Что это значит? ПМПК прошли. О 5.1. Значит ли это, что надо выбрать какую то определенную школу?
Аноним 529
Аноним 237,
Не обязательно. Можно пойти в речевую школу, можно в обычную но на домашнее обучение.
Аноним 68
Аноним 529: можно в обычную но на домашнее обучение.
Мне кажется,что вы не правы.
5.1 это самый лайт вариант .учатся со всеми в массе. В школе коррекционные занятия плюсом с логопедом,психологом, дефектологом. Смотря что вам в пмпк написали
Аноним 668
Аноним 237,
Ребенок учится в массе (массовой школе). Под него разрабатывается программа, АОП для детей с ТНР.
По факту, никакой программы не будет, будет учиться со всеми остальными по обычной программе. Потому что физически учитель не разорвется на всех детей- одним одно, другим другое. Плюс с ребенком будут работать специалисты, рекомендованные комиссией.
Совет: ребенка надо компенсировать и проводить коррекцию. И надеяться только на школу- будет легкомысленно.
Ищите специалиста и занимайтесь коррекцией, пока мозг, в силу возраста, на это способен
Аноним 281
АООП ТНР вариант 5.1 является цензовой, т.е аттестат получит, как все. Вариант 5.1 подразумевает обучение 4 года в начальной школе, вариант 5.2 обучение 5 лет. При оценке работ по русскому языку не будут учитываться дисграфические ошибки. Дополнительно занятия с логопедом и психологом. Как правило при варианте 5.1 занятия с дефектологом не прописывают. В школе нужно будет обязательно написать заявление о переводе ребенка на АООП ТНР. Как правило, дети по варианту 5.1 хорошо компенсируются к 5 классу. На домашнее обучение можно перейти только по заключению врачебной комиссии. Такое заключение получают дети с серьезными заболеваниями.
Аноним 719
Мы на 5.1, сейчас 4 класс. Вообще никаких поблажек в школе. Дополнительно логопед, психолог и дефектолог. По русскому 3, за контрольные почти всегда 2. Ничего не компенсируется. Наблюдается у невролога, психиатра, таблетки постоянно пьет какие-то по назначению, но эффект как от конфет. Слава богу, хоть по математике соображает. Иногда мне очень обидно, что ребёнка оценивают наравне со всеми и просто убивают мотивацию к учёбе на корню. Из последнего - выучил стих, рассказывал второй (т.е. продолжил за одноклассником), но растерялся и просто начал со 2 четверостишия. В итоге получил 3. Хотя стих выучил наизусть и рассказывал с выражением. Я прям 2 дня расстраивалась. Ему конечно сказала не обращать внимание, что оценки не главное, главное знания. Но прям кошки знатно у меня скребли.
Если будете выбирать массовую школу, то смотрите информацию на сайте. Желательно, чтобы там работали дефектолог, психолог и логопед. А также было написано о том, что для детей с ОВЗ созданы условия.
И ещё детям с ОВЗ по заключению ПМПК полагаются бесплатные обеды. Моя на продлёнке находилась и я почти весь 1 класс оплачивала горячее питание. Пока новый учитель не сообщил о такой льготе. Каждые полгода нужно будет писать заявления.
Аноним 719: По русскому 3, за контрольные почти всегда 2
Аноним 719: ребёнка оценивают наравне со всеми и просто убивают мотивацию к учёбе на корню. Из
Аноним 719: Ему конечно сказала не обращать внимание, что оценки не главное, главное знания. Н
К каждому слову плюсуюсь. У нас так же. Оценивают как обычного школьника, никаких поблажек.
Сама не расстраиваюсь, сына всегда хвалю.
Аноним 668
Аноним 719: Ничего не компенсируется. Наблюдается у невролога, психиатра, таблетки постоянно пьет какие-то по назначению, но эффект как от конфет.
Не таблетками надо компенсировать. Они - вспомогательная терапия. Для улучшения кровообращения мозга, соответственно, улучшения памяти. Коррекцию надо делать занятиями с логопедом и дефектологом. Не школьными. Таблетки не научат мозг тому, что он (мозг) не умеет.
Аноним 237
автор
Всем спасибо за ответы!
