Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Подскажите кто прав: мать мужа настаивает, чтобы мы убрали телек из нашей спальни. Малышу 3,5 месяца. А что в этом плохого? Даже если моя малышка и смотрит телевизор, разве в этом есть что-то плохое? Не в тишине же весь день сидеть...
я своей не даю, хотя она всё равно умудряется глядеть
у нас тоже смотрит, так как телек находиться в одной комнате с лялей. но нам правда чуть побольше 5,5 мес.
Но ведь ничего страшного нет? Зачем ребенка ограждать от этого? Версия свекрови:"ваша дочь рекламами заговорит и близорукая станет"....не верю я в это...
наши племянники именно так и начинали говорить Сейчас одному 12 лет, другой 10 лет. Реклама их раздражает
Сыну 7 мес, последнее время любит смотреть на дикторов, улыбается им %) :D
мои оба смотрят телек и ничего плохого я в этом не вижу, если смотрят больше 5 минут стараюсь отвлекать игрухами, но на любимые рекламы-заставки они все равно оборачиваются и досматривают до конца. телек работает постоянно фоном с рождения, недавно были у окулиста- со зрением все в норме.
вот спасибо за поддержку! Так и скажу ей-все так делают И МЫ БУДЕМ! :P
у нас тоже дяденькам и тетенькам улыбается :) ничего страшного я в этом не вижу! у нас тоже с рождения телевизор фоном с рождения!!!!!
хехе, и получите ответ: а если все бошкой об стенку биться начнут ты тоже будешь? :)
это любимое выражение моей мамани в ответ на такие мои фразы :)
уж лучше мнением окулистов ее впечатляйте :) в инете вон много статей по этому поводу, ни в одной не встречала что телек портит зрение если ребенок в него изредка посматривает в таком малом возрасте, в инете были статьи про ТВ-зависимости, но это в таком возрасте еще не грозит :)
Что значит "ничего страшного".... Очень даже. Мало того, что это вредно для детских глаз, так еще и нервная система перевозбуждается от мелькания картинок, сначала ребенок будет просто беспокойным и плохо спать, а потом..... все зависит от здоровья. Я это не сама придумала. Телевизор смотреть не рекомендуют до 3 лет, ну хотя бы до 2-х.
Стараюсь отворачивать или вообще выключаю.
Музыку слушайте, а ТВ смотрите, когда ребенок спит, хотя решать, конечно, Вам.
+10000000000000000
и кстати насчет этой фразы, у меня есть знакомые которые придерживались мнения вашей мамы и не давали телек смотреть вообще ребенку, самое что смешное у малыша в 2года зрение -3 поставили. очень хотелось выржаться по поводу ее запретов, но когда страдают дети тут не до смеха.
Причем тут зрение, там картинки могут слишком быстро меняться, что является противопоказанием например для эпилептиков.
У детя тож психика ещё никакая.
мы говорим о здоровых детях, если бы автор уточнила что у ее ребенка какие от проблемы- тут бы уж плясали от них.
вот эта информация у вас откуда?? выложите статьи, мы прочитаем и возможно согласимся. я насколько читала ничего подобного доказанного научно не нашла.
а вот это уже просто отсебятина. опять же давайте доказатетельства что именно из-за телевизора это и от того что ребенок пару раз по 5 минут посмотрит на экран.
ни у одной моей знакомой, а все мы наблюдаем детей у дастаточно хорошего невропатолога, не было выявлено ничего подобного. хотя у большинства телек работает фоном с рождения.
если вы утверждаете о вреде для здоровых детей, давайте статьи на эту тему! про больных детей еще раз говорю речи не идет, а если чесать всех под 1 гребенку то конечно можно что угодно за уши притянуть.
еще раз повторю что до сегодняшнего дня мне не встречалось ни одной медицинской статьи, чтоб были проведены эксперимернты с разными возрастными группами относительно здоровых детей, чтоб потом был контроль через равные промежутки времени у всех групп и какие-то выводы объективные были сделаны. а все что пишется- болтология сплошная, не имеющая к медицине отношения.Сообщение было изменено пользователем 26-12-2007 в 16:21
тогда стоило ли вообще вступать в дебаты чтоб потом вот так позорно отписаться? не ожидала.
я целый день телек не включаю, только папа приходит вечером с работы и включает! Но я все равно не даю смотреть! Ляле 6 месяцев!
я согласна с Вами, Лена, что ночью телек не должен идти....мерцание от него. Но вот днем вреда не вижу.
Тут дело даже не в порче зрения, а в быстро мелькающих картинках.
Я стараюсь либо не включать вообще, либо включать ребенышу какие-нибудь каналы про животных, там картинки медленно сменяются. Но, конечно, уберечь совсем от телевизора ребенка не получается, но я и не зацикливаюсь.
неужели вы всерьез спрашивайте об этом? тв компютер, интернет - все это вредно для психики ребенка, ну прям прописные истины что ли повторять... это уводит от реальности, мешает адаптироваться в жизни, возникают трудности в реальном общении - ну в младенчестве это не проявится, а вот потом, детям можно смотреть тв и комп не более 15-30 минут в день и так весь период детства... скажете нереально, согласна, современные дети в большинтсве зависимы от мониторов, во что все это выльется в будущем остается только догадываться...
дело в том, что воздействие тв и компа на мозг очень велико, информация максимально сжата, развитие событий очень быстрое, в реале это невозможно.. именно поэтому дети не очень любят читать книги сейчас, любят виртуальные игры а не реальные... ой пишу и думаю, неужели вы об этом не знаете.... если вы считаете, что это не вредно для ляли, уверяю вас еще вреднее...
наверное, надо иногда включать телевизор при маленьком ребенке. а то получится как у нас. мы с мужем не смотрим телевизор, дочке только мультики по диску показываем. дочке уже 4 года 8 месяцев, с бабушками никогда не сидела, всё со мной, но тут мне в декабре пришлось 4 раза с бабушкой оставить: ребенок рисовал, бабушка телек смотрела. теперь я уже неделю слушаю высказывания из реклам из уст ребенка. в трамвае даже замечание сделали, что нельзя так много телевизор ребенку смотреть %)
кароче все, больше не буду спорить, если людям лишь бы высказать свою точку зрения и добиться того чтоб она была единственно правильной- тут сказать нечего. стало скучно.
с радостью почитаю реальные научные доказательства почему до года вредно смотреть детям телек. а так получается не разговор а базар.
умываю руки, всем удачи.
Райнер Пацлаф
ЗАСТЫВШИЙ ВЗГЛЯД
Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей
Выдержки из книги:
«Окна» в развитии ребенка
В общем и целом фаза оформляющего воз¬действия чувственных впечатлений на ребенка длится гораздо дольше, нежели полагает большинство. Постепенно сходя на нет, она продол¬жается до десятого года жизни, а частично — даже до восемнадцатого. Но зато в этот период оформляются и решающие для всей последую¬щей жизни способности — закладываются осно¬вы того, что после реально окажется в распо¬ряжении взрослого. Упущенное в эти годы невозможно впоследствии наверстать с той же интенсивностью и глубиной. Поэтому исследо¬ватели говорят об «окнах», некоторое время от¬крытых для влияний извне, а потом неуклонно закрывающихся. Вот некоторые из них.
• Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. Если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных ви¬дов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25—30% меньшим .
• Ребенок учится стоять прямо, ходить и координировать движения рук в первые четыре года жизни. В промежутке от че¬тырех- до десятилетнего возраста он еще может путем упражнений развить тонкую моторику рук и конечностей вообще; за¬тем эта способность быстро исчезает.
• Опять-таки в первые четыре года жизни при естественных условиях у него разви¬ваются острота зрения и объемно-про¬странственное зрение.
• А вот тонкая моторика, управляющая глазной мускулатурой и необходимая для целенаправленного сканирования поля зрения, к четырехлетнему возрасту еще далеко не готова. Для полного развития ей, так же как и тонкой моторике рук и ко¬нечностей вообще, требуется еще несколько лет. Примерно до девятого года жизни ее эффективность заметно отстает от уровня, свойственного подросткам и взрослым . Согласно же новейшим иссле¬дованиям, важные составляющие управ¬ления зрением становятся полностью доступны лишь в восемнадцатилетнем возрасте!
Итак, за первой, закладывающей основы фазой, длящейся до четвертого года жизни, сле¬дует длительная фаза вызревания и оформле¬ния, длящаяся как минимум до десятого года жизни. От того, насколько успешной будет эта вторая фаза, зависит степень овладения полным диапазоном способностей.
Детское переживание мира и телевидение
В первой фазе своего развития ребенок учится не головой, а всем телом. Он не противопоставляет себя дуалистически миру с помощью мыслящего, регистрирующего и перерабатыва¬ющего информацию разума, а вступает в связь с вещами телесно. Он «ухватывает» и «постига¬ет» лишь то, что прежде схватил и настиг рука¬ми; он «сопоставляет», лишь научившись стоять и ходить. В этом возрасте весь опыт еще чув¬ственно-конкретен, «осязаем».
Вот почему мы должны осознать всю опас¬ность столкновения малыша лицом к лицу с мни¬мой реальностью телеэкрана, в пределах кото¬рой такой осязаемый опыт, необходимый для его развития, вовсе ему недоступен. Жилище родите¬лей — это конкретное трехмерное пространство, доступное телесному опыту ребенка, который может обегать и облазать все комнаты, всё ощу¬пать и обнюхать, рассматривать и обследовать все уголки. А в пространство телеэкрана малыш войти не может, и из его опыта оно полностью выпадает. Показывают, скажем, пальмы на бере¬гу моря или ночной город с высоты птичьего по¬лета, а в следующее мгновение толпу в магазине или рыбок в аквариуме — и на это время комна¬та расширяется вокруг экрана. Взрослому легче легкого воспринимать два эти пространства по отдельности. Но для малыша-то есть только один мир — мир телесного опыта, и этот опыт отклю¬чается на то время, пока включен телевизор.
Баззл правильно показал, чту означает для развития мозга такое непосильное требование к ребенку — разорвать на части мир его опы¬та . Реальность экрана и реальность комнаты не образуют нерасторжимого единства, куда ребенок мог бы включиться телесно-реально, и потому наступает прямо-таки патологическое расщепление процесса восприятия на сферу, где возможна полная активность и мир можно схватить руками, и сферу, где такое хватание невозможно, а следовательно, ее восприятие не участвует в формировании структур мозга*. В определенной мере бессмысленная инфор¬мация бомбардирует глаза, и чем дольше это происходит, тем больший вред наносится развитию ребенка. Об «обучении» при таких об¬стоятельствах не может быть и речи.
Но и это отнюдь не все: добавим сюда непо¬движность, к которой экран принуждает ребен¬ка. Уже одного этого достаточно, чтобы забить тревогу, — ведь все важные в данном случае функции тела и мозга могут развиться только через движение. Движение — жизненная стихия ребенка. Тот, кто отключает движение, лишает ребенка важнейшего вида его активности. Такое лишение, «обкрадывание» психологи называют депривацией, а в этом возрасте оно вызывает столь тяжкие последствия, что следует характе¬ризовать его как насилие.
Развитие мозга до десятилетнего возраста
Из всего этого можно сделать только один вывод: не может быть и речи о том, чтобы сажать перед телевизором ребенка до четырех лет. Программы могут быть сколь угодно «рассчи¬танными на детей», и притом с самыми добры¬ми намерениями, — им все равно не возместить вреда, который наносится ребенку тяжкой де¬привацией, какую представляет собой процесс зрительного восприятия.
+100