Источник: https://www.u-mama.ru

      В этом году лето наступило как в детстве. В наше-то время погода не баловала, и лето приходило точно в срок. Ему разрешали заявить о себе не раньше, чем опьяневший от свободы ученик выйдет из школы, окатив её на прощание холодным взглядом, и шагнёт свободной ногой на свободный тротуар. Специально вычищенный для избавившегося от ига русского князя. Князь медленно снимает шапку, комкает её и суёт в непривычно пустой портфель. Лето протягивает ему навстречу тяжелые ветки сирени и устилает путь яблоневыми лепестками. Лето официально объявляется открытым: жара, заходи! Это потом учёные напугали глобальным потеплением, и погода начала исполнять. Нынешняя весна прошла по старозаветным канонам, тёплые деньки никак не приходили, прятались и мямлили что-то нечленораздельное. Ни дождаться, ни дозваться. Видно, кто-то промолчал, видно кто-то не кричал!

       Но теперь всё в порядке, и горожанам нужно срочно начищать белые подошвы перкарбонатом натрия и расчехлять сандалии, которые они точно купили в прошлом году. Или злая шутка низкого гемоглобина в компании с недостатком B6 повлияла на память, в которой мы всегда кажемся себе предусмотрительными ловкачами.

       Шопоголики не знают, что они будут показывать в обзорах, и начнут ли российские сети неубедительно имитировать распродажи. Придётся как в пандемию объезжать «Светофоры» и «Чижики», окончательно разозлив читателей. Чем дальше в лето, тем меньше распродаж, сейчас это так работает. «И зачем всё?» - непроизвольно вырвется у воображаемого слушателя путаного монолога. В ответ загадочно цитируем Владислава Крапивина: «Никаких бесконечных расстояний нет. Это обманчивые фокусы природы. На самом деле всё рядом, если знаешь секрет».

       И сегодня раскроем секреты неопознанного и несуществующего в ТЦ Мега, ТЦ Веер Молл, ТЦ Кировский Люкс, ну и в «Маяк» заехали за лимонными хлебцами по 39.

       …Первая остановка в ТЦ МЕГА. На днях АШАН в который раз водолазочно извинился за слухи о своём уходе из РФ. Да не уходит он, не бойтесь потерять дешёвые пончики и… и… (не придумать что). Останется с нами, недешёвый и нелепый, ничем не выдающийся, но хотя бы огромный. Не придётся «Меге» заполнять пустое пространство столами для тенниса и коворкингами для брифингов и нафингов. Итак, «Ашан» на месте, и в нём летняя ярмарка у входа. Олды помнят, как на ю-маме искали антикоралки. Летом форум в полном составе перемещался в Египет и в турецкую «Лонисеру», и всем требовались дефицитные антикоралки. Пригождаются ли они в наше странное время? Пишите в комментариях.

       Цены на летней ярмарке завышены: детская одежда была дешевле, пока её не перевесили. Женские купальники в основном вида «где вы набрались этой пошлости», но есть дефицитные размеры плюс-сайз.

       Магазин Motherbear, преемник «Мазекеи», находится в шоке с момента открытия. Складывается впечатление, что новый владелец приобрёл его и сбежал, а магазин остался в состоянии недоумения и тревоги. Скидок нет, на летнюю распродажу никакого намёка. На зимнюю и весеннюю тоже. Никто не объяснил новым хозяевам, как у нас тут всё устроено. Ботиночки «Котофей» по 5 тысяч? – да нет же, плохо! Стоит подучиться бизнесу в экстремальных условиях Екатеринбурга. Зимнюю обувь протирают от пыли, комбинезоны зависелись, но цены не снижают даже на спасительные и всегда актуальные 20%. Ау, люди, здесь кто-нибудь есть? Может быть, владелец раньше был директором музея. Куда торопиться? Пусть свистят года. Покупателю всё труднее придумать повод зайти в «Мазербир». Вспомнился еврейский анекдот: «Сара, хотите пойти со мной в музей? — Яша! Вы шо, таки слово "рэсторан" не выговариваете?»

       Летнюю обувь екатеринбуржцы быстро и ловко сшибают в маркетплейсах – и правильно делают. В обувных магазинах ещё допандемийную «зиму» не продали, мечтают отбить своё. В КЕДДО выбор «лета» маленький и невнятный. Женщинам предлагают чёрные босоножки в ассортименте. В мужском отделе что-то невразумительное нашлось. Хотя бы цены на задраны, шопоголики сегодня насмотрелись на обувь от 8 до 15 тысяч.

