Какая тема интересная!!!! :) :) :)
Спасибо за ваш труд!
подскажите пожалуйста, доче 1год10месяцев.
Говорит слова без начальных слогов: собака -бака, Алиса (её имя) - Лися, открыть , закрыть - Киить, включить, выключить - чить, читать - тать. А также не произносит С в начале слов, типа СПАТЬ - пать, СНЯТЬ -нять. Слова простые дом, суп (чуп) говорит полностью.Есть ли повод для беспокойства?
А еще никак не можем выучить "нормальные" названия животных, т.е. корова - до сих пор МУ-МУ, лошадка ГО-ГО, хотя новые (такие как слон, волк называет).
Спасибо!! :)
здорово!столько информации полезной!моему сыну 2года 4 месяца, говорит хорошо, поддерживает общение с легкостью (начал говорит предложениями в 1,5). Многие звуки пока не совсем получаются правильно, поэтоу и слова иногда звучат не так как у мамы. Он расстраиваится и говорит "я не умею, не получается, я еще маленький". Я объясняю, что научишься, давай попробуем еще раз.Когда получается, очень радуется. Интересно, это первая стадия лени, когда он отвечает, что он еще маленький? стоит сейчас заострять внимание на не получившиеся звуки, или же не настивать, чтобы не пропал интерес в будущем!и глаза закрывать на это, с другой стороны, не хотелось бы, потом привыкнет, что так сойдет ему!
пока повода для беспокойства нет,возможно,что это возрастное. стоит проговаривать слова полностью по слогам.а лучше всего пропевать,тянуть на распев.
даю очные консультации в ш.р.,вся инфармация в личку.Сообщение было изменено пользователем 17-02-2010 в 00:08
это не лень,а уловка.надо детям создавать"ситуацию успеха",т.е.,если получилось-хвалить,поошрять или сделать стендик илиплакат успехов.звездочки,цветочки и пр. прикрепляем или рисуем за каждый успех.позже можно за провинности убирать символы успеха и у ребенка будет желание больше делать успехов и достижений,чем пакостей и провинностей.можете еженедельно или ежемесячно подводить итоги и к-н это отмечать,н-р шоколадное яйцо(игрушки можно потом использовать в развивающих играх).
а вот звуки поправлять нужно,но нужно знать как и какие.некоторые по возрасту не поправите.лучше просто укреплять артикуляционный аппарат гимнастикой и вырабатывать силу воздушной струи+развитие мелкой моторики.
успехов!Сообщение было изменено пользователем 30-01-2010 в 23:41
Работа над слоговой структурой слова
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До трех лет это физиологически обусловлено, нормально. Мы нередко слышим от малышей, только начавших говорить, примерно такие слова: "мацицикл" (мотоцикл), "мицанель" (милиционер), "касанавт" (космонавт), и оправданно не беспокоимся о состоянии их речи. Однако если дошкольник в 4-5 лет произносит: "касавока" (сковородка), "писось" (пылесос), "анга" (нога), "липека" (таблетка) и т.п., то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова. В таком случае ребенку требуется помощь специалиста - логопеда.
В системе языка с тремя основными составляющими - фонетикой, лексикой и грамматикой - слоговая структура занимает, на наш взгляд, особое место. С одной стороны, это, несомненно, часть произносительной стороны речи - фонетики (Т.Г.Егоров, Н.Х.Швачкин и другие). Но с другой - существует связь между структурными искажениями слов и их семантической недостаточностью у дошкольников (Р.Е.Левина, А.К.Маркова и другие). Поэтому лексические единицы, а именно слова с малознакомым значением чаще подвергаются изменениям на слоговом уровне.
По данным некоторых исследователей, существует влияние формирования слоговой структуры и на грамматический строй речи.
Р.Е.Левина отмечает, что возникновение предложений в речи ребенка тесно связано со слогообразованием. По мнению Д.Б.Эльконина, овладение грамматическим строем напрямую зависит от ориентировки ребенка в звуковой системе родного языка. Улучшая последнюю (и, в частности, воспроизведение слоговой структуры слов), мы создаем основу для усвоения детьми разнообразных грамматических конструкций и грамматики в целом.
