Что вы превязались к раннему развитию, учат не за партой,) кто вам вобще сказал, что в школе развития, мы тупо сидим за партой и долбим эту несчастную программу развития, так же обучение, через игру, просто основано на программе Школа 2000, а дети все разные, кому то в игре даётся материал, а кто то только если усидчив) я пишу о другом, что проявляет упрямство, ни чего сам делать не хочет, у меня нет к нему завышенных амбиций, просто всему должна быть мера )
Старшая дочка такая. У нас ещё в её 2.9 вторая родилась. Так я вообще реально стрелялась. Младшая орёт в силу того что лялька + эта со своим характером...
Часто по неопытности не выдерживала, на ней срывалась (к стыду своему, не кидайте помидорами сразу).
Сейчас понимаю. Просто характер у неё такой. Очень упёртая, не переубедить, если что себе в голову вобъёт.
Но сейчас (недавно 6 лет исполнилось) вижу что этот характер ей во многих вещах в плюс.
Если что-то решила добиться - будет упрямо добиваться (в хорошем смысле этого слова, в спорте или учёбе например) и пофиг ей чем заняты другие дети. Отдавайте в спорт годов с 4-ёх-с5-ти. С таким характером многого может добиться, если правильно направлять. А по попе с таким характером - вообще не работает - только вас до белого каленья доведёт, причём чем больше с ним агрессии, тем хуже потом он её вам вернёт или другим деткам. Проще на тайм-аут, если совсем не управляем становится.
Сейчас уже научилась к ней подход находить.
Автор - это характер. Младшей сейчас 3,4 тоже - совсем другой ребёнок. Даже наказания с ней другие работают. Если не слушается и вредничает - предупреждаю, что если так не прекратит, то накажу (посажу на 3 минуты на стул в другой комнате - есть у нас такой наказывательный), если не прекращает - так и делаю. Через 3 минуты прихожу освобождать - говорит что больше так не будет, обнимаемся - инцедент забыт. Старшая - просто на стуле сидеть не будет и хоть ты тресни.
Главное не ломайте - во вервых вряд-ли сломаете, только себе хуже сделаете, а если сломаете, то замучаетесь восстанавливать.
По теме, терпения вам и папе вашему ( ему особенно - мужики мение гибкие в вопросах воспитания).
Ищите подход к ребёнку.
Кстати "давай вместе" вплане сбора игрушек у нас неплохо работает. Попробуйте собирать вместе с ребёнком.
По поводу сбора игрушек вместе, пробовали, он видит, что я собираю и успокаивается, так одну-две уберет в ящик) я какраз и пытаюсь добиться, чтоб он сам делал, взял-поиграл, убери на место) у нас не просто характер и упертость, а ещё лень впереди нас бежит) если бы его упертость в правильное русло, тогда был бы толк, я тоже уже насчет спорта задумывалась, но пока боремся с ленью, любимыми стали слов:"не могу" "видишь, не получается" (при том, что попыток попробовать сделать, не было), если мама помоги, значит, мама сделай за меня.
Правильно вам все тигра написала, вашему ребенку 3 года, а требования , в том числе психологического характера, как с подростка.
Характер тоже не с неба сваливается, он формируется в семье, в зависимости от домашней атмосферы. Первоначально ребенок рождается только с темпераментом, все остальное, включая упертость и лень, приходящее.
Попробуйте любить ребенка таким какой он есть, поменьше говорить нет, но побольше разговоров по душам. У вас нет взаимосвязи с ребенком совсем. Обычно те родители, которые упускают эту деталь из вида, далее начинают плакать по жизни, отчего им такие неблагодарные дети попались.
С этим согласна. Но в этом случае упор на родителя делать, а не монстра из бедного ребенка делать закрывая его в 4 стенах. Вообще некоторых детей, которые ведут себя отвратительно, оч жалко. У меня муж обычно подзывает таких и начинает играть вместе, и деть обычно оттаивает на пять минут. Так что таким детям уже не сладко, что у них такие эгоистичные родители.
Будьте хитрее, вы же мама.
У нас с дочерью сейчас очень хорошо срабатывает соревновательный момент:" А спорим, я быстрее оденусь, нет я, я первая по лестнице поднимусь, помою руки, соберу игрушки" и т.п.
Сам он у вас не любит пылесосить? Помогать вам делать уборку, собирать теже игрушки. Вы же сами делайте это как работу, нудную и неприятную. А Вы приподнесите это как награду, бонус за то, что ему как взрослому человеку доверили такое важное дело. У меня ребенок гордится тем, что ей разрешают самой мыть пол, протирать пыль," помогать" мне готовить.
Из Ваших постов ощущение, что Вы воспитываете на трехлетку, а старшеклассника. Он еще не умеет лениться, ему может быть просто неинтересно.
Что значит не умеет лениться, не интересно что, одеваться, есть самому? Я не загоняю ребёнка во "взрослые рамки', как выше писала Тигра, просто хочу от него самостоятельности, чтоб он сам что- то делал, я не я за него, много раз и разными способами пробовали его заинтересовать что-то сделать самому (и в форме игры, например одеться на перегонки, он сидит и ждёт, когда я его одену, или рев...не могу и все... Что ваши дети делают (делали) сами в 3,4 г? Умели рисовать, расскрашивать, аппликации, лепка (сами или вы за них делали)? Одеваются, едят сами?
У меня нет к нему требования "закрашивать, не выходя за границы" , просто он даже не старается сделать правильно - раскрасить, хотя к этому возрасту должен уметь, расскрасить например, кружок, много раз показывала, как это делается, он просто берет его и зачеркивает, какие тут требования, проблема, что он не старается и не хочет сам сделать) Я стараюсь находить к нему подход, и по душам говорили, и позволялось ему многое, результат: вроде все понял, но сделал, как ему надо, вроде договорились, а он все свое, слова "нет", для него не существует, вот хочу и все., с другими он не считается,..что с ним делать, на шею сядит скоро) закидывайте меня дальше помидорами, но я не считаю что я от него много требую, все то что должен уметь в этом возрасте)
irisha84ekb автор темы , с другими он не считается,..что с ним делать, на шею сядит скоро
irisha84ekb автор темы 3,4
ребенок -отражение родителей. Что посеешь, то и пожнешь.
С такими требованиями, как ваши, ребенок принимает сторону обороны, только и всего.
Жалко, что вы не можете это понять. имхо, Дальше будет только хуже.
К тому же, вы не учитываете, что все дети разные. Мой старший (скоро 7) вообще никогда и не раскраивал, не лепил, и не рисовал, и не одевался лет до 5, а шнурки до сих пор не умеет завязывать, но зато поет, танцует, читает оч много с оч раннего детства, а сейчас уже химию с биологией по косточкам с ним начали разбирать. Все дети разные и не нужно загонять их под одни шаблоны.
Да, мой ребенок умеет сам одеваться с 3 лет. Но у нее на это есть мотивация:"я стала взрослая, все умею сама, мамы одевают малышей,я сама помогаю маленьким". Я не знаю какая мотивация нужна Вашему ребенку. По Вашим постам ощущение, что Вы просто считаете, что он ДОЛЖЕН одеваться, убираться САМ, потому что ему УЖЕ 3,4.
Насчет закрашиваний, лепки. Не вижу проблемы. Каждому свое. Не обязательно лепить, рисовать по образцу, отпустите его в свободное плаванье
irisha84ekb автор темы просто он даже не старается сделать правильно
ваше "правильно" и его "правильно" могут отличаться. Что касается творчества (всякие поделки, рисунки и пр) ребенку важен процесс и он гордится тем, что он сделал, ему его результат НРАВИТСЯ и не важно, что у мамы свое видение того как это должно быть. Подрастет, сравнит с другими, станет не доволен свои результатом, будет стараться делать лучше (а может и не будет, не всем нравится кисточками махать)
irisha84ekb автор темы для него не существует, вот хочу и все
нормальное желание для его возраста. Мне 30 и тоже хочу, чтобы было как я хочу Другой вопрос, что жизненный опыт мне подсказывает, что не всегда так бывает, а у Вашего ребенка еще нет такого опыта как у меня,у вас или у любого другого взрослого,дайте ему время.
И кстати, вы ведете себя не лучше вашего сына, вы тоже
irisha84ekb автор темы хочу от него самостоятельности
А он хочет другого ))Ну как бы можно либо остаться каждый со своими желаниями или можно научиться взаимодействовать как-то. А вот как вам,как взрослой тете,знающей своего ребенка должно быть виднее. Книжки что ли почитайте
Вы как моя свекровь. она постоянно внучку поправляет. писать с лева-направо, а ненаоборот, брыгать через скакалку так, а не иначе и т.п. вы то знаете, как делать правильно исходя из своего опыта и знаний, которых у ребенка еще нет.
вот как с обувью, например, неудобно ж ходить с перепутаными парами. для Вас это данность, очевидно. а ребенко пока не попробует, не узнает.
Да, не по образцу, я пишу, что у него нет вообще желания что то самому делать, вот как мотивировать? Конечно должен сам одеваться, скоро в садик пойдёт, кто его там одевать будет?
после этого говорю, что я умею убирать только веником в большой мешок. А мешок я отнесу другим детям, которые будут эти игрушки прибирать сами... Пока работает...ну, наполовину... Помогаю дочери, чаще всего.
чот у вас требования к ребенку не по возрасту вообще)
какие игрушки на места сложить, вы о чем? в этом возрасте только с игрой и совместно с мамой
про занятия вообще молчу, какие кружки закрашивать, ищите то- что интересно ребенку. и выстраивайте занятия в нормальной игровой форме.
У нас тоже это работает наполовину, я говорю, что буду полисосить и пылесос игрушки засосет...так же помогаю, и ему это нравится, знает, что я все равно уберу)
Это ваше мнение) а что вы считаете, что в школе развития занятия проходят как то по иному, не включая игровую форму? Мне кажется вполне нормальным в этом возрасте, разложить игрушки по местам, конечно я ему помогаю, у него это хорошо получается, просто он ленится) Я удивляюсь многим , кто писал комментарии, не по возрасту, много требует, так поделитесь, что ваши дети в 3 года и почти 5 мес. делают дома, что умеют, или только игра, ни какого развития?
Что бы мы ни писали, Вы же останетесь при своем мнении. Упёртость характера очень видна. И ребенок, видимо, с таким же характером. Вот у вас и столкновение. Вам нужно своего добиться, не хотите идти на уступки. И ребенок делает ровно тоже самое.
Про "никакого развития". Прочитайте любой научный труд про детское развитие, все сходятся в одном: в дошкольном возрасте игра и есть развитие.
Теперь про умения моего ребенка в этом возрасте. Сам надевает только трусы, шорты, носки. И в сапоги запрыгивает. Остальное - по желанию. Не хочет - не надо, у меня руки не оторвутся. Рисовать и закрашивать не умеет. Рисует исключительно паутину на руках, вечером рисует, я утром перед садом смываю. В тетрадях школьных любит почеркать. Тряпкой пол любит мыть, резать любит. И лего. Игрушки в детской прибирать не прошу, там детская территория, вся в их власти. Гаражи из других частей квартиры убираются совместно.
irisha84ekb автор темыhttp://posobie.info/ статья: умение и знание ребёнка в 3 года) почитайте кому интересно)
Сыну своему дайте почитать , он ведь не согласен :-)
Лично я за то,чтоб дети и игрушки убирали и не ленились и все понимали и по дому помогали. Ток дети как-то вот детьми быть хотят
irisha84ekb автор темы что ваши дети в 3 года и почти 5 мес. делают дома, что умеют, или только игра, ни какого развития?
ремарка:игра и есть развитие для детей.
Про умения. Дочь 6 лет умеет все от одеваться до салат порезать. Но делать ни того ни другого не любит, только все по желанию. В 3 года я ее одевала да, в садике одевалась сама. Меня не напрягало. Более того (о ужас) я ее и сейчас бывает кормлю с ложки чтоб быстрее. Хотя, повторюсь она сама все умеет. Но при этом ребенок решает такие логические задачи, над которыми взрослые зависают.
Сыну 2,8, ест сам, одевается сам, моет с удовольствием пол, помогает с разгрузкой-загрузкой посудомойки и вообще делает много сам,по собственной инициативе.
Ни тот ни другой игрушки не убирают, я придерживаюсь принципа, что вырастут и наубираются за своими детьми вдоволь, пока прошу мне помочь, обычно соглашаются.
Объявите приз что ли за уборку игрушек, раз вам так важен этот момент жизни. Убрал 2-3 игрушки,а вы все остальное это УЖЕ хорошо, похвалите. Соревновательный момент, игровой (закидывайте игрушки в корзину издалека "попал-не попал"), "а давай кто быстрее найдет красную машинку?" (разумеется чтоб ее найти надо все сложить в корзину),превратитесь в подъемный кран вместе с ребенком и поднимайте игрушки как кран, складывая в контейнер и издавая характерные звуки , не говорите этого ужасно скучного слова "уборка",скажите "игра". Давай поиграем в сортировщика? лего в этот контейнер,машинки в этот и т.д. Вариантов тьма,включайте фантазию. Удачи! Все получится!
