Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Дочка нервничает на контрольных и говорит, что это сказывается на результатах. Что в таких случаях можно сделать?
Может, талисман какой-нибудь придумать?
Олимпиады пусть пишет. Много, разные.. это каждый раз некий стресс, но оценок там нет, ты соревнуешься с собой (ну, если рассматривать это именно как тренировку стрессоустойчивости), судьба и рейтинг до определенного возраста не зависят… Мозг привыкает собираться в нужный момент ответственный и пахать
Постепенно и контрольные будут именно таким моментом, и Олимпиады, возможно, дадут багаж достижений
Снизить значимость контрольных, в том числе и участием в олимпиадах. Может вы остро реагируете на оценки? Из-за чего она нервничает: оценка или ограниченность во времени?
Вот со временем тоже проблема, об этом я не подумала. Возможно, что во время контрольной в этом даже больше проблема, чем в оценке.
Это легко натренировать, полно игр и тренажеров онлайн, где надо что-то делать на время. Плюс надо научиться планированию, разбивать задачи на подзадачи. Например, если она сразу в контрольной видит, как решить пятый номер, надо начать с него и так далее. В целом, сразу посчитать, контрольная 40 мин, из 5 задач, на задачу по 8 мин и отслеживать.
Может с психологом поработать, но мне кажется, что и самой можно, методом тренировок)))
Учить материал до автоматизма. Другого выхода нет. Своё имя мы забудем, даже если начнётся бомбёжка? Нет, не забудем. Так и здесь. Учить, чтобы знать, как своё имя.
Согласна про Олимпиады. Оценок ( школьных) нет, может волнений будет меньше, а опыта больше.
Закрыть глаза и глубоко подышать. Я серьезно. Глубокий вдох, мееееедленный выдох. И так минимум 4 раза.
За это время осознать, что все экзамены тлен и спокойно приступить к работе
Я жалею, что во времена моего студенчества не было таблеток "персен". После двух капсул явно выше были бы баллы в дипломе
У детей математичка так говорит:,получаешь листок с контрольной,смотришь,ничего не понимаешь,ничего не знаешь,паникуешь.... Выдыхаешь раза 4...смотришь опять...решаешь спокойно начинаешь с задания хоть с 20...
Аноним 194,
Спокойно.))) Лоб не расшибите. Вы учитель?
Выяснить поему у ребенка страх перед ними и отсюда уже действовать. Если не уверена в знаниях - искать пробелы, если именно страх самого события, то снизить его важность, это всего лишь контрольная/экзамен, ничего критичного. Класс какой?
Я очень любила сдавать экзамены, когда я к ним была готова на 95%. Как фильме : Экзамен - для меня всегда праздник, профессор! 😅
Шла первая, рассказывала все, даже когда мне сказали - хватит, просила ещё меня послушать.
А если не готова, то естественно трясусь, молюсь, зову в форточку халяву, и переживаю, чтобы попался билет, в котором я хоть что-то знаю.
Если знаешь- чего бояться? 🤷🏻♀️
Ребёнок, кстати, также - на контрольную/самостоятельную бежит, на любую, отличник. 8 класс.
можно заводить ребенка в обсуждения "ну вот ты завалил, что дальше, что ты чувствуешь, на что это повлияло?"
и давать высказаться, подробно слушая
т.е условно ребенок проживает это и в момент реальной работу уровень тревоги снижается
Детям очень помогает вера в них, но не просто на бегу сказанные слова, а когда есть включенность взрослого в эмоции ребёнка. Здесь не обязательно родитель должен участвовать, может тренер, наставник, репетитор.
Тренировка решения на скорость вне контрольных. Я ученикам устраиваю марафоны на каждом занятии, при этом ещё на позитивной ноте, с улыбкой до ушей кричу:"Быстрее, давай-давай! ". Для ребёнка это звучит забавно. В действительности, учу ребёнка работать на скорость в условиях шума и давления со стороны.
Или до абсурда доводим страх ученика. Когда он проговаривает фразу:" Я боюсь контрольной ", а сам начинает смеяться, потому что вспоминает мои смешные фразочки. Дети это тоже вспоминают перед контрольными. И знают, что за этим классом есть человек, к которому можно прийти и рассказать о своих победах.
Ещё помогает давать ребёнку без предупреждения более сложное задание, а потом говорить:" Ты представляешь, что ты сейчас решил?! Два занятия назад ты не мог элементарного посчитать, а тут задачу повышенной сложности осилил! Ну, огонь же! Ты крут!!! "
Постепенно страх перед контрольной пропадает. Но это работа в паре со взрослым.
Подросткам, как и маленьким детям, очень сложно совладать с эмоциями. А в условиях постоянного давления на подростков(как правило, в этом возрасте они становятся не слишком покладистые и удобные. Тут начинается внезапное долженствование и упрёки в сторону подростков) , им ещё сложнее взять себя в руки. В общем, я за то, чтобы помогать ребёнку проживать эти ситуации и преодолевать их сложности вместе, насколько это возможно 🤗
Полностью согласна. Знать надо. До автоматизма отточить навыки по предмету. Я об этом же выше и написала, так понабежали и стали головы свои о стену расшибать.)))
жизни не хватит, чтоб выучить всё предметы до автоматизма . Вы на работе тоже каждый день проходите контрольные да ещё c таким аккомпанементом
И как проверку своих знаний по предмету проходить раз в сто лет, так новость про умерших от стресса учителей...
В Финляндии нет такого тотального контроля в школе,поэтому дети спокойные, а нация счастливая. В Словении дети получают оценки до 5-6 класса всего пару раз в год. От муштры и стресса идиотами не выросли и в целом гораздо счастливее задолбанных проверками россиян.
А причем тут автоматизм?
Абсолютно согласна. Единственный раз когда совершенно не боялась экзамена, когда была уверена, что знаю все на 100%. Боятся, потому что понимают, что чего-то не знают.
Ещё раз внимательно почитайте тему
Aквилeгия,
Еще раз прочитайте мой ответ и попробуйте его понять. Без комментариев.
Вам с ребенком обязательно нужно подумать, сколько ей времени надо для того, чтобы обязательно проверить свою работу. Это пригодится на любых "больших" экзаменах типа ОГЭ-ЕГЭ. Потому что очень обидно получать оценки ниже ожидаемых из-за того, что в расчете получилось случайно 2х2=6 - описка - и дальше неверный ответ.
На больших экзаменах знать все просто невозможно, поэтому надо решать то, что знаешь, не тратить время на то, чего не знаешь, и обязательно проверить себя. Сколько на это надо времени, зависит от человека. от его темпа и скорости восприятия. Но с помощью наработки это выясняется. Удачи, все получится, а как говорила любимый тренер моего ребенка, "не боятся только дураки".
Если вы учитель, то совсем все плохо в школах.
Вот это точно. Ребенок школу с одной четвёркой закончил, а экзаменов побаивался. И в универе побаивается. А некоторые и не учат и не боятся, идут на удачу.
вы точно педагог? с педагогическим образованием?