Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Умные мамы и папы, может кто что дельного напишет.
Дочери 10 лет, 4 класс гимназии. Ребенок,в принципе, умный. До этого на олимпиадах призовые места занимала (в этом году пока не было), пока отличница. Скажете, ну и что Вам мамаша нужно? Заелись?
Проблема в том, что у ребенка нет никакого стремления сделать свою работу качественно. Делает все тяп-ляп, лишь бы отделались. Сейчас из-за морозов с 15 по 19 сидели дома, учительница в электронном виде домашние задания высылала. Я стараюсь каждый шаг ребенка не контролировать, 10 лет, все-таки, в мае 11 будет. Вчера уже, точно зная, что сегодня идут в школу, говорю:"Покажи, все, что ты завтра сдавать будешь". Принесла, у меня волосы дыбом встали. В одной домашней работе из 5 заданий, 3 неправильно, 1 не доделано. В другой работе из 4 заданий 2 неправильно. В третьей работе из трех заданий одно не сделано вообще. Это по математике. По окружающему, устно не спрашивала, но в рабочей тетради вообще не сделано ничего из того, что задавали. Причем ошибки не в том, что она не знает материал, а в том, что невнимательно читает условия задачи. Мы с первго класса ее приучаем, чтобы перед тем как писать ответ она еще раз внимательно перечитала вопрос и убедилась, что она на вопрос задачи ответила. Перед тем как писать в чистовик, если не уверена, что сделаешь сразу все правильно, просчитать на черновике и проверить. Учили, что сразу на чистовик писать можно, но в том случае, если четко уверен, что сделаешь это сразу правильно и аккуратно.
Вчера уже не выдержала, 2 ее работы просто изорвала со словами:"пусть лучше ты вообще ничего не сдашь и получишь 2, чем сдашь такое безобразие".
Девочки, у меня вчера просто руки опустились, получается, что три с лишним года у меня просту коту под хвост, получается, я так и не смогла ребенка ничему научить за период начальной школы, при этом и разговоры разговариваем и мотивируем по-разному (поездки, стипендия у меня на работе отличникам, покупки ну и пр.). Особо не наказываем, бывает, что ставим условия какие-то. Например, увидела у нее в бельевом шкафу бардак, сказала:"Еще раз увижу, что вещи, которые я для тебя стираю и глажу в таком виде валяются, я перестану для тебя стирать и гладить. Будешь либо сама это делать, либо ходить мятая и грязная." Бывало, что за что-то запрещали компьютер, но особой тирании нет.
Букв много, но не знаю уже что делать. С учительницей советовалась, та тоже уже ничего посоветовать не может, т. к. мы совместно перепробовали многое. И она в том числе с ней общалась на эту тему.
ммм....а может?
Нашей вот дочери это физически тяжело - красиво писать.
Дело даже не в почерке. Я написала, что она допускает ошибки, только потому что невнимательно читает условия задачи. Вчера в одно из работ была задача примерно такого содержания: в одном сосуде столько-то, это на столько то больше, чем во втором и на столько-то меньше, чем в третьем. Она перепутала первый, второй и третий, в результате ответ неправильный. Или решает пример с дробями. Получися ответ правильно в виде неправильной дроби, когда переводит правильную, должно получиться целое число. Она его получает, но вместо 7 почему-то 6. Ну и все в таком же духе.
ммм....
Вот сугубо имхо, конечно...помня себя в 10 лет и наблюдая девятилетнего ребенка... это не безалаберность. Если хотите - это витание в облаках. Вот возможно, возникающее от того, что задания слишком легкие. По крайней мере, когда наш ребенок ошибается в чем-то для нее очень простом - в математике, в окружайке - это всегда происходит потому, что изначально процедуры решения очень легки. Не требуют мозговых усилий. И мозг витает в облаках...мол, чего напрягаться, все же так просто...
Потому что трудный для нее русский она делает очень и очень внимательно, 10 раз перечитывая, вникая и советуясь.
И именно поэтому в тетрадях кошмар, а на контрольных всегда пять.
у взрослых бывают депрессии?Бывают .ПОчему вы считаете что у вашего ребенка все в порядке причем 10 лет может и любовь образоваться.А вот это и рассеянность и не качественная работа .Просто псчитайте сколько она раз в день улыбается .И от этого можно плясать.У меня было время в школ-м возрасте я за неделю не могла вспомнить чтоб я смеялась или улыбалась.
Если бы у нас было точно также, то я бы может не так сильно расстраивалась. Но у нас, как говорится, тоже все по настроению. Причем в последнем диктанте Наталья в начале текста написала с большой буквы, а в конце с маленькой.
Вы знаете, прочитала, и мне почему-то стало очень жаль вашего ребенка.... :( Вы к ней относитесь ТОЛЬКО как к ученице...... Вас интересует в дочери что-то кроме ее учебы? Например, что она чувствует, о чем мечтает, чем ей нравится заниматься и т.д.....
В таком случае у нее депрессия уже 3 с половиной года длится.
+1000
Меня в детстве бабушка безалаберной называла - до сих пор меня корежит. Меня не хвалили за успехи, а их было много, но любая моя неудача - была подтверждением моей безалаберности. И до сих пор так - ничего хорошего в этом нет. Особенно для отношений - с бабушкой старюсь вообще не видется.
