Аноним 629,
Боже, вы хоть раз их читали, они отвратительны и это ещё очень мягко сказано. Я ненавидела ,ненавидела просто всех авторов этих учебников. Мне хотелось взять их сжечь вместе с учебниками клянусь ,а это я достаточно спокойный человек.
мне учебники математики сейчас больше нравятся, я про среднюю и старшую школу. Виленкин, конечно, хорош, но слабоват для сильных детей. Мне Мерзляк очень нравится.
Аноним 189
Была раньше здесь,
Подскажите, а какой учебник для началки по математике считается хорошим?) Советские? Сын скоро идёт в 1 класс. Хотелось бы дополнительно заниматься математикой. Мне некоторые мамы говорили, что учебник Петерсон хорошо развивает логику. И смотрела в его сторону.
Да не в учебниках дело.
Ну учились наши родители по советским учебникам, что? Потом воду у телевизора заряжали и деньги в МММ несли. Ну наше поколение училось по советским, потом деньги несут всяким тарологам и на марафоны Блиновской. Сейчас наши дети по другим учебникам учатся, может что-то в лучшую сторону изменится. Нормальные учебники, они просто другие.
Аноним 90
over 40: ну понятно, почему
Аноним 178: Ой, да ладно вам.
Аноним 629: Они намного лучше советских, так что непонятно, какую систему образования развалили так то.
Лучше то в чем? Кучу понаписано, а ничего не понятно.
Ой, не знаю.
Я репетитор.
Огэ и егэ по русскому языку и литературе полностью соответствует программе.
Обращаются те, у кого пробелы. И хочется подтянуть до нужного уровня.
А мы сидим на уроке ничего не слушаем, не пишем. Спрашиваю: почему?
Ученик: а я к репетитору хожу, он объяснит.
Вот смотрите.
Современная школа. Сейчас она переходит на Виленкина. Издание новое, 23 год. Вот этот учебник. https://czentrobrazovaniya1lipki-r71.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/108/1234/matematika_6_kl_vilenkin_1_chast_20171.pdf. Это 1 часть, вторую не кликабельна, но на сайте 11 классов этот учебник есть, плюс к ним рабочие тетради. https://go.11klasov.net/mathematics/ Виленкин тоже советский, мы по нему учились в 80 - е годы, сейчас переиздание.
Теперь старая школа. Не берём поздний период ссср, там уже ухудшилось всё, но было всё же в разы лучше, чем сейчас. Берём те годы, когда учились наши мамы и бабушки, т. е. 40 - 50 годы 20 века. В те годы были 2 отдельные книги: учебник и задачник. В учебнике теория, в задачнике практика. https://sheba.spb.ru/shkola/arifmetika1966.htm - это учебник за 5 - 6 класс. А это задачник. https://www.mathedu.ru/text/ponomarev_syrnev_sbornik_zadach_i_uprazhneniy_po_arifmetike_5-6_klassov_1966/p9/ . Пройдитесь, посмотрите, сколько там всего. Километры заданий на отработку. Реально километры. Не пара номеров по верхам и дальше побежали. Особенно обратите внимание на раздел с дробями. 140 часов на дроби было отведено. Сейчас вроде 40 всего.
Задачник Березанской мне ещё очень нравится. Вот он. https://www.mathedu.ru/text/berezanskaya_sbornik_zadach_i_uprazhneniy_po_arifmetike_1935/p4/ Это совсем старое издание. Есть поновей, 55 вроде год.
Чем лучше эти сборники, как я думаю? Кроме большого материала для отработки, в них строго соблюдены все дидактические принципы. Темы даются от простого к сложному. Каждая последующая тема логически связана с предыдущей, вытекает из неё. Учебники и сборники системны и последовательны, а значит в голове у ученика наступает порядок и предмет ему становится понятен. Книги написаны простым, понятным и доступным детям языком. В современных учебниках, кроме того, что часто встречаются ошибки и опечатки, крайне мало материала для отработки, даже с учётом наличия рабочей тетради. Материал дан поверхностно, бессистемно, непоследовательно, изложен наукообразным языком. У ученика в голове сплошная "каша", предмет не понятен, а значит не интересен и знаний нет.
Аноним 189: Подскажите, а какой учебник для началки по математике считается хорошим?) Советские? Сын скоро идёт в 1 класс. Хотелось бы дополнительно заниматься математикой. Мне некоторые мамы говорили, что учебник Петерсон хорошо развивает логику. И смотрела в его сторону.
Чохотел: 2-3 часа уроки делаем, иногда по4-5 часов.
По нормам вроде не более 1,5 часов на ДЗ в начальных классах. Учителя пусть поправят, если не так.
Так что, если вы тратите на это больше времени, вам стоит задуматься, почему так.
Мои дети тратили на ДЗ во втором классе минут по 30 (если, конечно, задание не творческое).
Аноним 629
Nataly77: Петерсон, например…ужас,
По Петерсону уж не учатся давно по моему. К тому же он был довольно интересный. И там классы делили, тестировали предварительно, кто то параллельно по Школам России занимался, кому Петерсон был сложный.
