дочь в первом классе, предлагают подойти на комиссию ......

Всем добрый день. Вопрос, собственно, в теме.
Я приблизительно понимаю о чем речь, но хотелось бы понимать больше.
Ситуация: дочь заканчивает 1й класс. Ученица не самая блестящая, но и проблем каких то невероятных я , лично, не вижу. ( Немного судить я могу, т.к. в прошлом я педагог, со стажем 10 лет)
Я отчетливо вижу прогресс дочери - чтение выше нормы, действия в пределах 20 на +- делает, разбор слов понимает и выполняет, переписывает хорошо, под диктовку - с переменным успехом, ошибки есть. Единственная проблема - на мой взгляд - все это немного неуверенно и достаточно в невысоком темпе.
Но я совсем не понимаю ситуацию, если нам предложат 2й класс или коррекционку!!!! Что ей делать в 1м классе снова? Палочки рисовать и буквы учится писать? (Почерк, кстати, весьма хороший), она расслабится совсем. + нам уже будет 8 лет и выше всех, что в психологическом плане пользы точно не принесет.
Что касается коррекционного класса - я в таком работала, и понимаю о чем речь. Там нам точно не место.
Но это все субъективно.
Печаль вся в том, НИ РАЗУ в течении года учитель не озвучивал мне проблемы ребенка, кроме того, что надо быть поуверенней, посмелей, побыстрей, пособранней.....ни разу не сказала на что обратить внимание в уч.материале, что повторить, где заниматься дополнительно. Оценок тоже нет. К учителю заходила в класс 2 раза в течении года, улыбается, говорит общие слова. А в конце года , оказывается, комиссия у нас...
Я немного в панике. Что делать не знаю, жду мнений и советов.
Спасибо.

Аноним автор темы: Но я совсем не понимаю ситуацию, если нам предложат 2й класс или коррекционку!!!!

Вам могут только предложить. Вы попадаете уже под новый ФГОС для детей с ОВЗ, видимо, учитель планирует вести вашего ребенка по индивидуальному маршруту.
Все очень боятся комиссии. Заключение носит рекомендательный характер. Вам решать, нести его в школу или нет, ориентироваться на него или нет. На комиссии вам дадут независимую оценку ваших успехов за год. Рекомендации. Расскажут что и как вы можете делать дальше. В любом случае, никто никуда насильно вас не переведет!

может к детскому психологу обратиться, раз ребенок не уверен в себе. кружки всякие Вам в помощь,театралка, где ребенок, глядя на других постепенно снимет с себя комплексы. Ему общение нужно наверно, может быть даже с детьми постарше. Сами дома давайте какие-то ответственные задания, тем самым повышая его авторитет, хвалите, пусть рассказывает как он выполнял то или иное задание. у меня старшая была примерно такая же, скромная, слова не вытянешь. порой знает, но если ей учитель сделал какое то замечание, то может и вобще не ответить. знает, но промолчит. потом отдала ее в спортивные танцы, дети разновозрастные. ответственность большая, они затылком должны чувствовать друг друга. постепенно стеснение как рукой сняло, стала отвечать на уроках, в дневнике стали появляться оценки за ответы на уроках. ребенок раскрылся. помимо танцев ходила на другие кружки- выжигание по шелку, лепка из соленого теста, лего

Я вообще хочу сказать, что все, чему дочь научилась за год - это результат домашнего обучения, занимаемся достаточно много. И руку я ей сама ставила, и темы сложные заново дома учили.
Учитель говорила что дочь отстает в - в 1й четверти. Аргумент - надо читать задание самой и потом выполнять, а она читала медленно и пока прочитает, осмыслит, выполнять не успевала уже. ЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ САМОЙ! В 1Й четверти!

Pearla,
спасибо, вы меня успокоили. Так и сделаю. Пусть рекомендуют. Прислушаюсь. Лето будем заниматься усиленно. Пойдем во 2й класс.
У меня мнение, что учитель "чистит" класс. Много неугодных на комиссию попадают, аж 7 человек. Какой то небывалый % отстающих.

math,
Я думала над этим.
Но у дочери нет внутреннего напряжения никакого. Ей учеба нравится, она ответственная, любит домашнее хорошо сделать, любит интересные задачи. Любимое времяпровождение дома - портал "УчиРу" + олимпиады. Она тянется. И наоборот, думаю, что 2й год ее сломает.

ну так пройдите психолога и комиссию. Все носит рекомендательный характер.
моя в 0 классе, перед тем как идти в 1 класс, у них было тестирование у психолога + по всему объему знаний за 0 класс. Без этого в гимназию не берут.
пол года учитель вечно недовольна была моей дочерью, и отстает и не успевает и тп и тд. пока я не поругалась с ней, что такого быть не может.
прошла тестирование, психолога и набрала высшие баллы.
это я к чему, отношение учителя к ученику много дает. Может просто недолюбливать, вашего учителя может раздражать медлительность, на умственные способности это никак не влияет.Если вы уверенны в своем ребенке, смело проходите комиссию. Если знаете, что все обоснованно, то если вы занимались с дочкой, видели проблемы в течении года сами

Аноним: скромная, слова не вытянешь. порой знает, но если ей учитель сделал какое то замечание, то может и вобще не ответить. знает, но промолчит.

Вот один в один
Много раз после уроков спрашивала- отвечала или нет на уроках. Нет Почему? Боюсь, вдруг не правильно.

Аноним автор темы: Боюсь, вдруг не правильно.

это ваша вина в том числе. . Значит вам как маме надо помочь не боятся.
На какие кружки ходит ребенок?

Аноним автор темы: Боюсь, вдруг не правильно.

да-да!даже если точно знает ответ, все равно боялась ответить, боялась что одноклассники будут смеяться над ответом!
Идите в кружки, пусть общается с детьми! в групповые походы ходите!

я бы нейрокоррекцию рекомендовала и у хорошего невролога наблюдаться

встряну в тему.. у меня с племянницей такая же ситуация была, педагог настаивал или в коррекционный класс или на второй год, мотивируя тем что ребенок не готов, отстает и т.п... прошли невролога, психолога... все говорят все нормально. Проблема решилась в третьем классе когда классу сменили педагога...

Я вообще не вижу проблемы, требующей комиссии.
Автор, педагог дочери просто не хочет искать подход к неудобным детям.
Сударыня-С,
К сожалению, мама ОДНА неуверенность не искоренит. У меня сын такой же. Первый класс учился в одной школе, второй класс в другой. Первая педагог вытягивала на контакт, ребёнок ожил и начал проявлять активность. Вторая сразу пары ставить начала. На мою реплику о том, что ребёнок боится сказать неправильно, она заявила: "Да, есть такие дети...". Всё на этом. Дошло до того, что поделки по технологии ходят сдавать бабушки. Ребёнок лишний раз боится подойти к педагогу, потому что ей всё время некогда.

Я попросила учителя посадить поближе к себе, чтобы не отвлекалась и лучше слышала что ей говорят, попросила уделить ЧУТЬ больше внимания при объяснении задания - есть у нас эта проблема - не услышать и не понять задание и неправильно потом это задание сделать, а в итоге комиссия. потом дома это же самое задание читаю повторно(без объяснений) - Ааааа, все понятно и идеальный результат.
Подхода , к сожалению, нет.
Учитель сама говорит - детей много, я с каждым индивидуально не могу. Но это же не значит, что на 2й год оставлять!!! из за того, что не может! Это ОНА не может, а ребенок при минимальном дополнительном воздействии может не хуже других.
Одни эмоции, простите. Обидно за дочь. Она немного медлительная, стеснительная, застенчивая. Это единственная проблема, которую я реально вижу, у нее темперамент такой.
Но это точно не отставание в развитии.
У меня мама пенсионерка со стажем 40 в начальных классах, говорит абсолютно нормальный ребенок с нормальным развитем ( живет в другом городе, но всегда занимается, когда рядом)

Аноним: будут смеяться над ответом!
Идите в кружки, пусть общается с детьми! в групповые походы ходите!

