Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Считаете ли себя в праве спросить родителя о психическом здоровье ребёнка?
Ребёнку 16 лет. Ощущение, что ребёнок не в себе. Критично рассеянное внимание (на уровне 2+2=5), как будто слышит, но не отражает, не вникает. Иногда получше, иногда совсем плохо.
То ли есть диагноз (неврология или психиатрия, не зпр, что-то другое), но мама не говорит, либо ... я не знаю.
Уместно ли спрашивать? И как? Или не моё дело?
Я просто буквально из кожи вон лезу, а результата нет. Реакция странная у ребёнка. Он как будто спит или, точнее, как будто неделю не спал и держится из последних сил. Речь невнятная, отвечает односложно.
Тот факт, что занимается очень плохо, до мамы донесла, она в курсе.
Все , что Вы могли сделать, а именно сообщить матери, Вы сделали. Что мать говорит? Если это будет продолжаться, советую свернуть занятия, для ребёнка они бесполезны, а Вы себе попортите здоровье.
Про психологическое здоровье-не спрашивайте. Обычно это очень видно, поверьте. А здесь по-видимому у ребёнка лень или перегруз, или мама заставила заниматься с Вами.
Я не репетитор, но у меня встречный вопрос
Вы что хотите, прекратить сотрудничество или что....
Я понимаю, что вы как профессионал заинтересованы в результате, а его нет
А маме, возможно, хоть как то, хоть кто-то
Вот это и обсудить, ваше желание, но его нужно сформировать в голове и озвучить родителю
Да, обязательно. Потому что родители заняты вечной гонкой жизни и в её потоке могут не заметить изменений.
Я не репетитор. У меня ребенок такого возраста с СДВГ, и я до начала занятий всегда открыто обсуждаю с педагогами его особенности, чтобы они знали чего ждать и как действовать. Если вдруг у педагога возникли какие-то сложности в занятиях с ребенком, я бы хотела знать об этом.
Если мама при этом не посчитала нужным обсудить с вами особенности психики ребенка, значит, либо считает, что ее ребенок в норме, либо не считает нужным с вами это обсуждать. Я думаю, не уместно задавать вопрос. Попробуйте еще раз поговорить с мамой об успеваемости ребенка, расспросите об успеваемости в школе и попробуйте тактично ее подвести к откровенному разговору. Если мама не пойдет на контакт, то не стоит ее "в лоб" спрашивать о психическом здоровье ребенка - бессмысленно и бестактно.
Я бы не стала напрямую спрашивать про диагнозы, но подробно описала бы родителю ситуацию на занятиях и перспективы. Если родитель заинтересованный и адекватный, то сам озвучит, что есть какие-то проблемы со здоровьем. А так после разговора с родителем варианта два: 1 - договариваетесь о том максимуме, который можете дать, родитель должен понимать, что вы не волшебник, и работаете насколько получается и 2 - отказываетесь от этого ученика, если не хотите с ним работать. Если общение с родителями ни к чему не приведет, я бы отказалась. Не могу работать без результата.
У меня ребенок из этой серии, сразу предупреждаю. Если человек не готов, к такой работе, я пойму. Есть репетитор, к которому годами ходим и она в курсе всех проблем. Мне не стыдно ответить т.к. лечимся итд. Надо корректно задать вопрос, о внимании. Были ли у невролога, что советует или что ребенок принимает. Т.к. это основная проблема. Для понимания ситуации Может мама и молчит, считая проблемы не заметными. Ее право. У моего СДВГ и это корень проблем, техника есть, понимание, счёт в мелочах страдает. Ошибки лезут. Репетитор понимает это уже.. поэтому рады оценкам 3/4. Наш максимум. И оценивают уже относительно диагноза, что для зпр и СДВГ молодец.
Это очень зависит от взаимоотношений с родителями. Хорошо, когда готовы прислушаться. Но вмтречаются такие (и их немало), кто относится к репетитору как к функции, услуге. Это не школьный учитель, не классный руководитель, не воспитатель. «Мы платим деньги - вы дайте знания». Вникать в проблемы не хотят. Это их право, но если есть желание сохранить этого ученика и отношения с родителями не очень теплые, то я бы не рисковала с расспросами.
Детей с диагнозами видно.
Не мое это дело лезть с диагностикой и расспросами. В школе есть педагоги, узнает от них. Я не училась на дефектолога, поэтому считаю неправильным брать деньги за занятия, которые не принесут результата.
Если вижу, что дело не в лени, а в умственном здоровье, говорю родителям, что наши занятия непродуктивны, возможно имеет смысл сменить формат работы (я только онлайн работаю)
Если лень. Это вычисляется на раз-два. Тут просто сворачиваю лавочку при отсутствии результатов, систематически несделанного дз, списанного и тп. Предупреждаю об этом сразу при заключении договора.