       В «Меге» открылась ZOLLA – большая. Уже выставлены скидки на летние платья, которые в «Золле» и так-то недорогие. В прошлые годы их разбирали с ажиотажем, и шопоголики мониторили платья во всех ТЦ. К моменту, когда цены упали до 799–599 руб., в наличии оставались только никому не понравившиеся модели. Если вы тоже, как и остальные полгорода, нередко берёте платья в «Золле», сейчас лучшее время – пока их не разобрали через интернет.

       Цены на платья от 1299 до 1899 руб.

1299 и 1799

1699

1899

1799

1499

1299 и 1799

1999

1799

       Продуктовые гипермаркеты бесконечно ноют о том, что люди предпочитают магазины у дома, а большие гиперы терпят убытки. У одёжных магазинов наоборот идёт тенденция к расширению. Работают над дизайном залов – считается, что покупатель «хорошо на это реагирует». Заходит в светлый просторный зал, улыбается, с любой точки видит новую коллекцию и распродажу, хорошо реагирует, включает мозг и быстрее понимает, насколько дешевле и качественнее он всё это купит дома через интернет в скучной обстановке на стареньком кресле за столом, где вся реновация – это не те вафельки в тарелке, что вчера были, а принципиально другие.  

       ОБИ давно зазывает фантастической распродажей, бьёт в колокола и барабаны. Стоит посочувствовать и заглянуть. Ничего особенного не найдено, кроме мелочей, которые непонятно куда приспособить в своей жизни, небогатой на экстраординарные события.

зонты австрийские - наследство от старого "Оби"

       Коллекция купальников в этом году в TEZENIS очень красивая и, можно сказать, редкая. Похожий выбор есть только в RE. 1999 руб. за предмет, 2999 руб. за цельный купальник. Табличкой «новый тренд» завуалированно обозначили тренд на обнажёнку: купальники с прозрачными вставками.

       …Однажды шопоголикам выпало предсказание: «Делом вашей жизни должно стать то, чем вы вдохновенно занимаетесь от безделья», и они с усердием устремились в магазины. Успешно пережили вместе с ними несколько кризисов, но на последнем сломались. С 2022 года приходится еженедельно придумывать, о чём бы написать, и обзоры наполняются с выдумкой, изобретательно, чтобы не было совсем скучно. Далее уместно процитировать Аверченко: «Однажды, когда Нарымскому надоела вечная солонина, он взял ружье и углубился в девственный лес, с целью настрелять дичи». Шопоголики приехали в МАЯК на Металлургов. Давно не были. Наверное, уже ух!

       Ничего нового в «Маяке»: немножко товаров для дачников и прежняя еда. В овощах-фруктах народ толпился возле ящиков с черешней и клубникой, выбирал ягоды. Ценников не было. В хозтоварах шопоголики вспомнили, что холода закончились, и пора вымыть окна. По крайней мере, до первого дождя.

       …Следующая остановка – ТРЦ ВЕЕР МОЛЛ. За распродажи в нём отвечает NEW YORKER, только он способен заманить парадоксальными ценами. Традиционное напоминание, если вдруг кто-то не в курсе: «Нью-Йоркер» — это не про качество история. Оно настолько плохое местами, что вызывает восхищение уверенностью и наглостью, как студент на экзамене, сделавший ставку на своё природное очарование. Если покупатель никогда прежде не был в NY, ему покажется, что это сон, и он в нём – швея, которая с ужасом смотрит на дело рук своих. «Так бы и улетел вместе с журавлями!» – насуплено думает он, ощупывая рукав свитера, скользкий и неподатливый. Одежда доставляет эстетическое удовольствие – сплошные тренды, но в остальном она просто доставляет. Нижнее бельё выглядит пособием по травматологии. Но кое-что можно носить, и даже не один год. 

       Сегодня распродажи «всё по 399» и «всё по 699», попадаются приличные вещи.

       Распродажа в DUB: все летние женские карго – 1499 руб.

       МААГ как будто ждёт поставку, шопоголики научились ловить это состояние в магазинах. Ожидание чуда к нему тоже относится. Одежды как-то мало, распродажа не обновляется. Все ждут. В детском отделе есть вещи с хорошей скидкой, у взрослых всё по-старому.

       В новой коллекции - джинсы, полностью покрытые прозрачными пайетками. Фото не отражает, но их хочется немедленно разложить на столе и почистить, двигаясь от хвоста к голове.

