Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Все-таки все детские курсы, школы развития, предлагают в основном стандартный джентельменский набор.
основы математики, чтение, рисование, английский, хореография..
такие вещи, как физика, астрономия, география, химия, ботаника, зоологоия - оставляют для среднего и старшего школьного возраста.
нет, я все понимаю, про от простого к сложному, про математическую основу всяческих наук..
но реально - чтоб УВЛЕЧЬСЯ той же математекой, нужно развитое абстрактное мышление, его в дошкольном возрасте еще нет. происходит банальное натаскивание, вся радость типа "а вот я считаю до ста, а вася только до пятидесяти"
и наоборот, любые качественные, соостветствующие возрасту, объяснения об устройстве мира, о физических явлениях, звездах-планетах, досторических временах и т.д. - дошколят увлекают необычайно. но это оставляют на те времена, когда оно сможет превратиться в зубрежку формул.
почему?
А слабо прежде написания глупостей узнать, ЧТО именно входит в программу той же математики? :rtfm:
Клюква, если ваша умность позволяет увидеть мою глупость, и вы знаете какие-то совсем другие школы - просветите меня корректно, без грубости, плииз. Я пока вижу именно так. Что моего ребенка увлекает несколько не то, чему в основном учат, и что это не его личная, а скорее общедетская особенность. Некоторые знания по педагогике и психологии имеются, и узнавать не ленилась. Вы способны только фыркать, или грамотно объяснить, в чем я не права?
Клюква, я прекрасно знаю, что там не один порядковый счет.. Это, возможно, чуть утрировано. Но общей картины ничуть не меняет...
присоединяюсь . у нас тоже проблема с этим же. ну читать и считать мы и без школ научимся - много ума не надо. а вот с общим развитием проблемы - никто не хочет или не умеет этого давать. люди из элитных школ (типа Согласия) уходят из -за того что ожидания не соответствую тому что там дают.
про психологическую - согласна. Хотя, некоторый упор получается на "потому что надо", а не "ух, как интересно" - это не всегда плюс..
но вот общеестороннее развитие я как-то не приравниваю к умению читать-писать-считать...
впрочем, я так понимаю, речь об умении логически мыслить, связно рассказывать и все такое?Сообщение было изменено пользователем 23-03-2006 в 11:23
скажите где такая программа, какая у вас школа?
"потому что надо", а не "ух, как интересно" - это не всегда плюс.." +1000. видимо нет педагогов подготовленных так чтоб давать нужное интересно. большинство педагогов еще не отошли от принципа " за нашу то зарплату что положеното и даем". может в будущем изменится что-то.Хоть бы эту программу васильевой уже на помойку вынесли чтоль
Приходится мамам самим наверстывать, чай, хватит минимального набора знаний. Я вот пока не вижу особого смысла натаскивать ребенка на чтение и счет (см. соседний топик про чтение), зато дико радуюсь, когда дочка задает разные вопросы об устройстве мира, и взахлеб начинаю ей подробно все объяснять. Может, потому в школах и не учат, что считают - родственники справятся. А большинство курсов все-таки направлены именно на подготовку к школе, т.е. "натаскивают" перед поступлением.
а, по-моему, программа тут ни при чем, главное, найти педагога от бога, тогда и ребенок будет развит так, как надо! а вот как найти такого педагога - это уже проблема!
а вот маме самой с дитем занимацца? мне кажется сейчас наоборот дофига всяких интересных книжек красочный даже для дошколят ну типа энциклопедйи всяких и пр.. нафига на школу уповать то?))))
Мне кажется, про устройство мира можно самим дома на бытовых вещах объяснять. Почему вода замерзла, закипела, как сахар в чае растворяется, почему луна то круглая, то как серпик. Карту мира повесить. Летом в саду всякие растения-жучки. Мы даже бабочку из гусеницы через куколку вырастили прошлым летом. И так каждый день по чуть-чуть. В магазине основы экономики привить, доход-расход=прибыль. А школы развития, действительно, только натаскивают для поступления. Поэтому мы в них и не ходим. Садика хватает, там хорошо к школе готовят.
это само сабой!
я об образе школы в глазах ребенка
Вот скажем, я в начальной школе облизывалась от учебника астрономии для старшеклассников, а когда до него дошли - стал скучен..
дык а чо сама не взяла не почитала? у миня карочи был старший брат на 6 лет старше мне жу тиь как было интересно его учебники читать) тырила и читала че непоянтно было спрашивала
а образ школы -ну вот для меня школы была скорее местом тусовки))) хотя канеч я не отрицаю что основыне знания (совсем уж основы были там получены:))))ну и английский вот например)))
нет, щас и поулчается со временем, понимаешь, что школы развития это бестолковая трата времени и денег чаще всего. ну а так то считаешь что назвался груздем (школой) - давай образование, обучай. а у нас опять - если
хочешь что то сделать хорошо - сделай это сам.
Я думаю, что если ребенку (а не маме) реально интересно, то он не будет "облизываться", а возьмёт этот самый учебник и почитает. И другие книжки по теме затребует. Что касается школы, то один деть любит звёзды разглядывать, другой порох изобретать в домашних условиях, третий одуванчики на балконе выращивает. Это не значит, что школа должна срочно вводить астрономию, химию и ботанику в младшей школе. Это значит, что родителям нужно развивать индивидуальные интересы ребенка. А в школе у них и так нагрузки приличные - им хватает, ИМХО.
Ну мне трудно говорить про программы для старших дошкольников, когда мое дите только начало обучаться по младшей дошкольной программе %). И мне эта программа пока вполне так нравится. В той же математике за год они добрались аж до цифры 4 (и чем-то ведь еще они занимались весь этот год? %)).
Ну а всякие частные познания все же в семье в основном прививаются. Тем более всякие физики-химии-астрономии, что должно быть ориентировано на предпочтения КОНКРЕТНОГО ребенка, а никак не массовое обучение дошкольников. Кто ж вам мешает с ребенком прочитать книжку по астрономии? Или это обязательно должны делать ВСЕ дети, потому что вашему это интересно вдруг стало? :D
Вот, нашла программу. Мы по ней сейчас занимаемся (в самом начале :)).
"Предметные программы «Дошкольная подготовка по программе «Школа –2100» выгодно отличаются от других (предлагаются меры по преодолению рассогласованности на стыках различных этапов и форм обучения в отношении целей, программ, учебников). Эти программы реализуются в учебниках для детей и методических рекомендациях для воспитателей и преподавателей, согласуются с аналогичными предметными программами для начальной школы и являются начальным звеном непрерывного купса в рамках образовательной программы «Школа-2100».
Авторы Программы дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет (2) (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Н.П. Холина) в объяснительной записке к программе отмечают, что главная цель их курса – во всестороннем развитии ребёнка (развитии его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности). Новый материал даётся не в готовом виде, а вводится на основе принципа деятельности, то есть связи и отношения окружающего мира дети «открывают» сами путём анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Роль педагога-воспитателя сводится к тому, чтобы организовать учебные действия и незаметно, ненавязчиво подвести их к «открытию». Насыщенность учебного материала игровыми заданиями обусловливается возрастными особенностями детей, но в отличие от традиционной подготовки значительно расширен круг рассматриваемых математических вопросов. Правда, авторы утверждают, что они изменяют лишь механизм достижения целей, не изменяя требования типовой программы к математической подготовке детей, который состоит из следующего: знания даются детям по возможному максимуму (в зоне ближайшего развития), требования к усвоению знаний предъявляются по минимуму (в пределах определённых Госстандартом). Каждый ребёнок продвигается в своём темпе – дифференциация дошкольной подготовки обеспечивает результативность без перегрузок для всех детей, не замедляя развития более способных; принцип комфортности (предполагает индивидуальный подход, создание для каждого ребёнка ситуации успеха, атмосферы доброжелательности) должен благотворно сказываться на психическом развитии и общем состоянии здоровья; эти и упомянутые ранее дидактические принципы деятельности и непрерывности предполагают обеспечение всестороннего развития ребёнка и преемственных связей между всеми ступенями обучения. Комплексное физиолого-гигиеническое обследование детей, прошедших полный курс по анализируемой программе, выявило целесообразность использования предусмотренных программой форм и методов организации учебно-воспитательного процесса с дошкольниками.
Программа подготовки дошкольников по информатике (3) (авторы А.В. Горячев, Н.В. Ключ) предусматривает значительный объём специфических задач обучения детей информатике, которые ставятся в отношении простейших предметов, действий, высказываний: сопоставлять части и целое (для предметов и действий); называть главное значение предметов; расставлять события в правильной последовательности; приводить примеры истинных и ложных высказываний; видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях, переносить свойства одного предмета на другие и т.д.
При решении этих задач включены приёмы, разработанные в системе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). По замыслу авторов, программой не ставится цель приобретения новых знаний или формирования каких-либо навыков, а предусматривается лишь приобретение детьми 5-6 лет ряда умений.
Программа дошкольного курса развития речи и подготовка к обучению грамоте (4) (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова) выдвигает следующие задачи обучения: развитие интереса и внимания к слову, к речи (собственной и окружающих); обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носитель языка; расширение представлений об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребёнка; развитие творческих способностей; развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления и др.
Общая цель программы – подготовка в процессе дошкольного и школьного развивающего обучения грамотой личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности школьника к дальнейшему развитию. Эта программа для 4-6 леток – начальное звено непрерывного курса «обучение грамоте – русский язык – чтение и литература для 1-11 классов» создаваемого в рамках Образовательной программы «Школа – 2100»
Использование авторами программы элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста предполагает предупреждение ошибок при чтении и письме.
Авторы Программы для дошкольников «Окружающий мир» (5) (А.А. Вахтушев и ЕЕ. Кочемасова) первую цель курса видят в необходимости знакомства ребёнка с целостной картиной мира, так как даже будучи неполной, при минимуме знаний ребёнка, целостная картина мира позволит ему быть сознательным участником жизни. Такая картина достигается в процессе решения ребёнком различных проблемных творческих задач по осмыслению своего опыта.
Программа написана авторами с позиций узнающего мир ребёнка, что позволяет показать его взаимосвязь со всей окружающей действительностью. Они отмечают любознательность дошкольника, которая может угаснуть, если взрослые не могут (или хуже того - не хотят) ответить на интересующие ребёнка вопросы.
Вторая цель курса «Окружающий мир» – знакомство с родным языком и развитие речи как важнейшая образовательная задача. Поскольку 3-5- летние дети не умеют читать и писать, авторы программы воспользовались «пиктографическим» методом представления учебного материала, т.е. традиционные тексты заменены изображениями. «Пиктограмма» воспринимается детьми с интересом как ребус, игра,, и в ней они находят и задание, и ответ, исходя из собственного жизненного опыта.
Авторы программы придерживаются принципа «как можно больше вопросов преподавателя и как модно меньше его рассказов», так как небезосновательно полагают, что вопросы будоражат фантазию и побуждают к творчеству, а умелое чуткое руководство творчеством ребёнка побуждает самостоятельно «открывать» окружающий мир, его закономерности. Вопросы должны отвечать уровню развития ребёнка.
Важнейшую роль в проведении занятий авторы программы отводят принципу «минимакса» (это один из принципов «Педагогики здравого смысла» А.А. Леонтьева.), позволяющему дошкольнику узнать всё, что его интересует, но запомнить, усвоить лишь небольшой образовательный минимум; обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Программа подготовки дошкольников по курсу «Синтез искусств» (6) (по определению её автора О.А. Куревиной) направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления ребёнка, на выработку навыков восприятия им произведений различных видов искусства (литературы, музыки, изобразительного искусства, театра), а также выявление способностей детей к самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Программный материал носит проблемный характер. Он включает разделы «Развитие речи», «Музыка», «ИЗО», «Пластика, ритмика и театральные формы» и рассчитана на три года.
Программа располагает широким диапазоном возможностей использования: адресованная системе дошкольного образования, она приемлема и в системе УВК, и в семейном обучении, и при подготовке детей к школе.
Творческая и педагогическая инициатива воспитателя, личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, вариативность в выборе иллюстрированного материала и способов активизации художественного мышления детей гарантируют полноценное усвоение программы.
Программа «Истоки»: Базис развития ребёнка-дошкольника (Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.).
Программа задаёт содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие ребёнка.
Она представляет возможность организовать образовательный процесс с учётом особенностей детского сада, группы детей, творческого потенциала каждого педагога и предлагает использование различных педагогических технологий. В программе также представлены основные требования к созданию предметной среды, сотрудничеству с семьёй, работе психолога.
Программа «Камертон» (Костина Э.П.).
Камертон: Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
Цель программы – разностороннее полноценное музыкальное развитие детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным возможностям.
Обширный музыкальный репертуар подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям музыкальных произведений.
Опираясь на краткий обзор новых программ для дошкольных учреждений, мы видим, что учёные – педагоги и психологи – предлагают самые различные конкретные пути и технологии дошкольного образования.
Издательство «Просвещение» учитывает интересы и запросы работников дошкольных учреждений, методистов, родителей и продолжает свою работу по распространению учебно-методической литературы и наглядных пособий.
Так, наглядные пособия выходящие впервые:
«Мир вокруг нас. Звери» (С.Н. Николаева, Мешкова Н.Н.) (7) Тематика наглядного пособия разработана в соответствии с авторской программой С.Н. Николаевой и знакомит детей с жизнью диких животных. Пособие сопровождается методическими рекомендациями для воспитателей;
«Лечебная физкультура для дошкольников при нарушении опорно-двигательного аппарата» (8) (О.В. Козырёва). В книге рассматривается широкий круг вопросов лечебной физкультуры, применяемой в условиях дошкольного образовательного учреждения. Автор данного пособия предлагает отработанную систему физической реабилитации детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата: дефектами осанки и плоскостопием;
«Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников» (9) (Р. С. Буре., М.В. Воробьева., В.Н. Давыдович и др.). В пособии представлена программа формирования у детей дошкольного возраста гуманных чувств и отношений, раскрывается методика работы, направленная на последовательное решение этих задач на протяжении всего дошкольного периода с учётом индивидуальных особенностей.
В книге предлагается конкретный материал, который может быть использован воспитателями в работе с детьми, а также некоторые методики изучения состояния работы по воспитанию у детей гуманных чувств и отношений;
«Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении» (10) (Н.А. Морева). В книге представлены примерные конспекты музыкальных занятий и развлечений по темам? «Времена года», «Музыка – язык наших чувств» и др., а также ребусы, кроссворды, занимательные игры;
«Веселый разговор» (11) (М.М. Погребинская). Сборник музыкальных скороговорок сопровождается методическими рекомендациями по их использованию в различных видах деятельности как дошкольников, так и младших школьников. Сборник предназначен для коррекции речевых отклонений через музыкальную деятельность;
«Цвет природы» (12) (Т.В. Шпотова., Е.П. Кочетова). Предлагаемый комплекс занятий по ознакомлению детей с окружающим природным миром направлен не только на экологическое, но и на общее развитие ребёнка – интеллектуальное, этическое, эстетическое, сенсорное и речевое. В основе лежит игровой подход к разнообразным видам деятельности (прогулки, рисование, лепка, аппликация).
«Детское рукоделие» (13) (Л.В.Пантелеева). В книге собран увлекательный материал о видах рукоделия, приведены исторические сведения, а также практические рекомендации для занятий с детьми."
я не согласна с этим утверждением!
это - понимаю.
школа и учитель - очень нравятся, а такое построение программы - достаточно общепринятое и идет с давних времен.
Просто хотелось понять почему так и правильно ли это. И есть ли иные подходы в действии.
Это даже не обсуждается. Само собой, что занимаюсь, вникаю, за жизнь и о другом - тоже много общаемся. Но это же мне не мешает думать, анализировать, прикидывать варианты?
естественно взяла и почитала. Что ж теперь, не думать, как еще могло бы быть?
а вот хотелось бы, чтоб не только!!!
Вообще-то математика - это ткоа название:) там скорее логику развивают, анализ, умение уловить сходства-различия...:) а биология и физика она как-бы внутри всех занятий:)
Ну вот как у нас, например, все произходит? вкажем, общая тема одной недели "папа - мужчина, мама - женщина" и эта тема проходит основной идеей во всех занятиях - и в рисовании (ривуют маму, папу, мальчика, девочку....) и в психологии, и в музыке - учат песни, и в математике и по развитию речи, и в обучении грамоте.... Карочи - везде. На этой неделе вроде тема "домашнее хозяйство" - потому что мой припер рисунок стиральной машины%) и интересовался электросчетчиком... причем, темы эти идут каждый год, в пределах способностей детей понимать:)
да где же в каждой школе??? по пальцам можно эти школы пересчитать!
ну вот все таки моя личное имхо что никто не сделает лучше того что ты сделаешь для себя сам)))
по идее я вообще выступаю за систему самообразования! вот)))