Яночкалисичка: можно это корректировать
.
словарный запас хороший. вынуждайте ребенка говорить фразами.поправляйте и переспрашивайте,как будто не понимаете.и занимайтесь,занимайтесь,занимайтесь.занимайтесь по всем видам деятель ности и развивайте психологическую базу речи: мышление,внимание,память,слуховое восприятие. вреда от этого не будет,а результат все равно будет.
1. «Магазин»
Вы можете отправить ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с 1—2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5 —7. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и любые другие.
2. «Пары слов»
Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка — молоко», «мальчик — машина», «стол — пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.
3. «Восстанови пропущенное слово»
Ребенку зачитываются 5 — 7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово. Вариант задания: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например корова — теленок; близким по звучанию, например стол —стон); ребенок должен найти ошибку.
4. «Рыба, птица, зверь»
Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный — ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель, имя.
5. «Повтори и продолжи»
Ребенок называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово. Варианты игры: составление рядов из слов одной обобщающей группы (например: ягоды, фрукты, животные, мебель, посуда и т.д.); из определений к существительному (например: «Арбуз какой?» Ответы: «Зеленый полосатый, сочный, сладкий, большой, круглый, спелый, тяжелый, вкусный (и т.д.)»). Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет свое.
6. «Запомни нужные слова»
Из предложенных фраз (рассказов) ребенок запоминает только те слова, которые обозначают: погодные условия, транспорт, растения и т. п.
7. «Зашифруй предложение»
Для запоминания даются короткие завершенные высказывания, например; «Волк выбежал из леса», «Дети играли во дворе» и т.д.
Попросите ребенка «зашифровать» предложение с помощью условных изображений так, чтобы запомнить его (например: волк + елка + стрелка и т. п.). В течение одного занятия рекомендуется давать для запоминания не более 2 — 3 фраз.
8. «Пиктограмма»
Ребенку читается текст. Для того чтобы его запомнить, он должен каждый смысловой фрагмент как-то изобразить (зарисовать). Затем ребенка просят по его зарисовкам воспроизвести рассказ.
9 «Придумай, как запомнить слова»
Объясните ребенку, что, для того чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификация, т.е. объединение в группы похожих чем-то предметов.
Теперь предложите ему запомнить набор слов, используя этот принцип: роза, вишня, тюльпан, огурец, ель, слива, дуб, гвоздика, томат, сосна, яблоко; машина, картошка, самолет, огурец, троллейбус, помидор, солнце, лук, лампа, поезд, фонарь, свеча.
10. «Стенограф»
Для этого задания потребуются соответствующие картинки, лист бумаги и карандаш. Ребенку читается небольшой рассказ в течение 1 — 2 мин. В это время он должен обозначать:
· события (действия) — карточками с картинками, подбирая и выкладывая их, следуя за ходом рассказа;
· каждое предложение — чертой и затем указывать количество предложений в рассказе;
· каждое слово — одним штрихом и затем указывать количество слов в рассказе.
11. «Цепочка ассоциаций»
Необходимо запомнить 30 — 40 не связанных между собой слов, например: дом, кот, лес, апельсин, шкаф, змея, книга, пожар, крокодил и т.д. Для этого необходимо применить метод искусственных ассоциаций, который издавна использовался носителями феноменальной памяти. «Представьте себе дом, по которому ходит пушистый кот, который выпрыгивает в окно и оказывается в лесу, где на деревьях растут апельсины. Вы срываете апельсин, чистите его, и вдруг в нем оказывается шкаф, в углу которого притаилась змея, и т.д. Скрепив так между собой все слова, вы неожиданно убедитесь, что припоминаете их в нужном порядке от начала до конца». Такая тренировка, как легко понять, может быть перенесена затем на запоминание любого учебного материала.
Необходимо научить ребенка таким широко известным мнемотехникам, как «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (очередность цветов радуги), «Сегодня мы видим Землю много южнее склона Урала и Нептун с Плутоном» (порядок расположения планет Солнечной системы) и т.д.
Список классической музыки, которую уместно давать слушать детям: **
-И. Бах. Брандербургские концерты, "Шутка"
-Л. Бетховен. "К Элизе", "Лунная соната"
-Ж. Бизе. марш и хор мальчиков из оперы "Кармен"
-И. Брамс. Венгерские танцы, "Колыбельная"
-К. М. Вебер. Хор охотников из оперы "Волшебный (вольный) стрелок"
-Э. Григ. "Шествие гномов", "Утро", "В пещере горного короля"
-А. Даргомыжский. Хоры русалок из оперы "Русалка"
-А. Дворжак. Славянские танцы.
-М. Глинка. Увертюка к опере "Руслан и Людмила", "Марш Черномора", "Жаворонок", "Детская полька"
-Дж. Верди. "Тарантелла".
-А. Вивальди "Времена года"
-А. Лядов "Музыкальная табакерка"
-А. Е. Майкапар. Пьесы.
-В. А. Моцарт. "Маленькая ночная серенада", "40-ая симфония", Дуэт Папагено и Папагены из оперы "Волшебная флейта", Увертюка к опере "Свадьба Фигаро", "Турецкий марш"
-М. Мусоргский. "Балет невылупившихся птенцов" из "Картинок с выставки" (и вообще "Картинки с выставки" ), "Баба-Яга", "Детский уголок"
-С. Прокофьев. "Петя и волк", "Танец рыцарей"
-С. Рахманинов. "Итальянская полька"
-Н. А. Римский-Корсаков. "Полёт шмеля"," Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане..
-Г. Свиридов. Вальс к повести А. С. Пушкина "Метель"
-К. Сен-Санс "Карнавал животных"(пьесы)
-С. Танеев. "Колыбельная"
-П. И. Чайковский. Балеты: "Щелкунчик", "Лебединое озеро", вальс из балета "Спящая красавица", "Детский альбом", "Времена года".
-Ф. Шопен. Вальсы.
-И. Штраус. Вальсы и марши.
-Ф. Шуберт. "Форель", "Охотник", "Серенада"
-Р. Шуман. Альбом для юношества.
-Е. Доги "Вальс",
-увертюру (и другое) к к/Ф "Шерлок Холмс"
-А. Рыбникова - основная тема из к. ф. "Андерсен...". Это уже стало классикой, и детям нравиться!
Хорошо ещё детям (ну, может, не совсем маленьким, а постарше) давать слушать классические хоры, в исполнение хороших детских хоров. Особенно рекомендую детский хор "Весна" и хор Хорового Училища мальчиков. Маленьким деткам хорошо дать послушать детские песенки в исполнение Большого Детского Хора.
Очень хорош мультфильм "Снегурочка" по мотивам пьесы А. Островского на музыку Римского-Корсакова в обработке Л. Шварца. Он, помимо всего прочего, приобщает к лучшим образцам классической музыке.
10 САМЫХ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ ИГР С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1+ **
(по методике О.Н.Тепляковой).
Ольга Николаевна сформулировала эти правила, опираясь на собственный многолетний опыт развивающих игр и научные исследования раннего возраста. Попробуйте следовать этим рекомендациям, и Ваша игра с ребенком станет увлекательнее и более комфортной для Вас обоих.
ПРАВИЛО №1. Подготовьте пространство для игры. К примеру, если собрались потанцевать – освободите некоторую площадь пола от игрушек или выйдите в другую комнату! А если речь идет о рисовании, отодвиньте подальше все, что лежит на столе: Вашу записную книжку, ручку, зубочистки, крем, телефон. Это не только поможет не отвлекаться, но и предотвратит Ваши крики: «Ой, ай!» и /или запреты: «Не бери! Положи!».
ПРАВИЛО №2. Начинайте игру вовремя. Выберите удобное время, когда малыш сыт и доволен! Особенно важно это для младенцев, ведь они обладают небольшим запасом внимания и энергии на игру.
