Дочке 5, недавно начала ходить в развивашку (что-то типо подготовки к школе ранней). Ребёнку вроде бы нравится, но главный минус это количество заданий, которые мы не всегда успеваем делать. Понятное дело, что стараемся доделывать потом, но не очень приятно получать потом голосовые от учителя в духе «заниматься надо с ребёнком».
Как вообще организовать работу над заданиями, может есть лайфхаки от опытных мам?
Не маяться дурью и не водить туда, где домашние задания. К школе ребёнок вообще откажется их выполнять, будете бороться. Никаких домашек до школы. Бросайте эту развивашку и дайте ребёнку познавать мир через эмоции, это как раз сейчас по возрасту.
Делать дома самостоятельно по 15 мин каждого предмета с перерывом: читать, писать, считать.
Я считаю, что все можно делать дома. Нет смысла водить реьенка на подготовку к школе вообще, тем более за 2 года до школы
Найдите другую развивашку, где ребенку будет интересно и без домашних заданий. Лучше потратить это время на общение с ребенком.
Задолбаться она у вас и в школе успеет.
ЛедиМарго: не очень приятно получать потом голосовые от учителя в духе «заниматься надо с ребёнком»
Тут самый лучший лайфхак - поменять школу развития.
У меня сейчас младший 5,5 лет ходит на подготовку к школе, занимаются по уч. пособиям:
"От слова к звуку" - Е. В. Колесникова
"Игралочка" (ступень 2) - Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
Доп. тетрадь (12 листов в крупную клетку)
Тоже задают дз, в рабочих тетрадях + пишем в доптетради буквы и слоги. Но у нас педагог очень замечательная.
Она во первых пишет сразу, что доп задание по желанию. А при проверке те кто сделал дз получают наклейку, не сделал просто нет наклейки, но вот никогда ни кому не выговаривает из родителей, а уж детям и тем более.
Я вообще считаю, что учить писать не надо. Читать, считать в пределах 10 и все. Для этого организовывать прям занятия по времени вообще не нужно. Идёте из садика и на слух решаете примеры и простые задачки, например. Вечером читаете и ребёнку дали прочитать пару предложений, вывески на магазинах, упаковки. Этого к 1 классу вполне достаточно. Ну писать печатными буквами, никакие не прописи.
Кроме того, координация движений, моторика гораздо важнее для развития ребёнка в таком возрасте. Бегать, залезать на лестницы, игры с мячом, велосипед, прыжки (игра в резиночку), скакалка. Не надо раньше времени всеми силами развивать интеллект, тем более через силу и под давлением. Нормотиптичый ребёнок имеет стремление к развитию и н куда от него не денется. Выдыхайте, мамочка))))
Подумайте еще, что ребёнок будет делать в школе, где дети разные. Оставьте навыки школе, общайтесь побольше в непринуждённо обстановке, все навыки вплетайте в естественный ход дня, без вот этого "а теперь садись, будем заниматься!", все на ходу, в обычном общении.
Младшей через месяц 6 лет.
Читает, решает примеры в пределах 20, пытается писать печатными буквами. В школы не ходим, домашние задания делаем только те, которые задает логопед, и то через раз.
Решает по желанию всякие головоломки(лабиринты и тп) в книжках по возрасту. Но это прямо реально по желанию - наткнется на книжку с головоломками, порешает, пока не надоест, забросит.
П.С. Вроде, в садике в каких-то рабочих тетрадях занимаются, но мы туда редко ходим.
Вот прямо в точку! Очень хочется, чтобы родители обратили на этот внимание. Много детей с плохой моторикой, т. к. ограничены в движениях. В 6 лет прыгать не умеют на 1 ноге, да и на двух ногах тоже. Читать, решать, обсуждать все в обычной жизни - пока готовишь, идёшь, играешь. Развитие руки для письма - вырезать, лепить, рисовать, подписывать открытки для бабушки и т.п. Много классных игр у Жени Кац и Банды Умников.
Туда где мне высказывают, ходить бы не стала.
Старший одил, но домашки было мало и он за один день делал, ему нравилось, и журналы просил, раньше был научи меня мама вроде назывался или что то такое. А в школе сказал мне скучно, не интересно и так до 9 ого младшую никуда не отдавала, на танцы только, так все сама в школе, в началке проверяла, в чем то помогала немного, теперь и этого не надо. Отдайте в спорт или творчество, куда полезнее. В школе еще наделается домашнего задания.
ЛедиМарго: потом голосовые от учителя в духе «заниматься надо с ребёнком».
Как вообще организовать работу над заданиями, может есть лайфхаки от опытных мам?
Педагог некомпетентен. Не стоит в принципе к такому преподавателю водить ребенка.
По сути вопроса: я занимаюсь по своему ресурсу. Было время вечером - сделали. Нет - увы, сделаем в выходные. Но у нас заданий гораздо меньше (логопед).
Znayka: Я вообще считаю, что учить писать не надо. Читать, считать в пределах 10 и все.
Вы правы. И это не только вы считаете, педагоги нормальные (и в школах тоже) так говорят. Писать - прописи, где обводить надо фигуры, палочки. Читать и считать спокойно учится дома, в играх, с интересными пособиями с любимыми персонажами, без особого напряга. В 5 лет домашку на дом... да ребенок учебу возненавидит еще до первого класса. Да, нужны доп занятия, домашка, когда у ребенка отставание какое-то есть в развитии, диагнозы. Если у ребенка все по возрасту, он здоров - не надо его мучить, считаю.
Все разделы
Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).