Известен и тот факт, что отдельные слова связываются в предложения благодаря грамматическим средствам - окончаниям, а также различным предлогам и союзам. Они же, в свою очередь, нередко образуют в речевом потоке слабые, безударные слоги, звуковые комбинации, содержащие стечения согласных звуков (под столом, в стакане, со скамейки, из-под шкафа).
Итак, при нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы - фонетики, лексики и грамматики - органически связано с таким понятием, как слоговая структура слова.
При подготовке ребенка к школе нужно поработать над слоговой структурой слова, т.е. определение количества слогов в слове, места слога в слове, выделение гласных звуков в слове. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить пропуски гласных звуков на письме.
Можно предложить задания:
Определить количество слогов в слове;
Разложить картинки в 2 ряда в зависимости от количества слогов;
Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки (..буз, ут.., лод..).
После того, как ребенок научится по заданию хлопать в ладоши 1, 2, 3 раза, научите сочетать число хлопков с количеством слогов в словах: ма-ма, ча-сы, ма-ши-на, ли-мо-ны и т.п.
Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Легче всего произносить слова, состоящие из слогов типа «согласный-гласный» (ма-ма, му-ка и т.п.), затем подбираются слова, где один слог оканчивается на согласный (ка-ток, мас-ка, бан-ка, пас-та и т.п.), далее – слова, в которых оба слога оканчиваются согласным (лас-тик, бан-тик и т.п.).
Упражняйте в распределении согласных между двумя соседними слогами. Наибольшие трудности возникают при произнесении стечения согласных: ста-кан, Моск-ва, гра-дус-ник, каст-рю-ля, прос-ты-ня.
Запишите в «Словарик» слова, в которых ребенок пропускает или переставляет слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с боле простых – двухсложных.
После того, как ребенок научится правильно выговаривать слово, обязательно надо следить за тем, как это слово произносится им во фразах, в речевом потоке. Это более сложный вид работы, чем отработка изолированного произнесения.
Дети, умеющие читать, легче воспроизводят ритмический рисунок слов, тем более со сложной слоговой структурой.
Напишите слово (лучше на клейких листах), разрежьте его на слоги, перемешайте их. Предложите ребенку собрать (склеить) слоги, чтобы опять получилось слово. Сначала задание можно выполнять с опорой на образец, а затем по памяти.
Выделить первый слог из названия картинок, записать его, прочитать, что получилось ([ма]трешка, [ма]лина, [мы]ло, [ла]сточка, [ра]ма, [му]ха - Мама мыла раму.);
Такого рода задания не только способствуют правильному воспроизведению слоговой структуры слов, но и формируют навыки контроля и планирования, необходимые в любой деятельности, особенно учебной.
Исходя из схемы системного развития нормальной речи, я предлагаю Вам рассмотреть этапы формирования слоговой структуры слов:
1г.3мес.-1г.8мес.: ребенок часто воспроизводит один слог услышанного слова (ударный) или два одинаковых слога: га-га, ту-ту;
1 г. 8 мес.- 1 г. 10 мес.: воспроизводятся 2-сложные слова ( вода, вата, дети и т. д.; в 3-сложных словах часто опускается один из слогов: мако (молоко);
1г.10 мес.- 2 г. 1 мес.: в 3-сложных словах иногда все еще опускается слог, чаще предударный: кусу (укушу); может сокращаться количество слогов в 4-сложных словах;
2г. 1 мес.- 2 г. 3 мес. : в многосложных словах чаще опускаются;
2 г.3 мес.- 3 г.: слоговая структура нарушается редко, главным образом в малознакомых словах.
Как же понять, распознать нарушена ли слоговая структура слова? Очень просто, предложить ребенку отраженное и самостоятельное называние картинок (предметных и сюжетных).
Для обследования слоговой структуры слов подбираются слова с определенными звуками и с разным количеством и типами слогов.
Выделяют 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности. Усложнение заключается в наращивании количества и использовании различных типов слогов:
Двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети).
Трехсложные слова из открытых слогов (охота, малина).
Односложные слова (дом, мак).
Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель).
Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).
Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан).
Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон).
Трехсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).
Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягненок, половник).
Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрешка).
Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф).
Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт).
Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (плетка, кнопка).
Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).
Методика обследования детей 3 лет. Детям предлагается воспроизвести вслед за взрослым слова, состоящие из 2-х слогов, например, (вата, ива, сова и т. д.), из 3-х слогов (кабина, машина, утята и т.д.) 1 слога, например, (мак, сок, дым, и т.д. При этом отмечается общее количество правильно воспроизведенных слогов.
Методика обследования детей 4-5 лет. Детям предлагаются различные типы слов: простые - из открытых слогов без стечения согласных; более сложные - из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова. Речевой материал может быть следующим: снег, капуста, крыша, кошка, мостик, пуговица, скворечник, простокваша, лекарство, помидоры, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток, милиционер, аквариум, парикмахерская, строительство.
Виды работ должны варьироваться:
назвать предметные картинки;
повторить слова за взрослым;
ответить на вопросы (Где подстригают волосы?).
После 5 лет детям дается задание повторить за взрослым предложения с большой концентрацией сложных слов, например:
Водопроводчик чинил водопровод.
Милиционер регулирует уличное движение.
В аквариуме плавают разноцветные рыбки.
Строители работают на строительстве высотного дома.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Кроме того, детям предлагается самостоятельно составить предложения по сюжетным картинкам.
Детям школьного возраста задания в ходе обследования даются как в устной, так и в письменной форме:
чтение слов сложной слоговой структуры;
чтение предложений, насыщенных словами разного типа; чтение скороговорок;
списывание сложных слов и предложений;
О важности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Сообщение было изменено пользователем 08-02-2010 в 20:31
Здравствуйте,Fistashka75! Прочитала большую часть вашего форума, спасибо за интересную и практическую информацию! У меня к вам вопрос, надеюсь сможете, посоветовать что-нибудь практическое (как заниматься), либо какую-нибудь литературу. Итак, мы живем в Норвегии, я русская, муж француз, нашей дочери год и 10 месяцев, живет она в среде 4 языков (норвежский, русский, французский и английский). В садик мы пошли в год и 3,5 месяца. На тот момент она говорила мама-папа, но довольно неосознанно. Перед этим месяц провели в России и был явный прогресс, могла сказать ба (баба), де (деда), дай. Пошла в садик, там соответственно все по-норвежски. Сейчас ситуация такая: дома практически не говорим словами (только мама-папа), произносит слоги, которые могут имитировать французскую речь, либо русскую, но правильных слов среди них нет, так что только догадываемся. Недели две назад узнала от воспитателей, что моя дочь очень много говорит по-норвежски, уже даже предложениями! Я этого ничего не знала и не слышала, так как дома по-норвежски мы не говорим (в основном по английски), она не использует то, что знает, только Nei! Думаю часть её капризов из-за того что мы её не понимаем =( Мы работаем, после садика дочка устает, так что не очень концентрируется на занятиях:чтение, шнуровка, пластилин, рисование. Хорошая новость, что она явно понимает все 4 языка (выполняет просьбы). Да, на рождество пробыли месяц во Франции, бабушка очень много говорила и на 4 неделе, дочь явно понимала французский и пыталась что-то сказать, и опять, вернулись и через 2 недели весь прогресс исчез... Безумное количество вопросов, спрошу самые-самые: как чередовать и организовывать занятия с каждым языком? Насколько травматично/полезно для ребенка резко менять языковую среду на месяц, например? Я говорю с ребенком только по-русски, но она также слышит как я говорю на других трех языках, как это воспринимается ею? Как построить воспитание, чтобы она отвечала мне только по-русски, а папе только по-французски? Не хочу ничего требовать, хочется, чтобы для неё это был естественный процесс. Прочитала ваши выкладки про билингвизм, до это тоже читала статьи, в основном это теоретические статьи, хотелось бы больше рекомендаций. Никогда не были у логопеда. И опять же, если идти к нему, то с каким языком? %) Извиняюсь за длинный пост ;)
прежде всего вам нужно определится с ведущим языком.Т.Е.тот язык на котором говорит большая часть окружающих.и вам дома нужно как можно чаще говорить на едином языке.все остальные вы можете изучать частично и не все сразу.нужно сначало сформировать речевые навыки по одному языку,иначе у ребенка получается "каша" в голове(на каком языке сказать,на каком ответить,чтобы было правильно и понятно).
