Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Ребенок перешёл в 5 класс в одну из престижных гимназий города. Добавилось много устных предметов - история, биология, география. Сразу скажу, в нач. школе по окр. миру ничего не надо было учить. Готовили 4 года доклады, презентации, выступления, проекты по какой-нибудь одной ограниченной теме. Соответственно, круг знаний невелик. Зато ребенок умеет пользоваться интернетом и энциклопедиями. В новой гимназии весь сентябрь контролирую у ребенка выполнение домашних заданий по устным предметам. Опять ничего учить не надо. Параграфы задают только читать, в лучшем случае ответить на 1-2 вопроса. И обязательно какое-нибудь небольшое сообщение или маленькое творческое задание. Результат: ребёнок опять ничего не знает. Привожу пример. Параграф по географии посвящен естественным наукам, почему они так называются, кратко излагается информация о шести основных естественных науках. ДЗ: ПРОЧИТАТЬ параграф, ПОДГОТОВИТЬ небольшое СООБЩЕНИЕ об одной их наук. Ребенок подготовил о биологии. Спрашиваю, что такое ест. науки, почему у них такое название, назови основные. В ответ - нам не задавали учить, всё равно спрашивать не будут, а если спросят, можно пользоваться учебником. Из 6 назвал только 4. И так по всем предметам. А как у вас обстоят дела с домашними заданиями по устным предметам?
Параграфы читать,пересказать. На вопросы ответить. Что нибудь в тетрадь выписать или нарисовать. Ну и сообщения периодически. Читать подразумевает, что ребёнок пересказать может и на вопросы ответить по прочитанному
У нас пересказы задают каждый урок и по истории и по географии, и проверочные каждый урок по этим параграфам, учебником пользоваться нельзя. По биологии только пока читаем и отвечаем на вопросы.
Обычная школа, задают много. Читать, ответы на вопросы, таблицы делают, постоянно проверочные работы. По окр. миру всегда были д/з по учебнику и доклады делали.
Надо спросить дочку что задают.
пересказ параграфа - по сути это и есть ответы на вопросы. обычно так и задают. школа обычная
Повезло вам:) Я как вспомню этот окружающий мир все 4 года - так мама дорогая! Ничего там устного не было, там в рабочей тетради писать и чертить и рисовать и на вопросы отвечать. Плюс так же письменно проходили практические и контрольные срезы. В 5 тоже по устным нам задают нормально так, плюс ко всем этим предметам есть рабочие тетради и в них домашка нормально идет, по разделам и письменно. Устно учить правила, уметь пересказать параграф если спросят.
В жизни пообщалась с несколькими мамами ситуация с устными предметами как у нас.
А из всех отписавшихся в теме выходит мы одни толком не учимся. Удивительно!
А у меня другой вопрос извиняюсь , что в этой теме, вам оценки за домашнюю работу в журнал ставят по математике, русскому. У нас в начальной школе учитель говорила , что это не оценки за знания, проверяла тетради, в журнал ничего не ставила. В 5 класс пришли через месяц собрали тетради и выставили за каждую домашнюю работу оценку.
Вообщем можно за домашку получать 4, 5 и все будет хорошо, так можно и за контрольные 3 да 2 получать, а потом 5 за домашку
Corsa,
Печально тоже.
Нет, у нас такого нет, но обучения не вижу совсем. Английский язык ДЗ: составьте расписание уроков на англ. языке и красиво оформите. Зачем спрашивается? Названия предметов выучили, слов. диктант написали. Ну, составить расписание просто в тетради - пусть как закрепление, но зачем красочно оформить? Для чего? Месяц прошёл, аудирования нет, зато вспомнили. что есть транскрипция. Страница слов в тетради, напишите к ним транскрипцию. Зачем???? Все слова из нач. школы, дети знают их наизусть устно и письменно, зачем эта пустая работа? Первое, что спросил меня ребенок, что такое транскрипция? Отправила его к учителю.
Я учитель географии. В 5 классе первые два параграфа только читать и устно спрашиваю. Затем активно задаю задания, например в контурных картах или доделать таблицу и т.д. смотря еще какой класс.
Ptichkama,
Я привела пример на географии. Речь идет обо всех предметах. Я не вижу того серьезного обучения, которое было, например, у меня в конце 80-х -начале 90 - х годов в самой обычной дворовой школе. А у ребенка школа одна из лучших в городе.
История - прошли уже четыре параграфа, всё на уровне чтения и творческих заданий. А где базовые знания, которые останутся в голове? Весь месяц заставляю его учить. Думала - закончилась нач. школа, а вместе с ней и тот бред, что был по окр. миру, но в ср. звене тоже самое, к сожалению.
у наших наоборот по истории пока никакого творчества. Строго учебник, ответы на вопросы в конце параграфа и письменно в рабочей тетради - исключительно в рамках учебника. По остальным предметам еще не поняла.
Аноним ,
Это плохо. Но лично я столкнулась с такой проблемой:сейчас мы не можем просить родителей купить например атласы и контурные карты. А как я должна научить без них - мне не ясно.
По поводу вашей школы мне непонятен этот принцип. У нас дворовая школа, но такого нет. Мы задаем конечно творческие задания время от времени, но в основном задания на закрепление материала и его углубление. Творческие задания лично я стараюсь давать в конце четверти, когда обучающиеся устали и делать уже ничего не хотят.
Я не против творческих заданий, сообщений, презентаций, эссе и т.д. Всё это очень хорошо развивает, увлекает, дополняет учебный процесс, только это не дает базы, дети ни черта не знают.
У нас всё это есть. Всё закуплено.
Меня беспокоит, что учить не надо. Из уст учителя выучить параграф и ответить на вопросы звучит более убедительно, нежели из уст родителя. А потом репетиторы пачками, которые не просят написать отзыв, эссе или сделать презентацию, а объясняют то, что ребенок не выучил в среднем звене.
Аноним ,
Надо смотреть что задают. Сейчас актуально, начиная с 5 класса давать задания для подготовки к ОГЭ. Когда провожу контроль знаний беру задания из КИМов. Дети идут более подготовленные.
Но это лично моя техника.
Если вас не устраивает качество обучения может стоит обратиться к администрации школы? Есть вариант посмотреть рабочие программы школы или календарно-тематическое планирование. Что у них там написано.
Аноним ,
Я наоборот говорю, что надо выучить, но делают единицы ((( а в конце четверти начинают бегать и заваливать работами
Ptichkama,
Меня не устраивает качество обучения вообще в современном образовании. Очень рассчитывала на эту школу. Думала, что у них не так. Оказалось, что как везде. Вопрос не к конкретной школе, а к министерству образования РФ, зачем это всё????
Аноним ,
Услышала тут недавно фразу одну, точно ее не вспомню.
Нам не нужны образованные люди, нам нужны грамотные потребители (американская система)
Во, в точку сказано. Мой ребёнок в свои 11 лет имеет уже все задатки грамотного потребителя.
Зачем он столько времени проводит в школе, если потом после работы я вечером пытаюсь до грамотного потребителя донести, что по жизни лучше быть образованным человеком.
Аноним ,
Я вам желаю успехов, а точнее ребенку, а вам терпения)
Пришел новый министр образования, может что изменится.
Ptichkama,
Спасибо))