуй, от логопедов.
Поэтому и пытаюсь разобраться, с чего начать. Самим дома заниматься тоже можно, но я бы со спецами все же хотела проконсультирооваться
Дочь дисграфик, есть проблемы с моторикой и по неврологии. Сейчас закончила 3 класс, занятия по коррекции почерка проходили после 1 класс. Как видите результат есть и никуда не делся (это последняя страница в тетради за этот класс).
Сын в началке ходил заниматься к специалисту в логопедический центр. Она параллельно работала учителем начальных классов в коррекционной школе (по специализации олигофренопедагог). Задания были весьма оригинальные вроде "напиши только согласные буквы из этого предложения", "подчеркни только определённое сочетание букв" и т.д. Причём просматривать слова нужно было то в строчку, то в столбик, то с конца в начало.
Для речевиков ещё есть специальные тексты для диктантов. При таком анамнезе зачастую вылазит дисграфия. В первом классе это не всегда заметно. Часто специфические ошибки принимают за описки и невнимательность. А проблема-то глубже. В массовой школе учителя с такими детьми работать не умеют. Мой сын, например, иногда не дописывал последние буквы в словах. Педагог думала, что он просто торопится.
У дочери-левши были специальные прописи, где нужно было писать на соседних страницах зеркально сразу двумя руками. Там ещё были странички из кальки, чтобы просто обводить буквы.