Просто на ПМПК сказали что надо обязательно приложить их заключение к заявлению в школу, вот и думаю: а есть ли смысл? Судя по тому что написали: смысла вообще нет.
Аноним 719
Ребёнок 3 года занимался с логопедами, нейропсихологами разными. В нашем случае просто выброс денег. Всё не в коня овёс. Ну и у меня не один ребёнок, плюс работа моя. Не могу я все 24 часа в сутках положить на борьбу с дисграфия, дислексией. У ребёнка плюсом ещё сдв. Поэтому занимаемся по мере сил. С этого года только школьные логопед, психолог, дефектолог. И дело даже не в деньгах было бы, если бы я видела эффект. А его просто нет.
Аноним 570
Аноним 237: Судя по тому что написали: смысла вообще нет.
Бесплатные обеды , то есть кушать не один раз , а два
И в средней школе потом тоже если будут сложности, у вас уже протокол будет вторым (после 4 класса снова пмпк)
Аноним 529: можно в обычную но на домашнее обучение.
Повеселили, спасибо
Аноним 996
Аноним 237: Судя по тому что написали: смысла вообще нет.
Это только вам решать, моему ребёнку школьный логопед очень помог. Когда шёл в первый класс не умел читать и считать. Сейчас с речью проблем нет, но на ПМПК перевели на другую программу. Они же там не просто так сидят, видят, что ребёнку сложно учится. Оставили до 9 класса. Некоторые учителя идут на встречу, но до них нужно донести, что ребёнок с комиссией, особенно после пятого класса, когда предметники появляются.
Аноним 237: Просто на ПМПК сказали что надо обязательно приложить их заключение к заявлению в школу, вот и думаю: а есть ли смысл? Судя по тому что написали: смысла вообще нет.
ну если вы школу официально не уведомите об особенностях вашего ребенка, то и отношение будет как к нормику
протокол ПМПК это официальное уведомление что у вас ребенок с ОВЗ
Обязательно прикладывайте, неизвестно,как пойдет, потом в 9 можно будет просить 2 экзамена, а не 4, если комиссия даст добро
Аноним 281
В 9 классе можно будет просить 2 экзамена, если на 5-9 классы тоже будет заключение ПМПК на адаптированную программу. 2 экзамена сдают дети-инвалиды и дети с ОВЗ.
Аноним 51
Аноним 237: Всем спасибо за ответы!
Просто на ПМПК сказали что надо обязательно приложить их заключение к заявлению в школу, вот и думаю: а есть ли смысл? Судя по тому что написали: смысла вообще нет.
Смотря какая школа и не везде есть спецы которые вам нужны, бывает даже есть логопед и психолог, но занимаются не серьезно, раз в неделю...
учителя тоже по разному относятся, нужен хороший контакт, не все лояльны к таким детям...
Аноним 529
Аноним 68,
Ну может мама не хочет в речевую школу ездить.
Аноним 237
автор
Аноним 529,
Конечно не хочу! Логопед у нас итак есть.. но она уверенна, что мозг просто не дозрел и вот-вот дозреет. По сути то просто сложности с длинными словами и буква Ц, как ТС.
Диагноз такой ставят потому, что легких нарушений речи не бывает.
У нас и выбор школ не очень .. три школы, две из них на ремонте, когда откроются - не известно.
Вот я и думала может есть какой то бонус от этого заключения, чтобы попасть в школу не по прописке.
Аноним 237,
А вот может и зря не хотите. Детям с речевыми нарушениями не рекомендуется учить английский язык. Это раз. Два со второго полугодия 1 класса начнётся звукобуквенный анализ.
Можно же началку в речевой походить а потом в обычную перевести ребёнка.
Но в обычной, Вас сразу должен взять логопед со 2 класса. Так же для, Вашего ребёнка должна быть написана АОП и Вам её должны дать для ознакомления.
Анонимно
Аноним 529: Детям с речевыми нарушениями не рекомендуется учить английский язык. Это раз. Д
И что делать, если английский уже со 2 класса и учитель ставит вечно двойки?
Анонимно
Аноним 281: 9 классе можно будет просить 2 экзамена, если на 5-9 классы тоже будет заключение ПМПК на адаптированную программу.
