Планируется запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части.
Фото: https://pixabay.com
В России увеличат до 16 лет минимальный возраст пользователей самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также людей обяжут получать права для управления этими транспортными средствами и запретят передвигаться по тротуарам и проезжей части, пишут "Известия".
В правительстве прошло обсуждение новых правил для СИМ с участием Минтранса, Минпромторга, МВД, Минцифры, Минюста и депутатов. Все присутствующие согласились с несколькими пунктами: минимальный возраст вождения СИМ нужно увеличить до 16 лет, а для управления необходимо будет получить права. Также власти готовы запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части, но для этого нужно создать специальную инфраструктуру.
В сервисах кикшеринга сообщили, что уже ограничивают возраст для пользователей СИМ с 18 лет.
— С помощью сервиса идентификации мы отслеживаем и блокируем несовершеннолетних, — сказали "Известиям" в пресс-службе "МТС Юрент". — По разным данным, в России более 30 млн человек хотя бы один раз пользовались шеринговыми электросамокатами, а пользователей других СИМ несоизмеримо больше. Если у них не будет возможности передвигаться по тротуарам при отсутствии достаточной велоинфраструктуры, то они лишатся удобного и экологичного мобильного транспорта.
Член Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов не поддерживает предложения властей. Он считает, что они помогут контролировать только тех пользователей, которые арендуют СИМ, но вообще никак не скажутся на частных владельцах самокатов и других видов транспорта.
В Европе придерживаются достаточно жестких ограничений, которые подразумевают, что пользователи не могут использовать тротуары и проезжую часть для движения — для них отводят специальные места на стадионах, в парках и на частных территориях. Судя по всему, Россия также движется в этом направлении. Однако эксперты сходятся в том, что одной из самых эффективных мер в борьбе с ДТП является техническое ограничение скорости.
У нас есть велодорожка на Советской. Вдоль новостройки. Начинается дом - начинается дорожка, заканчивается дом - заканчивается дорожка. Но кто-то отчитался, что велодорожка есть.
Astrum*: Начинается дом - начинается дорожка, заканчивается дом - заканчивается дорожка.
А я все же смею надеяться, что такие велодорожки - это просто первые шаги, и когда-нибудь они превратятся в единую сеть. Пока все это строительство велодорожек слишком сумбурно и нецентрализовано, потому и появляются такие бессмысленные кусочки. Но они появляются. И их все больше. Когда-нибудь они сольются в экстазе в одну сеть.
Astrum*,
Надеюсь-таки дожить)) В принципе, если сравнивать то, что было 10 лет назад (я 11 с небольшим лет назад купила свой первый самокат, и ездила по городу под офигевающими взглядами прохожих, и за весь сезон увидела только еще одного или двух парней за 20 на взрослом самокате), тогда велодорожек в городе вообще не было, как класса. Даже мысли в голову администрации не приходили, что они нужны. А сейчас - в новых районах они проектируются сразу, в старых - потихоньку втыкают, где тротуар позволяет. Прогресс однако. Ну невозможно же за 5-7 лет с 0 покрыть весь город сетью велодорожек.
В России увеличат до 16 лет минимальный возраст пользователей самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также людей обяжут получать права для управления этими транспортными средствами и запретят передвигаться по тротуарам и проезжей части, пишут "Известия".
В правительстве прошло обсуждение новых правил для СИМ с участием Минтранса, Минпромторга, МВД, Минцифры, Минюста и депутатов. Все присутствующие согласились с несколькими пунктами: минимальный возраст вождения СИМ нужно увеличить до 16 лет, а для управления необходимо будет получить права. Также власти готовы запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части, но для этого нужно создать специальную инфраструктуру.
В сервисах кикшеринга сообщили, что уже ограничивают возраст для пользователей СИМ с 18 лет.
Член Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов не поддерживает предложения властей. Он считает, что они помогут контролировать только тех пользователей, которые арендуют СИМ, но вообще никак не скажутся на частных владельцах самокатов и других видов транспорта.
В Европе придерживаются достаточно жестких ограничений, которые подразумевают, что пользователи не могут использовать тротуары и проезжую часть для движения — для них отводят специальные места на стадионах, в парках и на частных территориях. Судя по всему, Россия также движется в этом направлении. Однако эксперты сходятся в том, что одной из самых эффективных мер в борьбе с ДТП является техническое ограничение скорости.
В Екатеринбурге сократилось количество ДТП с участием самокатчиков
Наклейка 18+ считается ограничением?
Большинство пользователей кикшеринга - несовершеннолетние.
Т.е. ничего не изменится.
ой, уморили
а еще, строятся велодорожки, по которым шляются пешеходы (с колясками!)
У нас есть велодорожка на Советской. Вдоль новостройки. Начинается дом - начинается дорожка, заканчивается дом - заканчивается дорожка. Но кто-то отчитался, что велодорожка есть.
А я все же смею надеяться, что такие велодорожки - это просто первые шаги, и когда-нибудь они превратятся в единую сеть. Пока все это строительство велодорожек слишком сумбурно и нецентрализовано, потому и появляются такие бессмысленные кусочки. Но они появляются. И их все больше. Когда-нибудь они сольются
в экстазев одну сеть."Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе... ."
(Некрасов)
Astrum*,
Надеюсь-таки дожить)) В принципе, если сравнивать то, что было 10 лет назад (я 11 с небольшим лет назад купила свой первый самокат, и ездила по городу под офигевающими взглядами прохожих, и за весь сезон увидела только еще одного или двух парней за 20 на взрослом самокате), тогда велодорожек в городе вообще не было, как класса. Даже мысли в голову администрации не приходили, что они нужны. А сейчас - в новых районах они проектируются сразу, в старых - потихоньку втыкают, где тротуар позволяет. Прогресс однако. Ну невозможно же за 5-7 лет с 0 покрыть весь город сетью велодорожек.
"Когда-нибудь, страшно подумать, когда
Сбудется день иной...."(с)
В Перми запретили электросамокаты
А в России не могут