Как выставляется оценка за учебный год?

просто посетитель
Екатеринбург

Расскажу, к чему приводит формальное выставление оценки не за знания, а "потому, что имеет право" и "в пользу ученика". Итоговая оценка в аттестат в 11 классе по всем предметам выставляется как среднее арифметическое между годовыми оценками по конкретному предмету за 10 и 11 класс. Это рекомендации Минобра. Что имеем? В 10 классе у ребенка по предмету "4", в 11 он учиться перестает совсем. На троечку сдам, в аттестат четверку поставят. Дети это прекрасно понимают, и в 11 классе их заставить учиться очень трудно. А начинаются все эти заигрывания в начальной школе, с претензий родителей - "решайте в пользу ребенка". Если Вы, уважаемый автор, доверяете своему учителю, по пусть учитель сам с ребенком и договорится, объяснив свою позицию. И вообще, если компетентность педагога сомнений не вызывает, чем меньше родитель вмешивается, тем лучше. Ребенок должен сам научиться отношения выстраивать и договариваться, это тоже часть образовательного процесса.

автор
мама
Екатеринбург

НЕШОКОЛАДКА
Так все и пытаются понять, Вам это формальное ЗАЧЕМ? И просветите остальных тупых, включая учителей, КАК могут пригодится отметки начальной школы в дальнейшем?

читайте выше, все написала и не один раз

Chайkа
А уж по музыке - вообще дикость занижать отметку (да и сами отметки по музыке странны).

++++ так эе думаю

Chайkа
Хотя бы потому, что автор права. И имеет право.

спасибо, Ваше мнение как практикующего учителя, мне особенно важно.
Все почему-то решили, что я пойду выпрашивать оценки А что плохого подойти к учителю и спросить "Почему?" Это как-то унижает учителя? Обижает его? С такой подозрительностью тяжело жить...
И безотносительно к конкретной этой моей ситуации и конкретно к школе - пойду и буду выяснять "Почему?" тогда, когда мне только покажется, что права моего ребенка ущемляют, или его обижают... Никто, кроме меня, его не защитит.
Сомнения в данном случае появились потому, что я знаю ответ - потому что поведение у него не очень хорошее. (И просто интересно, сможет ли мне учитель озвучить это :) ) Ну и потому что я не знаю ответ - как это пригодится моему ребенкку.

автор
мама
Екатеринбург

Leksa
Поведение ребенка никак не должно сказываться на оценках. Это мое убеждение. Хорошо, что в школе, где учится мой сын, его разделяют.

:clap: прямо завидую Вам
озвучте школу, пж-та

автор
мама
Екатеринбург

Katrin72
Дети это прекрасно понимают, и в 11 классе их заставить учиться очень трудно. А начинаются все эти заигрывания в начальной школе, с претензий родителей - "решайте в пользу ребенка".

согласна с Вами, именно поэтому (читайте выше) если я буду разговаривать с учителем об исправлении оценок, ребенок об этом даже не узнает. Почему - тоже писала.

*Y*
мама
Ханты-Мансийск

опять я
А что плохого подойти к учителю и спросить "Почему?"

Ничего! Абсолютно! Учитывая, что большая часть детей в этом возрасте сами боятся подойти к педагогу и задать этот вопрос.
Я не постеснялась подойти к педагогу, когда увидела у ребенка в тетради "4". В домашней работе в слове "мир" в конце был подписан мягкий знак. Заданием в упражнении было всего-навсего подобрать однокоренные слова, с чем ребенок очень успешно справился. Слово "мирь" я не нашла ни в одном словаре.
Учитывая, что это было только начало пятого класса и все педагоги были новые, прекрасно понимаю своего ребенка, почему она не подошла к учительнице и не спросила, за что четверка.
Я не постеснялась подойти к педагогу и задать вопрос "почему?" после того, как нам на собрании показали контрольные работы там стояла "5", а когда ребенок принес домой листочек с этой же самой контрольной, там были еще замечания и уже стояла "4". Пусть она будет эта четверка! Но, наверное, не таким образом. Сегодня не досмотрела и пять поставила, завтра еще раз подумаю и изменю свое мнение.

Автор, наши дети, это - только НАШИ дети. И даже собственным примером нужно им показывать, что нужно подходить к педагогу, руководителю и т. д., задавать вопросы "почему так?" и отстаивать свои права.

Екатеринбург

Chайkа
А разницы-то? От перемены мест слагаемых сумма не меняется

даже не верится, что вы - учитель.

автор
мама
Екатеринбург

Katrin72
пусть учитель сам с ребенком и договорится, объяснив свою позицию. И вообще, если компетентность педагога сомнений не вызывает, чем меньше родитель вмешивается, тем лучше. Ребенок должен сам научиться отношения выстраивать и договариваться, это тоже часть образовательного процесса.

