Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Два вопроса у меня.
1 к учителям. Когда вы видите, что дети тупо переписывают ДЗ из готовых решебников, буква в букву, как вы действуете?
Как можно задавать ДЗ, чтобы быть уверенным, что его решат сами, а не перерисуют? я пока додумалась только до того, чтобы выдавать на листочках распечатанные задания, но вариант кажется малореальным мне.
2 к родителям. Если вы обнаружили, что Ваш ребенок не делает ДЗ, а перерисовывает его из готовых решебников, какие ваши действия?
ЗЫ, складывается ситуация, что мои ученики в большинстве своем ДЗ перерисовывают, я растерялась по неопытности, мне нужен совет и подсказка от опытных коллег и продвинутых родителей))
заранее спасибо
Как вариант, спросить некоторых по какой формуле решали, каким правилом руководствовались, придумать еще пару примеров на данную орфограмму, я так делала.
Apelsinkaa,
я спрашиваю. у доски. самостоятельные провожу. предмет - алгебра и геометрия. дети решить ничего не могут толком. выставляю им за четверть соответствующие оценки, приходят родители, трясут тетрадками с ДЗ на 5ки, буква в букву срисованными с решебников, требуют положительных оценок. Показываю родителям решебники, родители говорят, что это мои фантазии и их ребенок заслуживает более высокой оценки. На вопрос, почему дома дети так гениальны, а в классе - совсем наоборот, ответов внятных не получаю....
И не получите. Видите, что ребенок списал, так и оценивайте "Списано, 2"
Карла_Кларовна,
ну это ведь вопрос все-таки спорный. формально родители и ребенок могут упереться, что сами решили, просто совпадение... администрация меня настраивает не идти на конфликт с родителями. хочется как-то деликатно решить вопрос) вдруг существует хитрый способ и кто-нибудь его мне подскажет в этой теме)
Я еще на уроки приглашала-родителям все сразу ясно становилось.
Небольшая сам.раб. с анологичными задачами и примерами, что и в д/з, пару-тройку проведите и с результатами на род.собрание выйдите
Спокойно при родителях ребенку "Петя, реши эту же задачу снова. Сейчас". Отпадут вопросы у малоадекватных
Посадить тут же ребенка,. рядом родителя и выдать аналогичный пример/задачу и посмотреть как справится.
У нас так делают. Написанные рукой, отксеренные.
Карла_Кларовна,
buenacabeza,
зопесала))) спасибо за подсказку
Мы когда учились в школе, у нас преподаватель могла вызвать 3-4 человек решать на доске домашнее задание. То есть времени занимает немного по сути, каждому дает задание и решаешь. В руках ничего кроме учебника с заданием нет Редко, но бывало.
А в старших классах вообще оценки не ставили за домашку. Только наличие проверяли и отвечали на вопросы, если они были по ней. Оценивали по контрольным, ответу у доски.
Джека,
затратно. бумага, картридж....(((
так делать не будут, какой тогда смысл в этом? да и я думала - это обязательно - задавать и проверять ДЗ)) а есть какой нибудь документ, который регламентирует процесс проверки ДЗ и критерии выставления оценок?
Автор! У меня дочь открыла для себя калькулятор (начальная школа) и тут же закрыла :), потому что на контрольных его не будет.
Соглашусь, что особо выдающихся списывателей надо вызывать к доске, чтобы решил что-то из ДЗ. Раза три попадется, будет учить. Ну это как в начальной школе: порядок действий, решение столбиком тут же...
По распечаткам. Печатаете один экземпляр и на ризографе размножаете в копи-центре. Это дешевле, чем ксерокс.
Я не знаю, я не учитель
Какие классы то у вас?
Если в 10-11 классе проверять всю домашку у каждого, это ж сколько времени надо??? Там такие задания были огромные.
гдз просто не проверяю, никак не оцениваю. уровень детей знаю. ошибки, специально сделанные хитрецами при копировании готового дз, узнаю. приучила детей к этому. к концу первой четверти даже самые настойчивые поняли, что проще сделать самому, хоть и на 2, и, в конце концов, с учетом работы над ошибками получить 3, чем позориться со списанной калькой, которая зачастую еще и с ошибками в сети случается.
контроль домашнего задания у меня систематизированный, не просто сдали тетрадки - получили оценки. могу к доске дернуть, могу при сданной тетрадке с места спросить, могу похожие упражнения дать. предмет - ин. яз.
А вот если учитель сам делает копии, это же каждый день и не у одно класса, а у всех.
Эти деньги из собственного кармана или как?
LookingGlass(W),
В старших классах очень многие списывают, вызывать их к доске постоянно тоже не выйдет, иначе времени не останется. Учителя наши в школе на это жаловались, особенно алгебра/геометрия, химия и физика.
Родители предлагали проверять ДЗ с помощью вызова детей к доске, на что учителя стали говорить, что с учетом что урок идет 45 минут и кроме ДЗ нужно еще новые темы проходить, то это нереально сделать.
Да и потом, в ГДЗ не просто ответ, допустим в алгебре - 0,2, а целый пример как и есть решать. Если ученик знает способ решения, но не хочет думать, а быстро списать, то спишет и все. А на проверке если учитель посадит писать уравнение спокойно решит.
Удивляет меня такая позиция родителей. Зачем хорошие оценки по предмету, если ребенок его не знает? По-моему, прежде всего сами родители должны быть заинтересованы в том, чтобы их дети не использовали ГДЗ. А то сначала требуют от учителей высоких оценок ни за что, а потом ругают их на форумах, что они плохо учат...
math,
Не стоит забывать, что нужно учителю доказать что ученик реально списал с ГДЗ материал.
Иначе если учитель будет ставить всем - Списал. 2, только лишь из-за похожести с ГДЗ, а в алгебре и геометрии ГДЗ и решение в классе почти всегда по одной и той же схеме, то могут быть проблемы у учителя с родителями.
Зачем что-то родителю доказывать, если любой родитель сам в состоянии понять: списывает его ребенок или нет. Для этого достаточно просто попросить ребенка выполнить какое-нибудь задание из учебника или посмотреть его самостоятельные работы... Но бывают такие родители, которым удобнее думать , что ребенку незаслуженно занижают оценки, - тогда ведь проблема в в учителе, а с ребенком-то все хорошо...Эта позиция страуса меня и удивляет!
у дочери учительница математики при подозрении на ГДЗ ставила не оценку, а штамп "Копия верна". Тем, кто утверждал, что не списал, предлагала посетить себя после уроков и решить несколько подобных заданий
У детей в классе списывают гдз. Мои с круглыми глазами мне сообщили, что оказывается так можно. А я ответила - что в гдз специально делают ошибки, так что не факт, что даже если списываешь тупо, то можно не вникать. Так что пока делают сами.
И вот еще, вопрос. А как-же мы-то учились? Нас каждый урок вызывали к доске, и новые темы успевали, и дз проверить, и всевсевсе. И с учителя спрашивали за успеваемость. Обленились нынешние учителя.
Наша учительница ставит оценки за д/з по математике и русскому языку только в тетрадь, в дневники и журналы эти оценки не попадают, т.е. не влияют на итоговую оценку за четверть. А вот собрать тетради после работы на уроке и проверить реальные знания и поставить за них оценку в журнал - это да. При этом родителям на собрании данная система была сразу озвучена. Как мама ученицы считаю, что тупое списывание не дает знаний и на какой-нибудь контрольной или самостоятельной это обязательно скажется.