Проблемы общения с детьми не вижу, общительная. Кружки есть

Жаль, что учитель так поступил... Вы можете сами принять решение и не оставлять на второй год.
У нас подобное, сначала была педагог у которой не было вопросов,ушла в декрет, пришла вторая и как снег на голову. Оказывается моя ужасно отстаёт и такими темпами мы во второй класс не попадём.
Сначала злилась и на первого учителя и на второго, потом на большие требования. Но потом взяла себя в руки и стала усердно зубрить с дочкой. учитель подтянула весь класс. Я стараюсь каждый день с дочерью по учебе. Вопрос по поводу второго года отпал, сказали, мол ребенок корректируется, все в порядке. У психолога были, все норм. Остальное окружение тоже глаза округляют, как слышат что моя отстаёт. Ходим три раза в неделю в бассейн.
Я б отказалась оставлять в первом классе при ваших параметрах.

Аноним автор темы: ЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ САМОЙ! В 1Й четверти!

. А вы не знали? Юмаме поверили, что в школе читать научат? Вы же педагог, надо было готовить ребенка. Умение читать в первом классе очень сильно облегчает адаптацию и обучение ребенка.

Государственная Тайна,
Ребенок умеет читать. Но умеет читать и обязана читать и понимать в 1 й четверти сама задания - это разные вещи. Все те кто не читал и не понимал - отстающие априори.
Я уже писала - по итогам года ребенок читает выше средней нормы ( не очень может пока расставить знаки препинания интонацией)

Аноним: очень важно сажать ребенка на первую парту , больше сосредотачивается во время занятий

Конечно, очень важно. Я сама замечала, когда мой ребенок (в 1-2 классах) на первой парте, у него сразу успеваемость подтягивается.
Но сколько в классе первых парт? И сколько учеников, чьи мамы хотят, чтобы их дети сидели на первых партах?
У моего ребенка учитель эту проблему решила таким образом, что детей пересаживает каждые 2 недели, так что ребенок успевает посидеть и на 1 парте, и на последней.

Аноним автор темы: надо читать задание самой и потом выполнять, а она читала медленно и пока прочитает, осмыслит, выполнять не успевала уже. ЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ САМОЙ! В 1Й четверти!

Школа очень продвинутая? В 1 четверти учитель должна вслух читать задания. Даже в школе, где учится мой ребенок, в его достаточно сильном классе, где все дети после курсов, с высокими результатами, все умеющие читать, и то учитель в 1 классе в 1-2 четверти им сама задания читала вслух.

Аноним автор темы: Боюсь, вдруг не правильно.

У моего ребенка то же самое было на курсах и в начале 1 класса. Учитель смогла решить проблему.
Знаете, может, вам перейти в другой класс, к другому учителю? В началке учитель очень много значит.

[cit]Аноним автор темы: она читала медленно и пока прочитает, осмыслит, выполнять не успевала уже. ЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ САМОЙ! В 1Й четверти!

А про то, что она читает медленно, ваши же слова?

Да, во многих программах с первого дня дети читают задания сами. И обязаны их понимать. Сейчас пройдут местные учителя в тему и опять скажут, что я говорю не правду. Но факт остается фактом. И вы лично, как и многие другие, сталкиваются с таким требованием.

У меня ребенку оооочень тяжело далось начало обучения. Но у нас со чтением было хорошо, а с палочками и кружочками воевали до зеленых соплей каждый день первый класс. Помогли занятия с нейропсихологом и задания в каникулы. А вы педагог... Сапожник без сапог прямо. Когда старший был маленький, я все думала, ну почему я не педиатр? Теперь думаю, ну почему я не педагог? На комиссия я бы сходила на вашем месте. Да и на своем бы сходила. Просто интересна оценка успехов ребенка со стороны. Но на второй год не оставила бы! Подтянитесь ща лето, нормально все будет

знакомая: что детей пересаживает каждые 2 недели, так что ребенок успевает посидеть и на 1 парте, и на последней.

мой ОТСТАЮЩИЙ И НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ ребенок за первой партой не сидел ни одного дня. всегда 3-4 на разных рядах

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы