Плакат поведения для ребёнка 4-5 лет

Екатеринбург

Troyanska_Ya,
С детьми с поведенческими нарушениями петрановская показана родителям.

просто посетитель
Екатеринбург

iz: Ну, например, сделал что-то ребёнок из ряда вон выходящее, тут же сели обсудили, проговорили.

Для этого плакат не нужен.
А с ним ребенок рискует так и не узнать, что его можно любить вне его поступков.

мама
Ростов-на-Дону

Аноним 336: Вот я хотела красивый плакат найти с где есть привычки и напротив можно приклеивать солнышки какие-нибудь.

Нормальный вполне вариант для ребёнка. Как и с Буратино.
Автор, да не слушайте вы никого! Тут вам наговорят. Прям ребёнку слова не скажи - всё его травмирует, всё унижает . Будто бы эти дети будут потом жить не в обществе, а под стеклянным куполом только с мамой и папой.
Из-за такого подхода вон уже в 1 классе оценок не ставят, на собраниях поведение хулиганов не обсуждают. Замечание учитель не может сделать - сразу или обиды или истерика.

просто посетитель
Екатеринбург

Дама Бубен: Не столь унизительные.

а в чем унижение?
это планер - наглядный пример для ребёнка какой у него план на день.
Детям сложно планировать и просчитать на несколько пунктов вперёд свои действия.
Здесь все наглядно.
Может добавить дисциплины.

Банкирша,
Автор, как бы не спрашивала нужен ей плакат или нет.

Екатеринбург

Troyanska_Ya,
Планирование чего? Поведения?

Вы ему оценки выставляете с точки зрения вашей субъективной реальности. Это хорошо, а это плохо.
Он смотрит на эти оценки и что он планирует?

Он считает количество чёрных кружочков, сравнивает их с зелёными и понимает что он молодец или не молодец.

То есть волевая сфера у вашего ребёнка слабая, а планирование уже есть?
Ну нет. Нет её ещё. Рано.

просто посетитель
Екатеринбург

Дама Бубен: С детьми с поведенческими нарушениями петрановская показана родителям.

Может не помочь, если только её читать.
В период когда только столкнулась лично с нарушениями у своего ребёнка, тоже всю её перечитала. И соц сети и книги.
Но там я не нашла ответы на свои вопросы. Там я не нашла того, что впоследствии помогло мне разобраться и научиться жить со своим ребёнком.
Я очень уважительно отношусь к ней, нрпвится её точка зрения по многим вопросам.
Но есть ощущение, что лично мне надо идти другим путем. Это субъективно.

просто посетитель
Екатеринбург

Дама Бубен: Планирование чего? Поведения

Давайте для начала у автора уточним, что именно ей нужно. Потому что есть ощущение, что о разном разговор.

Конкретно я пишу о том, что ребёнку такая вещь может помочь.
Ну смотрите, типа, распорядок дня:
Встать, зарядка, зубы почистить, кровать заправить, собрать игрушки, помощь маме (например), добавляем что то из обязанностей по возрасту.
Сделал все - молодец - звездочка.
Накопил много звёздочек - ждёт какая то награда.
Ну то есть здесь хорошая мотивация, позитивное подкрепление.

Не сделал - ок, твоя ответственность, никто не ругает, но и бонусов поменьше.

В чем унижение, что плохого?

И что за страх такой назвать плохой поступок плохим поступком?
Почему нельзя некрасивое поведение назвать некрасивым поведением.
Зачем юлить?

мама
Екатеринбург

Дама Бубен: Это чтоб ребёнок все время думал что надо сделать чтоб маме понравиться

Вы как-то перегибаете.
Все учат детей чистить зубы утром, убирать игрушки в комнате, класть одежду в ящик с грязным бельем, если ребенок постарше - делать уроки вовремя.
Дети же делают уроки не для того чтобы маме понравиться))
Нейропсихологи рекомендуют трекеры привычек, кому-то они действительно повышают мотивацию и настроение.

Екатеринбург

Alterum: Все учат детей чистить зубы утром, убирать игрушки в комнате, класть одежду в ящик с грязным бельем, если ребенок постарше - делать уроки вовремя.

Вы как то плохо читаете, я этого не отрицаю. Я о плакате поведения пишу.

просто посетитель
Екатеринбург

Milena29: странно, занимались с нейропсихологом 2 года, сейчас с психологом, не рекомендовали подобный метод

степень выраженности проблем разная, нейрокоррекция тоже разная бывает.
Да и нейропсихологи, что скрывать, тоже разные.
Так что, вообще ничего странного

просто посетитель
Екатеринбург

Дама Бубeн: Я о плакате поведения пишу

обычно когда речь идет о проблемном поведении - там как раз все вопросы к воле и эмоциям.

мама
Екатеринбург

Дама Бубeн: Вы как то плохо читаете, я этого не отрицаю. Я о плакате поведения пишу.

Вы даже не спросили, что именно автор понимает под поведением, а сразу "чтобы маме нравиться".
Я, например, понимаю какие-то ежедневные обязательные дела, сделал - вот тебе звёздочка. Говорят, что кому-то даже утром помогают собираться такие трекеры: зубы почистил, кровать заправил, причесался, что там ещё. Мы не пробовали, как-то утром не до трекера привычек)))

А какое ещё "поведение" можно отмечать звёздочками? Ни с кем не дрался в детском саду? Не устроил истерику в магазине? Это спорно, да, но я таких ни разу и не видела.

Аноним 336
автор

Troyanska_Ya: Сделал все - молодец - звездочка.
Накопил много звёздочек - ждёт какая то награда.
Ну то есть здесь хорошая мотивация, позитивное подкрепление.

Не сделал - ок, твоя ответственность, никто не ругает, но и бонусов поменьше.

Все так, позитивное подкрепление. Современные психологи - это зачастую зло, совершенно некоторые оторваны от практической педагогики и воспитания. У них везде травмы и нарушение привязанности. Петрановская вообще только в странах СНГ распространена, сейчас она иноагент, ну пусть на Западе теперь помогает. Считаю, что она создала удачный бизнес, частями преподнесла эту теорию привязанности, потом люди стали бегать на семинары к ней, где уже оказалось, что все не так однозначно, как в ее книжках. 4-5 лет - возраст правил и границ, осознаний что такое хорошо, что такое плохо. Меня в жизни держала фраза моей дисфукнциональной матери, плохой по меркам современных психологов "Баранкин, будь человеком". Всегда, когда хотелось скатиться, я вспоминала эту советскую установку. Я не из тех, кто кричит, что били ремнем и я стала человеком, но считаю, что сейчас в детской психологии жуткие перекосы. Общество детоцентрично и дети распущены, потому что их принимают и все время разговаривают. По факту нет хорошо и плохо, если это не насилие эмоциональное или физическое. Каждый родитель сам принимает решение, как воспитывать. Пока мать живет с установкой страха нанести вред ребёнку, она и будет ему наносить этот вред отсутствием внятных границ. Ничего не будет с ребёнком, если вечером ему скажут, что его поведение было плохое. Дама Бубен в обморок упадет, если узнает, что мы еще с ребёнком молимся перед сном, проговаривая Богу все события дня и смиренно просим простить за плохое и дать силы жить утром духовно и с добром.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним 336: Пока мать живет с установкой страха нанести вред ребёнку, она и будет ему наносить этот вред отсутствием внятных границ

вот с этим трудно не согласиться.
Детям нужны границы. Некоторым детям они прям жизненно необходимы.
Дети должны знать слово "нет" и адекватно реагировать на отказы. Знать, что у других людей тоже есть границы.
И нет абсолютно ничего страшного назвать плохое поведение плохим и показать, что плохое поведение имеет свои последствия.

Я чот тоже Петрановской в свое время "перечитала". Не надо было в буквальном смысле воспринимать, что детей надо просто любить)

Аноним 336
автор

Troyanska_Ya: Я чот тоже Петрановской в свое время "перечитала". Не надо было в буквальном смысле воспринимать, что детей надо просто любить)

Да она сделала бизнес. Это очень хороший маркетинг, написать категоричную книжку, а потом давать комментарии, объяснять, семинары проводить. Сейчас она сама уже не такая категоричная. Теория привязанности по факту - это просто биологически обусловленная вещь, когда у ребёнка создаётся импринтинг со значимой взрослой фигурой, что жизненно важно для него. Все остальное - это уже прикрутили, докрутили, написали и заработали на этом денег..... Не думала, что придется в теме про плакат все это писать.

