Источник: https://www.u-mama.ru

       Шопоголики каждую неделю напоминают форумчанам, что им следует закупить на ближайший сезон. Совет этой недели: пустырник с валерианой. Совет не нов, но работающий! В обозримом будущем замаячили талоны на сливочное масло, номер очереди на ладошке и хмурая женщина, выталкивающая из подсобки заветную тележку. Над её головой отчётливо проступает сливочно-жёлтый нимб, и очередь в приятном волнении приступает к драке. Молодёжь и не видела такого в магазинах, но всё возвращается – в моде этот процесс тоже неостановим. Модные дизайнеры вдохновляются найденным на помойках и продают задорого – так можно обозначить тренды, рубанув рукой в воздухе.

       А ещё молодежь уверена, что в СССР все ходили как инкубаторские, одевались в одном магазине. Издеваются над родителями, а сами надевают оверсайз на оверсайз и растворяются в толпе на Вайнера, заполненной одинаковыми людьми в чёрных оверсайзах, будто их в компьютере размножили. Как говорил герой фильма «Курьер» - ничего, перебесятся и будут такими же как мы. Взрослыми людьми, которые к апокалипсису готовы гораздо лучше, чем к завтрашнему подъёму на работу. Всё будет хорошо, воркует мать на кухне, натирая на тёрке феназепамчик и атараксик в салат. Самые популярные приправы, а главное – универсальные.

       Пустырник! С мятой и боярышником. Сердцу надо помогать, если любовь не справляется, а покой сломался. Серый ноябрь подкрался незаметно, а с ним и сезонные распродажи. Они есть. Магазины стараются. Старожилы форума помнят это слово, прочно ассоциирующееся с разделом «Хочу ребёнка». Скидки 30–50% - большое достижение для оставшихся магазинов, поверьте на слово. Цены растут, как и везде, и сегодня на них не смотрим – фиксируем распродажи, ищем смешное, а вот и новогодний декор подъехал.  Скоро форум запестрит самыми мирными темами: что будете готовить, как украшаете, а покажите вашу ёлку. А шопоголики за неимением лучшего будут до декабря искать новогоднюю атрибутику и подарки в магазинах. И сегодня была поездка в ТЦ Радуга Парк, ТЦ Глобус и терминалы на Черняховского.

       …Начнём с удивительной находки в ТЦ РАДУГА ПАРК. И 10, и 15 лет назад в относительно сытые в плане брендов времена шопоголики не знали, куда себя деть в октябре. В межсезонье в магазинах ничего не происходит: скидок на «зиму» ещё нет, а межсезонные распродажи выглядели вяло даже в «Юникло» и H&M. Собирая гневные комментарии, ковыряя носком землю и боясь поднять глаза, шопоголики публиковали саги о манекенах и многословные размышления, надеясь проскочить. А сейчас скидки до 70% и брендовые новинки на том свете с фонарями ищут, сказал бы дворник из «12 стульев».

       О`КЕЙ удивляет в этом сезоне не в первый раз. В сентябре здесь появилась одежда «Плей Тудей» и Mark Formelle, в том числе взрослая. Ну, и что? – спросит новичок, впервые зашедший на страничку. А то, что продуктовые сети не утруждаются обычно, штампуя одежду на китайских фабриках. Нетипичное, почти революционное поведение О`Кея вызывает вопросы. Как вам «Рейма»? Главное, чтобы магазин не останавливался и не смотрел, как товар пойдёт. Эта стратегия отбрасывает инфернальную тень айсберга, который однажды смотрел, как «Титаник» пойдёт. «В нём нарастающее мученье без конца!» (Булгаков).

       Размеры «Реймы» - 28–37.

       В БУБЛЬ-ГУМЕ оформили новогодний уголок. В этом году новинок не ждём – немногие торговые сети смогут их себе позволить. Как всегда, маркером будет змея – если увидите ёлочные украшения со змеями, считайте, что чудо всё-таки произошло под новый год. Повезло тем, кто сохранил шарики со змеями с 2013-го. Один раз принесли удачу – послужат ещё, не сахарные. Им ещё 12 лет ждать следующего выхода. «Кто долго ждёт, тот долго живёт», «Доброго ждать - состариться; с худым жить - не помолодеть», всегда выручает народная мудрость! (никогда).

       В форуме часто ищут украшения с символами года – вероятно, на подарки. Шопоголики тоже будут искать. 100% гарантия, что змеи уже есть в «Кюхенленд».

       Незатейливые украшения в «Бубль-Гуме» не могут конкурировать с изобилием на маркетплейсах, но крошечное преимущество у них есть: шарики не замучены декором. Впереди будет «Хофф» с его тяжелой артиллерией: каждый шарик как будто побывал в драке, и его хорошенько поваляли по полу.

       В «Спортмастере» почти все ценники девственно-белые. Скидок не даёт, приберегает для декабря. Хорошая акция была в БЕЛВЕСТ: 35% на всю утеплённую обувь, но только до 23 октября. В зале уже есть скидки, а размеры в мужской обуви продолжаются до бесконечности (но взъём на первый взгляд какой-то узкий для размера 47–48). Дизайн далёк от современного, что-то вроде «Рикера» образца 2008-го.

       HOFF готовится к Новому году. Можно пересчитать все свои года по шарикам – и дракон, и крыса есть, и корова. До змеи не добрались в обратной перемотке. Шарики не просто старые, можно сказать – дряхлые. Придерёмся с точки зрения несуществующих трендов на мишуру: всё-таки, люди предпочитают лаконичные украшения. По ю-маме можно судить: ёлка с синими шарами, ёлка с золотыми бантами. Хаос обычно создают маленькие дети, которые вешают на ёлку всё, что плохо лежит. Шарики в «Хоффе» - сёстры Золушки, девушки на выданье. Крошки мои, за мной! Узоры, драпировка, фестоны, банты – в фильме они усиливали дурацкое впечатление от сестёр, и такое же впечатление производят шары. Если искать позитив, то такие игрушки кладут в подарки – не будешь же дарить пустой шар. С тонной бисера и блёсток – готовый подарок.

       Вспоминаем о Хэллоуине. В МОДИ продаются очаровательные черепа. Маленькие похожи на игрушки для ванны – сразу несколько бедных Йориков в пакете. Если в семье много детей, чтобы никто не завидовал. Также в «Моди» есть популярные шапки-чепчики с ушами.

       А вот и первый подарок в этом году - для свекрови!

       Распродажа в RE занимает половину зала. Скидки не выше 40—50%.

       БИФРИ разгоняет распродажу, но медленно. В мужском отделе почти ничего нет. В форуме спрашивали, где купить популярные среди подростков джинсы «багги» - в «Бифри» всегда всё есть. И небольшая скидка на водолазки из 100% мериноса.

       Кажется, что совсем недавно новогодняя кутерьма ощущалась чуть ли не с ноября. Новостные сайты ужасались пробкам, а в форуме появлялись темы, похожие на театральные афиши начала прошлого века. «Ужас в Ашане! Спешите видеть, торопитесь участвовать!», «Если вы стоите, то сядьте… судьба посылает нам вызов… из «Гринвича» выносят последнего Фёрби!» В эту минуту говорящий питомец пересекал первый этаж. Прохожих просили без уважительной причины не покидать фудкорт, гусары вытягивались в карауле. Ежегодно под Новый год родители искали какой-то бестселлер – будь то Фёрби или Барби-русалочка.

       Выкинув за подарок ползарплаты, чувствовали себя неприлично свободными и счастливыми. Далее титры, лёгкая музыка, коктейли. А за окном из воображаемой трещины в мёрзлом асфальте появлялся хохолок. В нём запутывались снежинки. В следующее мгновение за край трещины цеплялась мягкая лапка… И всё повторялось – Фёрби был срочно нужен кому-нибудь ещё. Сейчас не хватает, в том числе, и такого развлечения. В форуме обсуждают подарки для подростков - будем искать всё, о чём сегодня пишут в письмах Деду Морозу, чтобы изрядно повеселить публику жалкими копиями неповторимых оригиналов с маркетплейсов.

       …На Черняховского в МЕГА-ДЕТКИ можно приехать за шапками и шлемами. Одежды здесь тоже много, но ходить по черняховским офисам под силу лишь железным людям. Продавцам скучно, и они разговорчивые, входят в личное пространство с порога. Их можно понять. В одежде преобладают комбинезоны для малышей и дошкольников, также есть куртки и пальто для подростков. Ничего дешёвого. Цены такие же, как в любом ТЦ, выбор не лучше – слишком много залежавшегося, неактуального.

       …В местный МАЯК заехали по пути. Здесь разложили нехитрый новогодний ассортимент. У Деда Мороза и ВНУЧЕНЬКИ (согласно ценнику) внутри вставлено горло пластиковой бутылки для устойчивости. Эту поделку оценили в 629 рублей – умейте продавать хенд-мейд!

       Во время поездок можно делать писательские заметки – столько сценок проходит мимо. Некая бабушка пыталась уговорить внука увлекательно подождать маму возле входа, за одним и «подышать», а не тусоваться внутри в толпе. Внук хотел веточку, потерянную где-то ранее. «Ну, вот тебе другая!» – бабушка с хрустом сломала дерево. «Не хочу!» - кричал внук, и зрители понимали, что не в этом суть его хотений. Бабушка ломает следующую ветку: возьми с ягодками! А вот без ягодок! (плывёт лебёдушкой вокруг насупленного и неблагодарного). Хруст, молодецкий выдох: а вот с рожками! (танцует как Любовь Орлова, зажав палочку верхней губой) Хруст. А на этой палочке птичка была! (тычет в лицо внуку палочку с подозрительными перьями). Обчистив куст, бабушка перешла к обкату на внуке песен из кинофильмов.

       Эта история случилась не сегодня, но известна каждому: у школьников начинаются осенние каникулы. Дороги опустеют, а торговые центры заполнятся – семьи приведут школьников для усиленных развлечений. Их будут одевать и обувать, пока есть такой шанс, помогая магазинам хоть как-то избавиться от товаров.

       …День заканчивается в ТЦ ГЛОБУС. Когда-то шопоголики приезжали сюда за карнавальными костюмами. Какие персонажи в этом году в топе? Кем будут дети на городских ёлках? Было бы интересно посмотреть, какие костюмы делают своими руками! Раньше всё было проще – картонный нос, коробка на голову. А потом папы с инфернальным хохотом раскидывали по соцсетям фотографии любимых детей в потешных образах, неловко сочиняя историю про «сына моей знакомой». РИЧ ФЭМИЛИ был надёжным поставщиком костюмов и всего новогоднего – по самым низким в городе ценам. Сегодня ничего не было. Зал заполняется верхней одеждой для взрослых. Кое-что можно купить для подростков - не хуже «Мааг» или RE.

       Распродажа в ОСТИНЕ не отличается оригинальностью: 30–50%.

       Распродажа и новинки-старинки в СИН. Женские пижамы с осенними принтами и трусы с ежами! Новогодний отдел в этом году богатый, хотя и не блещет новизной – многое, если не всё, с прошлого года. И уже есть адвент-календари с мешочками. В прошлом году их быстро разобрали.

       ФАМИЛИЯ с момента открытия аутлета в «Пассаже», с которым она как-то связана, начала активно подкидывать брендовые вещи в разные отделы. По одной кидает, по две. В обуви ничего впечатляющего по-прежнему нет – одно и то же. В шапках и шлемах лёгкое оживление, для взрослых ничего не нашлось.

       …День получился обычным, средне-серым, соответствующим сезону. Но хотя бы «Рейма» в О`КЕЙ сыграла свою роль – подпрыгнули, издали сдавленный звук, разослали знакомым фотку. Главное – не спугнуть, чтобы сеть и дальше радовала родителей, словно по волшебству вытаскивая на свет что-то забытое и недорогое. Пора менять декор в квартире, убирать прошлогодние гирлянды и мишуру, писать планы на следующий год – «чтобы всё было хорошо», этого вполне достаточно. А сегодня с вами были шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай