Сокращение количества уроков в день поможет снизить нагрузку на школьников без ущерба для знаний. Такое мнение ТАСС 1 декабря высказала первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил комитету по просвещению обсудить с учителями, родителями и экспертами вопрос снижения нагрузки на школьников.
По мнению Лантратовой, образовательная программа зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, при этом забывается о физическом и эмоциональном благополучии учащихся. Школьники испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем.
"Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний", - считает Лантратова.
Также в школах важно создать условия, при которых школьники смогут заниматься спортом, участвовать в различных кружках и секциях.
"Стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя возможность выбора тем и форматов выполнения заданий", - подчеркнула она.
В школах не хватает тренингов, направленных на снижение стресса перед экзаменами и контрольными работами, консультаций психологов. Современная система образования требует от детей высокой концентрации, дисциплины и самоотдачи, но "важно помнить, что школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей", отметила депутат.
Отстаньте уже от школы.
И так никаких знаний уже нет, одни классные часы о патриотизме, занятия волонтеров, битвы хоров.
Дайте, наконец, в школы сильную математику, химию, физику, биологию. А не вот это вот всё. К старшим классам своих детей поняла, что 11 лет в школе - это какое-то просиживание штанов. Все знания со стороны. А не из школы.
Аноним 416
в смысле - сначала увеличили за счет всяких разговоров о важном и религий - а теперь уменьшать за счет чего будут ?
Аноним 555
Аноним 416: а теперь уменьшать за счет чего будут ?
Основных предметов. За счет чего еще
Аноним 530
Аноним 449: Все знания со стороны
Исключительно и только так! Если бы не допы и репетиторы вообще бы никаких знаний не было! В этом году заканчивает школу, жду с нетерпением!
Аноним 530
Аноним 555: Основных предметов
Они же сказали, что нет рабочих рук, а им надо, вот и будут рабочих производить. Хочешь большего- плати.
А мне интересно, зачем в школе детям теорию вероятности преподают!? Музыка в 8 классе и изо до 7 го зачем!?
Аноним 164
Аноним 530,
вообще-то рабочие руки - это не только грузчики, но и операторы станков чпу например, которым точно не помешают крепкие технические знания, хотя бы уровня средней школы.
Аноним 854
Рина74: зачем в школе детям теорию вероятности преподают
А какие предположения?) Чтобы играть в лотерею!
Аноним 676
Нашим все ещё учебники не выдали)
Карбофос
Ой спасибо, дорогие!
Нам уже сократили. По 3-4 урока в 10 классе проводится. Если ещё что сокращать надумаете, сообщите заранее. Чтоб не мучиться на 1 занятии в 11 классе.
Рина74: А мне интересно, зачем в школе детям теорию вероятности преподают!?
А почему нет? Мы тоже ее проходили в школе, лишним не было.
Аноним 30
А русский язык, зачем такие программы, кто хочет на филологический поступать, пусть там и учат это все. В школе дайте детям уже нормальную базу!
Аноним 530
Аноним 164: которым точно не помешают крепкие технические знания, хотя бы уровня средней школы.
Уж не знаю какие именно им нужны " руки", но стоит вопрос о том, чтобы ОГЭ убрать для поступающих в колледжи. Вообще можно никак не учиться просто напросто
Они какие то долбанутые.
Сначала думы думают, потом раздумывают. Во работа!
Аноним 164
Карбофос,
точно, я тут случайно увидела расписание 6го класса в нашей школе, и просто шок от такой "нагрузки" - 1 русский язык и 1 литература в неделю
Аноним 218
В нашей школе уроков очень много, по 7-8 в день. 9 класс. Дети приходят из школы в 16 часов. Только толку никакого, просто просиживают в школе время, уроки ведутся отвратительно, дети с репетиторами занимаются. Ничего не успевают
зюзя
ИЗО, музыка, Физра - давно пора факультативными сделать и налегать на другие предметы. Племяшка учится в 8 классе в Москве, так у них ИЗО в 5 классе закончилось. Как так? Технологии (труда) нет такой как у нас по 2 часа в неделю с кучей д\з. Не готовят и не шьют все подряд, а по выбору независимо от пола хочешь роботов строй, хочешь на станках современных зд печатай, а хочешь и готовь и шей, только там не из-под палки, а в свободном полете и только на уроке. Вместо физ-ры 1 раз в неделю дети выбирают во что поиграть на одной из 4-х площадок - волейбол, баскетбол. мини футбол и теннис ( в расписании естественно физ-ра). Освобожденные идут на прогулку или играют в настолки. На разговоры о важном не ходит по зявлению родителей - спит лишний час))). Зато есть возможность неуспевающим ученикам во второй половине дня заниматься тем, что не поняли у любого предметника. Приехали тут к нам в гости и в афиге от расписания дочери в 7 классе и объема д\з. Во истину Москва - другое государство. Школа если что обычная.
Поверьте, современные учебники на столько низкого качества, что Вы ничего не потеряли. В хороших школах учебники существуют лишь номинально, для проверяющих, а детей учителя учат по своим распечаткам.
Новости U-mama.ru: "Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний", - считает Лантратова.
убираем фин грамотность, проф минимум, разговоры о важном, про веру, не вводим семьяведение.
убираем английский вообще. факультативно, по желанию после уроков.
оставляем: русский, литературу, математику/алгебру, геометрию, историю, физику, химию, биологию, 2 физкультуры, 2 труда. изо/музыка, ок пусть будут. без оценок, но учить нормально и развивать.
2 урока черчения, информатика с работой в офисном пакете + по выбору прикладные программы для рисования и черчения, 3д моделирования.
Аноним 819: Это как? Как дети учиться тогда?
ссылка на учебник. или распечатать или смотреть электронно. вот так вот.
учебник на переиздании.
Все разделы
Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).
Сокращение количества уроков в день поможет снизить нагрузку на школьников без ущерба для знаний. Такое мнение ТАСС 1 декабря высказала первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил комитету по просвещению обсудить с учителями, родителями и экспертами вопрос снижения нагрузки на школьников.
По мнению Лантратовой, образовательная программа зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, при этом забывается о физическом и эмоциональном благополучии учащихся. Школьники испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем.
Также в школах важно создать условия, при которых школьники смогут заниматься спортом, участвовать в различных кружках и секциях.
В школах не хватает тренингов, направленных на снижение стресса перед экзаменами и контрольными работами, консультаций психологов. Современная система образования требует от детей высокой концентрации, дисциплины и самоотдачи, но "важно помнить, что школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей", отметила депутат.
В Екатеринбурге снова закрывают школы из-за вспышки пневмонии
Работников школьной столовой могут уволить из-за танца с костями (ВИДЕО)
Отстаньте уже от школы.
И так никаких знаний уже нет, одни классные часы о патриотизме, занятия волонтеров, битвы хоров.
Дайте, наконец, в школы сильную математику, химию, физику, биологию. А не вот это вот всё. К старшим классам своих детей поняла, что 11 лет в школе - это какое-то просиживание штанов. Все знания со стороны. А не из школы.
в смысле - сначала увеличили за счет всяких разговоров о важном и религий - а теперь уменьшать за счет чего будут ?
Основных предметов. За счет чего еще
Исключительно и только так! Если бы не допы и репетиторы вообще бы никаких знаний не было! В этом году заканчивает школу, жду с нетерпением!
Они же сказали, что нет рабочих рук, а им надо, вот и будут рабочих производить. Хочешь большего- плати.
А мне интересно, зачем в школе детям теорию вероятности преподают!? Музыка в 8 классе и изо до 7 го зачем!?
Аноним 530,
вообще-то рабочие руки - это не только грузчики, но и операторы станков чпу например, которым точно не помешают крепкие технические знания, хотя бы уровня средней школы.
А какие предположения?) Чтобы играть в лотерею!
Нашим все ещё учебники не выдали)
Ой спасибо, дорогие!
Нам уже сократили. По 3-4 урока в 10 классе проводится. Если ещё что сокращать надумаете, сообщите заранее. Чтоб не мучиться на 1 занятии в 11 классе.
+++
И три физры с английским и недоразумением под названием " информатика" со 2 класса.
А почему нет? Мы тоже ее проходили в школе, лишним не было.
А русский язык, зачем такие программы, кто хочет на филологический поступать, пусть там и учат это все. В школе дайте детям уже нормальную базу!
Уж не знаю какие именно им нужны " руки", но стоит вопрос о том, чтобы ОГЭ убрать для поступающих в колледжи. Вообще можно никак не учиться просто напросто
Они какие то долбанутые.
Сначала думы думают, потом раздумывают. Во работа!
Карбофос,
точно, я тут случайно увидела расписание 6го класса в нашей школе, и просто шок от такой "нагрузки" - 1 русский язык и 1 литература в неделю
В нашей школе уроков очень много, по 7-8 в день. 9 класс. Дети приходят из школы в 16 часов. Только толку никакого, просто просиживают в школе время, уроки ведутся отвратительно, дети с репетиторами занимаются. Ничего не успевают
ИЗО, музыка, Физра - давно пора факультативными сделать и налегать на другие предметы. Племяшка учится в 8 классе в Москве, так у них ИЗО в 5 классе закончилось. Как так? Технологии (труда) нет такой как у нас по 2 часа в неделю с кучей д\з. Не готовят и не шьют все подряд, а по выбору независимо от пола хочешь роботов строй, хочешь на станках современных зд печатай, а хочешь и готовь и шей, только там не из-под палки, а в свободном полете и только на уроке. Вместо физ-ры 1 раз в неделю дети выбирают во что поиграть на одной из 4-х площадок - волейбол, баскетбол. мини футбол и теннис ( в расписании естественно физ-ра). Освобожденные идут на прогулку или играют в настолки. На разговоры о важном не ходит по зявлению родителей - спит лишний час))). Зато есть возможность неуспевающим ученикам во второй половине дня заниматься тем, что не поняли у любого предметника. Приехали тут к нам в гости и в афиге от расписания дочери в 7 классе и объема д\з. Во истину Москва - другое государство. Школа если что обычная.
дальше можно не читать. все что оптимизировали сейчас в ж
Это как? Как дети учиться тогда?
По конспектам
Лучше и не скажешь. Все что было хорошее, все отоптимизировали в ж
зюзя,
Не во всех школах так, вашим повезло может
Поверьте, современные учебники на столько низкого качества, что Вы ничего не потеряли. В хороших школах учебники существуют лишь номинально, для проверяющих, а детей учителя учат по своим распечаткам.
убираем фин грамотность, проф минимум, разговоры о важном, про веру, не вводим семьяведение.
убираем английский вообще. факультативно, по желанию после уроков.
оставляем: русский, литературу, математику/алгебру, геометрию, историю, физику, химию, биологию, 2 физкультуры, 2 труда. изо/музыка, ок пусть будут. без оценок, но учить нормально и развивать.
2 урока черчения, информатика с работой в офисном пакете + по выбору прикладные программы для рисования и черчения, 3д моделирования.
ссылка на учебник. или распечатать или смотреть электронно. вот так вот.
учебник на переиздании.