мама
Екатеринбург

Troyanska_Ya: чот тоже Петрановской в свое время "перечитала". Не надо было в буквальном смысле воспринимать, что детей надо просто любить)

Она ведь и не пишет этого нигде.
Она говорит, что нужен баланс между заботой и взрослостью, иначе возникает перегиб или в сторону "с детьми нужно как с друзьями", и тогда дети теряют ориентиры, или в сторону жёсткости, когда родитель требует определенного поведения, не считаясь с потребностями ребенка.
Другой вопрос, что она почти никогда не говорит, как КОНКРЕТНО этого достичь, а в этом-то и основная сложность. Поэтому с подросшими детьми я переключилась на нейропсихологов, у которых как раз четкие советы всегда))
И плакат этот - один из таких советов.
Мы с детьми просто сами писали пункты, над которыми планируем поработать, и отмечали результаты. У нас перед школой и в началке заходило.
Я и себе такие пишу.

мама
Первоуральск

Troyanska_Ya: степень выраженности проблем разная, нейрокоррекция тоже разная бывает.
Да и нейропсихологи, что скрывать, тоже разные.

это да, каждый ребенок индивидуален и педагог тоже.

Так большая разница-планер нужен или именно плакат по оценке поведения? Планер, как визуализация, очень помогает детям. Мне очень нравится идея с часами, где цветным отмечены промежутки, что и когда ребенку надо делать.

Аноним 336
автор

Alterum: Другой вопрос, что она почти никогда не говорит, как КОНКРЕТНО этого достичь, а в этом-то и основная сложность. Поэтому с подросшими детьми я переключилась на нейропсихологов, у которых как раз четкие советы всегда))

Потому что она теоретик, ТЕОРИЯ привязанности. Нет опыта практического. А если нет опыта теории, теория так и остается теорией. Это как пытаться сохранить и приумножить финансы, получив консультацию и профессора экономики, без консультации у практикующего банкира. И если профессор реально понимает, как устроены принципы экономики и может дать вполне хорошие рекомендации, то с психологией теорий очень много....Хоть бы раз она описала, как вырастила своих детей, ни разу. Понимаю вот Хакамада может давать комментарии по бизнесу, потому что и сама ни раз строила успешный бизнес, и и законы создавала. А что сделала Петрановская? Во многом это просто мнение, основанное на нескольких опытах западных ученых. Вообще всегда нужно быть осторожным, когда начинаются завывания про травмы от матери. Никто не знает, как правильно. Уж точно не от плакатов поведения и правил.

мама
Екатеринбург

Аноним 336: Потому что она теоретик, ТЕОРИЯ привязанности. Нет опыта практического. А если нет опыта теории, теория так и остается теорией.

Я ниже дополнила комментарий про трекер.
Мы пишем сами, или на листочке, или на магнитном планере большого формата.

Аноним 336
автор

Alterum,
Спасибо.

Серьезно

В интернете полно идей. 10 минут и у вас готово,что вам нужно. Только там про дела все же, не поведение.

Про поведение есть в симе плакат. Непонятно только по каким критерием хорошее/плохое измерять

Аноним 926

Troyanska_Ya: Ну смотрите, типа, распорядок дня:
Встать, зарядка, зубы почистить, кровать заправить, собрать игрушки, помощь маме (например), добавляем что то из обязанностей по возрасту.
Сделал все - молодец - звездочка.

Я такие распечатывала дочери, когда она в садик ходила. Но не для того, чтобы молодец-звездочка. Она хотела собираться самостоятельно. Там наглядно видно, что нужно сделать утром, для выхода в сад. Она отмечала сама свои галочки, я была занята своими сборами, никто не ругался с утра. Потом ещё вечернюю рутину ей печатала ( по ее же просьбе), эта штука у нее не зашла.
Но никаких бонусов за выполнение не было. Просто ребёнок учился самостоятельно собираться с утра в детский сад. Очень удобно, распечатывала из инета

Аноним 653

Аноним 336,
У меня был дневник, на лето заводили, там каждый день записывали мои дела и оценивали вечером.
Неважно, хлеб купила или бабушке помогла подмести мусор, всегда стояла 5, если загуляюсь до темна, летом поздно темнеет или ушла без спроса к подружке, то конечно 2. Не ругали никогда, но всегда объясняли, что так делать не надо, мы тебя любим и переживаем. Для меня это была, как игра и в тоже время обязательства и дисциплина.
Бабушка и дедушка всю жизнь проработали в школе.
Сейчас можно наклейки клеить, их множество разных.
Мои оба сына тоже через дневник и наклейки, примерно с 4 лет прошли, сами мне напоминали, что им надо взять и сделать.
В портфель заглядывала, чтобы подстраховать их, все ли сложили, когда они уже спали. Если что то не было положено, рядом, чтобы увидели, подкладывала.

Аноним 336
автор

Аноним 627,
Аноним 653,
Спасибо!

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";