очень часто у детей с белингвизмом возникают проблемы в развитии др.психических процессов,т.к большую часть занимает понимание и изучение языков.вот и нужно не упустить все остальное.
я не часто встречаюсь с такими ситуациями.потому могу только это посоветовать.Сообщение было изменено пользователем 03-03-2010 в 17:56
Fistashka75, спасибо Вам за такую важную и интересную тему!
У вас в списке литературы встретила книгу Анна Герасимова Уникальное руководство по развитию речи!!! Я ее давно ищу, скажите, вы ее не встречали на просторах интернета в эл. виде?
в нете не встречала,а вот в магазинах она появилась.
в "Педлиб"есть много книжек,загляните туда. http://www.pedlib.ru/Сообщение было изменено пользователем 28-03-2010 в 17:02
Добрый день, ребенку 1 год, почти не повторяет никакие звуки. нет еще ни ма-ма-ма, ни па-па-па, ни ба-ба-ба. почти ничего, бывает немного совсем лепечет на своем языке. ребенок второй в семье, желанный. по-возможности занимаюсь с ним, показываю картинки, называю животных, с игрушками играем. книжки не может смотреть, не хватает усидчивости. не знаю как еще можно с ним заниматься, чтобы наконец заговорил))) массаж ладошек и пальчиков делаю ежедневно с рождения. может литературу какую посоветуете???
литературу я указывала в первом сообщении в начале темки.
а по вашему случаю могу сказать,что нужно смотреть анамнез и что вам невролог поставил.ребенка, конечно,нужно смотреть,так трудно сказать.могу только посоветовать играть в игры на звукоподражание(есть стишки у меня в темке)+ В.И.Мирясова "Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников".
и конечно пальчиковые игры.
Анна, большое спаибо за эту тему и за такой объем материала и ссылок!!!
У меня вот какой вопрос: сыну 1г10м- не говорит можно сказать совсем. Наш набор: Мама, атя (это) и все. На вопросы как говорит, киса, собачка, коровка, как мышка едет, отвечает звуками горловыми и интонационными. Н.п. как говорит киса? -ааа. Первое "а "очень высокое, потом интонация снижается. Как говорит собачка- а-а - очень отрывисто. Повторять отказывается категорически, мне кажется он даже непонимает, что такое "повторять" слова или звуки. Звукоподражательные стихи тоже не помогают- Герасимову я уже наизусть знаю :(, а ребенок в стихотворении про дятла на слова "тук-тук"- стучит кулачком по чему-нибудь,но не повторяет. Если сделать вид, что не понимаешь чего он хочет, когда показывает пальцем и говорит:" А-ать, ааа-ать", то начинается скандал. Обозначать это может все, что угодно- выпытываем вопросами, чтоыб мог ответить да или нет- кивает или кочает головой и тоже какие- то горловые звуки произносит"аа"(да),"ээ" (нет). Что можно делать в этой ситуации? Невролог нам назначала глиатилин и ноотропил. Всё это мы пропили, но результата пока не видим.
Дочери 8 лет , не выговаривает букву "Р" обращалась в школу к логопеду , сказал все будет нормально, подскажите упражнения, которые я могу сама с ней поделать
Какая тема интересная!!!! :) :) :)
Спасибо за ваш труд!
подскажите пожалуйста, доче 1год10месяцев.
Говорит слова без начальных слогов: собака -бака, Алиса (её имя) - Лися, открыть , закрыть - Киить, включить, выключить - чить, читать - тать. А также не произносит С в начале слов, типа СПАТЬ - пать, СНЯТЬ -нять. Слова простые дом, суп (чуп) говорит полностью.Есть ли повод для беспокойства?
А еще никак не можем выучить "нормальные" названия животных, т.е. корова - до сих пор МУ-МУ, лошадка ГО-ГО, хотя новые (такие как слон, волк называет).
Спасибо!! :)
здорово!столько информации полезной!моему сыну 2года 4 месяца, говорит хорошо, поддерживает общение с легкостью (начал говорит предложениями в 1,5). Многие звуки пока не совсем получаются правильно, поэтоу и слова иногда звучат не так как у мамы. Он расстраиваится и говорит "я не умею, не получается, я еще маленький". Я объясняю, что научишься, давай попробуем еще раз.Когда получается, очень радуется. Интересно, это первая стадия лени, когда он отвечает, что он еще маленький? стоит сейчас заострять внимание на не получившиеся звуки, или же не настивать, чтобы не пропал интерес в будущем!и глаза закрывать на это, с другой стороны, не хотелось бы, потом привыкнет, что так сойдет ему!
пока повода для беспокойства нет,возможно,что это возрастное. стоит проговаривать слова полностью по слогам.а лучше всего пропевать,тянуть на распев.
даю очные консультации в ш.р.,вся инфармация в личку.Сообщение было изменено пользователем 17-02-2010 в 00:08
это не лень,а уловка.надо детям создавать"ситуацию успеха",т.е.,если получилось-хвалить,поошрять или сделать стендик илиплакат успехов.звездочки,цветочки и пр. прикрепляем или рисуем за каждый успех.позже можно за провинности убирать символы успеха и у ребенка будет желание больше делать успехов и достижений,чем пакостей и провинностей.можете еженедельно или ежемесячно подводить итоги и к-н это отмечать,н-р шоколадное яйцо(игрушки можно потом использовать в развивающих играх).
а вот звуки поправлять нужно,но нужно знать как и какие.некоторые по возрасту не поправите.лучше просто укреплять артикуляционный аппарат гимнастикой и вырабатывать силу воздушной струи+развитие мелкой моторики.
успехов!Сообщение было изменено пользователем 30-01-2010 в 23:41
спасибо за совет. будем стараться!!!
Спасибо!!! :)
Работа над слоговой структурой слова
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До трех лет это физиологически обусловлено, нормально. Мы нередко слышим от малышей, только начавших говорить, примерно такие слова: "мацицикл" (мотоцикл), "мицанель" (милиционер), "касанавт" (космонавт), и оправданно не беспокоимся о состоянии их речи. Однако если дошкольник в 4-5 лет произносит: "касавока" (сковородка), "писось" (пылесос), "анга" (нога), "липека" (таблетка) и т.п., то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова. В таком случае ребенку требуется помощь специалиста - логопеда.
В системе языка с тремя основными составляющими - фонетикой, лексикой и грамматикой - слоговая структура занимает, на наш взгляд, особое место. С одной стороны, это, несомненно, часть произносительной стороны речи - фонетики (Т.Г.Егоров, Н.Х.Швачкин и другие). Но с другой - существует связь между структурными искажениями слов и их семантической недостаточностью у дошкольников (Р.Е.Левина, А.К.Маркова и другие). Поэтому лексические единицы, а именно слова с малознакомым значением чаще подвергаются изменениям на слоговом уровне.
По данным некоторых исследователей, существует влияние формирования слоговой структуры и на грамматический строй речи.
Р.Е.Левина отмечает, что возникновение предложений в речи ребенка тесно связано со слогообразованием. По мнению Д.Б.Эльконина, овладение грамматическим строем напрямую зависит от ориентировки ребенка в звуковой системе родного языка. Улучшая последнюю (и, в частности, воспроизведение слоговой структуры слов), мы создаем основу для усвоения детьми разнообразных грамматических конструкций и грамматики в целом.
Известен и тот факт, что отдельные слова связываются в предложения благодаря грамматическим средствам - окончаниям, а также различным предлогам и союзам. Они же, в свою очередь, нередко образуют в речевом потоке слабые, безударные слоги, звуковые комбинации, содержащие стечения согласных звуков (под столом, в стакане, со скамейки, из-под шкафа).
Итак, при нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы - фонетики, лексики и грамматики - органически связано с таким понятием, как слоговая структура слова.
При подготовке ребенка к школе нужно поработать над слоговой структурой слова, т.е. определение количества слогов в слове, места слога в слове, выделение гласных звуков в слове. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить пропуски гласных звуков на письме.
Можно предложить задания:
Определить количество слогов в слове;
Разложить картинки в 2 ряда в зависимости от количества слогов;
Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки (..буз, ут.., лод..).
После того, как ребенок научится по заданию хлопать в ладоши 1, 2, 3 раза, научите сочетать число хлопков с количеством слогов в словах: ма-ма, ча-сы, ма-ши-на, ли-мо-ны и т.п.
Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Легче всего произносить слова, состоящие из слогов типа «согласный-гласный» (ма-ма, му-ка и т.п.), затем подбираются слова, где один слог оканчивается на согласный (ка-ток, мас-ка, бан-ка, пас-та и т.п.), далее – слова, в которых оба слога оканчиваются согласным (лас-тик, бан-тик и т.п.).
Упражняйте в распределении согласных между двумя соседними слогами. Наибольшие трудности возникают при произнесении стечения согласных: ста-кан, Моск-ва, гра-дус-ник, каст-рю-ля, прос-ты-ня.
Запишите в «Словарик» слова, в которых ребенок пропускает или переставляет слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с боле простых – двухсложных.
После того, как ребенок научится правильно выговаривать слово, обязательно надо следить за тем, как это слово произносится им во фразах, в речевом потоке. Это более сложный вид работы, чем отработка изолированного произнесения.
Дети, умеющие читать, легче воспроизводят ритмический рисунок слов, тем более со сложной слоговой структурой.
Напишите слово (лучше на клейких листах), разрежьте его на слоги, перемешайте их. Предложите ребенку собрать (склеить) слоги, чтобы опять получилось слово. Сначала задание можно выполнять с опорой на образец, а затем по памяти.
Выделить первый слог из названия картинок, записать его, прочитать, что получилось ([ма]трешка, [ма]лина, [мы]ло, [ла]сточка, [ра]ма, [му]ха - Мама мыла раму.);
Такого рода задания не только способствуют правильному воспроизведению слоговой структуры слов, но и формируют навыки контроля и планирования, необходимые в любой деятельности, особенно учебной.
Исходя из схемы системного развития нормальной речи, я предлагаю Вам рассмотреть этапы формирования слоговой структуры слов:
1г.3мес.-1г.8мес.: ребенок часто воспроизводит один слог услышанного слова (ударный) или два одинаковых слога: га-га, ту-ту;
1 г. 8 мес.- 1 г. 10 мес.: воспроизводятся 2-сложные слова ( вода, вата, дети и т. д.; в 3-сложных словах часто опускается один из слогов: мако (молоко);
1г.10 мес.- 2 г. 1 мес.: в 3-сложных словах иногда все еще опускается слог, чаще предударный: кусу (укушу); может сокращаться количество слогов в 4-сложных словах;
2г. 1 мес.- 2 г. 3 мес. : в многосложных словах чаще опускаются;
2 г.3 мес.- 3 г.: слоговая структура нарушается редко, главным образом в малознакомых словах.
Как же понять, распознать нарушена ли слоговая структура слова? Очень просто, предложить ребенку отраженное и самостоятельное называние картинок (предметных и сюжетных).
Для обследования слоговой структуры слов подбираются слова с определенными звуками и с разным количеством и типами слогов.
Выделяют 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности. Усложнение заключается в наращивании количества и использовании различных типов слогов:
Методика обследования детей 3 лет. Детям предлагается воспроизвести вслед за взрослым слова, состоящие из 2-х слогов, например, (вата, ива, сова и т. д.), из 3-х слогов (кабина, машина, утята и т.д.) 1 слога, например, (мак, сок, дым, и т.д. При этом отмечается общее количество правильно воспроизведенных слогов.
Методика обследования детей 4-5 лет. Детям предлагаются различные типы слов: простые - из открытых слогов без стечения согласных; более сложные - из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова. Речевой материал может быть следующим: снег, капуста, крыша, кошка, мостик, пуговица, скворечник, простокваша, лекарство, помидоры, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток, милиционер, аквариум, парикмахерская, строительство.
