Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
В клубе Монтессори есть правило, что каждый деть играет с мамой на своем коврике, это его игровая зона.
Если ребенок, взял с чужой зоны что-то, то нужно это что-то отдать. Таким образом, ребенок учится уважать чужое пространство, и у него формируется чувство ответственности.
Вчера на занятиях мой деть увидел, как один почти 3-х летний мальчик играет такой же мозайкой какая есть у нас дома. Даня подошел к нему, взял фишку и тут мальчик потребовал свою фишку назад, а мой ествно не захотел отдавать. Вощим банальная ситуация.
Педагог сказала, что фишку надо отдать и мы начали у Дани ее выменивать. Мой ребенок обиделся, потому как не понял почему нельзя вместе поиграть в мозайку, забрали фишку, а вместо нее дают шарик. Полез на титю((
Всегда считала, что когда детки играют вместе - это здорово. И если один ребенок хочет поиграть с другим, то обе мамочки должны способствовать их сближению, подталкивать к совместной игре. И очень удивилась, когда педагог по-другому изложила взгляд на столь обычную ситуацию.
Честно говоря, я как и свой ребенок тоже была немного обижена и в растерянности.
Странная методика.Хотя,наверное,главное научить ребёнка уважать чужое,а делиться он научится...незнаю...
по поводу монтессори много недоумевающих было;) своеобразный метод, что тут скажешь...
офф - Оля, вы на Шаумяна ходите?
В таком возрасте дети не умеют дружить, поэтому совместные игры выливаются в "отобирание игрушек у друг друга" :)
негативно отношусь...вырастут жмоты...
а не проще ли эту "игровую зону" дома организовать?;)
слышала уже об этом подходе - у каждого свое, даже топ заводила (наверное на еке еще). ну, правило и правило, на западе типа вообще не принято просить чужие игрушки, каждый своей играет. пусть играют. :) на мой вкус - "не наш это метод", но в чужой монастырь со своим уставом лезть смысла нет.
на меня местные преподаватели Монтессори (те с которыми знакома) произвели странное впечатление.
декларируют :"мы ребенка ни в чем не ограничивем, ничего ему не навязываем, а только следуем за ним, развиваем то, что ему интересно" - все классно. когда доходит до дела - количество ограничений непомерно (на мой взгляд).
к самой системе Монтессори это не относится. думаю, что это дефекты местной трактовки.
воспитываю другое в детях, маскируя этот пирог под уважение чужого пространства и отвественность - а по сути конкуренцию, а не взамодействие
"Бойтесь данайцев, даже дары приносящих" (с) ;)
Да Вы что? Всему своё время ;) Они же маленькие ещё...всему позже научатся :)
в каком в таком? в 3 года? %) у меня ребенок и в полтора прекрасно воспринимала соместные игры, наоборот ходила и предлагала играть именно вместе (хотя большинство детей да, в полтора еще не играют вместе). а уже про 2 года и речи нет, чтобы не умела играть совместно. так что мне всегда странно слышать про то, что "совместные игры выливаются в "отобирание игрушек у друг друга". может у тех и выливаются, у кого ребенок привык до этого тока на своем коврике играть. а ежели с 10 месяцев в общей песочнице, так оно иначе всё выглядит.
маленькие умнее взрослых. а мы- взрослые часто портим детей всякими правилами...имхо. В жизни столько НЕЛЬЗЯ, так пусть хоть с ровестниками можно играть так как душа просит, если это по доброму конечно...
хорошо отношусь:)
есть определенные правила для занятий - почему бы их не соблюдать?%)
"сейчас играет Вася, а потом следующий ты"
Монтессори-педагогика это интеллектуальное, а не социальное развитие, имха:)
поетому игрушка (не совсем игрушка, а, скорее, методическое пособие;))+ребенок+педагог
c трехлеткой уже легко договорица:)
Даме в зеленом и аделише: У автора ребёнку год и два!!! Вот о каком!Сообщение было изменено пользователем 20-11-2006 в 16:19
ага
нам, в принципе, все нравится
и дружелюбный подход преподавателей
и те пособия, которые у них есть, а дома нет
особенно даня любит с крупой и водой поиграть
но вот, честноговоря, не поняла еще как к это правилу относится
я понимаю, что
но ведь, когда приходят к нам в гости детки и возникает подобная ситуация обе мамочки говорят "давайте вместе играть" или мамочка старшего ребенка говорит своему "ну пусть поиграет, потом отдаст" или отвлекает чем-нибудь (еще куча фишек осталась), если уж совсем старшему детю нужно то, что мой взял, пытаюсь у своего "выменять".
не будет ли ребенок путаться?
ну так а мы вместе с другими играем с 10 месяцев! и в 1,2 у меня дочь безо всякого обуча с моей стороны пошла менять свое ведерко на... бутылку пива у мужика. %) насмотрелась на других деток и сама научилась.
так что дело НЕ в возрасте, а в том, что МЕТОД такой. для любого возраста, судя по всему. и надо либо принимать его, либо искать другую школу развития.
Мой сын всегда играл один,а друзья первые появились только в пятом классе.И ему было комфортно одному!И не надо было ни с кем делиться,а мы и не настаивали.
Диан, так в том то и дело, что тому мальчику почти 3 года. И, как мне кажется, можно было бы ему попытаться объяснить, что от одной фишки, которую малыш взял в руки, его игра не станет менее увлекательно %)
Если 3-х-летка с 3-х-леткой "столкнуться" тогда, думаю, можно объяснить, сейчас "Петя поиграет, потом ты". а тут %)
+1
Вот с этим согласна.
А насчет выше сказанного-все дети разные. Мой, если ему необходима какая-то вещь, ни за что её не променяет на другую (нам год и четыре). До 3-4х лет дети учатся дружить и совместно играть
Оль, ну вот такие правила:)
на самом деле, имхо, справедливо
/говорю, как мама трехлетки:D/
праильно дама грит - или принимаешь правила игры или ищешь другую школу:) c уклоном на общение деток, на соц. адаптацию
ну вот представь, что ето школа и один ребенок у другого из учебника листок вырвал...
ну вот
+1!
т.е. так и относиться и ребенку так и объяснять: есть РАЗНЫЕ ситуации. в школе одно, на площадке другое. путаться не будет. всё равно же эти разные ситуации будут возникать: если ребенок хочет меняться- одно, а не хочет - другое, если игрушка своя или чужая, если хозяин чужой игрушки собрался домой и т.п. это кажется, что они ничего не понимают. главное - объяснять предельно спокойно и именно причину озвучивать, а не просто забрать и всё.
Я так понимаю, что педагог пыталась моделировать ситуацию в условиях тренинга. "Уважаем чужое пространство, игрушки и т.п.", а не "Защищай свое". Уж как это получается реализовать на практике...
Я, честно говоря, напрягаюсь из-за того, что мой ребенок живет "в коммунизме". Из гостей "без добычи" не уходим))))))
Суровая мать, то есть я, говорит "Положь на места-а-а!"
Добрая тетя, естественно, тут же говорит "Пусть забирает!"
Обычно я тушуюсь, а дочь и не задумывается, что забрала чужую, пусть уже ненужную или нелюбимую вещь.
Иедя вышезиложенная, думаю правильная, только реализовать ее на таком младенце кажется мне странным...