%) ребенку надо учиться выстраивать отношения, но в случае с учителем ребенок априори в ... эээ .... зависимом положении, хотя юы даже в силу возраста

*Y*
большая часть детей в этом возрасте сами боятся подойти к педагогу и задать этот вопрос.

а если компетенция учителя вызывает сомнения? ведь у нас 90% таких учителей. (впрочем как и врачей, бухгалтеров ... т.д.) И уж по-меньше вмешиваться в учебный процесс :( ... Как минимум я его контролировать должна. Наш учитель, наоборот, призывает активнее участвовать в жизни школы и уч. процесса. Конеш, до разумных предлов, но эта крайность (слишком большое участие в школ.жизни ребенка) мне кажется уже практически не встречается

автор
мама
Екатеринбург

Та самая Татьяна
даже не верится, что вы - учитель.

:) не верится, что учитель может быть таким объективным и независимым?

Екатеринбург

опять я
не верится, что учитель может быть таким объективным и независимым?

В чем это выражается? Что она знает волшебный термин среднее аримфетическое? Или потому что поддерживает Ваше мнение?
Вы уж извините, но с Вами неинтересно общаться. Вы не читаете ответы на собственные вопросы, ищете что-то своё...
Неконструктивно как-то.
Вы сами-то откуда узнали, какие оценки вышли в году у ребенка? Из дневника? Думаете, если исправят, то и не узнает?
Если это действительно спор, то подыгрывать кому-то просто нечестно.
Разборки за качество знаний с учителем я бы поняла. Сама недавно на родительском собрании ругалась. А за отметки - нет. Тем более в начальной школе.

мама
Екатеринбург

понимаю автора во всём, она не кидается грудь на амбразуру, что ей надо 5
а пытается понять логику учителя, узнать ,имеются ли правила выведения общего балла и от чего отталкивается педагог при этом,
как вообще принято выставлять оценки в школе и прочее.
В принципе дело ведь не в том, что нынче поставили, а в том, что автор будет знать и сразу будет действовать, если права , в будущем, когда эти оценки будут важны ;)

некоторые участники темы вообще не читают половину, начинают гнать, про то ,что после такого ребёнок ещё больше разленится, хотя автор уже раз 5 писала, что тот даже и не узнает, я бы с такими даже в диалог не вступала

спросила у подруги учителя как бы она выставила оценки:
с учётом всей озвученной информации 5454+контрольная итоговая на 5, выставила бы 5
про музыку вообще разговор сложно вести, но если бы не музыка, то 5544 итог 4

ещё поддержу автора, она написала, что её волнует этот вопрос, так как ей сказали ,что эти оценки могут быть важны, она и пытается собственно узнать, а так ли это, а если так, то где??она сама этого не знает и задаёт этот вопрос, и тут же набежали "дипломаты" и вместо ответов начали в ответ автора же и спрашивать зачем? знала бы она зачем, не спрашивала бы!

мой ответ-не важны, идти к учителю не стоит
средние баллы при таких раскладах спорные, а когда дело спорное, то уже учитываются всякие второстепенные факторы ,в том числе и отношение к самому предмету, видимо так думал учитель

Екатеринбург

опять я
ребенку надо учиться выстраивать отношения, но в случае с учителем ребенок априори в ... эээ .... зависимом положении, хотя юы даже в силу возраста

Видимо, я спорю, как и каждый из нас, исходя из собственного опыта. У сына в школе дети свободно подходили и спрашивали, почему такая отметка, почему при равном количестве ошибок у Пети и Васи отметки разные. У них это с 1 класса, подойти и спросить, почему снижена отметка и что сделать, чтобы исправить. Ни разу учителя не отказывали, не кричали, все поясняли. Так же было и в моем далеком школьном возрасте. Видимо, потому я верю в то, что если учитель понижает отметку, то есть за что, если при спорных выводит 4, то тоже почему-то, учитывая, что за каждого лишнего отличника учителей только хвалят.

автор
мама
Екатеринбург

Izotop
некоторые участники темы вообще не читают половину, начинают гнать, про то ,что после такого ребёнок ещё больше разленится,

спасибо Вам большое, готова осыпать Вас цвеиами :rose: :rose: , а то уж я думаю, нужели я такая косноязычная, что некоторые упорно меня не слышат, а гонят что-то свое

Izotop
я бы с такими даже в диалог не вступала

я последую Вашему совету

НЕШОКОЛАДКА
У сына в школе дети свободно подходили и спрашивали, почему такая отметка, почему при равном количестве ошибок у Пети и Васи отметки разные. У них это с 1 класса, подойти и спросить, почему снижена отметка и что сделать, чтобы исправить. Ни разу учителя не отказывали, не кричали, все поясняли.