       Никаких надежд не было на D&F, всему виной плохая работа над собой, над доверием. Шопоголики поставили клеймо на турецкий магазин, забуллили его. «С чем это носить – только с позором!», и это всё, что они могли выдавить в сторону D&F. Но он смог! Повеяло старым приятелем, смешным дурашкой «ДеФакто», его захламленными залами и выгодными акциями на хлам. Сейчас идёт акция на распродажу: -50% на вторую вещь. Дополнительная скидка на распродажу стала штучной, краснокнижной. Увидел – бери! Что можно взять в D&F, шопоголики в страшном сне не представляют. Но, может быть, бельё? Турецкое бельё бывает достойного качества. Ну, и сейчас такая ситуация в магазинах, что джинсы и брюки стали одинаковыми везде. Могут одинаково лопнуть, краситься и слишком быстро потерять вид вне зависимости от марки. Раньше мы знали: «Маркс&Спенсер» - вечные джинсы, H&M – чуть менее вечные, и т. д. Теперь мы по классике знаем, что ничего не знаем.

       Итак, на вторую вещь с красным ценником будет скидка 50%.

1699, мужские

399-599

799

799, женские брюки-"сигареты"

299

599 и 299

       Хотелось разнообразить обзор летней обувью, но её просто нет. Все и так знают, что в «Рикер» цены от 6–8 тысяч, а в «Экко» даже на распродаже таких цифр не бывает. Обувь нужно заказывать онлайн, как бы это не было неудобно. В ВАЙКИКИ есть скидки на что-то летнее.

       Почти все детские кроссовки 799–999 руб. За 499 руб. – кепки и «кроксы» с блёстками для девочек. Женские сандалии и белые кроссовки – 1400 руб.

1399, сандалии и кроссовки

       Совершенно нечего показать из CROPP, посмотрим на обувь.

       Каждый раз, приезжая в «Веер», шопоголики пытаются хоть что-то найти в тюменском магазине IT GIRL. Одежды много, даже слишком много, в ней сложно разобраться. Скидки маленькие случаются. Мало жизни – эта проблема накрыла 90% магазинов. Может быть, им кажется, что их жизнь кипит, коллекции обновляются, интересные идеи воплощаются. Развитие происходит для фанатов – тех, кто уже в курсе и попал на крючок, хочет одеваться только здесь. А как быть тем, кто собирает себе образы из разных магазинов и любит внезапно потратиться по настроению. Ни акций, ни распродажных углов.

       Придётся заученно смотреть на обувь. UGG, между прочим, так и написано. Цена 4800 руб.

       В СИН есть какие-то новинки, много модной сетки и кружев. Купальники 599–799 руб. Детские 499–599 руб.

майка - 999

799

599

499-599

       «Веер» заканчивается новостью: рядом с «Син» скоро откроется «Пеплос».

       … «В Бибирёве горят "Смешные цены" на площади 40 кв. метров», сообщают в новостях почти по Жванецкому. Шопоголики завершают свой день в ТЦ КИРОВСКИЙ ЛЮКС, и смешные цены здесь могут быть в магазине ЧЕТЫРЕ ТЕКСТИЛЯ. Летом он становится актуальным. Узбекские и российские футболки, детские комплекты для садика выручат в трудную минуту.  В городе практически не осталось дешёвых мест как раньше.

        Простые мужские шорты – 699 руб., футболки мужские – 299 руб., детские футболки – 259 руб., шорты – 149 руб., футболки для садичных детей – 159 руб.

Купальники – 499–699 руб., 699-1049 руб. за цельный. 

Женская футболка с имитацией потёртостей (что-то вроде «балконсиага») – 699 руб., обычные футболки 349 руб.

       СПОРТМАСТЕР-ДИСКОНТ обновляется, проводит технические работы. Большая часть зала перекрыта. Можно пробраться в обувной женский и детский отделы. Интересно, что он задумал? «Сжечь себя дотла» - отметаем. Отправить старьё на переработку – пожадничает. Начнёт принимать на реализацию комиссионные товары – а это идея. Единственный шанс внести ещё пару несвежих нот в общий хор. «Дальше - звонче, дальше - пуще, весел хор, хоть стар и сед. Этим бабушкам, поющим вместе, больше тыщи лет!», вспомнилось почему-то.

       До следующей недели! Шопоголики едут домой, мелкими шажками передвигаясь от пробки к пробке. Назойливая песенка по радио смеялась над всеми, застрявшими дождливым вечером в районе ливневых стоков: «Начало лета и жара, шары пионов на ветру, на речке капельки с весла, да выпи уханье в бору». Тренируем волю и терпение, оттачиваем философский подход, встречаем лето на чиле! А сегодня с вами были исследователи уральской моды 2000-х, нечаянные грустинки на пути товаров к процветанию, шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай