Пишем письмо Полпреду по детсадам к 1 сентября 2011 года

автор
дедушка
Екатеринбург

Поменял название, время идет, старое:
Пишем письмо Полпреду по детсадам к 15 июня 2011 года

На прием к полпреду надо идти подготовленными, написать письмо, где все изложить, и по нему подготовить небольшой доклад.

Здесь буду выкладывать основные моменты.
Важные ссылки по теме
Основная тема:
Детский сад - это право наших детей. Борьба продолжается!
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10244311&page=1

03.06.2009 13:54
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10056956&page=18
фото представителей, ходивших к полпреду в 2009 году

Сообщение было изменено пользователем 11-06-2011 в 01:38Сообщение было изменено пользователем 28-08-2011 в 15:20

автор
дедушка
Екатеринбург

Проект письма! Вносите свои предложения с пометкой на этот пост, чтобы не потерять в общем потоке общения. Жду подробную и полную информацию от Деда для этого письма.

Полномочному представителю Президента Российской
Федерации в Уральском федеральном округе

ВИННИЧЕНКО Н.А.

от инициативной группы родителей г.Екатеринбурга
Гашкова Анна Сергеевна,


Колмогорова Светлана Сергеевна,


Мерзлякова Милана Валерьевна,


ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Николай Александрович!

Мы, инициативная группа родителей г.Екатеринбурга, принимавшие участие в 7 Общероссийской голодовке за детсады.
Просим Вас, как полномочного представителя Президента РФ в УрФО выступить инициатором встречи областных и местных властей по решению проблемы нехватки мест в детских садах с участием представителей инициативной группы родителей г.Екатеринбурга:

  1. Олесова Алена Валерьевна***
  2. Гашкова Анна Сергеевна, т.***
  3. Колмогорова Светлана Сергеевна, т.*****
  4. Мерзлякова Милана Валерьевна, т.-***
  5. Слюта Ольга Сергеевна****ова
    6.Плотникова...
    7.Каримова...
    8.Чернова....
    Для разработки программ по решению выдвигаемых родителями требований:
  6. увеличение вводимых мест в детсадах по программе Мишарина в 4 раза,
  7. выплата компенсаций родителям детей, не получившим место в детсаду,
  8. прекращение решения проблемы нехватки мест в детских садах посредством уплотнения в группах.

Просим Вас также проинициировать федеральную прокурорскую проверку всех отделов образования г.Екатеринбурга на предмет законности и обоснованности распределения и выдачи путевок в 2010-2011 гг всем категориям граждан в срок до 30 августа 2011г.

Список подписей родителей прилагаем.

Сообщение было изменено пользователем 10-06-2011 в 14:05
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10244311&page=1Сообщение было изменено пользователем 11-06-2011 в 01:38

автор
дедушка
Екатеринбург

08.09.2009 01:27Мое сообщение Дед

Первая официальная победа в борьбе за садики! Какие меры и в какие сроки ликвидируют очередь и что нужно для этого!!
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10078992&page=end

Ответ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ сентябрь 2009

АППАРАТ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АППАРАТ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
В.Е. ПОПОВОЙ
г. Екатерннбург

02 сентября 2009 года
№ А54-1/60 2877

Уважаемая Вера Евгеньевна!

На Ваше обращение в адрес полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Н.А.Винниченко от 5 августа 2009 года поясняю следующее.

В доклады, направленные в адрес Президента Российской Федерации, нами включены предложения о целесообразности принятия Федерального закона «О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства», разработки государственной целевой программы строительства, ремонта и реконструкции зданий детских садов на условиях софинансирования из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, подготовки нормативных правовых актов, регламентирующих создание нетиповых дошкольных учреждений и легитимацию деятельности частных лиц, осуществляющих услуги по воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста, а также о повышении размера компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми в возрасте до 3 лет.

В Комитет по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направлена копия Вашего обращения на имя Президента Российской Федерации.

В мониторинг деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части развития инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений включены следующие показатели: общий охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования; количество дошкольных образовательных учреждений; численность детей, стоящих в очереди на помещение в учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; средний размер оплаты услуг в дошкольных образовательных учреждениях; наличие региональных и муниципальных программ, срок их действия, общий объем финансирования; перечень и мощность вновь вводимых объектов; возврат в дошкольную сеть зданий, ранее переданных под иные нужды; поддержка негосударственного сектора в сфере дошкольного образования; развитие

материально-технической базы и кадровых ресурсов дошкольного образования, а также ряд других направлений.

Главными критериями в оценке деятельности органов исполнительной власти в сфере дошкольного образования являются сокращение очередности на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения и эффективность мер, обеспечивающих полную ликвидацию очереди к 2011-2012 годам.

Мероприятия в рамках приоритетного национального проекта «Образование» разрабатываются Министерством образования и науки Российской Федерации. Объявления о конкурсах и условиях отбора региональных и муниципальных программ размещаются на официальном сайте Министерства.

Правовое положение автономных образовательных учреждений определено Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «06 автономных учреждениях», а также постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми с целью реализации указанного закона, последнее из которых - от 18 марта 200К года № 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания».

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местною самоуправления на основе созданной федеральной нормативной правовой базы формируются нормативные правовые базы соответствующего уровня.

На совещании от 23 июля 2009 года, в ходе которого был рассмотрен вопрос об обеспечении доступности услуг дошкольного образования в г. Екатеринбурге, мною были даны поручения руководителям органов исполнительной власти Свердловской области и администрации г. Екатеринбурга до 10 августа 2009 года представить информацию о планируемых до конца текущего года действиях по повышению доступности дошкольного образования, составить перечень первоочередных объектов, которые могут быть возвращены в дошкольную сеть дополнительно к количеству запланированных в долгосрочной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009-2011 годы», сделать экономические расчеты, определив объем средств, необходимых для финансирования незамедлительного ввода зданий в случае их высвобождения другими пользователями.

В 2009 году в г. Екатеринбурге проводится капитальный ремонт 10 ранее перепрофилированных зданий детских садов на 920 мест и строительство 4 дошкольных учреждений на 380 мест. Кроме того, предусмотрены финансовые средства на начало строительства в 2009 году зданий детских садов по улице О. Кошевого и на бульваре Самоцветном, капитальный ремонт закрытых групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях и ветхого здания детского сада № 55, принятого от Свердловской железной дороги.

Администрацией г Екатеринбурга составлен дополнительный перечень из 24 зданий бывших детских садов на 2 330 мест, которые могут быть возвращены в дошкольную сеть при условии выделения финансирования на проведение ремонтных работ в объеме 1,1 милрд. рублей. До конца 2009 года планируется уведомить пользователей муниципального имущества - помещений дошкольным образовательных учреждений о включении объектов, занимаемых; федеральными и областными органами и организациями в перечень объектов, планируемых к капитальному ремонту, составить отраслевое техническое задание, провести обследование объектов в части строительных конструкций, инженерных сетей и расчета нагрузок, включая запрос технических условий, составить сводные сметные расчеты по объектам – аналогам.

Министерством общего и профессионального образования Свердловской области запланирована подготовка проекта постановления правительства Свердловской области об утверждении областной государственной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Свердловской области в 2010-2015 годах» и предложений в областную Думу о создании межведомственной рабочей группы по решению проблем дошкольного образования в части выделения средств областного бюджета на строительство и реконструкцию перепрофилированных зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оказания финансовой помощи семьям, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения по причине нехватки в них мест, за счет средств областного бюджета.

Учитывая то, что меры, принимаемые правительством Свердловской области и администрацией г, Екатеринбурга в сфере развития дошкольного образования, недостаточны, ситуация находится на нашем постоянном контроле.

Предлагаю Вам принять участие в совещании по этому вопросу, которое мы планируем провести в сентябре 2009 года с участием руководителей органов исполнительной власти Свердловской области и г. Екатеринбурга,

О своем решении и конкретных предложениях вы можете сообщить по телефону: 371-77-44 (Мангилева Надежла Николаевна).

С уважением,
Заместитель
полномочного представителя
Президента Российской Федерации / /%/ Д,Келецн
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10079078&iq=0

автор
дедушка
Екатеринбург

проект. обсуждаем, предлагаем

Уважаемый полпред!
Это уже не первое письмо в ваш адрес разгневанных мамаш по проблемам катастрофы с детскими садами. Два года назад 5 августа 2009 года мамы уже были на приеме у вашего зама, и передали письмо Президенту 2009. В ответ мы получили от вас очень красивый ответ. Мы рады, что Вы дали много поручений по письму, направили предложения в различные инстанции.

Включили важные показатели в мониторинг деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части развития инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений. Особенно вот такой:
«Главными критериями в оценке деятельности органов исполнительной власти в сфере дошкольного образования являются сокращение очередности на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения и эффективность мер, обеспечивающих полную ликвидацию очереди к 2011-2012 годам.»

Проведено совещании от 23 июля 2009 года, в ходе которого был рассмотрен вопрос об обеспечении доступности услуг дошкольного образования в г. Екатеринбурге. Даны поручения руководителям органов исполнительной власти Свердловской области и администрации г. Екатеринбурга. В результате была скорректирована долгосрочная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009-2011 годы».

Министерством общего и профессионального образования Свердловской области запланирована подготовка проекта постановления правительства Свердловской области об утверждении областной государственной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Свердловской области в 2010-2015 годах».

Вами даны предложения в областную Думу о создании межведомственной рабочей группы по решению проблем дошкольного образования в части выделения средств областного бюджета на строительство и реконструкцию перепрофилированных зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений,
«оказания финансовой помощи семьям, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения по причине нехватки в них мест, за счет средств областного бюджета.»

Нас очень порадовали заключительные слова: «Учитывая то, что меры, принимаемые правительством Свердловской области и администрацией г, Екатеринбурга в сфере развития дошкольного образования, недостаточны, ситуация находится НА НАШЕМ ПОСТОЯННОМ контроле.»

Как выяснилось уже позже, правительство области утаило от вас, не дало информацию, что «Согласно постановлению № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007–2009 годах» в Свердловской области планируется возврат 53 604 мест дошкольных учреждений, а также прирост 1012 мест за счет капремонта, при наличии зарегистрированной очереди в ДДУ в количестве 44 000 человек. На создание условий для развития сети детских дошкольных учреждений в 2008 году предполагается выделить 170 604 000 рублей».

К августу 2009 Правительство Свердловской области наконец поняло, что эта программа 184-ПП от 15.03.07 с треском провалена! Хотя буквально еще в июне, за пол года до окончания, оно уверяло нас, приняв постановление, что эта программа решит проблему с детскими садами.

И вот прошло еще два года, разгневанные мамаши продолжают устраивать ежегодные акции протеста, пикеты, пишут очередные ежегодные письма Президенту. Дело дошло уже до голодовки 32 мам в Екатеринбурге и области. За это время по нашим расчетом очередь не сократилась, а выросла с 25 до 42тыс. детей! Хотя Управление образования городом продолжает нам вешать лапшу на уши, что очередь стабилизировалась на уровне 19-20тыс. и даже упала в последний год. Списки очередников продолжают быть секретом, государственной важности. Прикрываясь законом о защите персональных данных Управление образования города скрывает результат своей отвратительной работы по обеспечению конституционных прав граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование. Все это подрывает доверие к власти.

Наши расчеты просты, рождаемость в городе в 2009 году была 17тыс. детей в год. За 5,5 детсадовских лет это 94тыс. мест. А всего мест 38 тыс. следовательно потребность на уровне 2009 года 56тыс. даже с учетом уплотнения без места 50 тыс. детей! С какого потолка Управление образования считает очередь в 20 тыс.??? Дошкольное образование в России с 2 месяцев господа, а не с 3 или 5 лет. Рождаемость в Екатеринбурге превысила в 2009 году смертность впервые за 20 лет, то есть это минимальная потребность в детских садах!

Подтверждение расчетов:
В 90-е в Екатеринбурге продано и перепрофилировано 300 детсадов, это половина от всех существующих. А всего до 2014 года планируется вернуть в дошкольную сферу менее ста зданий, то есть одну треть от закрытых!.

По данным губернатора Мишарина, из телефонного общения 19 января - очередь детей в возрасте 4 года – 5 тыс., 3 года 15 тыс. тогда экстраполируя 1,5-3 лет еще 22,5 тыс. плюс уплотнение 4 тыс. итого 46,5 тыс.! план по Программе – ввод 11 тыс. мест! Выполнение менее четверти. И это без учета прироста населения Екатеринбурга до 2014 года еще на 10 тыс.

Кто нам врет, губернатор Мишарин или начальник Управления образования города Екатеринбурга госпожа Умникова?

По Программе Мишарина на II этапе (2011 год) подразумевается обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 3 до 7 лет в Свердловской области. Как можно вводом 3 тыс. мест в 2011 году закрыть очередь в 20 тыс. детей 3-7 лет?

Далее:

  • Задачи программы Мишарина
  • Критерии выполнения
  • Отсутствие контроля за выполнением поставленных задач
  • финансирование, нет проси область, федерацию, а не говори Президенту, что все ОК. 10 кратное увеличение ввода детсадов за счет нарушения закона. Молчание всей вертикали власти, все прогнило до основания.
  • Что надо:
    Переработать программу, безусловное выполнение поставленных задач, письмо Министерства образования и науки
    Принять федеральные законы по возврату федеральной собственности на детсады, закрепление территории для целевого использования
    Финансирование, поэтому и нет воспитателей, опят других регионов
    Уплотнение не может быть способом решения задачи ликвидации очереди, это временная мера

Сообщение было изменено пользователем 11-06-2011 в 03:15

Сообщение было изменено пользователем 11-06-2011 в 03:17Сообщение было изменено пользователем 11-06-2011 в 03:18

автор
дедушка
Екатеринбург
  • Требования, предложения к Полпреду. (для нас это представитель Президента)

На федеральном уровне:

  • Разработать федеральную Программу ликвидации очереди в детские сады. Мы оцениваем потребность России в 5 мил. мест. Объем финансирования 2,5 триллиона рублей. Детсады были. Половина детсадов, те же 5 мил. мест, были проданы и перепрофилированы по законам федеральной власти, финансирование муниципалитетов идет по федеральным законам, бюджеты взаимосвязаны, федерации и решать эту проблему. Находят деньги на олимпиаду, на чемпионаты, найдите деньги на детей России.

  • Принять федеральные законы по возврату ВСЕХ проданных и перепрпофилированных зданий детских садов, в плотной застройке городов других мест для строительства детских садов в шаговой доступности нет. В том числе и в возврате зданий детских садов, находящихся в федеральной собственности.

  • Разработать федеральный закон закрепления зданий и территории детских садов и школ исключительно для целевого использования.

  • Разработать федеральные нормативы финансирования детских садов, технически и экономически обоснованные. Отсутствие текущего ремонта, закрытие на все лето, нищенская зарплата персонала, отсутствие средств на мебель, игрушки, чистящие средства, показывают, что действующие нормативы давно устарели.

  • Организовать систему государственного, федерального контроля за исполнением муниципалитетами конституционных прав граждан на доступное и бесплатное, качественное дошкольное образование. Разработка региональных программ ликвидации очереди, которые закрывают 5-20% от потребности, показывает его полное отсутствие.

  • На федеральном уровне признать, что «уплотнение» в связи с принятием «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10» не могут быть основанием для сокращения объема строительства и возврата по программам ликвидации очереди на детские сады.

    На областном уровне:

  • Признать, что программа Мишарина не выполняет поставленные задачи в отведенные сроки, не ликвидирует очередь на детские сады ни к 2012, ни к 2014 году.

  • Переработать программу Мишарина, с целью безусловное выполнение поставленных задач по ликвидации очереди к 2014году, увеличить объем ввода мест по Программе, в 4-5 раз, с соответствующим увеличением финансирования.

  • «Уплотнение» в связи с принятием «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10» не могут быть основанием для сокращения объема строительства и возврата по программам ликвидации очереди на детские сады.

  • Провести технико-экономическое обоснование нормативов на содержание детей в детских садах. Отсутствие текущего ремонта, закрытие на все лето, нищенская зарплата персонала, отсутствие средств на мебель, игрушки, чистящие средства, показывают, что действующие нормативы давно устарели.

  • Разработать областной закон закрепления зданий и территории детских садов и школ исключительно для их целевого использования.

  • Провести разбор бездействия всей вертикали власти по неоднократному публичному докладу губернатора Мишарина Президенту о полном решении вопроса в области с детскими садами 50 на 50, и увеличении ввода мест за год в 10 раз. Не указывая, что это в нарушении Постановления 666, при полной катастрофе с детскими садами.

==
ваше мнение?Сообщение было изменено пользователем 13-06-2011 в 14:17

автор
дедушка
Екатеринбург

Дед
росим Вас, как полномочного представителя Президента РФ в УрФО выступить инициатором встречи областных и местных властей по решению проблемы нехватки мест в детских садах с участием представителей инициативной группы родителей г.Екатеринбурга:

Конференция то и была по существу такой встречей. Что нового ждем от неё?

вот черновик еще не оконченный письма, к нему доклад на 5 минут будет, выжимкиСообщение было изменено пользователем 13-06-2011 в 19:50

мама
Екатеринбург

Анатолий, спасибо за подготовленную информацию! надо быть готовым также парировать их "докладики" о том, как всё замечательно.

мама
Екатеринбург

Дед

Внести поправки в порядок комплектования МДОУ
Количество мест в учреждении, предоставленных для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление в учреждение, не может превышать количество мест в учреждении, предоставленных для детей, не имеющих такие права.
50%/50% -соотношение льготников и не льготников.

Вообще внесение поправок в порядок комлдектования- это чей уровень?

мама
Екатеринбург

Hariзma

я так понимаю -это к городуСообщение было изменено пользователем 13-06-2011 в 22:56

мама
Екатеринбург

Hariзma
50%/50% -соотношение льготников и не льготников.

Никто не будет делать, т.к. льготники-Федеральный уровень.

мама
Екатеринбург

мам_Аня
Анатолий, спасибо за подготовленную информацию! надо быть готовым также парировать их "докладики" о том, как всё замечательно

Присоединяюсь, низкий поклон Вам

мама
Екатеринбург

18 ИЮНЯ состоится пикет за детские сады около Резиденции Губернатора, время проведения с 13.00 до 15.00 (Горького,21). Ждем всех неравнодушных :rtfm: http://asi-ural.livejournal.com/111256.html
Все вопросы Вы можете задать по телефону 89221050679.
Так же тема обсуждается на форумах:
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10245912&iq=2
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10244311&page=5

автор
дедушка
Екатеринбург

И вот получен ответ от полпреда:

А.В.ОЛЕСОВОЙ

АДМИНИСТРАЦНЯ' ПРЕЗМДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АППАРАТ
ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
ул. Добролюбова, л. I ). г. Екатеринбург, 620014 Тел. (343) 377-18-96. факс (343) 378-95-53

28 июля 2011 года № А54-2/16-2087

На № 2 от 27.06.2011
Уважаемые Алена Валерьевна и Анна Сергеевна!
По поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Урапьском федеральном округе Н.А.Винничеико коллективное обращение по вопросу доступности детских садов в г.Екатеринбурге рассмотрено.
В рамках осуществляемого в федеральном округе контроля и координации деятельности по исполнению поручений Президента Российской Федерации от 15 февраля 2008 года № Пр-261 о принятии региональных программ развития инфраструктуры детских дошкольных учреждений и от 6 декабря 2010 года № Пр-3534 о разработке и реализации программ реконструкции и строительства детских садов, обеспечения поддержки вариативных форм дошкольного образования приняты и действуют соответствующие региональные и муниципальные программы.

В частности, в Свердловской области в рамках областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением правительства Свердловской области от 09.06,2010 № 894-ПП с изменениями, внесенными постановлением правительства Свердловской области от 27.05.2011 № 621-ПП, в 2011 году за счет возврата, реконструкции. и нового строительства будет передано 80 зданий дошкольных образовательных учреждений, рассчитанных на 8 083 места, в том числе в г.Екатеринбурге дополнительно появится 2 685 мест.

Поддержку частного сектора в дошкольном образовании область планирует осуществлять с 2012 года за счет предоставления негосударственным дошкольным образовательным учреждениям субсидий из регионального бюджета на конкурсной основе, обеспечения консультативной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для открытия и расширения деятельности в сфере предоставления социальных услуг по дневному уходу за детьми дошкольного возраста.
Кроме того, правительством области направлена заявка на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009-2011 годы» в 2011 году администрацией города запланировано увеличение дошкольной сети на 23 объекта (3 025 мест) за счет строительства 6 зданий детских садов на 875 мест, капитального ремонта 17 детских садов на 1 810 мест и ремонта 17 групп в действующих дошкольных учреждениях на 340 мест.

Принимая во внимание то, что в городе проживает около 100 тысяч детей дошкольного возраста (от рождения до 6 лет включительно), а количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, составляет 48 700 человек (43 100 человек - в муниципальных, 5 600 человек — в ведомственных и негосударственных дошкольных учреждениях, расположенных в типовых зданиях детских садов), следует признать, что предусмотренные указанными программами меры, при всей масштабности проводимых работ, не позволяют решить проблему доступности дошкольного образования для жителей Екатеринбурга в ближайшей перспективе и.не исчерпывают имеющихся у области и города возможностей по развитию сферы дошкольного образования.

Учитывая это, на совещании, состоявшемся 27 июня 2011 года в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе при вашем участии, были даны протокольные поручения о разработке нормативных правовых актов и организации работы по внедрению вариативных форм дошкольного образования, развитию частно-государственного партнерства, активизации возврата в дошкольную сеть зданий детских садов, используемых не по прямому назначению, проведении анализа динамики численности детей на период до 2020 года.
Также представителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления рекомендовано организовать взаимодействие с родительской общественностью в целях определения и реализации наиболее востребованных форм оказания поддержки семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, качественной оценки и корректировки действующих программ и иных мер развития дошкольного образования.

В соответствии с распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе на август-сентябрь 2011 года запланировано проведение проверки исполнения поручения Президента Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № Пр-3534 в Свердловской области.

Информация о критической ситуации, сложившейся в г.Екатеринбурге в сфере доступности дошкольного образования, направлена в Администрацию Президента Российской Федерации.
Итоги проведенной работы будут рассмотрены в сентябре 2011 года на
совещании под председательством заместителя полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
Куйвашева Е.В.

С уважением, С.Сметанюк
Заместитель полномочного представителя Президента Российской ФедерацииСообщение было изменено пользователем 06-08-2011 в 00:30

автор
дедушка
Екатеринбург

окончание

автор
дедушка
Екатеринбург

Полпред признал:

Дед
следует признать, что предусмотренные указанными программами меры, при всей масштабности проводимых работ, не позволяют решить проблему доступности дошкольного образования для жителей Екатеринбурга в ближайшей перспективе

автор
дедушка
Екатеринбург

Дед
В рамках осуществляемого в федеральном округе контроля и координации деятельности по исполнению поручений Президента Российской Федерации от 15 февраля 2008 года № Пр-261 о принятии региональных программ развития инфраструктуры детских дошкольных учреждений и от 6 декабря 2010 года № Пр-3534 о разработке и реализации программ реконструкции и строительства детских садов, обеспечения поддержки вариативных форм дошкольного образования приняты и действуют соответствующие региональные и муниципальные программы.

С 2005 года, Президент дает поручения, заносит в ежегодные послания, правительство разрабатывает комплекс мер, уже 6 лет, а конца и края не видно! Продать и перепрофилировать смогли, в Екатеринбурге продали нахаляву СТО детсадов, перепрофилировали 200 по Указам героя России Ельцина. Памятник герою поставили, а исправлять его ошибки не могут.

Дед

В частности, в Свердловской области в рамках областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением правительства Свердловской области от 09.06,2010 № 894-ПП с изменениями, внесенными постановлением правительства Свердловской области от 27.05.2011 № 621-ПП, в 2011 году за счет возврата, реконструкции. и нового строительства будет передано 80 зданий дошкольных образовательных учреждений, рассчитанных на 8 083 места, в том числе в г.Екатеринбурге дополнительно появится 2 685 мест.

Всего 80 зданий, а ПРОДАЛИ и перепрофилировали 681!

"Юрий Биктуганов: В 90-е в Свердловской области было закрыто 681 дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), это половина от всех существующих"
http://www.gen-su.ru/index.php?sectionId=190

Дед
следует признать, что предусмотренные указанными программами меры, при всей масштабности проводимых работ, не позволяют решить проблему доступности дошкольного образования для жителей Екатеринбурга в ближайшей перспективе

Та какого черта губернатор, лидер партии Единая Россия на Урале докладывает Президенту России, что он такой молодец, в 10 раз увеличил ввод мест в детсадах за год, и принял программу ликвидации очереди, 50 тыс. очередь, 50 строим!

И вся эта путинская вертикаль власти - ПРОМОЛЧАЛА! Все они заодно, члены партии Единая Россия, нет среди них честных людей, которые бы возмутились враньем губернатора! Все знают и все молчат. Эти мэры, главы городов, главы районов, их замы, начальники Управления образования, районных отделов, все молчат!

И нам твердят, подождите, еще не вечер, вот придет 2015 год, тогда посмотрим, программа только год работает! Уже целый год эта партия Единая Россия, во главе с губернатором Мишариным, вешает нам лапшу на уши, все прекрасно, к 2015 году очередь ликвидируем.

Дед
Учитывая это, на совещании, состоявшемся 27 июня 2011 года в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе при вашем участии, были даны протокольные поручения о разработке нормативных правовых актов и организации работы по внедрению вариативных форм дошкольного образования, развитию частно-государственного партнерства, активизации возврата в дошкольную сеть зданий детских садов, используемых не по прямому назначению, проведении анализа динамики численности детей на период до 2020 года.

На хрена нам ВАРИАНТНЫЕ формы! Кто оплачивать будет эти вариантные формы? Господа, соблюдайте Конституцию, где записано, дошкольное образование ДОСТУПНО И БЕСПЛАТНО! 80% по закону должно оплачивать государство! Вы заложили эти выплаты в бюджет в вашем частно- государственном партнерстве? Нет, не заложили! Все на плечи родителей хотят повесить эти члены партии Единая Россия!

Почему сейчас только анализ! Кто принимал Программу Мишарина, почему просмотрели ошибку в 5 раз? Кто понес наказание за эту ошибку? Это показатель работы губернатора.

Себе покупает современный автомобиль Европейского класса, за 8 миллионов, для детей, это лидер партии Единая Россия ВЫБИЛ у федерации уплотнение, отмену санитарных норм, переход к нормам прошлого века 1975года!
Вот она забота партии Единая Россия!

Дед
Кроме того, правительством области направлена заявка на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации.

Где опубликована? Не верим мы вам, сколько субсидии? Хватит их на ликвидацию очереди на детские сады к 2014 году? Что ответили? Хватит нас за придурков держать, направили и все. По Программе то же "направили", выбивали, а оказалось выбивали дерьмо собачье - уплотнение детей ВСЕЙ России!

На церковь миллиарды выбиваете из федералов, для детей отмену санитарных норм! Не у себя родненьких, у детей!

Дед
В соответствии с распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе на август-сентябрь 2011 года запланировано проведение проверки исполнения поручения Президента Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № Пр-3534 в Свердловской области.

А кто проверять то будет? Это Министерство образования, которое только видит своей задачей проверку расходования финансов по программе Мишарина, что дети не получают записанное в Конституции доступное и бесплатное дошкольное образование министерство образования в упор не видит!
Три копейки выделили, освоили, Программа Мишарина выполнена. А то что поставленные задачи не выполнены - партию Единая Россия, Президента не волнует. Все на частников уповает, кому герой России Ельцин задарма раздал госсобственность.