мой ребенок не подойдет, не спросит, ему это не оч.интересно, он как-то спокойно относится к оценкам, + у него все-таки есть ощущение, что его поведение не гуд. И что касается нашего учителя, она, как я уже писала, очень человек настроения, кричать, конеш, не будет, но иногда так разговаривает с родителями (не только со мной, многие родители уже прошли через это), что слышно раздражение с каждом слове и каждом жесте, притом что никаких конфликтов у меня с ней не было. Просто кто-то или что-то до меня испортил ей настроение. Суровая она у нас женщина. Мне самой не хочется с ней лишний раз что-то спорное обсуждать, что уж о детях говорить

Екатеринбург

В общем, раз в топ вмешалась, скажу, чем закончилось. Информатика - 5544, годовая 5. Английский - 4554, годовая 5.
В общем, вышло как бы в пользу ученика. Ну ладно...

мама
Екатеринбург

5,4,5,4- за год выставляется 5, т.е в пользу ученика. Так требует администрация. Мой мнение, что если 5,5,4,4 - поставила бы за год 4, начал за здравие, а закончил за упокой - плохо старался, работай дальше. Но мы ставим в пользу ученика. Вот и всё.

автор
мама
Екатеринбург

ПумаLux
5,4,5,4- за год выставляется 5, т.е в пользу ученика. Так требует администрация.

т.е. это требование?

ПумаLux
Мой мнение, что если 5,5,4,4 - поставила бы за год 4, начал за здравие, а закончил за упокой - плохо старался, работай дальше.

а если это музыка?

Татьяна Вакалюк
скажу, чем закончилось. Информатика - 5544, годовая 5. Английский - 4554, годовая 5.

и замечательно, Вы, наверно, отличники :)

мама
Реутов

Вчера был выпускной у дочери(4 класс).Учительница поставила в известность,что итоговая годовая оценка по математике 3.
Первая,вторая,третья четверти-за год стоит 4,в четвертой четверти-3.Контрольная за последнюю четверть 3.
Я так думаю,что итоговая должна быть 4. Как вы считаете?

автор
мама
Екатеринбург

margaritka976
Первая,вторая,третья четверти-за год стоит 4,в четвертой четверти-3.Контрольная за последнюю четверть 3.

по четвертям: 4,4,4,3 - я правильно поняла?
тогда годовая

margaritka976
должна быть 4

имхо. Особенно, если в пользу ученика ставится.

мама
Реутов

Да,именно так. Спасибо за ответ.

автор
мама
Екатеринбург

Здравствуйте всем!
Поговорила с учителем. У нас вшколе выставляются оценки за год по последней, т.е по четвертой четверти.
Не знаю почему, но, видимо, у нас все не так у всех, не все в пользу ученика и никакой ср.арифметической.
Так что если есть какие-то вопросы, лучше разговаривать со своим учителем.
всем спасибо за обсуждение и мнения!

мама
Екатеринбург

опять я
лучше разговаривать со своим учителем.

Вот об этом я и говорила. ;)

автор
мама
Екатеринбург

blf
Вот об этом я и говорила.

ну, видимо, Вашему совету я и решила последовать

мама
Екатеринбург

Утка Мандаринка
нам завуч рекомендовала при спорной оценке выставлять ту, что выше.

Chайkа
у нас в Тюмени - есть. Департаментом образования было четко обозначено - отметка за год выставляется в пользу ученика. Да и среднее арифметическое дает в Вашем случае 4,5 балла - а это округляется до 5

Сыну в этом году за худ. труд выставили годовую 4 . При том что четвертные были 5 4 4 5. Видимо, снизили за поведение. Правда, мой сын далеко не художник, и на 5 он на самом деле не рисует.
Ну и вдобавок лишняя четверка уже непринципиально, т.к. годовых 5 и 4 у него почти поровну :(

Екатеринбург

S_K_B
годовых 5 и 4 у него почти поровну

а чего смайл невеселый? Для мальчишки в началке само то, по-моему.
У меня самой в детстве постоянно были четверки то за труд, то за ИЗО, то за физру :) при остальных пятерках :)

мама
Екатеринбург

Утка Мандаринка
Для мальчишки в началке само то, по-моему.
У меня самой в детстве постоянно были четверки то за труд, то за ИЗО, то за физру при остальных пятерках

Ну во-первых, у него 4 как раз по математике, русскому, английскому и чтению. На этом фоне 4 за худ. труд уже не огорчает, просто как-то странно.
А во-вторых, он считается сильнейшим учеником в классе Часто занимает на разных олимпиадах первые места, в этом году по Кенгуру занял 1-е место по школе (75 баллов). Подобие ЕГЭ по математике написал на 100 баллов (максимум), по русскому - на 90. Это я типа хвастаюсь Поэтому 4-ки немного огорчают, ведь реально знает на 5, но подводит его невнимательность.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).