Я мама такого ребенка в прошлом
Всегда адекватно с педагогами взаимодейстовала
Были в курсе лечений и диагнозов
Считаю нормальным, вы так то " в одной лодке"
Спасибо за идею) Буду в будущем пользоваться.
Сейчас мне уже не слиться, так как отказываться от занятий за 1,5 мес до экзамена некрасиво.
Подруга репетитор в другой стране.
Всегда говорит родителям о проблемах детей, которые видит. Большинство считают, что у ребёнка проблем нет, не ведут дальше к специалистам и отказываются от репетиторства.
Есть и те, кто прислушивается, ведут к специалистам, подруга остаётся репетитором с учетом диагноза, просто таких родителей мало.
Я - репетитор, логопед-дефектолог, и всегда говорю родителям правду, даже ту, которую они не готовы слышать, и свои подозрения озвучиваю обязательно. Приводят детей ЗПР, которые "просто плохо учатся", "учитель дисграфию поставил" и это в третьем, четвёртом, было и шестом классе. А там интеллект или псих развитие не норма))
А вот если коррекцию таким детям в дошкольном возрасте проводить, то к 1 классу была бы норма в большинстве случаев. Так это родители, которые озабочены дитями. А если не озабочены, так и до 16 лет вполне может дорасти. С ЗПР. И да, родители зачастую не видят ЗПР.
Какими бы не были отношения с родителями всегда говорю о своих опасения, если сомневаюсь, то могу направить к другому специалисту. Смежному имею ввиду, неврологу если ЗПР или аутичный спектр вижу.
Но встречалась со случаями, когда родители не готовы были слушать, и для них была их реальность ближе. Один раз родители написали отрицательный отзыв на авито, но потом уже через 2 года выяснилось, что я была права по диагнозу, они пришли на комиссию ПМПК, а я там как раз работаю. Сделали вид, что не узнали.
А мне так спокойно, предупреждён, значит вооружен. А дальше дело родителей, что делать с этой информацией. Я перед своей совестью чиста.
Правильно. Одно дело, когда репетитор в курсе неврологических проблем и может выстроить урок с учётом этого (или отказаться), а другое дело, когда приходит ребёнок, ты из кожи вон лезешь, а результата-0. Мучаешься, копаешься в себе, "ты ж репетитор и должен к любому найти подход", а проблема совсем в другом.
Я занимаюсь с детьми с ОВЗ (но не с любым диагнозом, т.к. преподаю иностранный) я знаю о их проблемах, и, с учётом этого, мы радуемся любым маленьким успехам и всегда продвигаемся чуточку вперёд.
Однажды пришла заниматься девочка с ужасным СДВГ, мама не предупредила. Это был кошмар! Она ни секунды не сидела, говорила без остановки не по теме. Я пыталась вернуть её в урок-нереально. О чем думают такие мамы? Вопрос риторический. От занятий отказалась. Но тут не к репетиторам надо, а к неврологам и лекарства принимать.
К логопеду-дефектологу идут заведомо уже с какими-то проблемами. Поэтому и реакция родителей скорее будет нормальной, если вы озвучите свои догадки относительно диагнозов. Могу ошибаться.
Я репетитор английского, и ситуация несколько другая. У многих подозреваю дислексию, СДВГ, например. Но не считаю уместным озвучивать родителям свои догадки. Я не профильный и даже не близкий к профильному специалист по этим нарушениям, не врач. Считаю, что моя задача подробно описать родителю, что происходит на уроке и как это влияет на результаты. Если родитель слышит и вникает, то он сам сделает соответствующие выводы. Если не могу справиться, то отказаться.
Тут не угадаешь, к сожалению
Иногда родители скидывают свою проблему на репетитора, до последнего хотят верить, что это учителя учить не умеют, а у ребенка проблем нет. А то, что ребенок 12 лет и одной минуты не может усидеть на месте, вскакивает, елозит, теребит вещи, себя, перекладывает судорожно предметы, встает, садится и так каждые 10 секунд, не может сконцентрироваться на предложении длинее 4 слов - не замечают. Это вот мои примеры. Я аккуратно высказывала догадки и получала упрек в непрофессионализме. А я если что репетитор по математике, а не коррекционный педагог, мой профессионализм в другом. Я вообще не училась работать с СДВГшниками, например, я ж могу и навредить. И ещё такие занятия выматывают ужасно, хочется лечь и проплакаться после них от бессилия. Понимаю, что мама сделала проблемы своего ребенка моей проблемой. В общем, когда такие мамы не уходили от меня со скандалом сами, я сливалась под благовидным предлогом сама
У меня не было позитивного опыта, когда мама хотела знать о проблемах ребенка. Работаю 13 лет, если что. К сожалению, только вот такой негативный опыт общения с глухой стеной.