ПРАВИЛО №3. Играйте сами. Очень важно играть самому взрослому. Это необходимо хотя бы потому, что маленький ребенок может и не знать, как играть. Первые способы игры ему показывают мама и папа. Кроме того, малыши очень хорошо считывают эмоции и отношение взрослых, и с легкостью копируют поведение близких. Если Вы хотите, чтобы малыш играл, начинайте играть сами! Крайне важно это в играх с младенцами, дети младенческого возраста играют недолго и однообразно. Показывайте, как играть и получайте удовольствие от игры сами.
ПРАВИЛО №4. Позвольте ребенку наблюдать. Наблюдает ребенок не только за действиями, но и за эмоциями взрослого! И это особенно важно при взаимодействии с самыми маленькими. Есть также такой интересный психологический механизм: отсроченное воспроизведение. Совершенно необязательно ребенок повторит Ваше действие сразу, а вот через несколько дней Вы можете быть поражены: повторяет! А, может быть, в итоге, игра и не заинтересует ребенка: ничего страшного! Зато мы его не заставляли повторять прямо сейчас, и у него нет негативных эмоций по этому поводу.
ПРАВИЛО №5. Начинайте с простых игр и повторяйте любимые. Начинать надо всегда с самых простых игр, тем более, если дело касается младенцев. Малыши любят повторы, Вы легко можете повторить одно и то же действие несколько раз во время одной игры. Да и сами игры можно проводить повторно через несколько дней, знакомая игровая ситуация дарит малышу чувство комфорта и контроля.
ПРАВИЛО №6. Разговаривайте с ребенком во время игры. Обсуждайте с малышом то, что видите и делаете во время игры. Старайтесь разговаривать с ним на равных, по-взрослому. Разговаривайте ласково и разнообразно, даже если играете с очень маленьким ребенком!
ПРАВИЛО №7. Больше хвалите. Уверены, Вашего ребенка есть за что похвалить! За то, что кинул мяч, за то, что стучит сам ложкой по коробке, за то, что нарисовал травинки. При старайтесь избегать оценок личности малыша. Все таки, Вы – мамы и родные, наверняка любите малыша просто так, за то, что он есть в Вашей семье. Одобряйте его действия. Бесполезно и даже вредно критиковать за неправильные действия. Обращайте внимание ребенка на корректный способ действия и хвалите! Это работает.
ПРАВИЛО №8. Импровизируйте. В любой игре есть, конечно, правила и границы! Но постарайтесь их расширить сообразно с особенностями Вашего малыша! Например, если ребенок пока не умеет ходить, взявшись за руки, возьмем его на ручки и он на маме чудесно будет водить хоровод! Или, если малыш не хочет играть в теремок, а хочет сыграть в магазин мороженого - пожалуйста!
ПРАВИЛО № 9. Не путайте игру и обучение. Взрослые часто путают игру и обучением. Особенно это опасно с самыми маленькими. Игра должна приносить Вам и малышу удовольствие, быть легкой! Не ставьте для ребенка никаких целей, воздерживайтесь от критики во время игры. Не стоит играть в плохом настроении, или когда Вы куда-то торопитесь. Учить мы еще могли бы и в дурном настроении и торопливо, а вот играть – не получится!
ПРАВИЛО № 10. Заканчивайте вовремя. Постарайтесь не затягивать игру. Чтобы ребенок и дальше хотел играть со взрослым, игры должны быть очень короткими! Если Вашему ребенку до года и он играет 30-60 секунд, это уже хороший результат. Дети постарше могут играть от 2 до 7 минут, и даже пары минут сосредоточенной игры достаточно для развития малыша. Слишком долгая игра не увлекает и развивает, а утомляет. Хороший способ закончить игру: похлопать в ладоши или отнести работу на выставку.
Дорогие родители детей с РАС (аутизм) и коллеги, которые работают с детьми. А так же эта информация будет полезна и самим уже взрослым молодым людям имеющим РАС.
В помощь Вам появились очень полезные издания по логопедии, вопросам коммуникации, письменной и альтернативной коммуникации с использованием гаджетов и книги по практической психологии.
Книги были написаны авторами-практиками известного московского центра реабилитации и знаменитыми психологами Европы, которые продолжают активно искать лучшие пути комплексной реабилитации детей с РАС, а так же людьми имеющими аутизм!!!
Ниже привожу список книг:
И.В. Леонова
"Развитие коммуникативных навыков и речи у детей, имеющих РАС и другие нарушения развития"
Издание адресовано специалистам, работающим в сфере реабилитации детей с РАС и другими нарушениями развития, логопедам, дефектологам, специальным педагогам, воспитателям инклюзивных садов, родителям детей с РАС и другими нарушениями развития и имеющих проблемы в развитии речевой сферы.
О.Б. Богдашина "Вопросы коммуникации при аутизме и синдроме Аспергера. Говорим ли мы на одном языке?"
Книга Ольги Богдашиной дает возможность познакомиться со спецификой восприятия внешнего мира людьми с РАС, помогает "войти в их мир" и посмотреть на все "их глазами".
Книга Робин Стюард "Независимость и безопасность: руководство для женщин, имеющих расстройства аутистического спектра".
Робин Стюард - взрослый человек с синдромом Аспергера, самоадвокат, который занимается консультированием и наставничеством для детей и подростков с аутизмом, ведет тренинги для педагогов, других сотрудников образования и родителей детей с аутизмом.
Книга Робин Стюард поможет читательнице, имеющей расстройства аутистического спектра (РАС), разобраться в трудностях и проблемах, возникающих в процессе адаптации в социуме. Книга содержит описания ситуаций, которые могут быть опасными и сложными, а также примеры из жизни и мнения женщин, имеющих РАС.
Стивен Шор-книга автобиографическая. «За стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера»
Стивен Шор – один из самых ярких представителей сообщества взрослых людей с аутизмом. Этот уникальный человек прошел путь от ребенка с диагнозом «аутизм» до университетского профессора. Шор не говорил до возраста четырех лет, ему поставили диагноз «атипичное развитие с сильными аутистическими тенденциями». Врачи сочли его «слишком больным» для амбулаторного наблюдения и рекомендовали родителям поместить его в интернат. По счастью родители отказались это сделать. Сейчас Шор получил докторскую степень по специальной педагогике в Бостонском университете и работает в университете Адельфи в Нью-Йорке. Его специальность и профессия – помощь людям с расстройствами аутистического спектра в развитии их способностей в максимальной степени.
Письменная коммуникация с детьми, имеющими РАС и другие нарушения развития, с использованием компьютера
Вышла в свет книга "Письменная коммуникация с детьми, имеющими РАС и другие нарушения развития, с использованием компьютера" Инны Карпенковой, канд. соц.наук, психолога.
В данной работе автором проанализирована информация зарубежных изданий на русском языке по методу Facilitated Communication, а также описан опыт работы автора и специалистов Центра "Наш Солнечный Мир" в этом направлении альтернативной коммуникации.
И.Карпенкова "Тьютор в инклюзивной школе"
Книга кандидата социологических наук, психолога Центра "Наш Солнечный Мир", была создана на основе её 8-летнего опыта работы тьютором с детьми с ОВЗ. Представляет собой обобщённый и систематизированный материал о работе тьютора. В книге описаны цели и задачи работы, варианты отчетности, приёмы работы и примеры. Пособие будет полезно студентам психолого-педагогических специальностей, тьюторам, учителям и другим специалистам (в том числе и специалистам дошкольных учреждений), работающим в инклюзии, а также родителям детей, посещающих инклюзивные школы.
И.Карпенкова "Использование компьютера в развитии и социализации детей с особенностями развития".
Книга, написанная в формате методического пособия, содержит рекомендации по организации и проведению развивающих и коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения развития, с использованием компьютера и других устройств и приборов для печати. Особое внимание уделяется альтернативной коммуникации с неговорящими детьми, как методу, позволяющему наладить общение между ребёнком и взрослым.
10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков: Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков. Поставленный изолированный звук очень хрупкий, так как у ребенка, произносящего тот или иной звук неправильно сложилась привычка дефектного произношения. Автоматизируя звук в речи, вы избавляетесь от негативного стереотипа и закрепляете новый правильный.
1 Ошибка. Звук начинают автоматизировать, когда ребенок его изолировано его произносит нечетко. Правило 1*: Звук можно начитать автоматизировать только тогда, когда ребенок может произносить его изолировано четко при много кратном повторении.
2 Ошибка. Звук автоматизируют без подготовительных упражнений. Правило 2*: Перед выполнением упражнений на автоматизацию звука необходимо выполнить упражнения для правильного артикуляционного уклада или артикуляционную гимнастику . Эти упражнения укрепляют и разогревают речевые мышцы, формируют правильный артикуляционный уклад, делают движения мышц языка, щек и губ точными.
3 Ошибка. Автоматизируют несколько звуков, которые ребенок путает в речи. Правило 3: Нельзя одновременно автоматизировать звуки, которые ребенок путает в речи, а так же звуки, принадлежащие к одной группе. Так, как у таких детей нарушен фонематический (речевой) слух. Работу по автоматизации звука у ребенка с нарушенным фонематическим слухом необходимо разделить иначе ребенок постоянно будет пытаться произнести один звук вместо другого.
Нельзя у ребенка с нарушенным фонематическим слухом автоматизировать одновременно:
• звуки из групп шипящих и свистящих (С, З, Ц, Ш, Щ, Ч);
• губно-зубные звуки (В, Ф);
• сонорные звуки (Р, Л);
• заднеязычные звуки (К, Г, Х).
При нарушенном речевом слухе можно автоматизировать одновременно:
• звуки из группы свистящих и звуки из группы заднеязычных;
• звуки из группы шипящих и звуки из группы сонорных;
• звуки Д, Т и сонорные звуки. 4 Ошибка. Звук автоматизируют в словах, скороговорках и предложениях, а так же используются сложные слова (например: трансформатор, эквилибрист). Правило 4*: В работе над автоматизацией звука необходимо придерживаться строгой последовательности, сначала звук автоматизируется в более легких артикуляционных позициях, затем - в более сложных.
Последовательность автоматизации звуков:
Автоматизация звука в слогах:
• открытых слогах (ША, ШО, ШУ);
• закрытых слогах (АШ, ОШ, УШ);
• в интервокальной позиции (АША, ОШО, УШУ).
Автоматизация звука в словах:
• в начале слова (шапка, шея);
• в конце слова (камыш, финиш);
• с средине слова (ошибка, машина);
• в словах со стечением согласных (бабушка, матрешка).
Автоматизация звука в предложениях (Малыши шагают в школу).
Автоматизация звука в стихотворениях.
Автоматизация звука в скороговорках.
Автоматизация звука в самостоятельной речи.
5 Ошибка. Ребенка просят повторять слова, слоги и предложения без показа артикуляции. Правило 5: Автоматизировать звук по подражанию. В работе над автоматизацией звука, а особенно в самом начале необходимо чтобы ребенок повторял следом за взрослым, и смотрел как ему показывают правильную артикуляцию. Для того чтобы ребенок научился сам контролировать свое произношение автоматизируйте звук перед зеркалом. А так же на начальных порах необходимо, утрированно выделять звук (например: Ш-Ш-Ш-Ша, Ш-Ш-Ш-Шапка). 6 Ошибка. Звук автоматизируется на одном и том же материале. Правило 6:* Как только ребенок научился справляться с одним видом заданий, необходимо сразу же переходить к другому более сложному. Особенно никогда не следует долго засиживаться на переходе от изолированного произношения к автоматизации звука. Работа над изолированным произношением не должна превышать 4 занятий.
7 Ошибка. Звук автоматизируется при неправильном речевом выдохе. Правило 7:* Перед тем как автоматизировать звук необходимо поставить правильный речевой выдох. При нарушенном речевом выдохе, никакие звуки вы ребенку не автоматизируете.
8 Ошибка. Звук автоматизируют без показа наглядного материала. Правило 8:* Для автоматизации звука использовать наглядность. Чтобы процесс автоматизации звука не был скучной, рутинной работой, показывайте ребенку картинки, используйте разные игровые ситуации, придумывайте сказки, используйте сюжетные картинки, рисуйте и раскрашивайте слова с заданным звуком.
9 Ошибка. Звук автоматизируется от времени к времени, периодически. Правило 9*: Как и в любых занятиях для того, чтобы добиться положительного результата, необходима систематичность. Занимайтесь систематично по 15-20 мин ежедневно. Исправляйте произношение ребенка в повседневной жизни и напоминайте ему, что он должен следить за своей речью.
10 Ошибка. *Звуки в речи автоматизируется, но не проводиться работа над их дифференциацией.
Правило 10:* У многих детей нарушен фонематический слух, поэтому работая над автоматизацией звуков необходимо работать над их различением в речи (дифференциацией).
ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ ... 15 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
СОВЕТ 1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.
СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).
СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.
СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.
СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.
СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.
СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
СОВЕТ 9 – Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок, обязательносопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).
СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.
СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.
СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.
СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!!!
☀ Игра 1. Попроси правильно
Цель: закрепить умение называть детенышей животных и действия. Материал: игрушечные бельчонок и котенок.
Взрослый (подражает мяуканью кошки). Кто это мяукает? Где?
Выходит вместе с детьми в соседнюю комнату.
К нам пришли гости! Смотрите, они совсем маленькие. Это не просто белочка и киска. Это котенок и бельчонок. Животные хотят с вами поиграть. Им можно давать поручения. Если попросить правильно, бельчонок попрыгает. Бельчонок, поскачи! Вот как скачет! А котенка можно попросить: котенок, спой! Вот как поет котенок! Кого вы хотите попросить? О чем?
Дети просят котенка и бельчонка, дают им разные поручения - станцуй, побегай, попрыгай, ляг, сядь, встань и т.д.. После игры животные прощаются с детьми и уходят (уезжают).
☀ Игра 2.Гуси
Цель: учить воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают.
Дети вместе со взрослым декламируют стихотворение, сопровождая декламацию игрой пальцами рук. Слова калмыцкой народной песенки.
— Где ладошки? Тут? Дети протягивают руки вперед
_ Тут. ладонями вверх.
— На ладошке пруд?
— Пруд.
— Палец большой — Загибают пальцы от большого
Это гусь молодой, к мизинцу.
Указательный — поймал,
Средний — гуся ощипал.
Этот палец суп варил,
Самый меньший — печь топил,
Полетел гусь в рот, Изображают полет руками.
А оттуда в живот... Притрагиваются кистями рук
к животу.
Вот.
Роняют руки вниз и свободно встряхивают ими.
☀ Игра 3. Курочка -рябушечка
Цель: формировать умение произносить звукоподражания. Материал: шапочка от костюма курочки.
Можно играть с 1 ребенком (взрослый - курочка, а ребенок - цыпленок) или с группой детей.
Из числа играющих выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог.
Дети. Курочка-рябушечка, куда идешь?
Курочка. На речку.
Дети. Курочка-рябушечка, зачем идешь?
Курочка. За водой.
Дети. Курочка-рябушечка, зачем тебе вода? Курочка. Цыплят поить.
Они пить хотят.
На всю улицу пищат —
Пи-пи-пи!
После слов «на всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.
☀ Игра 4. Два брата
Цель: осваивать способы образования видовых пар глаголов. Материал: два игрушечных медвежонка.
Жили-были в лесу два брата — два маленьких медвежонка. Звали их Шустрик и Мямлик.
Взрослый показывает игрушки и делает паузы, дети должны подсказать подходящий по смыслу глагол.
Шустрик был веселый, послушный и всегда успевал все сделать вовремя. Мямлик был очень медлительный. У него не хватало време¬ни даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил, а вот родители считали его непослушным. Как-то рано утром Шустрик проснулся и быстро встал, а Мямлик еще только... (встает). Шустрик оделся, а Мямлик... (одевается).
Дети, подскажите Мямлику, как сделаться веселым.
В этой игре можно использовать самые разные сюжеты: «На прогулке», «В лесу», «На реке», «На утренней гимнастике» и др. Варианты видовых пар глаголов: заправил постель — заправляет, умылся — умывается, почистил зубы — чистит, позавтракал — завтракает, пришел в школу — идет в школу, пообедал — обедает, сделал уроки — делает уроки, собрался на прогулку — собирается, лег спать — ложится и т.д.
☀ Игра 5. Добавь слово
Цель: формировать умение находить нужный по смыслу глагол. Материал: кукла Гена.
Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать.
К вам в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, вы должны будете сейчас угадать.
Ге н а. Я умею постель... (убирать). Я умею пол... (подметать). Я умею пыль... (вытирать). Я умею посуду... (мыть). Я умею по-стель... (застилать). Я умею цветы... (поливать). Я помогаю стол... (накрывать). Я помогаю тарелки... (расставлять). Я помогаю вилки... (раскладывать). Я помогаю крошки... (сметать). Я помогаю комнату... (убирать).
Добрый день!Хотела бы выразить благодарность, такая большая работа проделана вами!
У нас проблемы с речью, дочке 1.6, нет ни одного слова, ни ба ни ма слогов тоюе нет, обращенную речь понимает, слух проверяли все в норме, указательный жест есть, выражает эмоции криком или мычанием. Стоим у невролога на учете, диагноз РЦОН, медикаментозное лечение. Прошли курс лого-массажа и функционального, после лого стала хоть рот открывать и язык показывать но новых звуков не появилось либо были:-Ба, Ка но потом пропали. Звукоподрожания нет вообше, книги любит, читаем постоянно, всех жмвотных показывает но когда спраш ваешь:-Как говтрит курочка, молчит..так же прошли вой а терапию и бобат постоянно...Посоветуйте пожалуйста, нам когда обращаться к логопеду и дефектологу?с артик. Гимнастикой не может ни дуть на вату и в трубочку с водой. Очень ждем ваши советы!спасибо огромное заранее.
Нарушение фонематического восприятия
(Нарушение фонематического слуха)
Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова.
Дети с развитым фонематическим восприятием говорят чисто, так как их мозг чётко воспринимает все звуки речи. У детей с нарушением фонематического восприятия страдает не только звукопроизношение, но и само понимание речи, так как они не могут различить близкие по звучанию фонемы и слова с этими фонемами звучат для них одинаково, например: крыса-крыша, птица-пицца, рожки-ложки и тому подобное. Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их четко различать.
В процессе слушания основную роль играет процесс обработки слуховой информации, что в итоге дает нам возможность обучаться и развивать когнитивные навыки. Фактически, мы слышим нашим мозгом, а не ушами. Уши являются приемником и передатчиком в мозг «необработанной» информации для дальнейшего её анализа. Если нарушений нет, то слуховые центры мозга быстро и корректно производят расшифровку.
Качество интерпретации поступающей в мозг информации зависит от уровня навыков слухового восприятия / обработки. В возрасте до трех лет мозг является наиболее восприимчивым для развития языковых навыков. В этот период в языковых центрах мозга запечатляется информация, состоящая из различных слов и звуков.
Как развивать у ребенка фонематический слух ?
учиться различать тембр, высоту, силу звуков;
развивать навыки дифференциации фонем;
развивать навыки дифференциации слогов;
развивать навыки дифференциации неречевых звуков;
проявлять внимание к звукам окружающего мира и звукам речи;
развивать навыки определения источников и направления звука;
развивать навыки элементарного звукового анализа;
развивать навыки различения слов, близких по своему звуковому составу.
8 способов развития фонематического восприятия ребенка с раннего детства 1/ Познакомьте ребёнка с игрушечными музыкальными инструментами. Например, дудочка, бубен, пианино. Покажите, как они звучат. Затем предложите ребёнку отвернуться и угадать, на каком инструменте вы сыграете. 2\ Изучайте с ребёнком «домашние звуки»: шум стиральной машинки, гул холодильника, микроволновой печки, скрип дверей и т.д. Предложите ребенку воспроизвести их. 3\ Научите ребенка определять направление звука в пространстве, например, игрой в «Жмурки». 4\ Предлагайте прислушиваться к звукам на улице: когда летит самолёт, едет машина, шумит ветер, гремит гром, идёт дождь и т.п. 5\ Обсудите, какие звуки издают разные животные. 6\ Играйте с ребенком в рифмы - попросите ребенка закончить предложение в рифму. 7\ Используйте наглядные материалы, чтобы показать ребенку важность различия в один звук. Используйте карточки с рисунками предметов, название которых отличается одной буквой: карточки «точка» и «кочка». Так у ребенка сформируется умение различать на слух минимальные слова – пары, различающиеся только одной фонемой. 8\ Как можно раньше начните читать ребёнку. Это очень способствует развитию навыков слушать и вслушиваться в речь окружающих.
К сожалению, превентивных мер и домашних упражнений для развития фонематического слуха у ребенка часто бывает недостаточно. Очень важно своевременно заметить проблему. «Предупрежден – значит вооружен!». Обращайте внимание на то, не смешивает ли (или взаимозаменяет) рёбенок звуки (фонемы), что приводит к неправильному воспроизведению слова (жук - “щук”, гора - “кора”).
Важно понимать, что если у вашего ребенка действительно есть нарушения слухового восприятия (НСВ), то вряд ли он сможет справиться с этими проблемами без соответствующего вмешательства. Если вы заметили характерные симптомы нарушения фонематического слуха, обязательно обратитесь к специалисту. Современные методики прекрасно справляются с этой проблемой. Трудность заключается в том, чтобы подобрать подходящую методику обучения, учитывая, что существует довольно много вариантов. Необходимо понимать, что не все программы устраняют основные причины нарушения фонематического восприятия, а работают только с последствиями этих нарушений. Это все равно, что накачивать прохудившуюся шину — можно очень интенсивно работать насосом, но это бессмысленно, пока не залатана дыра. Современные специалисты и родители прибегают к новым методикам, развивающим фонематический слух, таким, как компьютерная коррекционная программа Fast ForWord. На сегодняшний день есть программа Fast ForWord является одной из самых эффективных коррекционно-развивающих программ, помогающих устранять первоисточник нарушения фонематического восприятия за счет использования запатентованной технологии цифровой обработки речи.
Здравствуйте.
Ребенку 2,10 почти ничего не говорит.
На данный момент есть только звукоподражание животных, но говорит по своему, например кошечка, не мяу , а набор неопределенных звуков, букв.
Раз в неделю, две, может сказать Би-Би, Трр...., Ма-ма-ма-ма ( не обращаясь ко мне).
Ребенок , очень нервный, возбужденный, постоянные истерики.
Пытаемся лечить медикаментозно,
Слух в порядке.
Что посоветуете?
Zeni,
добрый вечер! прошу прощения за поздний ответ.
медикаментозное лечение это уже хорошо. но нужно еще насыщать речевую среду ребенка и развивать психологическую базу речи:мышление,внимание, память. мелкую моторику+ артикуляционную моторику и развитие речевого выдоха.все в виде игры, ненавязчиво и дозировано,учитывая индивидуальные способности. много читать, слушать разные окружающие звуки и угадывать чей это звук., рассказывать обо всем,что видите и слышите.это будет расширять пассивный словарь и понимание речи.важно еще и учитывать диагноз невролога.
в моей практике неоднократно встречались случаи.когда начинаешь работать с ребенком комплексно и многие слова ребенок сам начинает повторять за взрослым и пытается коммуникатировать. нельзя за ребенка говорить, когда он что то показывает или просит, пусть пытается оречевлять свои действия и просьбы.
Добрый вечер , подскажите ребёнку 1,10 недавно начал повторять все слова за нами ( есть четкие слова , есть много звукоподражаний ( животные ) и есть слова которые он произносит не понятно например ( бегемот- он говорит бомбомбом, пока он говорит кака, банан- бапа)
подскажите это норма для такого возраста ?