Виды работ должны варьироваться:
После 5 лет детям дается задание повторить за взрослым предложения с большой концентрацией сложных слов, например:
Водопроводчик чинил водопровод.
Милиционер регулирует уличное движение.
В аквариуме плавают разноцветные рыбки.
Строители работают на строительстве высотного дома.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Кроме того, детям предлагается самостоятельно составить предложения по сюжетным картинкам.
Детям школьного возраста задания в ходе обследования даются как в устной, так и в письменной форме:
О важности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Сообщение было изменено пользователем 08-02-2010 в 20:31
Здравствуйте,Fistashka75! Прочитала большую часть вашего форума, спасибо за интересную и практическую информацию! У меня к вам вопрос, надеюсь сможете, посоветовать что-нибудь практическое (как заниматься), либо какую-нибудь литературу. Итак, мы живем в Норвегии, я русская, муж француз, нашей дочери год и 10 месяцев, живет она в среде 4 языков (норвежский, русский, французский и английский). В садик мы пошли в год и 3,5 месяца. На тот момент она говорила мама-папа, но довольно неосознанно. Перед этим месяц провели в России и был явный прогресс, могла сказать ба (баба), де (деда), дай. Пошла в садик, там соответственно все по-норвежски. Сейчас ситуация такая: дома практически не говорим словами (только мама-папа), произносит слоги, которые могут имитировать французскую речь, либо русскую, но правильных слов среди них нет, так что только догадываемся. Недели две назад узнала от воспитателей, что моя дочь очень много говорит по-норвежски, уже даже предложениями! Я этого ничего не знала и не слышала, так как дома по-норвежски мы не говорим (в основном по английски), она не использует то, что знает, только Nei! Думаю часть её капризов из-за того что мы её не понимаем =( Мы работаем, после садика дочка устает, так что не очень концентрируется на занятиях:чтение, шнуровка, пластилин, рисование. Хорошая новость, что она явно понимает все 4 языка (выполняет просьбы). Да, на рождество пробыли месяц во Франции, бабушка очень много говорила и на 4 неделе, дочь явно понимала французский и пыталась что-то сказать, и опять, вернулись и через 2 недели весь прогресс исчез... Безумное количество вопросов, спрошу самые-самые: как чередовать и организовывать занятия с каждым языком? Насколько травматично/полезно для ребенка резко менять языковую среду на месяц, например? Я говорю с ребенком только по-русски, но она также слышит как я говорю на других трех языках, как это воспринимается ею? Как построить воспитание, чтобы она отвечала мне только по-русски, а папе только по-французски? Не хочу ничего требовать, хочется, чтобы для неё это был естественный процесс. Прочитала ваши выкладки про билингвизм, до это тоже читала статьи, в основном это теоретические статьи, хотелось бы больше рекомендаций. Никогда не были у логопеда. И опять же, если идти к нему, то с каким языком? %) Извиняюсь за длинный пост ;)
прежде всего вам нужно определится с ведущим языком.Т.Е.тот язык на котором говорит большая часть окружающих.и вам дома нужно как можно чаще говорить на едином языке.все остальные вы можете изучать частично и не все сразу.нужно сначало сформировать речевые навыки по одному языку,иначе у ребенка получается "каша" в голове(на каком языке сказать,на каком ответить,чтобы было правильно и понятно).
очень часто у детей с белингвизмом возникают проблемы в развитии др.психических процессов,т.к большую часть занимает понимание и изучение языков.вот и нужно не упустить все остальное.
я не часто встречаюсь с такими ситуациями.потому могу только это посоветовать.Сообщение было изменено пользователем 03-03-2010 в 17:56
Спасибо за совет, если натолкнетесь на литературу по этому вопросу (упражнения), буду признательна о них узнать.
Интересные уроки для развития речи и мышления.