Спуститесь в своих ожиданиях от ребенка. И хвалите,хвалите, хвалите за все маленькие победы. Она не уверенна - поднимайте самооценку, повышайте стрессоустойчивость и интерес к знаниям. Еще таким образом ребенок может несознательно вам показывать, что ему нужно внимание. Сделала плохо - вы обратили внимание, побыли с ней. Сделала хорошо - так и надо. Вот и делает плохо, т.к. ей требуется внимание.
Когда человек чему-то учится, у него может что-то не получаться. Это нормально. Мне кажется, таким всеобщим контролем и замечаниями родители лишают ребенка детства и формируют неврозы и комплексы.
:y_0009:
имхо, это нормально, ре не механизм, чтобы работать миллион километров без сбоев.
У нас вот за первую неделю третьей четверти 4 двойки %)
Плановый зимний спад. Ну вот такой человек - надо создать себе трудности, чтобы потом с успехом их преодолевать.
Не сказать, чтобы это так здорово или так мне прямо нравилось...но это такое свойство личности.
При этом огромный кругозор, масса интересов, безусловная любовь к учебе.
Почему Вы так решили? Только потому что я данную тему открыла именно в части учебы. Я прекрасно знаю, что нравится моему ребенку и всегда по-максимуму ее поддерживаю ее в ее начинаниях. Она очень любит рисовать, учится в художественной школе. Но и тут у нее тоже бывает так, что она делает лишь бы сделать. При этом собственную работу может бросить где-нибудь в прихожей на полу, по ней ходят кошки, рядом стоит обувь ну и т. д.
Вас именно вот это смущает? То, что ребенок что-то, бывает, делает не для себя, а для отмазки?
может витаминки попить (глицын ) :)
Если ребенка постоянно критиковать, у него возникает позиция:"А зачем стараться, если все равно не получится? Все равно мама найдет недочеты, будет ругаться, заставлять переписывать.... А потом у нее сдадут нервы, и она изорвет тетрадь."Сообщение было изменено пользователем 20-01-2010 в 10:44
Где Вы видите всеобщий контроль и замечания? В том, что я 1 раз в неделю попросила показать, как она сделала свои домашние задания?
Девочки, я по-максимуму помогаю своему ребенку во всех ее начинаниях. Захотел ребенок на коньках кататься, у нее лучшее обмундирование, раз ей это нравится. Рисует хорошо, мы очень рады. Всегда везем из Москвы лучшие краски, мольберт купили. Предложили в гимназии сделать персональные выставки ее и еще нескольких ребят: прекрасно!!! Поехали, дочь, купим подходящий картон для паспарту, какой ты считаешь лучше подойдет к работам.
Сдашь отлично экзамены переводные в 5 класс, поедешь в Париж в начале июня.
Ну и т. д. Т. е. особо не наказывая, а наоборот мотивируя.
Из чего Вы сделали выводы, что я постоянно критикую своего ребенка?
Автор вы что хотели услышать то от окружающих какая вы молодец?
Вам советы дают а вы все в штыки принимаете зачем вообще было темку заводить?
сдается мне, это вам надо, чтобы дочь была отличницей. а она чего-то другого хочет
И это тоже. Ведь есть такое слово "надо". И это относится в первую очередь к учебе. Это работа наших детей. Мы с Вами за свою работу получаем заработную плату, премии, либо наоборот взыскания. Мы тоже можем ошибаться и делать что-то неправильно. Но мы делаем из этого выводы и в следующий раз стараемся не допускать подобных ошибок. Ведь так?
А здесь, ну на 5 заданий - 1 ошибка, ну исправления и грязно, наплевать. Но чтобы уж так, что из 5 заданий - з неправильно и одно не доделано!!!!
Я предполагаю, что она целый день проторчала у телевизора, смотрела что-то типа сериалов по СТС, а потом перед нашим приходом бегом-бегом все сделала. И это у нее вошло уже в привычку.
ой...ну с ФК качество катания вообще никак не зависит от стоимости коньков можно на коньках за 22000 кататься хуже, чем на 7000
Все понятно, что есть такая метода мотивации: сделаешь хорошо - купим.
Но вот имхо, все-таки купить не все можно. А главное - они не ценят, сколько стоит та или иная фича. Если head in the cloud, как в известном фильме, то ре совешенно все равно, сколько стоит ручка, которой он еле корябает дз...
Ну такое впечатление у меня сложилось....:
Мы с первго класса ее приучаем, чтобы перед тем как писать ответ она еще раз внимательно перечитала вопрос и убедилась, что она на вопрос задачи ответила. Перед тем как писать в чистовик, если не уверена, что сделаешь сразу все правильно, просчитать на черновике и проверить. Учили, что сразу на чистовик писать можно, но в том случае, если четко уверен, что сделаешь это сразу правильно и аккуратно.[/cit]
Может быть, я и ошибаюсь. :)
Все равно чувствуется, что мама сама - перфекционистка, либо тревожная слишком (или то и другое вместе)...
это их детство и юность, а наработаться и наполучать за это по башке они еще успеют.
нет. Я не согласна, что учеба делается для "надо" или для оценок. Как и с тем, что работа делается дла зарплаты...
Вот за себя скажу - для меня дочин личный кругозор и фактические знания и навыки существеннее оценок за дз. Оценка - только метчик, сравнение по качеству с другими или со стандартными требованиями. Не более того.
а действительно есть что посмотреть? Это интересно? Полезно? стоит на это тратить время?