Аноним 629
Была раньше здесь: Сперва база, потом всё олимпиадное. Не наоборот
Вот плюсуюсь много раз
конФФетка
Была раньше здесь: Каждая последующая тема логически связана с предыдущей, вытекает из неё. Учебники и сборники системны и последовательны, а значит в голове у ученика наступает порядок и предмет ему становится понятен. Книги написаны простым, понятным и доступным детям языком
Эх, свою учебу в конце 90х вспомнила. Ну ведь реально, все было систематизировано и от простого к сложному.
Сын в 1 кл, мне уже страшно за будущую учебу. И нынешних детей жалко, только на репетиторах и выезжают. И хорошо ещё если репетитор старой закалки, а то ведь поколение егэ преподавать начнут
Аноним 629
Аноним 686: Аноним 629,
Боже, вы хоть раз их читали, они отвратительны и это ещё очень мягко сказано. Я ненавидела ,ненавидела просто всех авторов этих учебников. Мне хотелось взять их сжечь вместе с учебниками клянусь ,а это я достаточно спокойный человек.
У меня мальчик занимался один, он вообще даже тетрадки собственные ненавидел, в конце года изодрал их на мелкие кусочки. Столько труда вложили. Так что не знаю уж, разных людей разные вещи раздражают.
Аноним 686
Аноним 629,
Меня ведь сам факт дурацкого изложения раздражал ,ну как можно простые вещи таким сложным языком объяснять, скакать без закрепления тем, вообщем могу понять того мальчика
Аноним 629,
Боже, вы хоть раз их читали, они отвратительны и это ещё очень мягко сказано. Я ненавидела ,ненавидела просто всех авторов этих учебников. Мне хотелось взять их сжечь вместе с учебниками клянусь ,а это я достаточно спокойный человек.
мне учебники математики сейчас больше нравятся, я про среднюю и старшую школу. Виленкин, конечно, хорош, но слабоват для сильных детей. Мне Мерзляк очень нравится.
Была раньше здесь,
Подскажите, а какой учебник для началки по математике считается хорошим?) Советские? Сын скоро идёт в 1 класс. Хотелось бы дополнительно заниматься математикой. Мне некоторые мамы говорили, что учебник Петерсон хорошо развивает логику. И смотрела в его сторону.
Да не в учебниках дело.
Ну учились наши родители по советским учебникам, что? Потом воду у телевизора заряжали и деньги в МММ несли. Ну наше поколение училось по советским, потом деньги несут всяким тарологам и на марафоны Блиновской. Сейчас наши дети по другим учебникам учатся, может что-то в лучшую сторону изменится. Нормальные учебники, они просто другие.
Лучше то в чем? Кучу понаписано, а ничего не понятно.
Ой, не знаю.
Я репетитор.
Огэ и егэ по русскому языку и литературе полностью соответствует программе.
Обращаются те, у кого пробелы. И хочется подтянуть до нужного уровня.
А мы сидим на уроке ничего не слушаем, не пишем. Спрашиваю: почему?
Ученик: а я к репетитору хожу, он объяснит.
У нас так же )) Или на устные вопросы отвечают, прям не стесняются, зачитывают с ГДЗ )) Вообще мозг включать не хотят.
Кто авторы? Не поленюсь, потрачу в выходные время и сравню два этих учебника.
Ну я предпочитаю предметный спор )) самой тоже интересно.
Вот смотрите.
Современная школа. Сейчас она переходит на Виленкина. Издание новое, 23 год. Вот этот учебник. https://czentrobrazovaniya1lipki-r71.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/108/1234/matematika_6_kl_vilenkin_1_chast_20171.pdf. Это 1 часть, вторую не кликабельна, но на сайте 11 классов этот учебник есть, плюс к ним рабочие тетради. https://go.11klasov.net/mathematics/ Виленкин тоже советский, мы по нему учились в 80 - е годы, сейчас переиздание.
Теперь старая школа. Не берём поздний период ссср, там уже ухудшилось всё, но было всё же в разы лучше, чем сейчас. Берём те годы, когда учились наши мамы и бабушки, т. е. 40 - 50 годы 20 века. В те годы были 2 отдельные книги: учебник и задачник. В учебнике теория, в задачнике практика. https://sheba.spb.ru/shkola/arifmetika1966.htm - это учебник за 5 - 6 класс. А это задачник. https://www.mathedu.ru/text/ponomarev_syrnev_sbornik_zadach_i_uprazhneniy_po_arifmetike_5-6_klassov_1966/p9/ . Пройдитесь, посмотрите, сколько там всего. Километры заданий на отработку. Реально километры. Не пара номеров по верхам и дальше побежали. Особенно обратите внимание на раздел с дробями. 140 часов на дроби было отведено. Сейчас вроде 40 всего.
Задачник Березанской мне ещё очень нравится. Вот он. https://www.mathedu.ru/text/berezanskaya_sbornik_zadach_i_uprazhneniy_po_arifmetike_1935/p4/ Это совсем старое издание. Есть поновей, 55 вроде год.
