Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
сыну 9 лет. Из-за плохой учебы в последнюю четверть пришлось контролировать от и до его выполнение домашки. В результате получили утрачивание им навыка самоконтроля и распределения времени , на уроках просто мог просидеть и не выполнить работу, хотя его одергивала учитель.
До сих пор занятия фигней (телек, планшет, просто лего) могут длиться целый день, а поручения на день, записанные на бумаге и согласованные с ним заранее, остаться невыполненными. Причем вечером раскаивается, что увлекся (т.е. осознает), обещает исправиться, однако воз и ныне там.
Кое-как помогает постоянный контроль - звонки домой и напоминания, но меня это не устраивает. Впереди новый учебный год, а значит опять уроки.....
посоветуйте, подскажите как с этим справиться?
до этого учился хорошо и домашку делал сам на черновике и нам показывал, не было таких проблем что просидел час за столом и ноль в тетради(((
телек и гаджеты исключить, добавить секции/кружки.
исключаем толку мало. Единственное условие, что гулять только как все сделал, хот как-то постегивает
летом-то их нет(((
Это не неумение распределять время. Если он планирует дела, знает, какие дела приоритетны, но тянет до последнего и потом или не успевает, или не делает вовсе - это прокрастинация. Причин тому может быть масса - от слишком жёсткого родительского контроля такой способ уйти до страха перед наказанием и плохой отметкой. Я бы порекомендовала с детским психологом пообщаться и вам, и ребёнку.
мы на этой теме у психиатра были, она посоветовала ослабить контроль и передавать ему самому ответственность за его дела....
на практике я не знаю как это сделать, т.к. перестаю контролировать и предупреждаю заранее, что не буду звонить и проверять, обещает сам все выполнить, но в итоге результата нет(((
все началось с 4-й четверти.. нам рекомендовали детям дать отдохнуть, т.к. они очень устали после 3-й четв. - первый раз ее полностью отучились без доп.каникул как в 1 кл.
неделя отдыха и вся 4-ая четверть просто с пустыми сам. и контр.работами((( и это при том что сидел на 1 парте и учитель ему постоянно напоминала, что надо делать задание
у него дефицит внимания с гиперактивностью, последнего лечения что выписал невролог нам хватило не надолго, я уже просто в такой ситуации не знала что делать и появлялись мысли, что может у ребенка более глубокие проблемы, поэтому и ходили на консультацию
столько просмотров, а отозвались 2 человека
неужели у всех дети такие дисциплинированные и обязательные?
Потому что Вы, видимо, ждете результата в тот же день. Это же навык, который требует более длительного привыкания. Дайте ему облажаться как следует, чтобы дошло, что за него никто вовремя делать уроки не будет. Ну наполучает двоек, делов-то. С учителем можете заранее поговорить, что вот такой воспитательный эксперимент проводите, пусть его тоже жучит, понимая суть момента.
Вам также имеет смысл "повесить морковку" впереди. Например, если он неделю делает все д/з сам без напоминаний, то в выходные его ждет подарок, развлечение и т.п. И почаще хвалите ребенка, когда он сам сделал хотя бы часть уроков. Положительная стимуляция намного эффективнее отрицательной. Можете также подговорить учителя, чтобы она его при всех хвалила и пусть даже иногда завышала оценку в целях стимуляции самостоятельности и пунктуальности в выполнении заданий. Учителя прекрасно знают все эти приемы и обычно идут навстречу.
Ой, автор...
можете покидаться в меня чем-то на салатик, но при таких вводных:
я бы не стала торопиться передавать ребенку локус контроля...и требовать с него это неукоснительно.
Я понимаю, что тут пишут, что дети сами домашку делают в 1 классе и сами домой и в школу в первом классе ходят, и все сами-сами... Но если я по своему ребенку видела, что она что-то не может делать сама - я ее не торопила. Никогда не хотела невозможного.
Все придет, но в свое время.
У нас точно такая же проблема :( согласна да, что контролировать приходится жестко. Но если его ослаблять, и давать ему самому распоряжаться временем- может неделю просто проваляться на кровати :((( причем и без гаджетов уже и без телика. Всё равно ничего делать не будет. Хотя прерасно знает, что сделать может быстро, и тогда свободен и все можно будет. Но нет, пока не подойдешь раз десять, может лежать просто так, мечтать... :(
В летние каникулы ввела такую практику: не сделал свой минимум дел - количество заданий растет в прогрессии. Проленился и не пропылесосил до вечера, значит вечером пылесосишь и моешь после ужина посуду. Если опять не сделал, значит завтра - пылесос, посуда в течение всего дня, плюс уборка кладовой. Не сделал - убираю все электронику (планшет и книгу). Но до этого пока не дошло - процесс останавливается на пылесосе и посуде уже второй раз. Чувствую, скоро выберет один пылесос)))
А про учебы не знаю - та же проблема. Может попробую "отпустить" хотя бы на четверть и оценить результат.