Как вы думаете, надо проходить для 5 класса пмпк, если для началки проходили? В чем выгода для ребёнка?
Анонимно: надо проходить для 5 класса пмпк, если для началки проходили?
на ПМПК в конце началки смотрят насколько хорошо усваивал материал ребенок, насколько развился. Короче вышел в норму, скатился ниже или остался на том же уровне. И ставят соответствующую программу.
У меня сын ЗПР, началку в соответствующей школе заканчивал, там же ПМПК прошли, посмотрели и оставили на среднюю школу ту же программу. А некоторые одноклассники ушли на 8 вид, а одна девочка ушла в массовку
Аноним 237
автор
maltseva: Зря не хотите в речевую идти.
Аноним 529: А вот может и зря не хотите.
у нас вроде их нет в каждом районе. В такую даль (на Пальмиро Тольятти) мотаться не хочу.
Что это значит? ПМПК прошли. О 5.1. Значит ли это, что надо выбрать какую то определенную школу?
Аноним 237,
Не обязательно. Можно пойти в речевую школу, можно в обычную но на домашнее обучение.
Мне кажется,что вы не правы.
5.1 это самый лайт вариант .учатся со всеми в массе. В школе коррекционные занятия плюсом с логопедом,психологом, дефектологом. Смотря что вам в пмпк написали
Аноним 237,
Ребенок учится в массе (массовой школе). Под него разрабатывается программа, АОП для детей с ТНР.
По факту, никакой программы не будет, будет учиться со всеми остальными по обычной программе. Потому что физически учитель не разорвется на всех детей- одним одно, другим другое. Плюс с ребенком будут работать специалисты, рекомендованные комиссией.
Совет: ребенка надо компенсировать и проводить коррекцию. И надеяться только на школу- будет легкомысленно.
Ищите специалиста и занимайтесь коррекцией, пока мозг, в силу возраста, на это способен
АООП ТНР вариант 5.1 является цензовой, т.е аттестат получит, как все. Вариант 5.1 подразумевает обучение 4 года в начальной школе, вариант 5.2 обучение 5 лет. При оценке работ по русскому языку не будут учитываться дисграфические ошибки. Дополнительно занятия с логопедом и психологом. Как правило при варианте 5.1 занятия с дефектологом не прописывают. В школе нужно будет обязательно написать заявление о переводе ребенка на АООП ТНР. Как правило, дети по варианту 5.1 хорошо компенсируются к 5 классу. На домашнее обучение можно перейти только по заключению врачебной комиссии. Такое заключение получают дети с серьезными заболеваниями.
Мы на 5.1, сейчас 4 класс. Вообще никаких поблажек в школе. Дополнительно логопед, психолог и дефектолог. По русскому 3, за контрольные почти всегда 2. Ничего не компенсируется. Наблюдается у невролога, психиатра, таблетки постоянно пьет какие-то по назначению, но эффект как от конфет. Слава богу, хоть по математике соображает. Иногда мне очень обидно, что ребёнка оценивают наравне со всеми и просто убивают мотивацию к учёбе на корню. Из последнего - выучил стих, рассказывал второй (т.е. продолжил за одноклассником), но растерялся и просто начал со 2 четверостишия. В итоге получил 3. Хотя стих выучил наизусть и рассказывал с выражением. Я прям 2 дня расстраивалась. Ему конечно сказала не обращать внимание, что оценки не главное, главное знания. Но прям кошки знатно у меня скребли.
Если будете выбирать массовую школу, то смотрите информацию на сайте. Желательно, чтобы там работали дефектолог, психолог и логопед. А также было написано о том, что для детей с ОВЗ созданы условия.
И ещё детям с ОВЗ по заключению ПМПК полагаются бесплатные обеды. Моя на продлёнке находилась и я почти весь 1 класс оплачивала горячее питание. Пока новый учитель не сообщил о такой льготе. Каждые полгода нужно будет писать заявления.
К каждому слову плюсуюсь. У нас так же. Оценивают как обычного школьника, никаких поблажек.
Сама не расстраиваюсь, сына всегда хвалю.
