Источник: https://www.u-mama.ru

Фото: https://pixabay.com

В России учащихся медколледжей обяжут освоить вторую специальность. О планах по введению практики двух квалификаций рассказал исполнительный директор Российской ассоциации медицинских сестер Валерий Самойленко. 

Согласно целям новых национальных проектов квалифицированный специалист среднего звена со средним профессиональным образованием (фельдшер, акушерка, медицинская сестра и т. д.) должен быть «полностью готов к трудовой деятельности после освоения основной образовательной программы без адаптации к рабочему месту», «способен выполнять некоторые функции специалистов с высшим образованием», «обладать актуальными цифровыми компетенциями».

«ФУМО совместно с ВУНМЦ должны разработать образовательные стандарты, в которых будет заложена минимум одна дополнительная специализация «на выходе». То есть не после получения диплома, а во время обучения. На это планируется выделить не менее 400 часов, то есть это будет одна очень сильная специализация, например «Анестезиология и реаниматология для медицинских сестер» или две программы меньшей продолжительности — такой вариант тоже рассматривается. По сути это означает, что значительная часть часов из уже сокращенного на 6—10 месяцев образовательного стандарта будет направлена на получение дополнительной «специализированной» квалификации», — пояснил «Медицинскому Вестнику» Валерий Самойленко.

Данное новшество будет реализовано после того, как вступят в силу новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), то есть не раньше 2025 года. Стоит задача отойти от заучивания написанного в учебниках и конспектах и перейти к формированию профессионалов, свободно и самостоятельно ориентирующихся в море профессиональной информации.

Дефицит врачей в России сейчас составляет около 25—26 тыс. человек, среднего медперсонала — около 50 тыс. Как сообщал в мае министр здравоохранения Михаил Мурашко, на решение проблемы врачебного кадрового дефицита в здравоохранении требуется не менее 5—6 лет. Ликвидация кадрового дефицита в отношении среднего медперсонала может занять 4—5 лет.

Уже в ноябре экспертное сообщество планирует обсуждать введение дополнительных квалификаций применительно к программам высшего образования, но эксперты оценивают такие перспективы скептически. Выпускники медицинских вузов сразу после окончания обучения крайне низкоквалифицированны в отношении даже своей основной специальности, заявил «МВ» директор клиники эндокринологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, профессор Валентин Фадеев. Причина, в том числе — отмененная десять лет назад субординатура.

«У них фактически отсутствует практика, они не владеют навыками общения с пациентами, не владеют навыками принятия решений в отношении пациентов. То есть они в принципе к окончанию вуза не способны даже элементарные врачебные функции выполнять. В этой ситуации обсуждать что-то еще дополнительно для этих выпускников — утопия, — считает Фадеев. — То есть не решив одну проблему — крайне низкого качества образования и неспособности вчерашних студентов выполнять элементарные врачебные процедуры, мы беремся за другую. Сначала надо обеспечить более глубокую и основательную подготовку в системе высшего медобразования. Без этого обсуждать подобные инициативы странно».

День открытых дверей в колледжах состоится 19 октября

Студентов УрФУ переселят в Новокольцовский из-за сломанных душевых в общежитии