Дует хорошо вату сдувает
всем. добрый вечер ! давно что то ни кто не задавал вопросов. если нужны конкретные темы для обсуждения, готова подобрать материалы. жду от вас обратную связь и предложения.
Ребенку 3года.
Невролог поставила задержку речи.
У нас третий ребенок.вижу,что говорит плохо и надо заниматься с логопедом задержки не виду.
Сходили в угмк на ткмп.сейчас Пантогам.это прописал невролог.
С января логопед дефектолог.
Что еще можно начать делать?
*ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ*****
1. «Магазин»
Вы можете отправить ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с 1—2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5 —7. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и любые другие.
2. «Пары слов»
Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка — молоко», «мальчик — машина», «стол — пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.
3. «Восстанови пропущенное слово»
Ребенку зачитываются 5 — 7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово. Вариант задания: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например корова — теленок; близким по звучанию, например стол —стон); ребенок должен найти ошибку.
4. «Рыба, птица, зверь»
Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный — ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель, имя.
5. «Повтори и продолжи»
Ребенок называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово. Варианты игры: составление рядов из слов одной обобщающей группы (например: ягоды, фрукты, животные, мебель, посуда и т.д.); из определений к существительному (например: «Арбуз какой?» Ответы: «Зеленый полосатый, сочный, сладкий, большой, круглый, спелый, тяжелый, вкусный (и т.д.)»). Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет свое.
6. «Запомни нужные слова»
Из предложенных фраз (рассказов) ребенок запоминает только те слова, которые обозначают: погодные условия, транспорт, растения и т. п.
7. «Зашифруй предложение»
Для запоминания даются короткие завершенные высказывания, например; «Волк выбежал из леса», «Дети играли во дворе» и т.д.
Попросите ребенка «зашифровать» предложение с помощью условных изображений так, чтобы запомнить его (например: волк + елка + стрелка и т. п.). В течение одного занятия рекомендуется давать для запоминания не более 2 — 3 фраз.
8. «Пиктограмма»
Ребенку читается текст. Для того чтобы его запомнить, он должен каждый смысловой фрагмент как-то изобразить (зарисовать). Затем ребенка просят по его зарисовкам воспроизвести рассказ.
9 «Придумай, как запомнить слова»
Объясните ребенку, что, для того чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификация, т.е. объединение в группы похожих чем-то предметов.
Теперь предложите ему запомнить набор слов, используя этот принцип: роза, вишня, тюльпан, огурец, ель, слива, дуб, гвоздика, томат, сосна, яблоко; машина, картошка, самолет, огурец, троллейбус, помидор, солнце, лук, лампа, поезд, фонарь, свеча.
10. «Стенограф»
Для этого задания потребуются соответствующие картинки, лист бумаги и карандаш. Ребенку читается небольшой рассказ в течение 1 — 2 мин. В это время он должен обозначать:
· события (действия) — карточками с картинками, подбирая и выкладывая их, следуя за ходом рассказа;
· каждое предложение — чертой и затем указывать количество предложений в рассказе;
· каждое слово — одним штрихом и затем указывать количество слов в рассказе.
11. «Цепочка ассоциаций»
Необходимо запомнить 30 — 40 не связанных между собой слов, например: дом, кот, лес, апельсин, шкаф, змея, книга, пожар, крокодил и т.д. Для этого необходимо применить метод искусственных ассоциаций, который издавна использовался носителями феноменальной памяти. «Представьте себе дом, по которому ходит пушистый кот, который выпрыгивает в окно и оказывается в лесу, где на деревьях растут апельсины. Вы срываете апельсин, чистите его, и вдруг в нем оказывается шкаф, в углу которого притаилась змея, и т.д. Скрепив так между собой все слова, вы неожиданно убедитесь, что припоминаете их в нужном порядке от начала до конца». Такая тренировка, как легко понять, может быть перенесена затем на запоминание любого учебного материала.
Необходимо научить ребенка таким широко известным мнемотехникам, как «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (очередность цветов радуги), «Сегодня мы видим Землю много южнее склона Урала и Нептун с Плутоном» (порядок расположения планет Солнечной системы) и т.д.
Автор: А.В. Семенович
Список классической музыки, которую уместно давать слушать детям: **
-И. Бах. Брандербургские концерты, "Шутка"
-Л. Бетховен. "К Элизе", "Лунная соната"
-Ж. Бизе. марш и хор мальчиков из оперы "Кармен"
-И. Брамс. Венгерские танцы, "Колыбельная"
-К. М. Вебер. Хор охотников из оперы "Волшебный (вольный) стрелок"
-Э. Григ. "Шествие гномов", "Утро", "В пещере горного короля"
-А. Даргомыжский. Хоры русалок из оперы "Русалка"
-А. Дворжак. Славянские танцы.
-М. Глинка. Увертюка к опере "Руслан и Людмила", "Марш Черномора", "Жаворонок", "Детская полька"
-Дж. Верди. "Тарантелла".
-А. Вивальди "Времена года"
-А. Лядов "Музыкальная табакерка"
-А. Е. Майкапар. Пьесы.
-В. А. Моцарт. "Маленькая ночная серенада", "40-ая симфония", Дуэт Папагено и Папагены из оперы "Волшебная флейта", Увертюка к опере "Свадьба Фигаро", "Турецкий марш"
-М. Мусоргский. "Балет невылупившихся птенцов" из "Картинок с выставки" (и вообще "Картинки с выставки" ), "Баба-Яга", "Детский уголок"
-С. Прокофьев. "Петя и волк", "Танец рыцарей"
-С. Рахманинов. "Итальянская полька"
-Н. А. Римский-Корсаков. "Полёт шмеля"," Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане..
-Г. Свиридов. Вальс к повести А. С. Пушкина "Метель"
-К. Сен-Санс "Карнавал животных"(пьесы)
-С. Танеев. "Колыбельная"
-П. И. Чайковский. Балеты: "Щелкунчик", "Лебединое озеро", вальс из балета "Спящая красавица", "Детский альбом", "Времена года".
-Ф. Шопен. Вальсы.
-И. Штраус. Вальсы и марши.
-Ф. Шуберт. "Форель", "Охотник", "Серенада"
-Р. Шуман. Альбом для юношества.
-Е. Доги "Вальс",
-увертюру (и другое) к к/Ф "Шерлок Холмс"
-А. Рыбникова - основная тема из к. ф. "Андерсен...". Это уже стало классикой, и детям нравиться!
Хорошо ещё детям (ну, может, не совсем маленьким, а постарше) давать слушать классические хоры, в исполнение хороших детских хоров. Особенно рекомендую детский хор "Весна" и хор Хорового Училища мальчиков. Маленьким деткам хорошо дать послушать детские песенки в исполнение Большого Детского Хора.
Очень хорош мультфильм "Снегурочка" по мотивам пьесы А. Островского на музыку Римского-Корсакова в обработке Л. Шварца. Он, помимо всего прочего, приобщает к лучшим образцам классической музыке.
Анна Круг
10 САМЫХ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ ИГР С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1+ **
(по методике О.Н.Тепляковой).
Ольга Николаевна сформулировала эти правила, опираясь на собственный многолетний опыт развивающих игр и научные исследования раннего возраста. Попробуйте следовать этим рекомендациям, и Ваша игра с ребенком станет увлекательнее и более комфортной для Вас обоих.
ПРАВИЛО №1. Подготовьте пространство для игры. К примеру, если собрались потанцевать – освободите некоторую площадь пола от игрушек или выйдите в другую комнату! А если речь идет о рисовании, отодвиньте подальше все, что лежит на столе: Вашу записную книжку, ручку, зубочистки, крем, телефон. Это не только поможет не отвлекаться, но и предотвратит Ваши крики: «Ой, ай!» и /или запреты: «Не бери! Положи!».
ПРАВИЛО №2. Начинайте игру вовремя. Выберите удобное время, когда малыш сыт и доволен! Особенно важно это для младенцев, ведь они обладают небольшим запасом внимания и энергии на игру.
ПРАВИЛО №3. Играйте сами. Очень важно играть самому взрослому. Это необходимо хотя бы потому, что маленький ребенок может и не знать, как играть. Первые способы игры ему показывают мама и папа. Кроме того, малыши очень хорошо считывают эмоции и отношение взрослых, и с легкостью копируют поведение близких. Если Вы хотите, чтобы малыш играл, начинайте играть сами! Крайне важно это в играх с младенцами, дети младенческого возраста играют недолго и однообразно. Показывайте, как играть и получайте удовольствие от игры сами.
ПРАВИЛО №4. Позвольте ребенку наблюдать. Наблюдает ребенок не только за действиями, но и за эмоциями взрослого! И это особенно важно при взаимодействии с самыми маленькими. Есть также такой интересный психологический механизм: отсроченное воспроизведение. Совершенно необязательно ребенок повторит Ваше действие сразу, а вот через несколько дней Вы можете быть поражены: повторяет! А, может быть, в итоге, игра и не заинтересует ребенка: ничего страшного! Зато мы его не заставляли повторять прямо сейчас, и у него нет негативных эмоций по этому поводу.
ПРАВИЛО №5. Начинайте с простых игр и повторяйте любимые. Начинать надо всегда с самых простых игр, тем более, если дело касается младенцев. Малыши любят повторы, Вы легко можете повторить одно и то же действие несколько раз во время одной игры. Да и сами игры можно проводить повторно через несколько дней, знакомая игровая ситуация дарит малышу чувство комфорта и контроля.
ПРАВИЛО №6. Разговаривайте с ребенком во время игры. Обсуждайте с малышом то, что видите и делаете во время игры. Старайтесь разговаривать с ним на равных, по-взрослому. Разговаривайте ласково и разнообразно, даже если играете с очень маленьким ребенком!
ПРАВИЛО №7. Больше хвалите. Уверены, Вашего ребенка есть за что похвалить! За то, что кинул мяч, за то, что стучит сам ложкой по коробке, за то, что нарисовал травинки. При старайтесь избегать оценок личности малыша. Все таки, Вы – мамы и родные, наверняка любите малыша просто так, за то, что он есть в Вашей семье. Одобряйте его действия. Бесполезно и даже вредно критиковать за неправильные действия. Обращайте внимание ребенка на корректный способ действия и хвалите! Это работает.
ПРАВИЛО №8. Импровизируйте. В любой игре есть, конечно, правила и границы! Но постарайтесь их расширить сообразно с особенностями Вашего малыша! Например, если ребенок пока не умеет ходить, взявшись за руки, возьмем его на ручки и он на маме чудесно будет водить хоровод! Или, если малыш не хочет играть в теремок, а хочет сыграть в магазин мороженого - пожалуйста!
ПРАВИЛО № 9. Не путайте игру и обучение. Взрослые часто путают игру и обучением. Особенно это опасно с самыми маленькими. Игра должна приносить Вам и малышу удовольствие, быть легкой! Не ставьте для ребенка никаких целей, воздерживайтесь от критики во время игры. Не стоит играть в плохом настроении, или когда Вы куда-то торопитесь. Учить мы еще могли бы и в дурном настроении и торопливо, а вот играть – не получится!
ПРАВИЛО № 10. Заканчивайте вовремя. Постарайтесь не затягивать игру. Чтобы ребенок и дальше хотел играть со взрослым, игры должны быть очень короткими! Если Вашему ребенку до года и он играет 30-60 секунд, это уже хороший результат. Дети постарше могут играть от 2 до 7 минут, и даже пары минут сосредоточенной игры достаточно для развития малыша. Слишком долгая игра не увлекает и развивает, а утомляет. Хороший способ закончить игру: похлопать в ладоши или отнести работу на выставку.
Источник: galka-igralka
fistashka75 ,
спасибо, за ответ!
Яночкалисичка,
если есть еще какие-то вопросы,рада помочь
Дорогие родители детей с РАС (аутизм) и коллеги, которые работают с детьми. А так же эта информация будет полезна и самим уже взрослым молодым людям имеющим РАС.
В помощь Вам появились очень полезные издания по логопедии, вопросам коммуникации, письменной и альтернативной коммуникации с использованием гаджетов и книги по практической психологии.
Книги были написаны авторами-практиками известного московского центра реабилитации и знаменитыми психологами Европы, которые продолжают активно искать лучшие пути комплексной реабилитации детей с РАС, а так же людьми имеющими аутизм!!!
Ниже привожу список книг:
И.В. Леонова
"Развитие коммуникативных навыков и речи у детей, имеющих РАС и другие нарушения развития"
Издание адресовано специалистам, работающим в сфере реабилитации детей с РАС и другими нарушениями развития, логопедам, дефектологам, специальным педагогам, воспитателям инклюзивных садов, родителям детей с РАС и другими нарушениями развития и имеющих проблемы в развитии речевой сферы.
О.Б. Богдашина "Вопросы коммуникации при аутизме и синдроме Аспергера. Говорим ли мы на одном языке?"
Книга Ольги Богдашиной дает возможность познакомиться со спецификой восприятия внешнего мира людьми с РАС, помогает "войти в их мир" и посмотреть на все "их глазами".
Книга Робин Стюард "Независимость и безопасность: руководство для женщин, имеющих расстройства аутистического спектра".
Робин Стюард - взрослый человек с синдромом Аспергера, самоадвокат, который занимается консультированием и наставничеством для детей и подростков с аутизмом, ведет тренинги для педагогов, других сотрудников образования и родителей детей с аутизмом.
Книга Робин Стюард поможет читательнице, имеющей расстройства аутистического спектра (РАС), разобраться в трудностях и проблемах, возникающих в процессе адаптации в социуме. Книга содержит описания ситуаций, которые могут быть опасными и сложными, а также примеры из жизни и мнения женщин, имеющих РАС.
Стивен Шор-книга автобиографическая.
«За стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера»
Стивен Шор – один из самых ярких представителей сообщества взрослых людей с аутизмом. Этот уникальный человек прошел путь от ребенка с диагнозом «аутизм» до университетского профессора. Шор не говорил до возраста четырех лет, ему поставили диагноз «атипичное развитие с сильными аутистическими тенденциями». Врачи сочли его «слишком больным» для амбулаторного наблюдения и рекомендовали родителям поместить его в интернат. По счастью родители отказались это сделать. Сейчас Шор получил докторскую степень по специальной педагогике в Бостонском университете и работает в университете Адельфи в Нью-Йорке. Его специальность и профессия – помощь людям с расстройствами аутистического спектра в развитии их способностей в максимальной степени.
Письменная коммуникация с детьми, имеющими РАС и другие нарушения развития, с использованием компьютера
Вышла в свет книга "Письменная коммуникация с детьми, имеющими РАС и другие нарушения развития, с использованием компьютера" Инны Карпенковой, канд. соц.наук, психолога.
В данной работе автором проанализирована информация зарубежных изданий на русском языке по методу Facilitated Communication, а также описан опыт работы автора и специалистов Центра "Наш Солнечный Мир" в этом направлении альтернативной коммуникации.
И.Карпенкова "Тьютор в инклюзивной школе"
Книга кандидата социологических наук, психолога Центра "Наш Солнечный Мир", была создана на основе её 8-летнего опыта работы тьютором с детьми с ОВЗ. Представляет собой обобщённый и систематизированный материал о работе тьютора. В книге описаны цели и задачи работы, варианты отчетности, приёмы работы и примеры. Пособие будет полезно студентам психолого-педагогических специальностей, тьюторам, учителям и другим специалистам (в том числе и специалистам дошкольных учреждений), работающим в инклюзии, а также родителям детей, посещающих инклюзивные школы.
И.Карпенкова "Использование компьютера в развитии и социализации детей с особенностями развития".
Книга, написанная в формате методического пособия, содержит рекомендации по организации и проведению развивающих и коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения развития, с использованием компьютера и других устройств и приборов для печати. Особое внимание уделяется альтернативной коммуникации с неговорящими детьми, как методу, позволяющему наладить общение между ребёнком и взрослым.
не реклама - перепост!
По вопросам приобретения пособий обращайтесь в личку https://vk.com/iapogorelova
10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков:
Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков. Поставленный изолированный звук очень хрупкий, так как у ребенка, произносящего тот или иной звук неправильно сложилась привычка дефектного произношения. Автоматизируя звук в речи, вы избавляетесь от негативного стереотипа и закрепляете новый правильный.
Правило 1*: Звук можно начитать автоматизировать только тогда, когда ребенок может произносить его изолировано четко при много кратном повторении.
Правило 2*: Перед выполнением упражнений на автоматизацию звука необходимо выполнить упражнения для правильного артикуляционного уклада или артикуляционную гимнастику . Эти упражнения укрепляют и разогревают речевые мышцы, формируют правильный артикуляционный уклад, делают движения мышц языка, щек и губ точными.
Правило 3: Нельзя одновременно автоматизировать звуки, которые ребенок путает в речи, а так же звуки, принадлежащие к одной группе. Так, как у таких детей нарушен фонематический (речевой) слух. Работу по автоматизации звука у ребенка с нарушенным фонематическим слухом необходимо разделить иначе ребенок постоянно будет пытаться произнести один звук вместо другого.
Нельзя у ребенка с нарушенным фонематическим слухом автоматизировать одновременно:
• звуки из групп шипящих и свистящих (С, З, Ц, Ш, Щ, Ч);
• губно-зубные звуки (В, Ф);
• сонорные звуки (Р, Л);
• заднеязычные звуки (К, Г, Х).
При нарушенном речевом слухе можно автоматизировать одновременно:
• звуки из группы свистящих и звуки из группы заднеязычных;
• звуки из группы шипящих и звуки из группы сонорных;
• звуки Д, Т и сонорные звуки.
4 Ошибка. Звук автоматизируют в словах, скороговорках и предложениях, а так же используются сложные слова (например: трансформатор, эквилибрист).
Правило 4*: В работе над автоматизацией звука необходимо придерживаться строгой последовательности, сначала звук автоматизируется в более легких артикуляционных позициях, затем - в более сложных.
Последовательность автоматизации звуков:
Автоматизация звука в слогах:
• открытых слогах (ША, ШО, ШУ);
• закрытых слогах (АШ, ОШ, УШ);
• в интервокальной позиции (АША, ОШО, УШУ).
Автоматизация звука в словах:
• в начале слова (шапка, шея);
• в конце слова (камыш, финиш);
• с средине слова (ошибка, машина);
• в словах со стечением согласных (бабушка, матрешка).
Автоматизация звука в предложениях (Малыши шагают в школу).
Автоматизация звука в стихотворениях.
Автоматизация звука в скороговорках.
Автоматизация звука в самостоятельной речи.
Правило 5: Автоматизировать звук по подражанию. В работе над автоматизацией звука, а особенно в самом начале необходимо чтобы ребенок повторял следом за взрослым, и смотрел как ему показывают правильную артикуляцию. Для того чтобы ребенок научился сам контролировать свое произношение автоматизируйте звук перед зеркалом. А так же на начальных порах необходимо, утрированно выделять звук (например: Ш-Ш-Ш-Ша, Ш-Ш-Ш-Шапка).
6 Ошибка. Звук автоматизируется на одном и том же материале.
Правило 6:* Как только ребенок научился справляться с одним видом заданий, необходимо сразу же переходить к другому более сложному. Особенно никогда не следует долго засиживаться на переходе от изолированного произношения к автоматизации звука. Работа над изолированным произношением не должна превышать 4 занятий.
Правило 7:* Перед тем как автоматизировать звук необходимо поставить правильный речевой выдох. При нарушенном речевом выдохе, никакие звуки вы ребенку не автоматизируете.
Правило 8:* Для автоматизации звука использовать наглядность. Чтобы процесс автоматизации звука не был скучной, рутинной работой, показывайте ребенку картинки, используйте разные игровые ситуации, придумывайте сказки, используйте сюжетные картинки, рисуйте и раскрашивайте слова с заданным звуком.
Правило 9*: Как и в любых занятиях для того, чтобы добиться положительного результата, необходима систематичность. Занимайтесь систематично по 15-20 мин ежедневно. Исправляйте произношение ребенка в повседневной жизни и напоминайте ему, что он должен следить за своей речью.
ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ ... 15 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
СОВЕТ 1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.
СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).
СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.
СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.
СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.
СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.
СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
СОВЕТ 9 – Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок, обязательносопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).
СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.
СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.
СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.
СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!!!
ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
☀ Игра 1. Попроси правильно
Цель: закрепить умение называть детенышей животных и действия. Материал: игрушечные бельчонок и котенок.
Взрослый (подражает мяуканью кошки). Кто это мяукает? Где?
Выходит вместе с детьми в соседнюю комнату.
К нам пришли гости! Смотрите, они совсем маленькие. Это не просто белочка и киска. Это котенок и бельчонок. Животные хотят с вами поиграть. Им можно давать поручения. Если попросить правильно, бельчонок попрыгает. Бельчонок, поскачи! Вот как скачет! А котенка можно попросить: котенок, спой! Вот как поет котенок! Кого вы хотите попросить? О чем?
Дети просят котенка и бельчонка, дают им разные поручения - станцуй, побегай, попрыгай, ляг, сядь, встань и т.д.. После игры животные прощаются с детьми и уходят (уезжают).
☀ Игра 2.Гуси
Цель: учить воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают.
Дети вместе со взрослым декламируют стихотворение, сопровождая декламацию игрой пальцами рук. Слова калмыцкой народной песенки.
— Где ладошки? Тут? Дети протягивают руки вперед
_ Тут. ладонями вверх.
— На ладошке пруд?
— Пруд.
— Палец большой — Загибают пальцы от большого
Это гусь молодой, к мизинцу.
Указательный — поймал,
Средний — гуся ощипал.
Этот палец суп варил,
Самый меньший — печь топил,
Полетел гусь в рот, Изображают полет руками.
А оттуда в живот... Притрагиваются кистями рук
к животу.
Вот.
Роняют руки вниз и свободно встряхивают ими.
☀ Игра 3. Курочка -рябушечка
Цель: формировать умение произносить звукоподражания. Материал: шапочка от костюма курочки.
Можно играть с 1 ребенком (взрослый - курочка, а ребенок - цыпленок) или с группой детей.
Из числа играющих выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог.
Дети. Курочка-рябушечка, куда идешь?
Курочка. На речку.
Дети. Курочка-рябушечка, зачем идешь?
Курочка. За водой.
Дети. Курочка-рябушечка, зачем тебе вода? Курочка. Цыплят поить.
Они пить хотят.
На всю улицу пищат —
Пи-пи-пи!
После слов «на всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.
☀ Игра 4. Два брата
Цель: осваивать способы образования видовых пар глаголов. Материал: два игрушечных медвежонка.
Жили-были в лесу два брата — два маленьких медвежонка. Звали их Шустрик и Мямлик.
Взрослый показывает игрушки и делает паузы, дети должны подсказать подходящий по смыслу глагол.
Шустрик был веселый, послушный и всегда успевал все сделать вовремя. Мямлик был очень медлительный. У него не хватало време¬ни даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил, а вот родители считали его непослушным. Как-то рано утром Шустрик проснулся и быстро встал, а Мямлик еще только... (встает). Шустрик оделся, а Мямлик... (одевается).
Дети, подскажите Мямлику, как сделаться веселым.
В этой игре можно использовать самые разные сюжеты: «На прогулке», «В лесу», «На реке», «На утренней гимнастике» и др. Варианты видовых пар глаголов: заправил постель — заправляет, умылся — умывается, почистил зубы — чистит, позавтракал — завтракает, пришел в школу — идет в школу, пообедал — обедает, сделал уроки — делает уроки, собрался на прогулку — собирается, лег спать — ложится и т.д.
☀ Игра 5. Добавь слово
Цель: формировать умение находить нужный по смыслу глагол. Материал: кукла Гена.
Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать.
К вам в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, вы должны будете сейчас угадать.
Ге н а. Я умею постель... (убирать). Я умею пол... (подметать). Я умею пыль... (вытирать). Я умею посуду... (мыть). Я умею по-стель... (застилать). Я умею цветы... (поливать). Я помогаю стол... (накрывать). Я помогаю тарелки... (расставлять). Я помогаю вилки... (раскладывать). Я помогаю крошки... (сметать). Я помогаю комнату... (убирать).
РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ!
Логопедия_Развитие_речи@razvitie_detei
Добрый день!Хотела бы выразить благодарность, такая большая работа проделана вами!
У нас проблемы с речью, дочке 1.6, нет ни одного слова, ни ба ни ма слогов тоюе нет, обращенную речь понимает, слух проверяли все в норме, указательный жест есть, выражает эмоции криком или мычанием. Стоим у невролога на учете, диагноз РЦОН, медикаментозное лечение. Прошли курс лого-массажа и функционального, после лого стала хоть рот открывать и язык показывать но новых звуков не появилось либо были:-Ба, Ка но потом пропали. Звукоподрожания нет вообше, книги любит, читаем постоянно, всех жмвотных показывает но когда спраш ваешь:-Как говтрит курочка, молчит..так же прошли вой а терапию и бобат постоянно...Посоветуйте пожалуйста, нам когда обращаться к логопеду и дефектологу?с артик. Гимнастикой не может ни дуть на вату и в трубочку с водой. Очень ждем ваши советы!спасибо огромное заранее.
Нарушение фонематического восприятия
(Нарушение фонематического слуха)
Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова.
Дети с развитым фонематическим восприятием говорят чисто, так как их мозг чётко воспринимает все звуки речи. У детей с нарушением фонематического восприятия страдает не только звукопроизношение, но и само понимание речи, так как они не могут различить близкие по звучанию фонемы и слова с этими фонемами звучат для них одинаково, например: крыса-крыша, птица-пицца, рожки-ложки и тому подобное. Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их четко различать.
В процессе слушания основную роль играет процесс обработки слуховой информации, что в итоге дает нам возможность обучаться и развивать когнитивные навыки. Фактически, мы слышим нашим мозгом, а не ушами. Уши являются приемником и передатчиком в мозг «необработанной» информации для дальнейшего её анализа. Если нарушений нет, то слуховые центры мозга быстро и корректно производят расшифровку.
Качество интерпретации поступающей в мозг информации зависит от уровня навыков слухового восприятия / обработки. В возрасте до трех лет мозг является наиболее восприимчивым для развития языковых навыков. В этот период в языковых центрах мозга запечатляется информация, состоящая из различных слов и звуков.
Как развивать у ребенка фонематический слух ?
8 способов развития фонематического восприятия ребенка с раннего детства
1/ Познакомьте ребёнка с игрушечными музыкальными инструментами. Например, дудочка, бубен, пианино. Покажите, как они звучат. Затем предложите ребёнку отвернуться и угадать, на каком инструменте вы сыграете.
2\ Изучайте с ребёнком «домашние звуки»: шум стиральной машинки, гул холодильника, микроволновой печки, скрип дверей и т.д. Предложите ребенку воспроизвести их.
3\ Научите ребенка определять направление звука в пространстве, например, игрой в «Жмурки».
4\ Предлагайте прислушиваться к звукам на улице: когда летит самолёт, едет машина, шумит ветер, гремит гром, идёт дождь и т.п.
5\ Обсудите, какие звуки издают разные животные.
6\ Играйте с ребенком в рифмы - попросите ребенка закончить предложение в рифму.
7\ Используйте наглядные материалы, чтобы показать ребенку важность различия в один звук. Используйте карточки с рисунками предметов, название которых отличается одной буквой: карточки «точка» и «кочка». Так у ребенка сформируется умение различать на слух минимальные слова – пары, различающиеся только одной фонемой.
8\ Как можно раньше начните читать ребёнку. Это очень способствует развитию навыков слушать и вслушиваться в речь окружающих.
К сожалению, превентивных мер и домашних упражнений для развития фонематического слуха у ребенка часто бывает недостаточно. Очень важно своевременно заметить проблему. «Предупрежден – значит вооружен!». Обращайте внимание на то, не смешивает ли (или взаимозаменяет) рёбенок звуки (фонемы), что приводит к неправильному воспроизведению слова (жук - “щук”, гора - “кора”).
Важно понимать, что если у вашего ребенка действительно есть нарушения слухового восприятия (НСВ), то вряд ли он сможет справиться с этими проблемами без соответствующего вмешательства. Если вы заметили характерные симптомы нарушения фонематического слуха, обязательно обратитесь к специалисту. Современные методики прекрасно справляются с этой проблемой. Трудность заключается в том, чтобы подобрать подходящую методику обучения, учитывая, что существует довольно много вариантов. Необходимо понимать, что не все программы устраняют основные причины нарушения фонематического восприятия, а работают только с последствиями этих нарушений. Это все равно, что накачивать прохудившуюся шину — можно очень интенсивно работать насосом, но это бессмысленно, пока не залатана дыра. Современные специалисты и родители прибегают к новым методикам, развивающим фонематический слух, таким, как компьютерная коррекционная программа Fast ForWord. На сегодняшний день есть программа Fast ForWord является одной из самых эффективных коррекционно-развивающих программ, помогающих устранять первоисточник нарушения фонематического восприятия за счет использования запатентованной технологии цифровой обработки речи.
материал не рекламируется!
жду вопросов по теме.очень важна обратная связь.
Здравствуйте.
Ребенку 2,10 почти ничего не говорит.
На данный момент есть только звукоподражание животных, но говорит по своему, например кошечка, не мяу , а набор неопределенных звуков, букв.
Раз в неделю, две, может сказать Би-Би, Трр...., Ма-ма-ма-ма ( не обращаясь ко мне).
Ребенок , очень нервный, возбужденный, постоянные истерики.
Пытаемся лечить медикаментозно,
Слух в порядке.
Что посоветуете?
Спасибо за советы!
Zeni,
добрый вечер! прошу прощения за поздний ответ.
медикаментозное лечение это уже хорошо. но нужно еще насыщать речевую среду ребенка и развивать психологическую базу речи:мышление,внимание, память. мелкую моторику+ артикуляционную моторику и развитие речевого выдоха.все в виде игры, ненавязчиво и дозировано,учитывая индивидуальные способности. много читать, слушать разные окружающие звуки и угадывать чей это звук., рассказывать обо всем,что видите и слышите.это будет расширять пассивный словарь и понимание речи.важно еще и учитывать диагноз невролога.
в моей практике неоднократно встречались случаи.когда начинаешь работать с ребенком комплексно и многие слова ребенок сам начинает повторять за взрослым и пытается коммуникатировать. нельзя за ребенка говорить, когда он что то показывает или просит, пусть пытается оречевлять свои действия и просьбы.
Добрый вечер , подскажите ребёнку 1,10 недавно начал повторять все слова за нами ( есть четкие слова , есть много звукоподражаний ( животные ) и есть слова которые он произносит не понятно например ( бегемот- он говорит бомбомбом, пока он говорит кака, банан- бапа)
подскажите это норма для такого возраста ?
Дует хорошо вату сдувает
всем. добрый вечер ! давно что то ни кто не задавал вопросов. если нужны конкретные темы для обсуждения, готова подобрать материалы. жду от вас обратную связь и предложения.
Ребенку 3года.
Невролог поставила задержку речи.
У нас третий ребенок.вижу,что говорит плохо и надо заниматься с логопедом задержки не виду.
Сходили в угмк на ткмп.сейчас Пантогам.это прописал невролог.
С января логопед дефектолог.
Что еще можно начать делать?