опытные мамочки, как вы считаете, нужна ли подготовка к 1 классу?
Ходили, не ходили?
Что там дали?
Полезно было или зря потраченные деньги?
В самой школе или к частному?
У каждого, автор, свой опыт и свое понимание, зачем это надо.
Мои ходили, в школе, им было надо, считаю полезным. Я не рассчитывала, что читать и считать научат, но курсы были плавным переходом от нешкольного обучения к школьному. Ну и кроме того, с младшим ребенком повлияли на распределение по классам.
конФФетка
Полезно, раз в неделю то. Расширить круг общения, приобщиться к дисциплине, работать по 30 мин на уроке.
Плюшка - попасть к нужному учителю, но нас это не коснулось, по прописке не попали
В плане изучения чего то пользы нет, а вот чтобы познакомиться со школой, учителями и тп польза большая. Элементарно знать где в школе туалеты и кабинеты находятся.
У нас огромная школа и первоклассников много, те кто не ходил на курсы всю первую четверть терялись и ревели по коридорам.
Считаю, что для привыкания к школе и обстановке надо.
Аноним 616
Аноним 720: Ходили, не ходили?
Сейчас ходим
Аноним 720: Что там дали?
Что значит «что дали», так-то еще и ребенок дб готов «брать». Читать научилась, звуко-буквенный разбор делать, простые примеры на сложение/вычитание (на фигурах), пространственные понятия и др
Аноним 720: Полезно было или зря потраченные деньги?
Ответ очевиден
Аноним 720: В самой школе или к частному?
В частную школу ходим.
Аноним 3006
У меня оба ребенка ходили в самой школе, куда потом пошли учиться. Бесплатно было, но давно, сейчас не знаю как. На мой взгляд полезно в том плане, что дети привыкают именно к школьной дисциплине, к школьным классам, к требованиям учителя. У них есть мини-уроки, звонок, тетрадки, то есть они начинают понимать, что от них будут требовать в дальнейшем уже на настоящих уроках. Научить ребёнка на этих курсах читать, писать или ещё что-то маловероятно поскольку это один раз в неделю, там очень короткие занятия и в основном точно так же как в садике в формате игр обучение.
Аноним 850
От ребенка зависит. От обстоятельств.
Мой не ходил.
Писать, считать, читать дома и в садике научился. Т.е. доп. занятия не нужны были.
Усидчивый, спокойный, понятливый.
Внимание с активных игр на спокойные занятия умел переключать. Коммуникабельный. По неврологии нет отклонений. Т.е. "заранее вливаться в школьную обстановку" не требовалось.
Учитель чудесный. Об этом позаботились заранее. Т.е. ходить в школу развития "чтобы попасть к нужному учителю" тоже нам не надо было.
Школа маленькая. В первую смену только первоклашки (5 классов). Во вторую только второклашки. С третьего класса в другое здание переходят. В первый же день им показали туалеты, воду и тп. Т.е. ходить "чтобы привык к школе" тоже смысла не было.
Аноним 622
Зависит от ребенка и его уровня, считаю. Моя ходит в садике на занятия, плюс я с ней занимаюсь. 6 лет, в сентябре в школу. Она уверенно читает по слогам длинные слова, считает до 200, в обратку от 50, математические действия в пределах 20 проводит в уме. Чему могут ее научить на курсах, где по программе счет до 10 и чтение простых слов по слогам? А для социализации она посещает театральный кружок и спортивную секцию. Поэтому нам не надо подготовительные к школе, нет смысла тратить деньги и время. А другим детям, возможно, надо.
Аноним 741
В первую очередь нужно родителям, детям нет. У дошкольника основная деятельность, это игра. Дошкольник не обязан считать в уме, у него наглядно-образное мышление. Не физиологично сидеть 30 минут и 5 минут перерыв. И еще много нюансов. Если ребёнок достаточно играет, все основные психологические функции развиваются, как задумано природой. В современном мире упор на интеллектуальное развитие. Очень мало свободной игры ( в том числе страдает физическое развитие). Я беру на игровые занятия дошкольников и младшую школу. И часто слышу: у нас сегодня было свободное время ( гимнастика, плавание и т.д.) и мы играли в прятки, это было так круто. Дети в большинстве своём организованы взрослыми, но культура игры передаётся от ребёнка к ребёнку в разновозрастных группах. Считать, читать, писать научится любой нормотипичный ребёнок. Если он достаточно играл и физически развит.
Аноним 870
Во французской гимназии специальные курсы к поступлению, даже языку учат
Старшая дочка не ходила. Мы с ней дома занимались сами по мере возможности и в игре. Пошла в школу - отличница. Сейчас в 7 классе. Уроки до сих пор не проверяю, делает все сама.
Сыну через год в первый класс, пошли на подготовку в частную школу мини-группа. Преподаватель нейропсихолог. Тк со мной он не хочет заниматься совсем )) усидчивости ноль. Ему занятия на пользу.
Зачем? Год детям ходить, чтобы научиться за партой сидеть и привыкнуть? Бред же.
Дети и так идут в 1 класс, умея читать, считать. Занятие в садике/дома есть.
Аноним 844
Автор, если Ваш ребенок свободно справляется с большинством пунктов, то вы готовы. Когда пошла в школу моя дочь, я была уверена в ней, как и выше отписавшиеся мамы, ибо считала дочь полностью готовой (счет, грамотность, чтение - все ок). И ошиблась. Удержать внимание с непривычки было сложно, формулировать ответы, внимательно выслушав педагога тоже, почерк со второго полугодия отдельная история. В общем, проблемы решали и в учебное время, и в каникулы. Сейчас уже легче, конечно. Работали над почерком, вниманием, усидчивостью и мотивацией. Итог- вторая четверть на отлично полностью. Благо, способная и может собраться. Но это был труд и сейчас ребенок доволен, что все получается. А несколько детей в классе изначально были подготовлены прекрасно и конечно, чувствовали себя увереннее.
И так детей рано в школы многие отдать, ещё и год детства забирают, чтобы привык сидеть за партой и нашёл туалет в школе
Аноним 616
Аноним 741: У дошкольника основная деятельность, это игра. Дошкольник не обязан считать в уме, у него наглядно-образное мышление
Как по-вашему он из дошкольника превращается в школьника? Наступило 7 лет и ребенок такой бац - сразу заимел внутреннюю позицию школьника, учебную ведущую деятельность вместо игровой и мотивацию к учебе. Ну нет ведь. А без этого невозможен успешный процесс обучения (если верить выдающимся умам - классикам отечественной психологии).
Внутренняя позиция школьника формируется постепенно, начиная с 6 лет.
Тоже самое с мышлением. Нет тумблера, который с наступлением 7 лет переключает у ребёнка наглядно-образное мышление на словесно-логическое.
Начало формирования словесно-логического мышления также приходится на 6 лет. Да, есть вариабельность, но многие уже готовы воспринимать материал в режиме 30 минут за партой, 10 минут перерыв. И совершать просты операции в уме.
Как раз самое время для подготовки.
Аноним 726
Не ходили, старший отличник во 2, 5, 6, 8 классах,в остальных с 1 четверкой
Младший хорошист
Аноним 741
Аноним 616: Как раз самое время для подготовки
Начальная школа для того и нужна, чтобы научиться учиться)
Аноним 616: Как по-вашему он из дошкольника превращается в школьника
Мозг дозревает к определённому возрасту. Не нужно ничего делать дополнительно
Аноним 616
Аноним 741: Начальная школа для того и нужна, чтобы научиться учиться)
Не, ну это поздно уже))
К 7 ми годам вполне внятная позиция школьника должна быть у ребёнка (как психологическое новообразование). Она же и определяет пресловутую «готовность ребёнка к школе». А не читать/писать/считать/сидеть за партой 40 минут.
Из нее эти все перечисленные навыки как раз быстро формируются у ребёнка.
Не ходили, и ни разу не пожалела, по моей сразу было видно, что год ходить в школу, чтобы запомнить, где туалет, ей не нужно. Кстати, их кабинет в началке оказался прямо у туалета 😅
Думаю, в этом был смысл, когда после таких подготовит курсов и собеседований детей делили на сильные/слабые классы, либо была возможность записаться к желаемому педагогу.
Аноним 741
Аноним 616: Из нее эти все перечисленные навыки как раз быстро формируются у ребёнка.
Если нет дефицита игрового развития в онтогенезе. В первую очередь у детей снижается: умственная работоспособность и регуляторных функций. Игровая деятельность имеет первостепенное значение для формирования произвольной регуляции поведения и всех психических функций ребёнка.
Аноним 616
Аноним 741: Игровая деятельность имеет первостепенное значение для формирования произвольной регуляции поведения и всех психических функций ребёнка.
Так согласна. Но в 6+ лет все-таки уже начинает формироваться словесно-логическое мышление и учебная деятельность, как ведущая, замещая игровую. В это время подготовка к школе «в кассу». Никто же не садит за парты 4 - 5леток
Аноним 104
Считаю, необходимость в курсах зависит от характера ребенка.
Если ребенок стеснительный, скромный, робкий, ему тяжело находить общий язык с малознакомыми/незнакомыми людьми, то надо походить на курсы, чтоб как можно плавнее въехать в новый для себя мир. А если будущий первоклассник бойкий, легко сходится с людьми, то и без курсов найдет, где столовая, а где туалет. Тем более, малышню учитель сопровождает почти на всех этапах перемещения по школе.
Для получения новых знаний о русском языке, математике, приобретении навыка писать крючки и палочки на подготовишки уж точно не следует ходить. Ребят и так в садике к школе готовят, родители дома занимаются, ещё и отдельно куда-то ходить точно не надо, иначе к 1 сентября ребенку уже ничего не надо будет в этой школе там учат, тут учат.. Скукота.
Доброе утро,
опытные мамочки, как вы считаете, нужна ли подготовка к 1 классу?
Ходили, не ходили?
Что там дали?
Полезно было или зря потраченные деньги?
В самой школе или к частному?
Выберите один из вариантов:
У каждого, автор, свой опыт и свое понимание, зачем это надо.
Мои ходили, в школе, им было надо, считаю полезным. Я не рассчитывала, что читать и считать научат, но курсы были плавным переходом от нешкольного обучения к школьному. Ну и кроме того, с младшим ребенком повлияли на распределение по классам.
Полезно, раз в неделю то. Расширить круг общения, приобщиться к дисциплине, работать по 30 мин на уроке.
Плюшка - попасть к нужному учителю, но нас это не коснулось, по прописке не попали
В плане изучения чего то пользы нет, а вот чтобы познакомиться со школой, учителями и тп польза большая. Элементарно знать где в школе туалеты и кабинеты находятся.
У нас огромная школа и первоклассников много, те кто не ходил на курсы всю первую четверть терялись и ревели по коридорам.
Считаю, что для привыкания к школе и обстановке надо.
Сейчас ходим
Что значит «что дали», так-то еще и ребенок дб готов «брать». Читать научилась, звуко-буквенный разбор делать, простые примеры на сложение/вычитание (на фигурах), пространственные понятия и др
Ответ очевиден
В частную школу ходим.
У меня оба ребенка ходили в самой школе, куда потом пошли учиться. Бесплатно было, но давно, сейчас не знаю как. На мой взгляд полезно в том плане, что дети привыкают именно к школьной дисциплине, к школьным классам, к требованиям учителя. У них есть мини-уроки, звонок, тетрадки, то есть они начинают понимать, что от них будут требовать в дальнейшем уже на настоящих уроках. Научить ребёнка на этих курсах читать, писать или ещё что-то маловероятно поскольку это один раз в неделю, там очень короткие занятия и в основном точно так же как в садике в формате игр обучение.
От ребенка зависит. От обстоятельств.
Мой не ходил.
Писать, считать, читать дома и в садике научился. Т.е. доп. занятия не нужны были.
Усидчивый, спокойный, понятливый.
Внимание с активных игр на спокойные занятия умел переключать. Коммуникабельный. По неврологии нет отклонений. Т.е. "заранее вливаться в школьную обстановку" не требовалось.
Учитель чудесный. Об этом позаботились заранее. Т.е. ходить в школу развития "чтобы попасть к нужному учителю" тоже нам не надо было.
Школа маленькая. В первую смену только первоклашки (5 классов). Во вторую только второклашки. С третьего класса в другое здание переходят. В первый же день им показали туалеты, воду и тп. Т.е. ходить "чтобы привык к школе" тоже смысла не было.
Зависит от ребенка и его уровня, считаю. Моя ходит в садике на занятия, плюс я с ней занимаюсь. 6 лет, в сентябре в школу. Она уверенно читает по слогам длинные слова, считает до 200, в обратку от 50, математические действия в пределах 20 проводит в уме. Чему могут ее научить на курсах, где по программе счет до 10 и чтение простых слов по слогам? А для социализации она посещает театральный кружок и спортивную секцию. Поэтому нам не надо подготовительные к школе, нет смысла тратить деньги и время. А другим детям, возможно, надо.
В первую очередь нужно родителям, детям нет. У дошкольника основная деятельность, это игра. Дошкольник не обязан считать в уме, у него наглядно-образное мышление. Не физиологично сидеть 30 минут и 5 минут перерыв. И еще много нюансов. Если ребёнок достаточно играет, все основные психологические функции развиваются, как задумано природой. В современном мире упор на интеллектуальное развитие. Очень мало свободной игры ( в том числе страдает физическое развитие). Я беру на игровые занятия дошкольников и младшую школу. И часто слышу: у нас сегодня было свободное время ( гимнастика, плавание и т.д.) и мы играли в прятки, это было так круто. Дети в большинстве своём организованы взрослыми, но культура игры передаётся от ребёнка к ребёнку в разновозрастных группах. Считать, читать, писать научится любой нормотипичный ребёнок. Если он достаточно играл и физически развит.
Во французской гимназии специальные курсы к поступлению, даже языку учат
Старшая дочка не ходила. Мы с ней дома занимались сами по мере возможности и в игре. Пошла в школу - отличница. Сейчас в 7 классе. Уроки до сих пор не проверяю, делает все сама.
Сыну через год в первый класс, пошли на подготовку в частную школу мини-группа. Преподаватель нейропсихолог. Тк со мной он не хочет заниматься совсем )) усидчивости ноль. Ему занятия на пользу.
Поэтому смотрите по ребенку.
Зачем? Год детям ходить, чтобы научиться за партой сидеть и привыкнуть? Бред же.
Дети и так идут в 1 класс, умея читать, считать. Занятие в садике/дома есть.
Автор, если Ваш ребенок свободно справляется с большинством пунктов, то вы готовы. Когда пошла в школу моя дочь, я была уверена в ней, как и выше отписавшиеся мамы, ибо считала дочь полностью готовой (счет, грамотность, чтение - все ок). И ошиблась. Удержать внимание с непривычки было сложно, формулировать ответы, внимательно выслушав педагога тоже, почерк со второго полугодия отдельная история. В общем, проблемы решали и в учебное время, и в каникулы. Сейчас уже легче, конечно. Работали над почерком, вниманием, усидчивостью и мотивацией. Итог- вторая четверть на отлично полностью. Благо, способная и может собраться. Но это был труд и сейчас ребенок доволен, что все получается. А несколько детей в классе изначально были подготовлены прекрасно и конечно, чувствовали себя увереннее.
И так детей рано в школы многие отдать, ещё и год детства забирают, чтобы привык сидеть за партой и нашёл туалет в школе
Как по-вашему он из дошкольника превращается в школьника? Наступило 7 лет и ребенок такой бац - сразу заимел внутреннюю позицию школьника, учебную ведущую деятельность вместо игровой и мотивацию к учебе. Ну нет ведь. А без этого невозможен успешный процесс обучения (если верить выдающимся умам - классикам отечественной психологии).
Внутренняя позиция школьника формируется постепенно, начиная с 6 лет.
Тоже самое с мышлением. Нет тумблера, который с наступлением 7 лет переключает у ребёнка наглядно-образное мышление на словесно-логическое.
Начало формирования словесно-логического мышления также приходится на 6 лет. Да, есть вариабельность, но многие уже готовы воспринимать материал в режиме 30 минут за партой, 10 минут перерыв. И совершать просты операции в уме.
Как раз самое время для подготовки.
Не ходили, старший отличник во 2, 5, 6, 8 классах,в остальных с 1 четверкой
Младший хорошист
Начальная школа для того и нужна, чтобы научиться учиться)
Мозг дозревает к определённому возрасту. Не нужно ничего делать дополнительно
Не, ну это поздно уже))
К 7 ми годам вполне внятная позиция школьника должна быть у ребёнка (как психологическое новообразование). Она же и определяет пресловутую «готовность ребёнка к школе». А не читать/писать/считать/сидеть за партой 40 минут.
Из нее эти все перечисленные навыки как раз быстро формируются у ребёнка.
Не ходили, и ни разу не пожалела, по моей сразу было видно, что год ходить в школу, чтобы запомнить, где туалет, ей не нужно. Кстати, их кабинет в началке оказался прямо у туалета 😅
Думаю, в этом был смысл, когда после таких подготовит курсов и собеседований детей делили на сильные/слабые классы, либо была возможность записаться к желаемому педагогу.
Если нет дефицита игрового развития в онтогенезе. В первую очередь у детей снижается: умственная работоспособность и регуляторных функций. Игровая деятельность имеет первостепенное значение для формирования произвольной регуляции поведения и всех психических функций ребёнка.
Так согласна. Но в 6+ лет все-таки уже начинает формироваться словесно-логическое мышление и учебная деятельность, как ведущая, замещая игровую. В это время подготовка к школе «в кассу». Никто же не садит за парты 4 - 5леток
Считаю, необходимость в курсах зависит от характера ребенка.
Если ребенок стеснительный, скромный, робкий, ему тяжело находить общий язык с малознакомыми/незнакомыми людьми, то надо походить на курсы, чтоб как можно плавнее въехать в новый для себя мир. А если будущий первоклассник бойкий, легко сходится с людьми, то и без курсов найдет, где столовая, а где туалет. Тем более, малышню учитель сопровождает почти на всех этапах перемещения по школе.
Для получения новых знаний о русском языке, математике, приобретении навыка писать крючки и палочки на подготовишки уж точно не следует ходить. Ребят и так в садике к школе готовят, родители дома занимаются, ещё и отдельно куда-то ходить точно не надо, иначе к 1 сентября ребенку уже ничего не надо будет в этой школе там учат, тут учат.. Скукота.
Выброс денег. Не надо. Имхо.