Не таблетками надо компенсировать. Они - вспомогательная терапия. Для улучшения кровообращения мозга, соответственно, улучшения памяти. Коррекцию надо делать занятиями с логопедом и дефектологом. Не школьными. Таблетки не научат мозг тому, что он (мозг) не умеет.
Всем спасибо за ответы!
Просто на ПМПК сказали что надо обязательно приложить их заключение к заявлению в школу, вот и думаю: а есть ли смысл? Судя по тому что написали: смысла вообще нет.
Ребёнок 3 года занимался с логопедами, нейропсихологами разными. В нашем случае просто выброс денег. Всё не в коня овёс. Ну и у меня не один ребёнок, плюс работа моя. Не могу я все 24 часа в сутках положить на борьбу с дисграфия, дислексией. У ребёнка плюсом ещё сдв. Поэтому занимаемся по мере сил. С этого года только школьные логопед, психолог, дефектолог. И дело даже не в деньгах было бы, если бы я видела эффект. А его просто нет.
Бесплатные обеды , то есть кушать не один раз , а два
И в средней школе потом тоже если будут сложности, у вас уже протокол будет вторым (после 4 класса снова пмпк)
Повеселили, спасибо
Это только вам решать, моему ребёнку школьный логопед очень помог. Когда шёл в первый класс не умел читать и считать. Сейчас с речью проблем нет, но на ПМПК перевели на другую программу. Они же там не просто так сидят, видят, что ребёнку сложно учится. Оставили до 9 класса. Некоторые учителя идут на встречу, но до них нужно донести, что ребёнок с комиссией, особенно после пятого класса, когда предметники появляются.
ну если вы школу официально не уведомите об особенностях вашего ребенка, то и отношение будет как к нормику
протокол ПМПК это официальное уведомление что у вас ребенок с ОВЗ
Обязательно прикладывайте, неизвестно,как пойдет, потом в 9 можно будет просить 2 экзамена, а не 4, если комиссия даст добро
В 9 классе можно будет просить 2 экзамена, если на 5-9 классы тоже будет заключение ПМПК на адаптированную программу. 2 экзамена сдают дети-инвалиды и дети с ОВЗ.
Смотря какая школа и не везде есть спецы которые вам нужны, бывает даже есть логопед и психолог, но занимаются не серьезно, раз в неделю...
учителя тоже по разному относятся, нужен хороший контакт, не все лояльны к таким детям...
Аноним 68,
Ну может мама не хочет в речевую школу ездить.
Аноним 529,
Конечно не хочу! Логопед у нас итак есть.. но она уверенна, что мозг просто не дозрел и вот-вот дозреет. По сути то просто сложности с длинными словами и буква Ц, как ТС.
Диагноз такой ставят потому, что легких нарушений речи не бывает.
У нас и выбор школ не очень .. три школы, две из них на ремонте, когда откроются - не известно.
Вот я и думала может есть какой то бонус от этого заключения, чтобы попасть в школу не по прописке.
Зря не хотите в речевую идти.
Аноним 237,
А вот может и зря не хотите. Детям с речевыми нарушениями не рекомендуется учить английский язык. Это раз. Два со второго полугодия 1 класса начнётся звукобуквенный анализ.
Можно же началку в речевой походить а потом в обычную перевести ребёнка.
Но в обычной, Вас сразу должен взять логопед со 2 класса. Так же для, Вашего ребёнка должна быть написана АОП и Вам её должны дать для ознакомления.
И что делать, если английский уже со 2 класса и учитель ставит вечно двойки?
Как вы думаете, надо проходить для 5 класса пмпк, если для началки проходили? В чем выгода для ребёнка?
на ПМПК в конце началки смотрят насколько хорошо усваивал материал ребенок, насколько развился. Короче вышел в норму, скатился ниже или остался на том же уровне. И ставят соответствующую программу.
У меня сын ЗПР, началку в соответствующей школе заканчивал, там же ПМПК прошли, посмотрели и оставили на среднюю школу ту же программу. А некоторые одноклассники ушли на 8 вид, а одна девочка ушла в массовку
у нас вроде их нет в каждом районе. В такую даль (на Пальмиро Тольятти) мотаться не хочу.