Дед
следует признать, что предусмотренные указанными программами меры, при всей масштабности проводимых работ, не позволяют решить проблему доступности дошкольного образования для жителей Екатеринбурга в ближайшей перспективе и.не исчерпывают имеющихся у области и города возможностей по развитию сферы дошкольного образования.

Мало признать, надо исправлять. И требовать не только с нижележащих чиновников, но и САМИМ работать, направлять предложения в вышестоящие организации, в правительство, Президенту, нужна федеральная Программа лиувидации очереди в 5 миллионов, это 2,5 триллиона рублей. На олимпиады расходуем больше. Нужны законы по возврату ВСЕХ детских садов, построенных при советской власти, на деньги народа по идеям Ленина.
Для области надо 72 млрд. руб. 144 тыс. мест.

Дед
Также представителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления рекомендовано организовать взаимодействие с родительской общественностью в целях определения и реализации наиболее востребованных форм оказания поддержки семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста,

Не надо народу ваших "вариантных" форм, давай традиционный детсад полного дня, Улучшай его работу, а все эти вариантные сами найдут себе дорогу, без помощи государства. За все эти "вариантные" - государство должно платить 80 % от затрат.

Дед
качественной оценки и корректировки действующих программ

Мы твердим с весны, надо пересматривать Программу Мишарина, увеличивать в 5 раз! Партия нас не слышит!

Дед
и иных мер развития дошкольного образования.

Засуньте их себе в зад! Форму дошкольного образования должны определять РОДИТЕЛИ, а не губернатор или глава города.
За все надо платить. На олимпиады сотни и тысячи млрд. руб расходуете, на детей России 9 млрд. руб Путин пообещал, а надо 2500млрд.! Это плевок от партии Единая Россия родителям.Сообщение было изменено пользователем 06-08-2011 в 15:23

автор
дедушка
Екатеринбург

Об основных итогах развития системы образования в Свердловской области в 2010 году

http://www.minobraz.ru/sistema_obrazovanija/

Профессиональное образование Физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» Новая система оплаты труда ИННОПРОМ - 2011

Об основных итогах развития системы образования в Свердловской области в 2010 году и перспективных направлениях развития в 2011 году
Размер файла: 399,5 кб | Число скачиваний: 525

Об основных итогах развития системы образования в Свердловской области в 2010 году и перспективных направлениях развития в 2011 году

Дошкольное образование

Система дошкольного образования Свердловской области включает 1653 учреждения, реализующих программы дошкольного образования. Самостоятельных дошкольных образовательных учреждений - 1446, их посещают 174,3 тыс. детей. Охват детей в возрасте 1,5-7 лет дошкольным образованием составляет 65 %. Данные факты говорят о том, что количество дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области не уменьшилось, увеличился охват детей дошкольным образованием на 2 %.
В целях решения проблемы нехватки мест детям в дошкольных образовательных учреждениях Свердловской области и обеспечения общедоступного дошкольного образования Правительством Свердловской области принято решение об оказании финансовой помощи органам местного самоуправления в развитии сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Постановлением Правительства Свердловской области от 09.06.2010г. № 894–ПП принята областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы.
По итогам реализации первого года программы введено 14 602 дополнительных места в дошкольных образовательных учреждениях в Свердловской области. Из них за счет регулирования предельной наполняемости в дошкольных образовательных учреждениях Свердловской области введено 13 432 дополнительных места в 61 муниципальном образовании. За счет строительства новых 8 дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области введено 1 170 дополнительных места. В рамках реализации программы освоен объем субсидий в размере 847 551 тыс. рублей, из них из областного бюджета в размере 498 218 тыс. рублей.

Альтернативные формы, способствующие повышению доступности дошкольного образования представлены:

  • группами кратковременного пребывания: 105 групп, в них обучается и воспитывается 1245 детей (основные направления: развитие и подготовки детей к школе, физкультурно-оздоровительные, медико-социально-педагогической реабилитации, реабилитации детей-инвалидов), охват детей данными формами стабилен, что объясняется низким спросом населения на данный вид услуг;

  • негосударственными дошкольными образовательными учреждениями в Свердловской области (56 учреждений имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности).

Задачи на 2011 год:
в системе дошкольного образования:

1) дополнительно ввести 8 038 мест в дошкольных образовательных учреждениях в Свердловской области, из них:

  • 4 422 места за счет осуществления мероприятий по возврату перепрофилированных ранее зданий дошкольных образовательных учреждений;

  • 3616 мест за счет строительства и реконструкции дошкольных образовательных учреждений;

2) обеспечить поддержку развития сети негосударственных дошкольных образовательных учреждений и негосударственных дошкольных организаций и организацию открытия групп дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях в муниципальных образованиях Свердловской области.

автор
дедушка
Екатеринбург

По дошкольному образованию этот доклад полный ноль.
За что им деньги платят?

Охват 65% и за год 2% увеличения, сколько еще партия Единая Россия будет гнобить наших детей?
45/2 = 23 года! Вот она забота Президента о детях России.

Сообщили цифру и все, никаких предложений, так будто так и надо. Плевали они на народ, на детей.
Что надо пересмотреть Программу Мишарина, увеличить в 5 раз, ни слова. Что уплотнение мишаринское идет - ноль.
Что половина детей лишены конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование - ни слова.

В каких муниципалитетах, какая очередь по возрастным группам, сколько мест в детсадах, сколько детей до 7 лет, информации НОЛЬ от этого министерства. Сколько надо построить мест в каждом муниципалитете - информации НЕТ!
Доклад ДЕРЬМО! Он ничего не дает. Ничего не анализирует, это бумажка в туалет.Сообщение было изменено пользователем 06-08-2011 в 18:15

автор
дедушка
Екатеринбург

Начал новое письмо полпреду, буду благодарен за отзывы, критику, предложения.

Примерное содержание:

-Министерство образования
-город
-Прокуратура.
-полпред

  • Электронная очередь
    -Предложения в проект резолюции.
  • о Программе - уже написано в Протоколе разногласий.

Часть 1. Министерство.

Полномочному представителю Президента
Российской Федерации
в Уральском федеральном округе

От инициативной группы родителей
(от РОД «Класс родителей»)

№ 007 от 07 августа 2011 года.

«по вопросу реализации областной государственной
целевой программы «Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений в
Свердловской области» на 2010-2014 годы»

Уважаемый
Письмо написано, как ответ на поручение Полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Н.А.Винниченко от 30 июня 2011 года, где сказано: 2) Рекомендовать министерству общего и профессионального образования Свердловской области:
2.2) Организовать проведение совещания с участием представителей инициативной группы родителей г.Екатеринбурга по вопросу реализации областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы. Срок-до 1 августа2011 года. (Далее Программа Мишарина).

По совещанию в Министерстве образования области 26 июля 2011 года.

Совещание было согласовано с Артеговой вначале июля на 26 июля 2011 года. Перед совещанием мы еще раз изучили Программу Мишарина и составили протокол разногласий между Министерством образования и нами. Протокол разногласий прилагается. Как следует из стенограммы встречи в полпредстве, цель встречи назначена выяснить различия в цифрах потребности в детских садах для города и области между министерством и инициативной группой.

Мы считаем, что на встречу, работники министерства пришли не подготовленные. Прослушать аудио запись встречи можно на ю-маме:
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10254221&page=4

Председательствующий не знал тему встречи. Хотя о встрече неоднократно договаривались с Артеговой. На встрече присутствовали два человека, которые были и на совещании у полпреда. О том, что полпред дал поручение провести встречу с нами по цифрам, впервые слышат. Министерство уже ответило сайту Демократор.ru по проблеме №4606, так и не ответив на те же самые вопросы о неверно определенной потребности на детские сады. То есть специалисты министерства должны быть в курсе разногласий и давно иметь четкие ответы на них. В самом начале председательствующий попросил список вопросов, что обсуждаем, мы передали ему наше письмо "Протокол разногласий", он его читал во время заседания. В водной части мы четко сформулировали цели, что пришли обсуждать цифры потребности на детские сады. Мы заявили, что в программе ошибка в 5 раз и просим разобраться.

Слово было предоставлено Артеговой. Главный специалист все убеждала нас "понять", что все согласовано, что задействовано куча министерств, ошибок не может быть, и они здесь с боку припека, надо войти в ИХ положение. Министерство привлекло статистиков, экономистов, что они подсчитали то и дали! Они им доверяют. Вот за выполнением Программы министерство следит. Мы поняли так, что за обеспечением доступного и бесплатного дошкольного образования министерство не следит.

Все расчеты потребности на детские сады, Министерство делает в рамках закона, только по данным статистики, и жаловалось, что пока нет данных за 2010 год. Это надо же, уже июль, а нет данных за прошлый год! Мы считаем это отвратительной работой министерства образования области. Нам сказали, что есть «рабочие» данные о стотысячной очереди на детсады в области. Данных о величине очереди по Екатеринбургу, мы так и не смогли добиться от министерства. «Специалисты» путали число мест в главном городе области с числом детей в городе, они не чувствуют цифры. Не удивительно, что представленный ежегодный доклад «Об основных итогах развития системы образования в Свердловской области в 2010» не содержит никакого анализа состояния системы дошкольного образования, нет рекомендаций, что делать муниципалитетам. Нет данных о числе мест в детсадах с соблюдением Постановления 666 о предельной численности групп в муниципалитетах, нет данных о реальном числе детей посещающих детсад, нет данных об очереди по возрастным группам, что бы можно было проверить их в следующем году. Нет данных, когда же будет ликвидирована очередь в соответствии с поручением Президента. Все это видимо министерство считает особо секретными данными. Министерство так и не ответило на 29 писем РОД Класс родителей, где мы запрашивали эти сведения.
Из доклада только следует, что проблема детсадов будет решена по 2% в год, следовательно не ранее, чем через 23 года, и это никого, кроме родителей не волнует.

Утверждение зам министра на совещании у полпреда, что потребность Екатеринбурга в детских садах 6800 мест, вызвавший смех у присутствующих, показывают, что министерство совершенно не владеет ситуацией с обеспечением детскими садами.

Далее, зам министра, все нам повторил речь в полпредстве, о возможных различиях в цифрах, что статистика это целая наука и надо к ней относится уважительно, просвещал, что есть демографические волны, что есть момент отсчета, вот поэтому у нас цифры и не совпадают ( почему то в 5 раз по потребности в детсадах!) Все утверждали, что 30% детей детсады совсем не нужны. Многие из присутствующих имеют высшее образование, и все это мы понимаем. Мы очередной раз прослушали, что все заявки муниципалитетов удовлетворены полностью, финансирование выделено в полном объеме. Это муниципалитеты дали такие заявки, министерство не причем.

Министерство ставит себе в заслугу, что Программу, покрывающую менее 20% потребности в детских садах за 5 лет, даже не секвертируют. Они очень хорошо работают и проверяют расход каждой копейки. Как по Райкину: Рукав, пуговицы пришиты хорошо, а за костюм ни кто не отвечает.

Министерство и статистика ведут учет очереди почему то с 2-3 лет, хотя по закону дошкольное образование с 2 месяцев и учет очереди надо вести с 1 года. Показатели статистики проверить крайне трудно. Да же министерство запуталось и неверно трактовало показатели статистики в Программе Мишарина, что и привело к ошибки занижения потребности в 5 раз.

И то, что обеспечивают пятилеток – «такова политика», как уверяет нас зам министра, видимо политика партии Единая Россия, всех обеспечить не в состоянии. Продать и перепрофилировать смогли, вернуть нет. На олимпиады деньги есть у федерации, на детей просят подаяние у частного партнерства.

Министерство видит выполнение Программы Мишарина, только в освоение средств, выполнение поставленных задач, министерство не интересует. Программа будет выполнена, а очередь увеличится еще на 7 тыс. к январю 2015 года, к такому выводу мы приходим после рассмотрения таблицы №5, представленных Управление образования Екатеринбурга. Программа не покрывает даже прироста населения. И вся вертикаль власти молчит об этом, уверяя нас, что очередь будет ликвидирована.

На все обсуждение председательствующий отвел 30 минут. На предложение направить обсуждение в рамки поручения полпреда, обсуждения цифр потребности в детских садах, последовал окрик, угроза вызвать полицию, и председательствующий увел обсуждение в сторону.

Неоднократная просьба дать 3-5 минут на выступление – демонстративно игнорировалась.

Председательствующий, зам министра, убеждал нас обратится с вопросами по нехватке детсадов в муниципалитет, это они отвечают за дошкольное образование, министерство здесь не причем. Точно так же, как наша госпожа Умникова, начальник Управления образования города - «Государство вам ничего не должно»!

В министерстве не знают, что в соответствии с «Методические рекомендации по введению нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений (1 декабря 2008 г. № 03 – 2782)»:

«В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях отнесена к компетенции органов местного самоуправления (пп. 11 п. 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 2 п. 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Субъекты Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

В то же время, в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 12–П и от 15 мая 2006 года № 5–П указано:
«обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности; бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно – они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац третий пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129 и 135); из положений Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходы на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования – за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской».

Сообщение было изменено пользователем 07-08-2011 в 12:55Сообщение было изменено пользователем 08-08-2011 в 01:08

автор
дедушка
Екатеринбург

Все эти совещания у полпреда, в министерстве, у Умниковой все разговоры в одни ворота, подавляющее время отведено чиновникам, а нам так, пару слов, на которые нет ответа. Все эти "совещания", это не разговор с нами по нашим проблемам, это совещания чиновников, где мы приглашенные гости, наши мнение там нулевое, это нам дают из первых уст услышать, как решаются государственные дела за закрытыми дверями.

Поэтому в этом письме я хотел донести, что мы думаем об этих совещаниях, о проблеме, другого способа выразить подробно свое отношение к позиции власти у нас нет.

На пикетах, в письмах, встречах с чиновниками с весны этого года, твердим что Программа Мишарина провалена, что надо увеличивать её в 5 -6 раз, нашли конкретную ошибку министерства в определении потребности в детских садах, занижена в 5 раз, даем конкретные предложения - по всем вопросам в ответ тишина, нас не слышат. Мало ходит на пикеты, 10-20 чел, для них не народ, на собранные тысячу подписей ноль внимания. А скоро выборы и Президента и правящей партии, и им придется услышать голос народа! К черту эту партию Единую Россию, не слышавшую народ.
Попов слышит, детей нет.

Но диалог надо вести.

автор
дедушка
Екатеринбург

Часть 2

По областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы.

В программе Мишарина допущена грубая ошибка, потребность на детские сады занижена в 5 раз! Основные замечания к Программе приведены в «Протоколе разногласий».

Замечания к Программе:
= Возраст ребенка при направлении в детский сад должны определять родители, а не УО, как записано в ответе Министерства образования и науки. В условиях экономического кризиса идет понижения возраста, с какого родители хотели бы отдать ребенка в детсад.

= прием детей в детский сад должен осуществляться с любой даты, а не с 1 сентября будущего года, поэтому очередь на детские сады надо рассчитывать с 1 года!

= Софинансирование 50/50 города и области вступает в противоречие с возможностью ликвидации очереди. У города нет средств, область не дает больше.

= Информация «о развитии сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании «город Екатеринбург» от июля 2011 года в Таблице №5 красноречиво показывают, что к 2015 году очередь только увеличится до 30 тыс. для детей с 2 лет до 6 лет. + еще 15 тыс. дети от года до двух получим 45тыс.!
Программа Мишарина не покрывает даже потребности прироста населения! Это подтверждает наличие ошибки в Программе Мишарина. Поставленные задачи в Программе Мишарина НЕ ВЫПОЛНЕНЫ, Программа ПРОВАЛЕНА!

Город

Данные по очереди на детские сады по районам нам предоставили. Но мы то просили с разбивкой по возрастным группам! Что бы можно было проверить эти данные, сопоставить данные в следующем году. Нам упорно их не дают.

Про очередь. Нам упорно толкают, что очередь 20 тыс. с 2 лет до 6. Почему только с 2 лет? Дошкольное образование с 2 месяцев по закону. Да еще с 1 сентября следующего года, когда половине детей уже почти 3 года будет. Дату начала посещения детсада ребенком должен определять родитель, поэтому и очередь надо считать с по крайней мере с 1 года до 7 лет, а не до 6 лет. Завышение возраста до 2 лет приводит к ошибки в потребности детсадов, для Екатеринбурга это 15-19 тыс. рожденных за год.

Вводимая электронная очередь бесполезна для родителей, она не отвечает на главный вопрос, когда ребенок пойдет в детский сад. Нет обезличенных списков очередности по районам, по возрастным группам. Следовательно, невозможно проверить данные статистики о 20 тыс. очереди. Нет данных о количестве льготников, о ожидаемом комплектовании детей в следующем году. Нет данных по возрастному составу посещающих детский сад. Нет данных о предполагаемом вводе новых мест и их распределению по возрастам. Все это должна позволять программа «электрона очередь».
Все ссылки, что в очереди стоят «двойники» в разных районах, и это можно устранить только ожидая 3-5 лет – совершенно не обоснованны! При ежегодной сверке всегда можно занести номер свидетельства. Кроме номера свидетельства все равно надо указывать дату, с которой надо место в детском саду и перечень желаемых детских садов. Перенос сверки на 2014 год, это явное желание продлить коррупционную составляющую.
По Программе Мишарина к 2014 году очередь будет ликвидирована и нужда в программе отпадет для родителей.

автор
дедушка
Екатеринбург

Вопросы к Прокуратуре.

Почти половина детей области лишена конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование, а прокуратура не находит нарушения закона?

«В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях отнесена к компетенции органов местного самоуправления (пп. 11 п. 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 2 п. 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Субъекты Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).»

Дети на улице, а нарушений закона нет? Почему не привлекаются главы городов, председатель правительства области, губернатор, за не обеспечение «государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования» в соответствии с выше перечисленными законами? В других городах эти нарушения видят, у нас нет, почему?

==

Как нам ответило Управление образования города, письмом № 2746/36 от 15.10.2009

«Информация о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, готовится специалистами отделов образования один раз в год (на конец отчетного года). Данный показатель за 2008 год составляет 19450 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Новые сведения Управление образования может предоставить только после 10.01.2010 года.
Совместно с прокуратурой города Екатеринбурга проведен анализ обращений граждан в Управление образования за период с 13 января 2009 года по 15 сентября 2009 года.
Выявлено четыре обращения (фамилии родителей указывать не имеем права) с просьбой по устройству ребенка в детский сад в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Обращений граждан по устройству в детский сад детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет не поступало.»

Это при очереди в 20 тыс. с 2 лет прокуратурой выявлено всего 4 заявления с просьбой устроить ребенка с 1,5 до 2 лет.!? Как это понимать? Да просто Управление образования не собирает таких данных, в заявлении нет такой графы, вот и нет таких заявлений. Прокуратура этого не увидела, не указала Управлению образования на то, что такой пункт необходим в заявлении. Да и заявлений то как таковых нет, есть запись в амбарной книги.

==

В Программе Мишарина на первом месте стоит «уплотнение» детсадовских групп, сверх Постановления 666. Губернатор, вместо отстаивания интересов детей, пошел в наступление на права детей, протолкнул принятие «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10». Эти «Изменения» исключают понятие «предельная наполняемость группы» из санитарных норм. Но в Постановлении 666 они остались! То есть это уплотнение незаконно и не может быть мероприятием сокращения очереди на детсады.

Мы просим прокуратуру признать Постановление № 164 от 20.12.2010 противоречащим п.2 ст. 55 Конституции РФ, а так же п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666.

Мы просим дать разъяснение о законности уменьшения потребности в детских садах в областной государственной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы, на величину уплотнения? Это 15 тыс. мест из 49!

==
Почему работники прокуратуры не видят нарушений закона? Может потому, что государство им дало льготу, в виде предоставления места в детсаду в первую очередь? Мы считаем это своеобразной взяткой работникам прокуратуре и судов, за «правильное» рассмотрение наших заявлений. Работники прокуратуры и судов не такие уж малообеспеченные, что бы не в состоянии оплатить частный детсад.

Мы выступаем за упразднение льгот по устройству детей в детский сад работникам прокуратуры и судов.

автор
дедушка
Екатеринбург

Полпред

На совещаниях часто упоминалось «частно- государственное партнерство» и то, что это приведет к экономии бюджета, то есть взвалит оплату детсадов на родителей. Но почему то не упоминалось,0 что государство должно оплачивать 80% от содержания ребенка, и эти завышенные в 3-5 раз суммы, по сравнению с муниципальными детсадами, надо заранее закладывать в местный или областной бюджет. Почему об этом ничего не говорится?