Сыну осенью будет 9 лет.
Ну и на тему у всех ли дети ответственные. Мой ребёнок к 12 годам только перестал тупить и доставлять мне неудобства своими "забыл", "потом", "успею завтра", хотя здоровье ок. Методично работали над привычкой делать дела сразу, ну и там куча других привычек вырабатывается. Я сама, будучи взрослой, работала над такой же проблемой, тк со школы была великим прокрастинатором и чуть бизнес не погубила в своё время.
он и сам и так облажался в течение всей четверти последней - если быть честным, то у него двойка за математику должна быть в четверти, хотя раньше были 4. Опять же дома достаточно сложные Петерсонские задачи и примеры в голове решает, но чтоб все записать и оформить надо пинать, пинать и еще раз пинать(((( в классе на сам.работах я ж над ним не стояла - сдавал пустые(((( у доски решает
но ведь перед этой злосчастной четвертью он САМ делал все уроки! нам только отчитывался для проверки и потом переписывал. Ему единственное за неаккуратность снижали оценку по математике
расписание у него на стене висело, распределен день был по минутам, последовательность вся прописана.
два шага вперед, два назад. Устал. Рецессия.
Мы каждый год в школе в феврале пили нейромультивит, а в апреле ставили актовегин. Вот первый год без уколов...
Плохо с мозговым кровообращением, требует поддержки.
кстати, психиатр нам откорректировала назначенное неврологом лечение, объяснив, что те назначенные препараты имеют побочное действие растормаживающее. Заменила их на другие, которые именно концентрируют
Знаете, у меня вот отличник.. Но в 8-9 лет я с ним тупо сидела и учила правильным приемам работы. Чтоб к 10 годам навеки забыть о контроле его учебы. Нет времени или терпения - найдите репетитора, пусть поработает с парнем пару-тройку месяцев. Далеко не каждый ребенок может сам выработать такие навыки. И сам ликвидировать проблемы, которые почему-то возникли. Это нормально. Вы от него слишком много хотите. И мало готовы вложить.
так проблема не в том, что он не знает или не умеет что-то делать. Он просто САМ это не делает, а дурью мается. Сам же говорит, я отвлекся, я задумался, я чем-то увлекся и не заметил как время прошло.
Дома я с ним занимаюсь от и до. Дело в том, что без меня он не делает ни в школе, ни дома. Репетитор не будет над ним стоять в школе
ну может мне повезло с ребенком. а может и мое воспитание :)
самое главное - четкий режим дня. сейчас лето и режим дома отсутствует. я своего не буду напрягать летом какими-то списками обязательных дел. максимум что могу - попросить. при этом обязательно объяснить ребенку зачем собственно я его этим делом озадачиваю.
например - меня дома ждут ягоды, которые надо обработать, чтоб получить зимой вкусный компот. чтоб я могла заняться ягодами, мне нужна чистая кухня. поэтому я его прошу к моему приходу вымыть посуду. и выходя с работы я позвоню и напомню о своей просьбе.
Он еще маленький. Конец года, нагрузка, усталось.. бывает. Нужна помощь взрослых по контролю режима. А в школе учителя попросить контролировать повнимательней некоторое время.
он читает дома каждый день лит-ру, заданную на лето + иногда таблицу умножения повторяет, решая примерчики.
Ему нельзя отдыхать все лето - он моментом расслабляется и потом его собрать невозможно. Это на практике уже доказано с ним.
2 раза на неделе пропылесосить квартиру и убирать в течение дня за котом - это элементарно, хотя я сильно за этими делами не гоняю его.
Для меня важно чтоб читал и решал каждый день по чуть-чуть
дома контролируем
в школе учитель в 3-й четверти каждые 5 минут его одергивала, чтоб не отвлекался - она сама от этого очень устала + отношение к нему ребят из-за этого стало хуже...((
июнь я его не трогала - дала месяц, чтоб просто голова отдохнула от школы. А с июля стала утром оставлять задания