Что вы превязались к раннему развитию, учат не за партой,) кто вам вобще сказал, что в школе развития, мы тупо сидим за партой и долбим эту несчастную программу развития, так же обучение, через игру, просто основано на программе Школа 2000, а дети все разные, кому то в игре даётся материал, а кто то только если усидчив) я пишу о другом, что проявляет упрямство, ни чего сам делать не хочет, у меня нет к нему завышенных амбиций, просто всему должна быть мера )
Старшая дочка такая. У нас ещё в её 2.9 вторая родилась. Так я вообще реально стрелялась. Младшая орёт в силу того что лялька + эта со своим характером...
Часто по неопытности не выдерживала, на ней срывалась (к стыду своему, не кидайте помидорами сразу).
Сейчас понимаю. Просто характер у неё такой. Очень упёртая, не переубедить, если что себе в голову вобъёт.
Но сейчас (недавно 6 лет исполнилось) вижу что этот характер ей во многих вещах в плюс.
Если что-то решила добиться - будет упрямо добиваться (в хорошем смысле этого слова, в спорте или учёбе например) и пофиг ей чем заняты другие дети. Отдавайте в спорт годов с 4-ёх-с5-ти. С таким характером многого может добиться, если правильно направлять. А по попе с таким характером - вообще не работает - только вас до белого каленья доведёт, причём чем больше с ним агрессии, тем хуже потом он её вам вернёт или другим деткам. Проще на тайм-аут, если совсем не управляем становится.
Сейчас уже научилась к ней подход находить.
Автор - это характер. Младшей сейчас 3,4 тоже - совсем другой ребёнок. Даже наказания с ней другие работают. Если не слушается и вредничает - предупреждаю, что если так не прекратит, то накажу (посажу на 3 минуты на стул в другой комнате - есть у нас такой наказывательный), если не прекращает - так и делаю. Через 3 минуты прихожу освобождать - говорит что больше так не будет, обнимаемся - инцедент забыт. Старшая - просто на стуле сидеть не будет и хоть ты тресни.
Главное не ломайте - во вервых вряд-ли сломаете, только себе хуже сделаете, а если сломаете, то замучаетесь восстанавливать.
По теме, терпения вам и папе вашему ( ему особенно - мужики мение гибкие в вопросах воспитания).
Ищите подход к ребёнку.
Кстати "давай вместе" вплане сбора игрушек у нас неплохо работает. Попробуйте собирать вместе с ребёнком.
По поводу сбора игрушек вместе, пробовали, он видит, что я собираю и успокаивается, так одну-две уберет в ящик) я какраз и пытаюсь добиться, чтоб он сам делал, взял-поиграл, убери на место) у нас не просто характер и упертость, а ещё лень впереди нас бежит) если бы его упертость в правильное русло, тогда был бы толк, я тоже уже насчет спорта задумывалась, но пока боремся с ленью, любимыми стали слов:"не могу" "видишь, не получается" (при том, что попыток попробовать сделать, не было), если мама помоги, значит, мама сделай за меня.
Правильно вам все тигра написала, вашему ребенку 3 года, а требования , в том числе психологического характера, как с подростка.
Характер тоже не с неба сваливается, он формируется в семье, в зависимости от домашней атмосферы. Первоначально ребенок рождается только с темпераментом, все остальное, включая упертость и лень, приходящее.
Попробуйте любить ребенка таким какой он есть, поменьше говорить нет, но побольше разговоров по душам. У вас нет взаимосвязи с ребенком совсем. Обычно те родители, которые упускают эту деталь из вида, далее начинают плакать по жизни, отчего им такие неблагодарные дети попались.
С этим согласна. Но в этом случае упор на родителя делать, а не монстра из бедного ребенка делать закрывая его в 4 стенах. Вообще некоторых детей, которые ведут себя отвратительно, оч жалко. У меня муж обычно подзывает таких и начинает играть вместе, и деть обычно оттаивает на пять минут. Так что таким детям уже не сладко, что у них такие эгоистичные родители.
Будьте хитрее, вы же мама.
У нас с дочерью сейчас очень хорошо срабатывает соревновательный момент:" А спорим, я быстрее оденусь, нет я, я первая по лестнице поднимусь, помою руки, соберу игрушки" и т.п.
Сам он у вас не любит пылесосить? Помогать вам делать уборку, собирать теже игрушки. Вы же сами делайте это как работу, нудную и неприятную. А Вы приподнесите это как награду, бонус за то, что ему как взрослому человеку доверили такое важное дело. У меня ребенок гордится тем, что ей разрешают самой мыть пол, протирать пыль," помогать" мне готовить.
Из Ваших постов ощущение, что Вы воспитываете на трехлетку, а старшеклассника. Он еще не умеет лениться, ему может быть просто неинтересно.
Что значит не умеет лениться, не интересно что, одеваться, есть самому? Я не загоняю ребёнка во "взрослые рамки', как выше писала Тигра, просто хочу от него самостоятельности, чтоб он сам что- то делал, я не я за него, много раз и разными способами пробовали его заинтересовать что-то сделать самому (и в форме игры, например одеться на перегонки, он сидит и ждёт, когда я его одену, или рев...не могу и все... Что ваши дети делают (делали) сами в 3,4 г? Умели рисовать, расскрашивать, аппликации, лепка (сами или вы за них делали)? Одеваются, едят сами?
У меня нет к нему требования "закрашивать, не выходя за границы" , просто он даже не старается сделать правильно - раскрасить, хотя к этому возрасту должен уметь, расскрасить например, кружок, много раз показывала, как это делается, он просто берет его и зачеркивает, какие тут требования, проблема, что он не старается и не хочет сам сделать) Я стараюсь находить к нему подход, и по душам говорили, и позволялось ему многое, результат: вроде все понял, но сделал, как ему надо, вроде договорились, а он все свое, слова "нет", для него не существует, вот хочу и все., с другими он не считается,..что с ним делать, на шею сядит скоро) закидывайте меня дальше помидорами, но я не считаю что я от него много требую, все то что должен уметь в этом возрасте)
Отдайте ребенка в садик например. Дисциплина нужна !
ребенок -отражение родителей. Что посеешь, то и пожнешь.
С такими требованиями, как ваши, ребенок принимает сторону обороны, только и всего.
Жалко, что вы не можете это понять. имхо, Дальше будет только хуже.
К тому же, вы не учитываете, что все дети разные. Мой старший (скоро 7) вообще никогда и не раскраивал, не лепил, и не рисовал, и не одевался лет до 5, а шнурки до сих пор не умеет завязывать, но зато поет, танцует, читает оч много с оч раннего детства, а сейчас уже химию с биологией по косточкам с ним начали разбирать. Все дети разные и не нужно загонять их под одни шаблоны.
Да, мой ребенок умеет сам одеваться с 3 лет. Но у нее на это есть мотивация:"я стала взрослая, все умею сама, мамы одевают малышей,я сама помогаю маленьким". Я не знаю какая мотивация нужна Вашему ребенку. По Вашим постам ощущение, что Вы просто считаете, что он ДОЛЖЕН одеваться, убираться САМ, потому что ему УЖЕ 3,4.
Насчет закрашиваний, лепки. Не вижу проблемы. Каждому свое. Не обязательно лепить, рисовать по образцу, отпустите его в свободное плаванье
ваше "правильно" и его "правильно" могут отличаться. Что касается творчества (всякие поделки, рисунки и пр) ребенку важен процесс и он гордится тем, что он сделал, ему его результат НРАВИТСЯ и не важно, что у мамы свое видение того как это должно быть. Подрастет, сравнит с другими, станет не доволен свои результатом, будет стараться делать лучше (а может и не будет, не всем нравится кисточками махать)
нормальное желание для его возраста. Мне 30 и тоже хочу, чтобы было как я хочу Другой вопрос, что жизненный опыт мне подсказывает, что не всегда так бывает, а у Вашего ребенка еще нет такого опыта как у меня,у вас или у любого другого взрослого,дайте ему время.
И кстати, вы ведете себя не лучше вашего сына, вы тоже
А он хочет другого ))Ну как бы можно либо остаться каждый со своими желаниями или можно научиться взаимодействовать как-то. А вот как вам,как взрослой тете,знающей своего ребенка должно быть виднее. Книжки что ли почитайте
Вы как моя свекровь. она постоянно внучку поправляет. писать с лева-направо, а ненаоборот, брыгать через скакалку так, а не иначе и т.п. вы то знаете, как делать правильно исходя из своего опыта и знаний, которых у ребенка еще нет.
вот как с обувью, например, неудобно ж ходить с перепутаными парами. для Вас это данность, очевидно. а ребенко пока не попробует, не узнает.
Да, не по образцу, я пишу, что у него нет вообще желания что то самому делать, вот как мотивировать? Конечно должен сам одеваться, скоро в садик пойдёт, кто его там одевать будет?
он умеет сам одеваться?
Моя в садике сама одевается, дома иногда просит одеть ее... Одеваю
моей, похоже, удобно...
Еле объяснила, почему нужно надевать правильно
после этого говорю, что я умею убирать только веником в большой мешок. А мешок я отнесу другим детям, которые будут эти игрушки прибирать сами... Пока работает...ну, наполовину... Помогаю дочери, чаще всего.
чот у вас требования к ребенку не по возрасту вообще)
какие игрушки на места сложить, вы о чем? в этом возрасте только с игрой и совместно с мамой
про занятия вообще молчу, какие кружки закрашивать, ищите то- что интересно ребенку. и выстраивайте занятия в нормальной игровой форме.
только вы ее не знаете
У нас тоже это работает наполовину, я говорю, что буду полисосить и пылесос игрушки засосет...так же помогаю, и ему это нравится, знает, что я все равно уберу)
Это ваше мнение) а что вы считаете, что в школе развития занятия проходят как то по иному, не включая игровую форму? Мне кажется вполне нормальным в этом возрасте, разложить игрушки по местам, конечно я ему помогаю, у него это хорошо получается, просто он ленится) Я удивляюсь многим , кто писал комментарии, не по возрасту, много требует, так поделитесь, что ваши дети в 3 года и почти 5 мес. делают дома, что умеют, или только игра, ни какого развития?
http://posobie.info/ статья: умение и знание ребёнка в 3 года) почитайте кому интересно)
Что бы мы ни писали, Вы же останетесь при своем мнении. Упёртость характера очень видна. И ребенок, видимо, с таким же характером. Вот у вас и столкновение. Вам нужно своего добиться, не хотите идти на уступки. И ребенок делает ровно тоже самое.
Про "никакого развития". Прочитайте любой научный труд про детское развитие, все сходятся в одном: в дошкольном возрасте игра и есть развитие.
Теперь про умения моего ребенка в этом возрасте. Сам надевает только трусы, шорты, носки. И в сапоги запрыгивает. Остальное - по желанию. Не хочет - не надо, у меня руки не оторвутся. Рисовать и закрашивать не умеет. Рисует исключительно паутину на руках, вечером рисует, я утром перед садом смываю. В тетрадях школьных любит почеркать. Тряпкой пол любит мыть, резать любит. И лего. Игрушки в детской прибирать не прошу, там детская территория, вся в их власти. Гаражи из других частей квартиры убираются совместно.
Сыну своему дайте почитать , он ведь не согласен :-)
Лично я за то,чтоб дети и игрушки убирали и не ленились и все понимали и по дому помогали. Ток дети как-то вот детьми быть хотят
ремарка:игра и есть развитие для детей.
Про умения. Дочь 6 лет умеет все от одеваться до салат порезать. Но делать ни того ни другого не любит, только все по желанию. В 3 года я ее одевала да, в садике одевалась сама. Меня не напрягало. Более того (о ужас) я ее и сейчас бывает кормлю с ложки чтоб быстрее. Хотя, повторюсь она сама все умеет. Но при этом ребенок решает такие логические задачи, над которыми взрослые зависают.
Сыну 2,8, ест сам, одевается сам, моет с удовольствием пол, помогает с разгрузкой-загрузкой посудомойки и вообще делает много сам,по собственной инициативе.
Ни тот ни другой игрушки не убирают, я придерживаюсь принципа, что вырастут и наубираются за своими детьми вдоволь, пока прошу мне помочь, обычно соглашаются.
Объявите приз что ли за уборку игрушек, раз вам так важен этот момент жизни. Убрал 2-3 игрушки,а вы все остальное это УЖЕ хорошо, похвалите. Соревновательный момент, игровой (закидывайте игрушки в корзину издалека "попал-не попал"), "а давай кто быстрее найдет красную машинку?" (разумеется чтоб ее найти надо все сложить в корзину),превратитесь в подъемный кран вместе с ребенком и поднимайте игрушки как кран, складывая в контейнер и издавая характерные звуки , не говорите этого ужасно скучного слова "уборка",скажите "игра". Давай поиграем в сортировщика? лего в этот контейнер,машинки в этот и т.д. Вариантов тьма,включайте фантазию. Удачи! Все получится!