В Красноярском крае школьник с инвалидностью хотел поступить в десятый класс, но ему отказали. Об этом омбудсмен по региону Ирина Мирошникова рассказала в ежегодном отчете.
На личный прием к омбудсмену пришел сам мальчик. Он пояснил, что успешно окончил девятый класс и хотел бы остаться учиться в школе, но в форме домашнего обучения. Вместе с родителями школьник обратился в управление образования, но ему отказали "из-за отсутствия перспектив".
В официальном ответе было сказано, что полученного образования школьнику достаточно, перспектив для продолжения обучения после окончания 11 классов у него нет, а в среднее профессиональное образовательное учреждение он может поступить и после 9 класса.
Уполномоченная по правам ребенка побеседовала со специалистом управления образования, и вопрос волшебным образом разрешился. Законных оснований для отказа в просьбе школьника не нашли. Он может быть зачислен на обучение в 10 класс по индивидуальной программе согласно заключению ПМПК.
Родителей мальчика никто не поставил в известность о необходимости обновления заключения ПМПК, которое было действительным до окончания 9 класса. В итоге парень продолжил учиться в этой школе, как и планировал ранее.
«Иногда складывается ощущение, что нарушение прав детей допускается должностными лицами из-за нежелания вникать в проблемы, искать пути их решения в соответствии с законодательством, а также доступно разъяснять гражданам их права», — подытоживает тему в своем отчете уполномоченная Ирина Мирошникова.
Новости U-mama.ru: Иногда складывается ощущение, что нарушение прав детей допускается должностными лицами из-за нежелания вникать в проблемы,
Иногда?
Аноним 713
С одной стороны я на стороне ребёнка, мало ли что там они считают, хочет учиться, пусть учится.
С другой стороны понимаю школу, если ребёнок не тянет программу, то ему сложно, учителям минусы всякие за неуспешного ученика.
А с третьей стороны, которая из параллельной вселенной, я не понимаю наше государство, которое не может разобраться в образовании.. Взяли б.. со всех мест всё плохое и воплотили((
Стратеги эффективного менеджмента
Оспадя такой конкурс устраивают из- за десятых классов.Меня тоже Брать не хотели типа здоровье слабое.А к армейской службе пригодна. Школа та и учителя остаются прежними не хотят просто своих же учеников с проблемами тянуть.
Аноним 106
Новости U-mama.ru: хотел бы остаться учиться в школе, но в форме домашнего обучения.
Ну да. Индивидуально и бесплатно.
И вдруг исцелился и пошёл в школу
Новости U-mama.ru: никто не поставил в известность о необходимости обновления заключения ПМПК.... парень продолжил учиться в этой школе, как и планировал ранее.
я туда детей своих отдала, чтобы учились и знания получали, а не успешностью мерялись.
Аноним 713
Troyanska_Ya,
А, ну так я вам и пишу две точки зрения, со стороны ученика/родителей, или со стороны учителей, которым минусы всякие к зарплате, и так небольшой
Я была со всех сторон, и немного с третьей, параллельной, могу говорить как есть
Psy
Troyanska_Ya: вы серьёзно способны "понять" минусы за неуспешного ученика?
это за гранью понимания должно быть, имхо
не беря в расчет конкретного мальчика, способен любой специалист
Вопрос в том в какую именно школу не берут ребенка
Например есть гимназии или лицеи в которые жесткий конкурсный отбор
и это правильно, детей берут по уровню знаний для углубленных изучений примерно равных, что бы могли все освоить объем программы
далее начинают лезть "по прописке" через жалобы и тд...родители...смысл если ребенок "не тянет" уровень программы даже близко
Но все хотят "сильную" школу не учитывая что не все дети могут так понимать\вычислять\хотеть учиться
Причем зачастую амбиции родителей колесом проходят по интересам своих же детей...
В таких темах все неоднозначно
В системе свои перекосы тоже присутствуют
Но входы в 10 -11 по конкурсу это правильно
У нас бесплатное обучение и государство платит педагогам з\п
А смысл от такого кол-ва учеников которые после 11 в техникум идут....осознанность начала включаться и у детей и у родителей
куда угодно, от школы подальше, а то там минусы учителям недайбох поставят
Аноним 466
как люди читают, где берут инфу про "нетянущего" программу
Новости U-mama.ru: пришел сам мальчик. Он пояснил, что успешно окончил девятый класс
анониМ
Troyanska_Ya: куда угодно, от школы подальше, а то там минусы учителям недайбох поставят
Я на перспективу, пока так себе ребенок учится.
Что уходят в колледж понятно.
Но вот вспоминаю я себя. 15 лет. Никуда я работать идти не хотела и ни о какой профессии не мечтала.
Лишь знала, что из предметов даётся легче.
Tanis: Меня тоже Брать не хотели типа здоровье слабое.
А у меня взаимная нелюбовь была с классруком. Она мне прямо заявила, чтобы я в 10 кл не собиралась. Её фраза " не потянешь" до сих пор в ушах.
Закончила колледж и 2 высших с красными дипломами. Так хотелось ей под нос их засунуть. Да только не дожила она даже до моего первого диплома. Убралась от онкологии. До сих пор ненавижу её.
Psy: А смысл от такого кол-ва учеников которые после 11 в техникум идут....
А почему бы и нет? Мало кто после 9 знает куда идти - идут лишь бы куда то в итоге. а образование еще никому ( кроме Алисы Тепляковой ) не навредило . уж не в институте их " бесплатно" учат - а в средней школе - ничего этакого
Аноним 713
анониМ: куда ребенка не тянущего программу?
Ставить крест и в дворники работать?
А после 11 класса его куда? Ну серьёзно. Есть много профессий, не требующих определённого уровня образования (тут опять же), но позволяющих вполне себе нормально жить. У меня есть хороший знакомый, работает много лет сантехником, он мне унитаз за час установил, руки откуда надо, у него лёгкое уо, это я знаю, он работает, всё у него хорошо, он математику не понимает вообще, а схемы строения сливного бака, к примеру, только по виду определяет.
анониМ
Аноним 713: А после 11 класса его куда? Ну серьёзно.
После 11 лично у меня хоть какое то понимание было в какое направление идти.
В 15 лет - пустота.
Дети должны иметь возможность учиться до совершеннолетия. Чтобы повзрослеть и понять, куда двигаться дальше.
Аноним 284
Ребят, так он инвалид и у него ПМПК.
Знаю я такого.
Учителя на камеру у него приняли гвэ дома после 9 класса - тупо выдали бумажки, которые он просто списал.
И выдали ему чудный аттестат с одними 4 и 5.
И родители потом с этим чудным аттестатом пришли к нам в школу - и вот как его не взять? Просто чудо-знания, судя по аттестату!
Ну да.
Мальчик, тянущийся к знаниям, пришел в класс - а буквы не знает. Читать не может. У него такое заболевание!
И считать не может.
Теперь вопрос: думаете, он способен освоить программу 10-11 классов? И думаете, он сдал ЕГЭ?..
И еще один вопрос: зачем родители пихали его в 10 класс?!
Аноним 32
Psy: смысл от такого кол-ва учеников которые после 11 в техникум идут.
Так ведь может не идти, а иметь полное среднее образование.
Аноним 284
Аноним 32: Так ведь может не идти, а иметь полное среднее образование.
Либо не иметь, а получить справку вместо аттестата
В Красноярском крае школьник с инвалидностью хотел поступить в десятый класс, но ему отказали. Об этом омбудсмен по региону Ирина Мирошникова рассказала в ежегодном отчете.
На личный прием к омбудсмену пришел сам мальчик. Он пояснил, что успешно окончил девятый класс и хотел бы остаться учиться в школе, но в форме домашнего обучения. Вместе с родителями школьник обратился в управление образования, но ему отказали "из-за отсутствия перспектив".
В официальном ответе было сказано, что полученного образования школьнику достаточно, перспектив для продолжения обучения после окончания 11 классов у него нет, а в среднее профессиональное образовательное учреждение он может поступить и после 9 класса.
Уполномоченная по правам ребенка побеседовала со специалистом управления образования, и вопрос волшебным образом разрешился. Законных оснований для отказа в просьбе школьника не нашли. Он может быть зачислен на обучение в 10 класс по индивидуальной программе согласно заключению ПМПК.
Родителей мальчика никто не поставил в известность о необходимости обновления заключения ПМПК, которое было действительным до окончания 9 класса. В итоге парень продолжил учиться в этой школе, как и планировал ранее.
Пятеро ребят из Свердловской области стали победителями Всероссийской олимпиады школьников
Второклассника, который два года издевался над детьми и учителями, перевели в другую школу
Так это повсеместная практика касаемая любого ученика, захотевшего попасть в 10-11 класс..школе не нужны слабые ученики в 10-11 (с)
Это волшебство называется административный ресурс
Иногда?
С одной стороны я на стороне ребёнка, мало ли что там они считают, хочет учиться, пусть учится.
С другой стороны понимаю школу, если ребёнок не тянет программу, то ему сложно, учителям минусы всякие за неуспешного ученика.
А с третьей стороны, которая из параллельной вселенной, я не понимаю наше государство, которое не может разобраться в образовании.. Взяли б.. со всех мест всё плохое и воплотили((
Стратеги эффективного менеджмента
Оспадя такой конкурс устраивают из- за десятых классов.Меня тоже Брать не хотели типа здоровье слабое.А к армейской службе пригодна. Школа та и учителя остаются прежними не хотят просто своих же учеников с проблемами тянуть.
Ну да. Индивидуально и бесплатно.
И вдруг исцелился и пошёл в школу
вы серьёзно способны "понять" минусы за неуспешного ученика?
это за гранью понимания должно быть, имхо
А вы в школе то работали сами?
А учителя экстрасенсами стали, увидели будущее у ребенка.
я туда детей своих отдала, чтобы учились и знания получали, а не успешностью мерялись.
Troyanska_Ya,
А, ну так я вам и пишу две точки зрения, со стороны ученика/родителей, или со стороны учителей, которым минусы всякие к зарплате, и так небольшой
Я была со всех сторон, и немного с третьей, параллельной, могу говорить как есть
не беря в расчет конкретного мальчика, способен любой специалист
Вопрос в том в какую именно школу не берут ребенка
Например есть гимназии или лицеи в которые жесткий конкурсный отбор
и это правильно, детей берут по уровню знаний для углубленных изучений примерно равных, что бы могли все освоить объем программы
далее начинают лезть "по прописке" через жалобы и тд...родители...смысл если ребенок "не тянет" уровень программы даже близко
Но все хотят "сильную" школу не учитывая что не все дети могут так понимать\вычислять\хотеть учиться
Причем зачастую амбиции родителей колесом проходят по интересам своих же детей...
В таких темах все неоднозначно
В системе свои перекосы тоже присутствуют
Но входы в 10 -11 по конкурсу это правильно
У нас бесплатное обучение и государство платит педагогам з\п
А смысл от такого кол-ва учеников которые после 11 в техникум идут....осознанность начала включаться и у детей и у родителей
а что правильного в этом? давайте вообще три класса образования оставим - читать, писать научили - челяди хватит и этого.
Так чтоли?
И куда ребенка не тянущего программу?
Ставить крест и в дворники работать?
куда угодно, от школы подальше, а то там минусы учителям недайбох поставят
как люди читают, где берут инфу про "нетянущего" программу
Я на перспективу, пока так себе ребенок учится.
Что уходят в колледж понятно.
Но вот вспоминаю я себя. 15 лет. Никуда я работать идти не хотела и ни о какой профессии не мечтала.
Лишь знала, что из предметов даётся легче.
Молодец мальчик. Сила воли какая.
А у меня взаимная нелюбовь была с классруком. Она мне прямо заявила, чтобы я в 10 кл не собиралась. Её фраза " не потянешь" до сих пор в ушах.
Закончила колледж и 2 высших с красными дипломами. Так хотелось ей под нос их засунуть. Да только не дожила она даже до моего первого диплома. Убралась от онкологии. До сих пор ненавижу её.
А почему бы и нет? Мало кто после 9 знает куда идти - идут лишь бы куда то в итоге. а образование еще никому ( кроме Алисы Тепляковой ) не навредило . уж не в институте их " бесплатно" учат - а в средней школе - ничего этакого
А после 11 класса его куда? Ну серьёзно. Есть много профессий, не требующих определённого уровня образования (тут опять же), но позволяющих вполне себе нормально жить. У меня есть хороший знакомый, работает много лет сантехником, он мне унитаз за час установил, руки откуда надо, у него лёгкое уо, это я знаю, он работает, всё у него хорошо, он математику не понимает вообще, а схемы строения сливного бака, к примеру, только по виду определяет.
После 11 лично у меня хоть какое то понимание было в какое направление идти.
В 15 лет - пустота.
Дети должны иметь возможность учиться до совершеннолетия. Чтобы повзрослеть и понять, куда двигаться дальше.
Ребят, так он инвалид и у него ПМПК.
Знаю я такого.
Учителя на камеру у него приняли гвэ дома после 9 класса - тупо выдали бумажки, которые он просто списал.
И выдали ему чудный аттестат с одними 4 и 5.
И родители потом с этим чудным аттестатом пришли к нам в школу - и вот как его не взять? Просто чудо-знания, судя по аттестату!
Ну да.
Мальчик, тянущийся к знаниям, пришел в класс - а буквы не знает. Читать не может. У него такое заболевание!
И считать не может.
Теперь вопрос: думаете, он способен освоить программу 10-11 классов? И думаете, он сдал ЕГЭ?..
И еще один вопрос: зачем родители пихали его в 10 класс?!
Так ведь может не идти, а иметь полное среднее образование.
Либо не иметь, а получить справку вместо аттестата