Чем лучше эти сборники, как я думаю? Кроме большого материала для отработки, в них строго соблюдены все дидактические принципы. Темы даются от простого к сложному. Каждая последующая тема логически связана с предыдущей, вытекает из неё. Учебники и сборники системны и последовательны, а значит в голове у ученика наступает порядок и предмет ему становится понятен. Книги написаны простым, понятным и доступным детям языком. В современных учебниках, кроме того, что часто встречаются ошибки и опечатки, крайне мало материала для отработки, даже с учётом наличия рабочей тетради. Материал дан поверхностно, бессистемно, непоследовательно, изложен наукообразным языком. У ученика в голове сплошная "каша", предмет не понятен, а значит не интересен и знаний нет.
2 й класс по 2-3 часа уроки делаем, иногда по4-5 часов.
Да-да, это мы тупые просто а не нагрузка такая
Ну, у нас в школе есть небольшая стипендия. Видимо, надо больше, чтоб кого-то мотивировать
Как учитель "началки" в первую очередь скажу вот что. Сперва база, потом всё олимпиадное. Не наоборот. Из хороших сборников на развитие логики я бы посоветовала Вам книгу Бориса Гейдмана "Подготовка к олимпиадам по математике 1 - 4 класс" За точность названия не ручаюсь, но как-то так. В интернете она есть. Гейдман наш современник (умер уже, к сожалению, в 20 вроде году).
Теперь по базе. Петерсон не берите. По ней надо уметь работать. Если не умеете, то только испортите. Относительно неплох тот же Гейдман с его базовым учебником по математике за 1 - 4 класс. Он обычный, близок к старым изданиям Моро, но несколько сложней.
Из базовых советских мне нравится учебник Пчёлко начала 50 - х годов. Вот он. https://sheba.spb.ru/shkola/arifmetika1959.pdf Это старое издание (есть ещё старше). У РКШ есть переизданный Пчёлко. Там заменены пионеры и колхозники на что-то современное, но костяк остался прежним. В интернете, как старое, так и современное издание есть в свободном доступе. Можно скачать, но можно и купить. Классы с 1 по 4.
Очень нравятся мне задачники и учебники Поповой и Никитина. Вот они. Я сейчас по ним и работаю. https://vk.com/doc270514410_585838403?hash=qNqHZxS5jrNoJWxB9jwYKKejnniPILzLDaucGc2LqNP&dl=BrSebtwEDeJfSgvXvZLPZ692H3b6guoZsMndZwzkZ4L , https://vk.com/doc270514410_585838595?hash=RzvTKYD4Pb9zDKZiX1ihbrUEFmzf7VloxJN22zVOxgz&dl=fSgjW6WpjlzTH9w5Piz41ISYyw4a93oAKDLldZ8QYj0 , https://vk.com/doc270514410_585838666?hash=3QSTD2kZ6q5KfoM1ISfGdDtqQuWXwt1HO5Qp7U12HlH&dl=t4TQVc8ME6DIERGNLffOXXRBvKqLZvY6b5A70snnz1k , https://vk.com/doc270514410_585838738?hash=gIGzWJNtyuNnTgzfBzrKoyrYzeFtt3wk9AgoIWAanAT&dl=H2tmiuHqqCDxIZFm8oGhmpHmGtBnMrqKwxJeA1RMCeP , https://vk.com/doc419127072_513482144?hash=4yVOTuUWT33CfUcDv76cOMcH4EeM1C3Yx4EeHIsp5us&dl=TdSEqUepXIbn7LFwBC0OsJNo3jKBvNbAR7EDf3Dydf4 ,
Эти учебники и задачники также есть в свободном доступе для скачивания и в продаже.
Так это учитель так задает.
Была раньше здесь,
Спасибо огромное за такой развёрнутый ответ! Я себе записала всё))
По нормам вроде не более 1,5 часов на ДЗ в начальных классах. Учителя пусть поправят, если не так.
Так что, если вы тратите на это больше времени, вам стоит задуматься, почему так.
Мои дети тратили на ДЗ во втором классе минут по 30 (если, конечно, задание не творческое).
По Петерсону уж не учатся давно по моему. К тому же он был довольно интересный. И там классы делили, тестировали предварительно, кто то параллельно по Школам России занимался, кому Петерсон был сложный.
Вот плюсуюсь много раз
Эх, свою учебу в конце 90х вспомнила. Ну ведь реально, все было систематизировано и от простого к сложному.
Сын в 1 кл, мне уже страшно за будущую учебу. И нынешних детей жалко, только на репетиторах и выезжают. И хорошо ещё если репетитор старой закалки, а то ведь поколение егэ преподавать начнут
У меня мальчик занимался один, он вообще даже тетрадки собственные ненавидел, в конце года изодрал их на мелкие кусочки. Столько труда вложили. Так что не знаю уж, разных людей разные вещи раздражают.
Аноним 629,
Меня ведь сам факт дурацкого изложения раздражал ,ну как можно простые вещи таким сложным языком объяснять, скакать без закрепления тем, вообщем могу понять того мальчика