Дочке 5, недавно начала ходить в развивашку (что-то типо подготовки к школе ранней). Ребёнку вроде бы нравится, но главный минус это количество заданий, которые мы не всегда успеваем делать. Понятное дело, что стараемся доделывать потом, но не очень приятно получать потом голосовые от учителя в духе «заниматься надо с ребёнком».
Как вообще организовать работу над заданиями, может есть лайфхаки от опытных мам?
Не маяться дурью и не водить туда, где домашние задания. К школе ребёнок вообще откажется их выполнять, будете бороться. Никаких домашек до школы. Бросайте эту развивашку и дайте ребёнку познавать мир через эмоции, это как раз сейчас по возрасту.
Делать дома самостоятельно по 15 мин каждого предмета с перерывом: читать, писать, считать.
Я считаю, что все можно делать дома. Нет смысла водить реьенка на подготовку к школе вообще, тем более за 2 года до школы
Среднему 5,5 лет. Только недавно начали учить читать. Писать, считать пока не напрягаю.
Найдите другую развивашку, где ребенку будет интересно и без домашних заданий. Лучше потратить это время на общение с ребенком.
Задолбаться она у вас и в школе успеет.
Тут самый лучший лайфхак - поменять школу развития.
У меня сейчас младший 5,5 лет ходит на подготовку к школе, занимаются по уч. пособиям:
Тоже задают дз, в рабочих тетрадях + пишем в доптетради буквы и слоги. Но у нас педагог очень замечательная.
Она во первых пишет сразу, что доп задание по желанию. А при проверке те кто сделал дз получают наклейку, не сделал просто нет наклейки, но вот никогда ни кому не выговаривает из родителей, а уж детям и тем более.
Я б перестала туда ходить.
Я вообще считаю, что учить писать не надо. Читать, считать в пределах 10 и все. Для этого организовывать прям занятия по времени вообще не нужно. Идёте из садика и на слух решаете примеры и простые задачки, например. Вечером читаете и ребёнку дали прочитать пару предложений, вывески на магазинах, упаковки. Этого к 1 классу вполне достаточно. Ну писать печатными буквами, никакие не прописи.
Кроме того, координация движений, моторика гораздо важнее для развития ребёнка в таком возрасте. Бегать, залезать на лестницы, игры с мячом, велосипед, прыжки (игра в резиночку), скакалка. Не надо раньше времени всеми силами развивать интеллект, тем более через силу и под давлением. Нормотиптичый ребёнок имеет стремление к развитию и н куда от него не денется. Выдыхайте, мамочка))))
Подумайте еще, что ребёнок будет делать в школе, где дети разные. Оставьте навыки школе, общайтесь побольше в непринуждённо обстановке, все навыки вплетайте в естественный ход дня, без вот этого "а теперь садись, будем заниматься!", все на ходу, в обычном общении.
Младшей через месяц 6 лет.
Читает, решает примеры в пределах 20, пытается писать печатными буквами. В школы не ходим, домашние задания делаем только те, которые задает логопед, и то через раз.
Решает по желанию всякие головоломки(лабиринты и тп) в книжках по возрасту. Но это прямо реально по желанию - наткнется на книжку с головоломками, порешает, пока не надоест, забросит.
П.С. Вроде, в садике в каких-то рабочих тетрадях занимаются, но мы туда редко ходим.
Господи, к пятилетке претензии, домашка, да ещё и голосовыми. бросайте эти курсы
⁹
Znayka,
Вот прямо в точку! Очень хочется, чтобы родители обратили на этот внимание. Много детей с плохой моторикой, т. к. ограничены в движениях. В 6 лет прыгать не умеют на 1 ноге, да и на двух ногах тоже. Читать, решать, обсуждать все в обычной жизни - пока готовишь, идёшь, играешь. Развитие руки для письма - вырезать, лепить, рисовать, подписывать открытки для бабушки и т.п. Много классных игр у Жени Кац и Банды Умников.
Туда где мне высказывают, ходить бы не стала.
qui fortunae,
Золотые слова)
Сменить центр подготовки. Где будет без домашнего задания. Лишнее это в этом возрасте. Ненависть к обучению получите ещё до школы
И вообще 5 лет изо и творчество лучше. И спорт. Подготовку к школе можно и с 6 начать. И без дз
Старший одил, но домашки было мало и он за один день делал, ему нравилось, и журналы просил, раньше был научи меня мама вроде назывался или что то такое. А в школе сказал мне скучно, не интересно и так до 9 ого младшую никуда не отдавала, на танцы только, так все сама в школе, в началке проверяла, в чем то помогала немного, теперь и этого не надо. Отдайте в спорт или творчество, куда полезнее. В школе еще наделается домашнего задания.
ЛедиМарго,
а для чего вы туда ребенка отдали? какие цели преследуете? какой результат хотите получить?
Педагог некомпетентен. Не стоит в принципе к такому преподавателю водить ребенка.
По сути вопроса: я занимаюсь по своему ресурсу. Было время вечером - сделали. Нет - увы, сделаем в выходные. Но у нас заданий гораздо меньше (логопед).
Вы правы. И это не только вы считаете, педагоги нормальные (и в школах тоже) так говорят. Писать - прописи, где обводить надо фигуры, палочки. Читать и считать спокойно учится дома, в играх, с интересными пособиями с любимыми персонажами, без особого напряга. В 5 лет домашку на дом... да ребенок учебу возненавидит еще до первого класса. Да, нужны доп занятия, домашка, когда у ребенка отставание какое-то есть в развитии, диагнозы. Если у ребенка все по возрасту, он здоров - не надо его мучить, считаю.