Вот ссылка на видео голоса животных, моему племяннику понравилась улыбался и реагировал. Запись видео 5 минут а ребенку долго и не надо он устает долго смотреть.
http://letitbit.net/download/0625.b0b2aa458acb78ca5bbe2cb65/golosa_jivotnih.wmv.html
Вот еще ссылка видео алфавит, звонко поем алфавит вместе
http://letitbit.net/download/8837.c88c27b884b0c6de117db421a/alf.avi.html
Еще ссылка видео на песню далеко далеко
http://letitbit.net/download/3909.c33eac9d262be33189b49eb0f/daleko.avi.html
это видео про гусей очень интересное.
http://letitbit.net/download/9598.9d356d0ccdd4bcca31b541b7c/111____.wmv.html
Fistashka75, спасибо Вам за такую важную и интересную тему!
У вас в списке литературы встретила книгу Анна Герасимова Уникальное руководство по развитию речи!!! Я ее давно ищу, скажите, вы ее не встречали на просторах интернета в эл. виде?
в нете не встречала,а вот в магазинах она появилась.
в "Педлиб"есть много книжек,загляните туда.
http://www.pedlib.ru/Сообщение было изменено пользователем 28-03-2010 в 17:02
вопросики в темку,что еще и по какой теме вас интерисует?Сообщение было изменено пользователем 18-04-2010 в 19:30
Добрый день, ребенку 1 год, почти не повторяет никакие звуки. нет еще ни ма-ма-ма, ни па-па-па, ни ба-ба-ба. почти ничего, бывает немного совсем лепечет на своем языке. ребенок второй в семье, желанный. по-возможности занимаюсь с ним, показываю картинки, называю животных, с игрушками играем. книжки не может смотреть, не хватает усидчивости. не знаю как еще можно с ним заниматься, чтобы наконец заговорил))) массаж ладошек и пальчиков делаю ежедневно с рождения. может литературу какую посоветуете???
литературу я указывала в первом сообщении в начале темки.
а по вашему случаю могу сказать,что нужно смотреть анамнез и что вам невролог поставил.ребенка, конечно,нужно смотреть,так трудно сказать.могу только посоветовать играть в игры на звукоподражание(есть стишки у меня в темке)+ В.И.Мирясова "Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников".
и конечно пальчиковые игры.
Анна, большое спаибо за эту тему и за такой объем материала и ссылок!!!
У меня вот какой вопрос: сыну 1г10м- не говорит можно сказать совсем. Наш набор: Мама, атя (это) и все. На вопросы как говорит, киса, собачка, коровка, как мышка едет, отвечает звуками горловыми и интонационными. Н.п. как говорит киса? -ааа. Первое "а "очень высокое, потом интонация снижается. Как говорит собачка- а-а - очень отрывисто. Повторять отказывается категорически, мне кажется он даже непонимает, что такое "повторять" слова или звуки. Звукоподражательные стихи тоже не помогают- Герасимову я уже наизусть знаю :(, а ребенок в стихотворении про дятла на слова "тук-тук"- стучит кулачком по чему-нибудь,но не повторяет. Если сделать вид, что не понимаешь чего он хочет, когда показывает пальцем и говорит:" А-ать, ааа-ать", то начинается скандал. Обозначать это может все, что угодно- выпытываем вопросами, чтоыб мог ответить да или нет- кивает или кочает головой и тоже какие- то горловые звуки произносит"аа"(да),"ээ" (нет). Что можно делать в этой ситуации? Невролог нам назначала глиатилин и ноотропил. Всё это мы пропили, но результата пока не видим.
написала в личку.
видеоуроки логопеда "Как разговорить молчуна"
http://vkontakte.ru/video-93111_140033793
Дочери 8 лет , не выговаривает букву "Р" обращалась в школу к логопеду , сказал все будет нормально, подскажите упражнения, которые я могу сама с ней поделать
в заметке про артикуляционную гимнастику.упр:качелька,грибок,лошадка,гармошечка,дятел,фокус,барабан,индюшата,балтушка.
домашний логопед.видео занятия.
http://vkontakte.ru/video-93111_145831399
постоновка звуков
http://vkontakte.ru/video.php?gid=93111Сообщение было изменено пользователем 21-04-2011 в 19:04