Выбор между МДОУ и ГКП должен быть за родителями, а не УО.
Как нам ответило Министерство образования и науки:
«Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ЛИКВИДАЦИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ в дошкольные образовательные учреждения, то СРОКИ предоставления места в указанных учреждениях БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЖЕЛАНИЯМ РОДИТЕЛЕЙ, имеющих детей дошкольного возраста».
То есть Министерство подразумевает, что принятые программы ликвидируют очередь на детские сады к 2012 году!
В Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской федерации (2020) от 2008г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания.
Губернатор Мишарин отчитался перед Президентом, что область решит проблему с детсадами, 50 тыс. очередь, 50 строим, то есть доложил Президенту, что очередь будет ликвидирована.
А нам на совещании вдруг говорят – не видят свет в конце туннеля?! Может быть надо увеличить Программу. А где раньше то они были? Почему весной, при принятии поправок не встал этот вопрос? Почему Министерство образования области не обеспечивает «государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»)»? И даже не контролирует доступность и бесплатность дошкольного образования на вверенной территории?
Почему вся надежда только на частно-государственное партнерство?
Господин Губернатор показал Президенту некоммерческий детсад с частно- государственным партнерством, куда было вложено 50 мил. на 400 человек. Это более 10 тыс. на ребенка в месяц, в то время как затраты в муниципальном детсаду составляют 3,5-5тыс.! Какова эффективность этого частно- государственным партнерства? Почему в муниципальные детсады, где нет денег на текущий ремонт, на чистящие средства, на мебель и игрушки не закладываются такие нормативы? Мы в своих требованиях говорим о повышении нормативов финансирования детсадов в два раза, до тех же 10 тыс., а в ответ тишина, нас не слышат, ответа мы так и не получили. Нас отсылают к местной власти, в то время, как это компетенция региона.
Проверка исполнения Программы, не должна быть только проверка финансовой дисциплины, это должна быть проверка выполнения поставленных задач. Нам не понятна оценка эффективности реализации Программы развития дошкольного образования. В ней нет главного показателя «Процента удовлетворения потребности в муниципальных детских садах полного дня», процента выполнения поставленной задачи! Выполнение запланированных мероприятий позволит ввести вновь 36 тыс. мест, при потребности в 144 тыс. мест. эффективность Программы составит 25% от необходимого минимума.

Детсады были. За год вводят всего 80 зданий, а продали и перепрофилировали 681!
"Юрий Биктуганов: В 90-е в Свердловской области было закрыто 681 дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), это половина от всех существующих"
http://www.gen-su.ru/index.php?sectionId=190

Все данные Вами на заседании поручения, не в состоянии решить проблему в обозримом будущем. По нашим подсчетам для Екатеринбурга надо ввести 60 тыс. мест, это 30 млрд. руб. ровно столько, сколько местная власть уже пообещала на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу в городе.
Для области это 144 тыс. мест., 72 млрд. руб.
Местная власть неоднократно заявляла, она не в состоянии решить проблему самостоятельно, нужна федеральная программа ликвидации очереди на детские сады до 2014 года на 5 мил. мест, 2,5 триллиона руб., нужны федеральные законы о возврате всех детских садов, что значительно сократит затраты. Выделение Путиным на федеральную Программу «Детские сады - детям» 1 млрд. руб. или даже 9 млрд. руб. при потребности 2500 млрд. издевательство над родителями и детьми. Все это вы можете инициировать.
«В то же время, в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 12–П и от 15 мая 2006 года № 5–П указано:
«обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности;
бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно – они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац третий пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129 и 135);
из положений Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходы на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования – за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке компенсации дополнительных расходов».

По всем этим вопросам по катастрофе с детскими садами, мы уже 4 год пишем коллективные письма Президенту России, под ними собрано уже более 11 тыс. подписей. На 18 писем получили всего один ответ от Президента на письмо 2009года. Уже год прошел, как направили пакет из 15 писем, каждое письмо посвящено одной проблеме по детским садам, только после третьего напоминания получили отписку 31 мая 2011 года № А26-13-350916, что направлено в Министерство образования и науки по «компетенции», ответа по существу до сих пор нет. Среди этого пакета есть и письмо 213 с темой «13. Организовать учет и контроль за ответами по письмам граждан в Администрации Президента.», где перечисляются письма, на которые мы не получили ответа, правительственное письмо, которое утеряно при пересылке. Какая может быть «компетенция» Министерства образования, в этом вопросе? Это подрывает доверие к власти, к Президенту.

автор
дедушка
Екатеринбург

Предложения в резолюцию совещания в сентябре.

= Пересмотреть областную государственную целевую программу «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы, с целью выполнения поставленных задач – ликвидацию очереди на детские сады к 2014 году. По нашим расчетам для этого в области надо ввести 144 тыс. мест затратив 72 млрд. руб. Для Екатеринбурга 60 тыс. мест и 30 млрд. руб. Это примерно столько, сколько город готов выложить за подготовку к чемпионату мира по футболу в нашем городе.

= Уплотнение детсадовских групп рассматривать как временную меру, на период выполнения программы до 2014 года, и покрываемую к концу 2014 года за счет возврата и строительства новых детских садов.

= Инициировать изменения параметров статистических показателей по обеспечению конституционных прав граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование. Необходимо представлять очередь на детские сады и посещаемость детских садов в разрезе районов с разбивкой по возрастным группам с шагом один год, начиная с 0.

= Поставить перед разработчиками «электронной очереди» вышеназванные задачи обеспечивающие «прозрачность» очереди. Очередь должна отвечать на вопрос родителей когда ребенок пойдет в детский сад.

= Инициировать разработку федеральной программы ликвидации очереди на детские сады до 2015 года. По нашим подсчетам это ввод новых 5 мил. мест, с финансированием 2500 млрд. руб., что вполне соизмеримо с затратами на олимпиаду.

= Инициировать федеральные законы о возврате всех детских садов м прилегающей территорией. Других мест в плотной застройке городов НЕТ!

= Увеличить региональный норматив финансирования детских садов в двое, доведя сумму на содержание одного ребенка до 8-10 тыс. руб. в месяц, как это уже есть в других регионах. Мы считаем, что это компетенция Министерства образования.
Губернатор повел Президента не в муниципальный обшарпанный детсад, а в не коммерческий, как раз с государственным финансированием более 10 тыс. руб. на ребенка в месяц.

= Вернуть в группу двух воспитателей.

= Разработать областную программу помощи родителям, не получившим место в муниципальном детском саду в размере 80% от содержания ребенка в частном детском саду. Подобные дотации существуют в других регионах страны.

= Министерству образования контролировать и обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

= Мы просим прокуратуру признать Постановление № 164 от 20.12.2010 противоречащим п.2 ст. 55 Конституции РФ, а так же п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666.

= Мы просим Прокуратуру дать разъяснение о законности уменьшения потребности в детских садах в областной государственной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы, на величину уплотнения?

автор
дедушка
Екатеринбург

мам_Аня
Анатолий, спасибо за подготовленную информацию! надо быть готовым также парировать их "докладики" о том, как всё замечательно.

Совершенно верно.

автор
дедушка
Екатеринбург

Предлагаю такую структуру письма:

=Краткое письмо по вопросу "реализации" программы Мишарина
Задачи 2 этапа не выполнены, Программа Мишарина Провалена.
= Предложения в проект решения.
= Список прокомментированных мероприятий.
= Комментарии
как есть из интернета

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";