Сегодня поговорим об истории Восточного экспресса. Этот поезд стал символом роскоши старой Европы, аристократической загадочности и романтики железнодорожных путешествий.
04 октября 1883 года бельгиец Жорж Нагельмаркес запустил первый Восточный экспресс, чья комфортность была поистине шикарна. Одно-двухместные купе отделаны в стиле ар-деко — с роскошью и шиком, обилием цветов и орнаментов, смелыми геометрическими формами и декоративными решениями, дорогими отделочными материалами; в каждом купе раковины с горячей и холодной водой.
Экспресс добирался из Парижа до Константинополя (сегодня Стамбул) всего за 67 часов (а это свыше 3000 км). Но поездка была недешевой. В перерасчете на современные деньги билет стоил бы около 1750 евро.
В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.
В 1929 году поезд на самом деле завалило снегом рядом с небольшой турецкой станцией на целых 5 дней. Именно это происшествие легло в основу детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном Экспрессе», хотя она перенесла место действия в Югославию.
Впрочем, без загадочного убийства в истории поезда тоже не обошлось — спустя год после публикации книги в экспрессе ограбили и убили богатую румынку по имени Мария Фаркасану, директора бухарестской школы моды. Ее тело обнаружили на путях на территории Австрии. Все ее вещи нашлись, кроме дорогостоящей накидки из черно-бурой лисицы. Позднее детектив Карл Нивергельт совершенно случайно заметил такую же накидку на владелице местного пансиона Йоханне Вундерлих, оказалось, что это подарок от некоего венгерского студента. Студент по имени Карл Штрассер сознался в преступлении и провел остаток жизни в тюрьме.
Сейчас Восточный экспресс — это исторический поезд, на борту которого можно провести незабываемое путешествие окунуться в эпоху роскоши начала 20 века.
Вагоны поезда не пронумерованы, они обозначены латинскими литерами. Купе тоже не имеют нумерации — вместо этого на дверях вы увидите табличку с именем пассажира. Обстановка купе выдержана в соответствии с историческими особенностями: двери из массива натурального дерева, кожаные диваны, бархатные подушки, шелковые занавески. Ванная комната — отдельная для каждого купе — достойна пятизвездочного отеля. Все наполнено роскошью, однако предельно просто. Если не смотреть в окно, кажется, что действительно попадаешь в другую эпоху.
Официально в Восточном экспрессе запрещены джинсы. А ужин в вагоне-ресторане требует строгого дресс-кода — вечерние платья, смокинги, галстуки-бабочки. Кухня здесь довольно консервативная и не отличается большим разнообразием. Но блюда декорируются и подаются на высшем уровне!
Ну вот прямо хочу такой паровоз, но волосы дыбом встают от перспективы склеивания :( пыталась охмурить мужа, чтоб он мне склеил, а я сама украшу - отказался :( нет в жизни счастья :(
Курица-Помада: волосы дыбом встают от перспективы склеивания
ты втулку зря что ли запасала))) глаза боятся - а руки делают
давай вместе начинать. я как раз железнодорожнику хвост пришиваю, и с понедельника за паровоз))
Сегодня мы хотим вас познакомить с ещё одним художником, вдохновленным паром и шестеренками - Елизаветой Мелкозёровой.
Гармония мелких деталей затягивает и манит в увлекательное путешествие по миру арт-стимпанка.
Слышишь время гудит БАМ!
На просторах крутых БАМ!
И большая тайга покоряется нам.
Слышишь время гудит БАМ!
На просторах крутых БАМ!
Этот колокол наших сердец молодых
Мы не знаем этой песни, а вот наши родители и деды точно да. Ведь именно их поколения проложили одну из крупнейших железнодорожных магистралей в мире в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке - Байкало-Амурскую железную дорогу имени Ленинского комсомола.
Началось всё, как и многое другое, с хорошей идеи.
Еще в 1888 году в Русском техническом обществе обсуждался проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала, но ни техники, ни средств для выполнения столь грандиозных работ у России на тот момент не было.
В 1926 году была проведена топографическая разведка будущей трассы, и в 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развёрнуты проектно-изыскательские работы и началось строительство.
Огромная, очень тяжелая стройка не закончена и по сей день. В разные годы в ней принимали участие простые строители, железнодорожные и строительные войска, заключенные исправительно-трудовых лагерей. А в 1974 году БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, и сюда приезжали массы молодых людей. Многие поселки и станции БАМа строились одной республикой, краем, городом или областью. Так, например, жители нашей Свердловской области построили Кувыкту и Хорогочи, москвичи – Тынду, а ленинградцы – Северобайкальск.
БАМ проектировался как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога. На пути БАМа изначально планировалось построить 9 территориально-промышленных комплексов-гигантов (по другим данным — 11), но в итоге был построен только один — Южно-Якутский угольный комплекс
Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и посёлков.
К сожалению, пока дорога убыточна. Строившийся как высоконагруженная магистраль БАМ на практике оказался малодеятельным участком с грузонапряженностью менее 8 пар поездов в сутки. И хотя социально-экономический потенциал БАМа полностью не раскрыт, польза конечно же есть.
Большой вклад сделан в науку о вечной мерзлоте. Был найден способ сохранения вечномёрзлых грунтов с помощью термосвай , впервые были разработаны и осуществлены способы управления тепловым режимом с использованием конструкций из сортированного камня, а также с применением пенопласта и геотекстиля. При электрификации участков БАМ найдены нетрадиционные решения сооружения продольных линии электропередачи.
В наше время к региону БАМ, богатому природными ресурсами, начинают проявлять интерес коммерческие структуры, и железная дорога – ключевое звено в любой программе их освоения. Еще один проект, который позволит загрузить дорогу на проектную мощность - соединение о. Сахалин c материком. Тогда именно БАМ станет кратчайшим путем, по которому должен пойти весь поток транзитных грузов из Японии в Европу. Но вряд ли этот проект будет реализован в ближайшие 10 лет.
Дочитали? Прокомментируйте, пожалуйста. Нам интересно, интересны ли вам длинные и познавательные тексты )
А еще убедительно просим вас ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать наш вечерний пост.
В нем будет содержаться важная оргинформация.
где где.. у меня лежит
huha,
Вононочо)))
Сегодня поговорим об истории Восточного экспресса. Этот поезд стал символом роскоши старой Европы, аристократической загадочности и романтики железнодорожных путешествий.
04 октября 1883 года бельгиец Жорж Нагельмаркес запустил первый Восточный экспресс, чья комфортность была поистине шикарна. Одно-двухместные купе отделаны в стиле ар-деко — с роскошью и шиком, обилием цветов и орнаментов, смелыми геометрическими формами и декоративными решениями, дорогими отделочными материалами; в каждом купе раковины с горячей и холодной водой.
Экспресс добирался из Парижа до Константинополя (сегодня Стамбул) всего за 67 часов (а это свыше 3000 км). Но поездка была недешевой. В перерасчете на современные деньги билет стоил бы около 1750 евро.
В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.
В 1929 году поезд на самом деле завалило снегом рядом с небольшой турецкой станцией на целых 5 дней. Именно это происшествие легло в основу детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном Экспрессе», хотя она перенесла место действия в Югославию.
Впрочем, без загадочного убийства в истории поезда тоже не обошлось — спустя год после публикации книги в экспрессе ограбили и убили богатую румынку по имени Мария Фаркасану, директора бухарестской школы моды. Ее тело обнаружили на путях на территории Австрии. Все ее вещи нашлись, кроме дорогостоящей накидки из черно-бурой лисицы. Позднее детектив Карл Нивергельт совершенно случайно заметил такую же накидку на владелице местного пансиона Йоханне Вундерлих, оказалось, что это подарок от некоего венгерского студента. Студент по имени Карл Штрассер сознался в преступлении и провел остаток жизни в тюрьме.
Сейчас Восточный экспресс — это исторический поезд, на борту которого можно провести незабываемое путешествие окунуться в эпоху роскоши начала 20 века.
Вагоны поезда не пронумерованы, они обозначены латинскими литерами. Купе тоже не имеют нумерации — вместо этого на дверях вы увидите табличку с именем пассажира. Обстановка купе выдержана в соответствии с историческими особенностями: двери из массива натурального дерева, кожаные диваны, бархатные подушки, шелковые занавески. Ванная комната — отдельная для каждого купе — достойна пятизвездочного отеля. Все наполнено роскошью, однако предельно просто. Если не смотреть в окно, кажется, что действительно попадаешь в другую эпоху.
Официально в Восточном экспрессе запрещены джинсы. А ужин в вагоне-ресторане требует строгого дресс-кода — вечерние платья, смокинги, галстуки-бабочки. Кухня здесь довольно консервативная и не отличается большим разнообразием. Но блюда декорируются и подаются на высшем уровне!
Ну вот прямо хочу такой паровоз, но волосы дыбом встают от перспективы склеивания :( пыталась охмурить мужа, чтоб он мне склеил, а я сама украшу - отказался :( нет в жизни счастья :(
надо просто сесть ))) и чтоб ничего не отвлекало ))
подкупи детей )))
huha,
На охмурение мужа? Многоходовочка а если им дать клеить, то все - кухню я не отмою никогда, после себя-то трудно
ты втулку зря что ли запасала))) глаза боятся - а руки делают
давай вместе начинать. я как раз железнодорожнику хвост пришиваю, и с понедельника за паровоз))
Кисточка,
Шепотом: я не запасала внутренний Хомяк дал сбой
Девочки, где можно шестеренками разжиться?
PS: Только в эту субботу приступила к паровозоделанью))) все выходные в праведных трудах, осталось самое творческое - украшательство и сборка)))
поделиться?
разобрать часы.. или пойти в часовую мастерскую и попросить
пару-тройкунужное количество. Мне красивые стрелки продали в первой попавшейсяСегодня мы хотим вас познакомить с ещё одним художником, вдохновленным паром и шестеренками - Елизаветой Мелкозёровой.
Гармония мелких деталей затягивает и манит в увлекательное путешествие по миру арт-стимпанка.
А не страшно, что труба по-другому сделана?
Кисточка,
Соблазняешь? ладно, втулку я, наверное, найду :)
нет не страшно.... картон и декор... и ваше творчество
Класс! А у меня ещё только покраска в чёрный случилась
Слышишь время гудит БАМ!
На просторах крутых БАМ!
И большая тайга покоряется нам.
Слышишь время гудит БАМ!
На просторах крутых БАМ!
Этот колокол наших сердец молодых
Мы не знаем этой песни, а вот наши родители и деды точно да. Ведь именно их поколения проложили одну из крупнейших железнодорожных магистралей в мире в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке - Байкало-Амурскую железную дорогу имени Ленинского комсомола.
Началось всё, как и многое другое, с хорошей идеи.
Еще в 1888 году в Русском техническом обществе обсуждался проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала, но ни техники, ни средств для выполнения столь грандиозных работ у России на тот момент не было.
В 1926 году была проведена топографическая разведка будущей трассы, и в 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развёрнуты проектно-изыскательские работы и началось строительство.
Огромная, очень тяжелая стройка не закончена и по сей день. В разные годы в ней принимали участие простые строители, железнодорожные и строительные войска, заключенные исправительно-трудовых лагерей. А в 1974 году БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, и сюда приезжали массы молодых людей. Многие поселки и станции БАМа строились одной республикой, краем, городом или областью. Так, например, жители нашей Свердловской области построили Кувыкту и Хорогочи, москвичи – Тынду, а ленинградцы – Северобайкальск.
БАМ проектировался как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога. На пути БАМа изначально планировалось построить 9 территориально-промышленных комплексов-гигантов (по другим данным — 11), но в итоге был построен только один — Южно-Якутский угольный комплекс
Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и посёлков.
К сожалению, пока дорога убыточна. Строившийся как высоконагруженная магистраль БАМ на практике оказался малодеятельным участком с грузонапряженностью менее 8 пар поездов в сутки. И хотя социально-экономический потенциал БАМа полностью не раскрыт, польза конечно же есть.
Большой вклад сделан в науку о вечной мерзлоте. Был найден способ сохранения вечномёрзлых грунтов с помощью термосвай , впервые были разработаны и осуществлены способы управления тепловым режимом с использованием конструкций из сортированного камня, а также с применением пенопласта и геотекстиля. При электрификации участков БАМ найдены нетрадиционные решения сооружения продольных линии электропередачи.
В наше время к региону БАМ, богатому природными ресурсами, начинают проявлять интерес коммерческие структуры, и железная дорога – ключевое звено в любой программе их освоения. Еще один проект, который позволит загрузить дорогу на проектную мощность - соединение о. Сахалин c материком. Тогда именно БАМ станет кратчайшим путем, по которому должен пойти весь поток транзитных грузов из Японии в Европу. Но вряд ли этот проект будет реализован в ближайшие 10 лет.
Дочитали? Прокомментируйте, пожалуйста. Нам интересно, интересны ли вам длинные и познавательные тексты )
А еще убедительно просим вас ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать наш вечерний пост.
В нем будет содержаться важная оргинформация.
Отлично!!!
Успеем добежать до канадской границы ;))
Крайний срок сдачи полночь субботы. Все ж помнят? А на юме еще ни одного готового паровоза...
ой, нет, я думала до 30 го сдаем
надо ускорение включать
можно и до 30. но если к конкурсу, в субботу край надо доделать. у нас же 2 приза в этом месяце
да я для души делаю)) не конкурса ради, да и не выиграть мне
для души хоть когда))
но по собственному опыту все, что откладывается в долгий ящик, там и зависает
мне отсыпали сегодня немного шестеренок
и попросили показать что потом получится))