Запись уравнения

Если кто-нибудь знает, в чем сакральный смысл такой записи уравнения, объясните мне, пожалуйста. 5 класс

В первой строке должно быть умножение на 13, а не на 4. Следующая строка тоже неверная. Если из обеих частей вычесть 52, то сразу х=9 не получить.
Где вы такое странное решение взяли?
Напоминает решение уравнения с помощью обратных операций. Но операции неверные применяются.

math: Где вы такое странное решение взяли?
Напоминает решение уравнения с помощью обратных операций. Но операции неверные применяются.

В тетради у ребенка взяла.
Покажите, плиз, как правильно записывать эти обратные операции.

В 5 классе уравнения решают с помощью определения компонентов действий: например, в первой строке мы ищем неизвестное делимое. Для его нахождения надо делитель умножить на частное.
61-х=4*13
61-х=52
Далее ищем неизвестное вычитаемое. Для этого из уменьшаемого надо вычесть разность:
х=61-52
х=9

А то, что в тетради у вашего ребенка - это неверно.

math: В 5 классе уравнения решают с помощью определения компонентов действий:

Так-то я умею. Надо вот по-другому в школе. Ни я, ни ребенок понять не можем.

Еще можно рассуждать в терминах "часть и "целое". Так бывает понятнее детям: Например в верхней строке у вас (61-х) - это целое (потому что его разделили на одну из чсастей и получили другую). Чтобы найти целое, надо части перемножить.
Дальше: 61-х=52. Здесь целое - это 61. Из него вычли одну часть (х) и получили другую. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
Примерно так. Ищем целое - части перемножаем или складываем. Ищем части: либо целое делим на известную часть. Либо из целого вычитаем известную часть (смотря какое действие у вас в уравнении)

Вот такое бы еще было понятно
По логике "слева делилось на 13, а действие обратное делению - умножение. Значит, умножь обратно на 13, но обе части". "если в левой части лишний 61, отними по столько с обеих сторон"
Правда выше верно сказали, должно остаться -х=-9
Там пропущена обратная операция "умножь обе части на минус один"

По такой системе в американских учебниках часто учат. И на практике дети так проще понимают уравнения, чем "чтобы найти частное, нужно делимое поделить на делитель"
Я ни в коем случае не имею в виду, что эти три слова понимать не нужно. Но как-то потом, уже пОнятую операцию формулировать с помощью них.

Остролапка: Надо вот по-другому в школе.

может, с доски переписал неверно?
Ну ерунда же какая-то...

annaandreevna00: По логике "слева делилось на 13, а действие обратное делению - умножение. Значит, умножь обратно на 13, но обе части". "если в левой части лишний 61, отними по столько с обеих сторон"

Поняла наконец-то, спасибо.

annaandreevna00: Правда выше верно сказали, должно остаться -х=-9
Там пропущена обратная операция "умножь обе части на минус один"

Да, а отрицательные числа не проходили.

math: Если не проходили - то так точно решать нельзя. Никак это решение вы ребенку не объясните. Только через компоненты действий.

Спасибо. Не проходили, но в школе вот как-то объяснили им. Ребенок понял только, что справа должна быть черта.

Остролапка: Да, а отрицательные числа не проходили.

Эм... Значит, это уравнение вообще не должно было даваться.
В противном случае они с ним должны были мудрить так:
Но вот именно, что мудрить

Да и всё равно здесь же приходится объяснить, почему минус икс плюс икс -
это ноль. А человек не знает ещё, что такое отрицательные числа...

annaandreevna00: Эм... Значит, это уравнение вообще не должно было даваться.

Оно из учебника.

math: Возможно, учитель совсем молодой?


И слишком умный.

annaandreevna00: Эм... Значит, это уравнение вообще не должно было даваться.

Отрицательные числа даются во второй половине 6 класса, а уравнения с началки решают.
Через домножения обеих частей и прочее прекрасно все решается.
Зачем? Для наглядности.
Пропорцией конечно проще, но пропорция это 2 четверть 6 класса, всему свое время.

Кстати именно через такие черточки ребенок понимает, по какому принципу меняется знак при переносе через равно.

math: Чтобы говорить об этом изменении знака, надо сначала ввести понятие этого знака перед числом. А не просто как знака операции. Поэтому надо ввести отрицательные числа сначала. А потом уже знаки менять и все прочее. Иначе это все необосновано.

Ага, а 2 - 1 это два слагаемых. Однако об этом первоклашкам не рассказывают ))

(61-х):13=4 | *13
61-х=52 | +х
61=52+х | -52
9=х

Не вижу, где тут прицепиться можно к отрицательным числам.

Возможно, у вашего «молодого и слишком умного» учителя палочка справа от уравнения означает что-то другое, не то, у всех остальных людей в мире. Тогда лучше у учителя спросить про его сакральные смыслы. Но, что более вероятно, ваш ребенок просто переписал с доски неверное решение, выполненное другим учеником.

Но вам верно пишут — пятиклассники еще не знают отрицательных чисел, поэтому решение, использующее перенос из части в часть или домножение на (–1), им недоступно, надо пока решать методами начальной школы и не пудрить детям мозги И уж тем более прибавление x к обеим частям — это какое-то совсем крутое извращение, хоть по смыслу и правильное. Так не стоит делать, это ребенку в 6 классе сильно затруднит понимание смысла переноса из части в часть.

Тебе кажется: (61-х):13=4 | *13
61-х=52 | +х
61=52+х | -52
9=х

А если посложнее, то какое действие нужно применить?

900 - (14х + 8) : 20 = 894

Так-то ёжику понятно, что 900 - 894, а в этом способе не знаешь, за что хвататься.

Ординал: Но, что более вероятно, ваш ребенок просто переписал с доски неверное решение, выполненное другим учеником.

Я думаю, они просто решали сами, кто как мог, а на доске ничего не было.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы