вспомнила, как только дочка пыталась тащить в рот (книжки, мелки, краски, карандаши) - все изымалось, и убиралось повыше со словами "нельзя в рот тащить": видит око, да зуб не ймёт. Через пару тройку часов снова могла достать. Со временем дочка связала, что как только в рот тащит, все убирается наверх, а интересно же. Перестала в рот тащить.
моему тоже год
из внятных слов только мама и папа, ну титя еще
пластилин ест (даже в подгузнике находила как-то ), краски еще не пробовали
показываю ему карточки с животными, еще книжка есть со звуками животных (мычание, хрюканье и пр)
недавно заметила, что если показать свинью, пытается хрюкать, корову - мычать, собаку - лаять
ежика показывает (мордочку морщит), если просишь
показывает носик, глазки, ушки
пошел в 9 мес., невролог сказала, что кто рано пошел, могут немного отставать в речевом развитии, но сказала, что к году 4-5 слов должен говорить, но вот в субботу год, а пока не прибавилось лексикона
но я не парюсь, вижу же, что у меня нормальный активный и любознательный ребенок
Аноним автор темы Он все время куда-то бежит (пошел месяц назад)
я вас прекрасно понимаю. мой ребенок пошел тоже месяц назад, и теперь хождение - это главное занятие. видимо, пока окончательно не привыкнет к новому клевому навыку - вы его не удержите ничем.
про поедание красок, мелков и т.д.: начал есть - убираете. предлагаете через пару часов снова. потом день не предлагаете вовсе. потом круг повторяется. Моему год и месяц исполнился - и сегодня он первый раз прямо рисовал кисточкой, а не тупо жрал её и акварель (я офигенно рада:)))). а мелки - вы какие имеете в виду? если восковые, то их есть приятно)) я даю обычные мелки, которыми на доске или асфальте рисовать. их есть стремно))
Cara_Mel Да нормальный у вас малыш ))) сыну год и два, почти все то же ))) меньше читайте юмаму, больше времени ребенку
Аноним другие сейчас понапишут, что рисуют, лепят, крестиком вышивают, английский в совершенстве знают и на горшок сами ходят.
мой ник странно что еще мамашки супердетей не набежали
Нам тоже год. Вы как про моего сынулю написали. не переживайте, нормальный у Вас ребенок!!! Читайте, играйте, гуляйте, рассказывайте, не требуйте и будет результат.
Моим двум год и месяц. Но это, наверно, отдельная история. Говорят по 5-6 слов и еще какие-то постоянные неопознанные нами сочетания. В последнее время улавливаю какие-то слова, но пока не могу точно сказать, что они их всегда с одним смыслом произносят. Показывают "ладушки", "пока", "сороку-белобоку", "ай-ай-ай" (пальчиком грозят), "полетели-на-головку-сели", про Мишку стих иллюстрируют под настроение. С красками один пытался повторять все мои действия, второй пробовал их на вкус. Пластилин тоже тащат в рот, но понемножку учимся прилеплять его на листочек, мять, если в рот тянут - забираю. Вообще в рот все тянут, но я заметила, что в последнее время как-то осознанней: попробовали - поняли, что несъедобно - вытащили, ну и мне всегда все отдают, когда прошу, не давятся уже ничем. А так любимые занятия: залезть повыше - на тумбочки, табуретки, качели, стол (двигать мебель, блин, научились!), ходят из комнаты в комнату друг за другом, шкафы открывают, все вытаскивают и разбрасывают, кастрюлями гремят, прячутся в шкафы. А, да! Танцуют и поют! Залезают на диван и топают по языку с песней "Та-та-та-та-та..." При этом довольню-ю-ющие! Как музыку слышат, приседать в такт начинают. Ну а читать вообще не дают - разбегаются или книжку вырывают, показывать ничего не показывают, зато спрашивают про все, особенно один: "Ето? Ето?". Я тоже считаю, что все в норме, хотя у знакомых сообразительнее кажутся. Думаю, мы еще догоним и перегоним всех, просто не всегда с двумя можно как с одним заниматься.
Cara_Mel Да нормальный у вас малыш ))) сыну год и два, почти все то же )))
Наш тоже поздно пошел, да и мама даже не говорит, только "кать-кать" (покатай), совсем недавно начал повторять слова, сейчас ему 1.2г.
Просто продолжайте заниматься дальше, что-то да и запомнит. Всему свое время.
Моей неделю назад год исполнился. Умеет то много что, все понимает, но вот говорит только два слова - мама и мяу :( и еще пару слов говорила несколько раз, но потом "забыла"
мамочки поделитесь опытом,пожалуйста
начинает беспокоить такой момент - сынишке уже год и два месяца а ходить совсем не хочет(
с чем связана такая задержка? муж успокаивает говорит, что сам пошел в год и два
но в моей семья все пошли еще до года - сама в 9 месяцев аж(
Что посоветуете?мы ползаем, а вставать совсем не хотим - даже по стенке...
нам год сегодня, ходим месяц, пирамидки всю разбираем, а одеваем только одно колечко - красное, остальные не нравятся, башенку ломаем с радостью, пока-пока, сорока-ворона, ладушки, полетели исключительно под настроение, говорим 5 слов, показываем глазки, книжку слушаем минуты 3, дальше листаем страницы, восковыми мелками 3 минуты рисуем, потом кидаемся, краски не пробовали, горшок только утром, больше всего любим открывать и закрывать шкафчики, не парюсь...
anna_kush Что посоветуете?мы ползаем, а вставать совсем не хотим - даже по стенке...
а хирург, невролог проблем не видят? массаж не назначали? у меня старший пошел в 1, 2 но у него миатонический синдром был, мышцы слабые, занимались много
у нас в этом возрасте был развивающий коврик с животными )) мы мычали и хрюкали, каркали и иакали )) короче всячески рассказывали, что это за животные и как они умеют говорить )) ну глазки, рот и нос в 9 месяцев уже показывал ))
Мне кажется я весь репертуар Чуковского и Барто знала к году :)
Играйте, улыбайтесь. Школа семи гномов , я так понимаю вы его хотите посадить и учить? Не мучайте ребенка. В год очень мало кто готов сидеть и слушать, знать цвета, право-лево и так далее.
"Давай катать красную машину", пойдем синего мишку кашей кормить. Давай на правую ножку оденем носочек, на левую. И сами ножки берете. Они все запоминают. Главное не устраивайте ребенку срез знаний.
Год и месяц моей. Мама, папа, баба, да да (дай), ки (киса), гагага (гав), мамама (мяу), ай-яй-яй говорит. На своем болтает. На горшок не ходим, я и не учу еще и не собираюсь до лета. Краски и пластилин не даю. Все в рот сразу. Книги очень любит, их не грызет. Со старшей сестрой играет в лего (ну понятно, что разбрасывает больше), дерутся хорошо..постоянно плачь дома Танцует, в ладушки играет. Сороку рассказывает. Пока машет, целоваться тянется. Ку ку говорит еще и би би (машинка)))) Глазки, носик, ротик, ушки не показывала и не собирается даже Пошла в 1,1 почти)
MusyMamusy Никаких карандашей и пластилинов не даем - будет съедено. Книжки в основном только грызет. Четко вообще ничего не говорит, так ма-ма-ма, ба-па-па и т.д и т.п. Считаю что всему свое время, и это время у каждого свое. Зато музыку обожает, масса поющих игрушек у него. все время включае и танцует
из слов-ма-ма-когда на ручки просится...па-папа, АМ научился недавно. Еще ба-бах, упало это значит. Вроде еще ДА получается.
Показывает нос, глаза и рот у других.
Сегодня утром взял папин носок(( и притащил мне,реально на ногу мне стал надевать))))ну-пытаться...я в шоке)))
знакомая история) нам годик, несколько слов можно разобрать (мама, да, папа и т п) а остальное старший сынок Сашенька делал примерно то же самое. Книжки читаю и глазки носик мы показываем. в рот тянем всё)))) пластилин тоже) не вижу поводов беспокоится, это нормально)))
Tinylynx обычные мелки, которыми на доске или асфальте рисовать. их есть стремно))
неее, я из своего детства помню, какие они вкууусные! это же сплошной кальций! мой малыш тоже с удовольствием их лопает, не даю. Заменяю на кальция глюконат пожевать, почти одинаковый вкус
По теме идейка - пластилин тоже как жевачку пытался использовать. Скомбинировала с лапшой - делаю ежиков, он разбирает их на запчасти, это оказалось интереснее, чем жевать.
Аноним 125
Моему год.
Ничего не говорит. Только звуки, слоги, ну и на своем тарабарском много. Ни мама, ни папа я от него пока не слышала. Ничего не показывает (глазки, носик и т.п.) -но сама виновата, лень дрессировать.
Ходить начал с 11 мес. Теперь бегает. Отлично собирает пирамидку, ставит кубики друг на дружку. Пытается слепить 2 детальки лего-дупло (но это пока не выходит). Пытается протолкнуть всякие фигурки в дырки (черепаха-сортер есть такая) - но пока не выходит, т.к. пока не различает фигуры (квадратную упорно толкает в треугольную дырку и психует, что не получается). Книжки не интересны. Любит всякую мелочевку, баночки, бутылочки, научился откручивать крышки от бутулок. Собирает фасоль и горох в баночку.
Пальчиковые краски только жрет, поэтому убрала. Фломастерами потыкал в лист бумаги (точек наставил) и провел 2 линии. Из теста не лепит, только ест.
Машет "пока-пока", но часто не в тему)) Умеет ладушки-ладушки.
Любит прятаться и затаиться, чтоб его нашли (в шкафу, за креслом), а когда его нашли, с визгом и смехом выбигает.
Из кружки пьет, я не держу, но проливает. Из ложки есть пытается, но до рта мало что доносит.
Из фигурок животных узнает только кису и хрюшку.
Слово "нельзя" понимает, но не запоминает надолго. Т.е. если скажешь "нельзя обувь грязную трогать!!", посмотрит испуганно и убежит. Но минут через 10 снова вернется к этой обуви...
Снимает блокировку на айпаде (прям пальчиком двигает), причем никто его этому не учил.
Прислушивается к музыке, к детским песням, есть несколько любимых (под них начинает пританцовывать).
Если сказать "дай соску" - тут же вытащит рукой изо рта и протянет мне ))
Дочке 1,2. У нас такие слова: мама, папа, баба, деда, титя, киса, муу, мя(мяу), ав, мее(коза) на, дай, пока, один(когда спрашиваешь, сколько лет), Ика (типа Вика, когда спрашиваешь, как зовут), низя(нельзя), ука(ухо), ало, коко, кока(кошка) Геся( кот Геша), ёка(ёлка), ая(зая), мими(мишка), ляля,куку, ам, опа и бум(когда что-то подает)? пика (птичка), биби, яик(шарик) пипи (мышка), кака, баб (бабочка), мока (морковка)еще что-то было, не помню.
Очень многое понимает, показывает как делает бабочка, Понимает: пойди, покажи, принеси, выйди, убери, пошли, кушать...показывает предметы, зверей, части тела, приносит предметы (ложка, полотенце, штанишки и пр), убирает вещи в шкаф, когда просишь, целует....короче много всего как-то))
Моей дочке сейчас год и месяц. Перестала говорить те слова, которые еще месяц назад говорила. Появилось немного новых, например, де би би (дед бил бил) сии бии (жили-были), очень любит сказку про курочку Рябу. Кошка говорит таа (с характерным жестом) почему-то никак не мяу, а цыплята писклявым голоском та-та-та. Ти-та часики. Кака, ба-ба (бабушка и бабочка). Мама так и не говорит еще, всех остальных называет, даже Даиа (Дарина-сестра старшая) и Кита (Никита-брат двоюродный)
Понимает много, хитрить уже начала, нос вытирать - улыбается загадочно и бежать. Танцует, целует, куклу укачивает в коляске, в свистульки дудеть умеет, цокать языком, как лошадка скачет, пирамидку собирает башню строит, все разбрасывает), тетрадки и учебники у сестры таскает)
Моей второго января год исполнился. Говорит: мама, дядя, дай, кити (киса), титя, бум и что-то на своем языке. Книги не любит, картинки не показывает, из частей тела только носик свой показать может. Катает машинки, посудой бренчит, ломает построенные пирамидки, сдергивает бельё с сушилки, хлопает дверцей духовки, носится по всей квартире, игрухи раскидывает, под музыку пляшет, ручками везде рисует, обои обдирает. Я не заморачиваюсь. Нормальный шустрый ребенок. Не надо торопить развитие и заставлять делать то, что не нравится. Потом вообще неприятие ко всем занятиям будет. Со временем придет интерес, тогда и действуйте.
и мне понравились такие формы для лепки, единственный минус, если кусочек этого попадает на ковер или пол, то прям хоть зубами отгрызай!
вспомнила, как только дочка пыталась тащить в рот (книжки, мелки, краски, карандаши) - все изымалось, и убиралось повыше со словами "нельзя в рот тащить": видит око, да зуб не ймёт. Через пару тройку часов снова могла достать. Со временем дочка связала, что как только в рот тащит, все убирается наверх, а интересно же. Перестала в рот тащить.
моему тоже год
из внятных слов только мама и папа, ну титя еще
пластилин ест (даже в подгузнике находила как-то ), краски еще не пробовали
показываю ему карточки с животными, еще книжка есть со звуками животных (мычание, хрюканье и пр)
недавно заметила, что если показать свинью, пытается хрюкать, корову - мычать, собаку - лаять
ежика показывает (мордочку морщит), если просишь
показывает носик, глазки, ушки
пошел в 9 мес., невролог сказала, что кто рано пошел, могут немного отставать в речевом развитии, но сказала, что к году 4-5 слов должен говорить, но вот в субботу год, а пока не прибавилось лексикона
но я не парюсь, вижу же, что у меня нормальный активный и любознательный ребенок
:) у меня как то такого не было... все рассыпалось на мелкие кусочки. Или может изначально мелкие только оставались, а крупные я сразу всегда убираю.
именно так, время такое, пусть набегается, в паузах между перебежками играйте-занимайтесь
я вас прекрасно понимаю. мой ребенок пошел тоже месяц назад, и теперь хождение - это главное занятие. видимо, пока окончательно не привыкнет к новому клевому навыку - вы его не удержите ничем.
про поедание красок, мелков и т.д.: начал есть - убираете. предлагаете через пару часов снова. потом день не предлагаете вовсе. потом круг повторяется. Моему год и месяц исполнился - и сегодня он первый раз прямо рисовал кисточкой, а не тупо жрал её и акварель (я офигенно рада:)))). а мелки - вы какие имеете в виду? если восковые, то их есть приятно)) я даю обычные мелки, которыми на доске или асфальте рисовать. их есть стремно))
Нам тоже год. Вы как про моего сынулю написали. не переживайте, нормальный у Вас ребенок!!! Читайте, играйте, гуляйте, рассказывайте, не требуйте и будет результат.
Моим двум год и месяц. Но это, наверно, отдельная история. Говорят по 5-6 слов и еще какие-то постоянные неопознанные нами сочетания. В последнее время улавливаю какие-то слова, но пока не могу точно сказать, что они их всегда с одним смыслом произносят. Показывают "ладушки", "пока", "сороку-белобоку", "ай-ай-ай" (пальчиком грозят), "полетели-на-головку-сели", про Мишку стих иллюстрируют под настроение. С красками один пытался повторять все мои действия, второй пробовал их на вкус. Пластилин тоже тащат в рот, но понемножку учимся прилеплять его на листочек, мять, если в рот тянут - забираю. Вообще в рот все тянут, но я заметила, что в последнее время как-то осознанней: попробовали - поняли, что несъедобно - вытащили, ну и мне всегда все отдают, когда прошу, не давятся уже ничем. А так любимые занятия: залезть повыше - на тумбочки, табуретки, качели, стол (двигать мебель, блин, научились!), ходят из комнаты в комнату друг за другом, шкафы открывают, все вытаскивают и разбрасывают, кастрюлями гремят, прячутся в шкафы. А, да! Танцуют и поют! Залезают на диван и топают по языку с песней "Та-та-та-та-та..." При этом довольню-ю-ющие! Как музыку слышат, приседать в такт начинают. Ну а читать вообще не дают - разбегаются или книжку вырывают, показывать ничего не показывают, зато спрашивают про все, особенно один: "Ето? Ето?". Я тоже считаю, что все в норме, хотя у знакомых сообразительнее кажутся. Думаю, мы еще догоним и перегоним всех, просто не всегда с двумя можно как с одним заниматься.
Наш тоже поздно пошел, да и мама даже не говорит, только "кать-кать" (покатай), совсем недавно начал повторять слова, сейчас ему 1.2г.
Просто продолжайте заниматься дальше, что-то да и запомнит. Всему свое время.
Моей неделю назад год исполнился. Умеет то много что, все понимает, но вот говорит только два слова - мама и мяу :( и еще пару слов говорила несколько раз, но потом "забыла"
мамочки поделитесь опытом,пожалуйста
начинает беспокоить такой момент - сынишке уже год и два месяца а ходить совсем не хочет(
с чем связана такая задержка? муж успокаивает говорит, что сам пошел в год и два
но в моей семья все пошли еще до года - сама в 9 месяцев аж(
Что посоветуете?мы ползаем, а вставать совсем не хотим - даже по стенке...
нам год сегодня, ходим месяц, пирамидки всю разбираем, а одеваем только одно колечко - красное, остальные не нравятся, башенку ломаем с радостью, пока-пока, сорока-ворона, ладушки, полетели исключительно под настроение, говорим 5 слов, показываем глазки, книжку слушаем минуты 3, дальше листаем страницы, восковыми мелками 3 минуты рисуем, потом кидаемся, краски не пробовали, горшок только утром, больше всего любим открывать и закрывать шкафчики, не парюсь...
а вот это очень плохо((((
обязательно к обоим специалистам!!!
у нас в этом возрасте был развивающий коврик с животными )) мы мычали и хрюкали, каркали и иакали )) короче всячески рассказывали, что это за животные и как они умеют говорить )) ну глазки, рот и нос в 9 месяцев уже показывал ))
Мне кажется я весь репертуар Чуковского и Барто знала к году :)
Играйте, улыбайтесь. Школа семи гномов , я так понимаю вы его хотите посадить и учить? Не мучайте ребенка. В год очень мало кто готов сидеть и слушать, знать цвета, право-лево и так далее.
"Давай катать красную машину", пойдем синего мишку кашей кормить. Давай на правую ножку оденем носочек, на левую. И сами ножки берете. Они все запоминают. Главное не устраивайте ребенку срез знаний.
Год и месяц моей. Мама, папа, баба, да да (дай), ки (киса), гагага (гав), мамама (мяу), ай-яй-яй говорит. На своем болтает. На горшок не ходим, я и не учу еще и не собираюсь до лета. Краски и пластилин не даю. Все в рот сразу. Книги очень любит, их не грызет. Со старшей сестрой играет в лего (ну понятно, что разбрасывает больше), дерутся хорошо..постоянно плачь дома Танцует, в ладушки играет. Сороку рассказывает. Пока машет, целоваться тянется. Ку ку говорит еще и би би (машинка)))) Глазки, носик, ротик, ушки не показывала и не собирается даже Пошла в 1,1 почти)
Нам пока 11 месяцев 15 будет.
а не в рот? я побаиваюсь мелкое давать...
из слов-ма-ма-когда на ручки просится...па-папа, АМ научился недавно. Еще ба-бах, упало это значит. Вроде еще ДА получается.
Показывает нос, глаза и рот у других.
Сегодня утром взял папин носок(( и притащил мне,реально на ногу мне стал надевать))))ну-пытаться...я в шоке)))
знакомая история) нам годик, несколько слов можно разобрать (мама, да, папа и т п) а остальное старший сынок Сашенька делал примерно то же самое. Книжки читаю и глазки носик мы показываем. в рот тянем всё)))) пластилин тоже) не вижу поводов беспокоится, это нормально)))
неее, я из своего детства помню, какие они вкууусные! это же сплошной кальций! мой малыш тоже с удовольствием их лопает, не даю. Заменяю на кальция глюконат пожевать, почти одинаковый вкус
По теме идейка - пластилин тоже как жевачку пытался использовать. Скомбинировала с лапшой - делаю ежиков, он разбирает их на запчасти, это оказалось интереснее, чем жевать.
Моему год.
Ничего не говорит. Только звуки, слоги, ну и на своем тарабарском много. Ни мама, ни папа я от него пока не слышала. Ничего не показывает (глазки, носик и т.п.) -но сама виновата, лень дрессировать.
Ходить начал с 11 мес. Теперь бегает. Отлично собирает пирамидку, ставит кубики друг на дружку. Пытается слепить 2 детальки лего-дупло (но это пока не выходит). Пытается протолкнуть всякие фигурки в дырки (черепаха-сортер есть такая) - но пока не выходит, т.к. пока не различает фигуры (квадратную упорно толкает в треугольную дырку и психует, что не получается). Книжки не интересны. Любит всякую мелочевку, баночки, бутылочки, научился откручивать крышки от бутулок. Собирает фасоль и горох в баночку.
Пальчиковые краски только жрет, поэтому убрала. Фломастерами потыкал в лист бумаги (точек наставил) и провел 2 линии. Из теста не лепит, только ест.
Машет "пока-пока", но часто не в тему)) Умеет ладушки-ладушки.
Любит прятаться и затаиться, чтоб его нашли (в шкафу, за креслом), а когда его нашли, с визгом и смехом выбигает.
Из кружки пьет, я не держу, но проливает. Из ложки есть пытается, но до рта мало что доносит.
Из фигурок животных узнает только кису и хрюшку.
Слово "нельзя" понимает, но не запоминает надолго. Т.е. если скажешь "нельзя обувь грязную трогать!!", посмотрит испуганно и убежит. Но минут через 10 снова вернется к этой обуви...
Снимает блокировку на айпаде (прям пальчиком двигает), причем никто его этому не учил.
Прислушивается к музыке, к детским песням, есть несколько любимых (под них начинает пританцовывать).
Если сказать "дай соску" - тут же вытащит рукой изо рта и протянет мне ))
Вроде все вспомнила ))
Дочке 1,2. У нас такие слова: мама, папа, баба, деда, титя, киса, муу, мя(мяу), ав, мее(коза) на, дай, пока, один(когда спрашиваешь, сколько лет), Ика (типа Вика, когда спрашиваешь, как зовут), низя(нельзя), ука(ухо), ало, коко, кока(кошка) Геся( кот Геша), ёка(ёлка), ая(зая), мими(мишка), ляля,куку, ам, опа и бум(когда что-то подает)? пика (птичка), биби, яик(шарик) пипи (мышка), кака, баб (бабочка), мока (морковка)еще что-то было, не помню.
Очень многое понимает, показывает как делает бабочка, Понимает: пойди, покажи, принеси, выйди, убери, пошли, кушать...показывает предметы, зверей, части тела, приносит предметы (ложка, полотенце, штанишки и пр), убирает вещи в шкаф, когда просишь, целует....короче много всего как-то))
Моей дочке сейчас год и месяц. Перестала говорить те слова, которые еще месяц назад говорила. Появилось немного новых, например, де би би (дед бил бил) сии бии (жили-были), очень любит сказку про курочку Рябу. Кошка говорит таа (с характерным жестом) почему-то никак не мяу, а цыплята писклявым голоском та-та-та. Ти-та часики. Кака, ба-ба (бабушка и бабочка). Мама так и не говорит еще, всех остальных называет, даже Даиа (Дарина-сестра старшая) и Кита (Никита-брат двоюродный)
Понимает много, хитрить уже начала, нос вытирать - улыбается загадочно и бежать. Танцует, целует, куклу укачивает в коляске, в свистульки дудеть умеет, цокать языком, как лошадка скачет, пирамидку собирает башню строит, все разбрасывает), тетрадки и учебники у сестры таскает)
Моей второго января год исполнился. Говорит: мама, дядя, дай, кити (киса), титя, бум и что-то на своем языке. Книги не любит, картинки не показывает, из частей тела только носик свой показать может. Катает машинки, посудой бренчит, ломает построенные пирамидки, сдергивает бельё с сушилки, хлопает дверцей духовки, носится по всей квартире, игрухи раскидывает, под музыку пляшет, ручками везде рисует, обои обдирает. Я не заморачиваюсь. Нормальный шустрый ребенок. Не надо торопить развитие и заставлять делать то, что не нравится. Потом вообще неприятие ко всем занятиям будет. Со временем придет интерес, тогда и действуйте.