Минпросвещения поддержало инициативу зампреда Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольги Занко: на уроках "Разговоры о важном" будут изучать семейную историю.
В январе Ольга Занко отправила в Минпросвещения запрос, касающийся возможности включения в цикл внеурочных занятий материалов об изучении семьи. По её мнению, для популяризации семейных ценностей нужно вовлекать подрастающее поколение в составление семейного древа.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов поддержал инициативу. Согласно его ответу, школьники приступят к изучению семейной истории в 2024-2025 учебном году.
На занятиях будут использовать материалы проекта "Волонтеров Победы" - "Моя история". В рамках этого проекта добровольцы учат, как составлять семейное древо, как работать с архивами и даже бесплатно помогают найти информацию о родственниках, рассказала Занко.
Новости U-mama.ru: для популяризации семейных ценностей нужно вовлекать подрастающее поколение в составление семейного древа.
Я этим занимаюсь. Очень трудоёмкий процесс, отнимающий много времени. Документы на старорусском, польском и латинском языках разбирать сложно. Почерк многих священников - отдельная тема.
Новости U-mama.ru: как работать с архивами
Многие документы только в архивах выдают (или их электронные копии). Несовершеннолетних туда не пускают.
Доступ к цифровым архивам почти всех регионов платный.
Запрос справок из архива посредством электронной почты тоже платная услуга, срок ожидания 1-3 месяца.
Инициатива интересная, но на практике для школьников нереализуема.
никто: Опять на плечи родителей может все лечь ...
Именно так.
Были задания на эту тему в началке по окружающему миру. Делать их приходилось мне.
Аноним 979
Ну ладно, что хоть на разговорах о важном, а не еще одним уроком, как горизонты эти
Аноним 979
Astrum*: Многие документы только в архивах выдают (или их электронные копии). Несовершеннолетних туда не пускают.
Доступ к цифровым архивам почти всех регионов платный.
Аноним 979: Дойдут поди до бабушек-дедушек и успокоятся?
Такое древо в первом классе составляют. Без архивов.
Аноним 791
Новости U-mama.ru: составление семейного древа.
Главное, чтоб не как в медколледже, с указанием заболеваний. И количеством абортов.
Это шутка конечно.
Если не перегибая палки-хорошая инициатива. Немного дальше, чем бабушка/дедушка будут знать родство.
Не думаю, что так досконально
Astrum*: Очень трудоёмкий процесс
Аноним 914
Astrum*: Несовершеннолетних туда не пускают.
у нас в школе детям 12 лет предлагали на свей страничке ВК разместить информацию к конкурсу ... при этом регистрация в сети с 14 лет. Школа вообще
Аноним 437
Аноним 791: Немного дальше, чем бабушка/дедушка будут знать родство.
Откуда? Каким образом к ним попадёт эта информация? Больше похоже, что будут делать древо как по окружающему миру и в теории расскажут про архивы
Аноним 290
А если у ребенка нет одного родителя вообще и он не знает ничего о той половине? Сейчас это не редкость.
А зачем это? Я о родовом древе, с которым знакома, не могу ничего интересного ребёнку рассказать. А если и найду, то истории не для чужих ушей. Да и то, ничего толком документами не подтверждено, всё со слов той или иной стороны.
На самом деле это очень интересно. Затягивает. Во-первых, историю России изучаешь заодно, в голове лучше откладывается. Одно дело читать про неизвестных людей в учебнике, совсем другое - про своих кровных родственников: как они жили, где, чем занимались, почему переезжали с места на место. Во-вторых, становится понятно откуда берутся те или иные черты характера близких родственников, внешность, привычки, фамилии.
Но это не в рамках школьного курса надо изучать. На это нужны годы. И личный интерес, конечно. А для человека неусидчивого и невнимательного генеалогия вообще непостижима.
Зимка_Мёрзлая: ничего толком документами не подтверждено,
Все справки о рождениях/браках/разводах/смертях умерших родственников с 1926 года по сей день в ЗАГСе выдают в день обращения при доказательстве родства.
Очень много информации о периоде ВОВ размещено на тематических сайтах в свободном доступе, в том числе документы. Я из них много интересного узнала.
Astrum*: На это нужны годы. И личный интерес, конечно. А для человека неусидчивого и невнимательного генеалогия вообще непостижима.
Годы десятилетия!
Я начала восстанавливать родословную в 19 лет после задания в универе (по семейной психологии) и до сих пор ее восстанавливаю мне скоро 40
Но я уже почти вижу свет в конце тоннеля (и Ивана Грозного там же )
Astrum*: Такое древо в первом классе составляют. Без архивов.
У нас в детском саду сказали делать . Дети писать- читать только по слогам, а родители делали. Сохранила всё это и чуть что, его и таскает в школу. Даже ,, бабушка Маня,, переделывать не стала, пусть так и будет Достали, если честно
Это основное. Зачем аж цикл изучения истории семьи вводить? Откуда ребёнок будет черпать информацию, если и взрослому с этим не так просто справиться? Один урок провести - и достаточно, считаю. Если у родителей есть интерес, они ребёнку и расскажут историю семьи.
К примеру, у меня один дед репрессирован, сослан на Урал. Он молдаванин. Где я буду его историю искать? Репрессирован по какой причине? Меня кто-нибудь пустит к такой информации?
Многие так и замкнутся на прадедах, потому что это тёмные времена нашей истории, когда брат от брата отказывался и родство забывал, только бы самому выжить.
Сухарик сладкий: У нас в детском саду сказали делать
В детском саду тоже задавали, но не ФИО, а фото братьев/сестёр, мам/пап и бабушек/дедушек. Просто картинка на А4. Вполне достаточно и по возрасту.
Аноним 253
Аноним 265: Не знают уже, о чем говорить на этих внеклассных часах. Имхо.
Идем плавно к тому, чтоб на уроках заполнять личные дела.
Да, темы "важные" на исходе, начинаем гонять по второму кругу. О то, что действительно волнует детей - буллинг, самоопределение, взаимоотношения со сверстниками и родителями так и не появилось тем. Потому что туда никак не вписывается ЭТО. А без ЭТОГО "разговоры о важном" не важны
Аноним 28
Аноним 979: Дойдут поди до бабушек-дедушек и успокоятся?
Да конечно, дети расскажут, кем были дедушки и бабушки, как жили. Нормальные уроки, не вижу плохого.
Аноним 491
Зачем личные истории каждой семьи тащить в класс на всеобщее обозрение и обсуждение? Я против. Скоро совсем никакого личного пространства не оставят.
Аноним 28: дети расскажут, кем были дедушки и бабушки, как жили
Почему в прошедшем времени? Бабушки/дедушки у большинства школьников живы.
Новости U-mama.ru: как составлять семейное древо, как работать с архивами
Зачем тогда это в программе?
Рео19
Сухарик сладкий:
У нас в детском саду сказали делать . Дети писать- читать только по слогам, а родители делали. Сохранила всё это и чуть что, его и таскает в школу.
ого! у моего одного ребенка на этом уровне было только - семья. Просили принесли семейное фото, любоего состава, у них был такой уголок с этими фотками.
Рео19
Astrum*: На самом деле это очень интересно. Затягивает. Во-первых, историю России изучаешь заодно, в голове лучше откладывается. Одно дело читать про неизвестных людей в учебнике, совсем другое - про своих кровных родственников: как они жили, где, чем занимались, почему переезжали с места на место.
Согласна с вами!
Одно дело читать как каким-то условным воронежским крестьянам тяжело жилось,
другое дело самому выяснить что вот мать твоей прабабушки, которую ты очень даже застал, ты думал у нее 5 детей, а там было 10 детей, 10 родов у бедной женщины, выживали дети через раз. Умирали от ерунды.
Старшей тоже свой показала на древе (я майхеритаж использую там супернаглядно), речь о крепостом праве, что вообще-то это не очень от нас далеко было вот-вот -вот, мой прадед был правнуком крепостного.
Вот конец царской России, вот раскулачивание, вот война.
Минпросвещения поддержало инициативу зампреда Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольги Занко: на уроках "Разговоры о важном" будут изучать семейную историю.
В январе Ольга Занко отправила в Минпросвещения запрос, касающийся возможности включения в цикл внеурочных занятий материалов об изучении семьи. По её мнению, для популяризации семейных ценностей нужно вовлекать подрастающее поколение в составление семейного древа.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов поддержал инициативу. Согласно его ответу, школьники приступят к изучению семейной истории в 2024-2025 учебном году.
На занятиях будут использовать материалы проекта "Волонтеров Победы" - "Моя история". В рамках этого проекта добровольцы учат, как составлять семейное древо, как работать с архивами и даже бесплатно помогают найти информацию о родственниках, рассказала Занко.
Министр Кравцов назвал даты последних звонков и выпускных вечеров в школах
На уроках труда школьники будут изучать кулинарию, животноводство, черчение и другие модули
с какого класса начнется? Опять на плечи родителей может все лечь ...
Я этим занимаюсь. Очень трудоёмкий процесс, отнимающий много времени. Документы на старорусском, польском и латинском языках разбирать сложно. Почерк многих священников - отдельная тема.
Многие документы только в архивах выдают (или их электронные копии). Несовершеннолетних туда не пускают.
Доступ к цифровым архивам почти всех регионов платный.
Запрос справок из архива посредством электронной почты тоже платная услуга, срок ожидания 1-3 месяца.
Инициатива интересная, но на практике для школьников нереализуема.
Именно так.
Были задания на эту тему в началке по окружающему миру. Делать их приходилось мне.
Ну ладно, что хоть на разговорах о важном, а не еще одним уроком, как горизонты эти
Дойдут поди до бабушек-дедушек и успокоятся?
Такое древо в первом классе составляют. Без архивов.
Главное, чтоб не как в медколледже, с указанием заболеваний. И количеством абортов.
Это шутка конечно.
Если не перегибая палки-хорошая инициатива. Немного дальше, чем бабушка/дедушка будут знать родство.
Не думаю, что так досконально
у нас в школе детям 12 лет предлагали на свей страничке ВК разместить информацию к конкурсу ... при этом регистрация в сети с 14 лет. Школа вообще
Откуда? Каким образом к ним попадёт эта информация? Больше похоже, что будут делать древо как по окружающему миру и в теории расскажут про архивы
А если у ребенка нет одного родителя вообще и он не знает ничего о той половине? Сейчас это не редкость.
А ещё есть усыновлённые дети.
Или есть родственники, о которых не хочется рассказывать детям.
Начнут со своих семей - плавно перейдут к семьям вождей?
А зачем это? Я о родовом древе, с которым знакома, не могу ничего интересного ребёнку рассказать. А если и найду, то истории не для чужих ушей. Да и то, ничего толком документами не подтверждено, всё со слов той или иной стороны.
На самом деле это очень интересно. Затягивает. Во-первых, историю России изучаешь заодно, в голове лучше откладывается. Одно дело читать про неизвестных людей в учебнике, совсем другое - про своих кровных родственников: как они жили, где, чем занимались, почему переезжали с места на место. Во-вторых, становится понятно откуда берутся те или иные черты характера близких родственников, внешность, привычки, фамилии.
Но это не в рамках школьного курса надо изучать. На это нужны годы. И личный интерес, конечно. А для человека неусидчивого и невнимательного генеалогия вообще непостижима.
Все справки о рождениях/браках/разводах/смертях умерших родственников с 1926 года по сей день в ЗАГСе выдают в день обращения при доказательстве родства.
Очень много информации о периоде ВОВ размещено на тематических сайтах в свободном доступе, в том числе документы. Я из них много интересного узнала.
Годы десятилетия!
Я начала восстанавливать родословную в 19 лет после задания в универе (по семейной психологии) и до сих пор ее восстанавливаю мне скоро 40
Но я уже почти вижу свет в конце тоннеля (и Ивана Грозного там же )
У нас в детском саду сказали делать . Дети писать- читать только по слогам, а родители делали. Сохранила всё это и чуть что, его и таскает в школу. Даже ,, бабушка Маня,, переделывать не стала, пусть так и будет Достали, если честно
Это основное. Зачем аж цикл изучения истории семьи вводить? Откуда ребёнок будет черпать информацию, если и взрослому с этим не так просто справиться? Один урок провести - и достаточно, считаю. Если у родителей есть интерес, они ребёнку и расскажут историю семьи.
К примеру, у меня один дед репрессирован, сослан на Урал. Он молдаванин. Где я буду его историю искать? Репрессирован по какой причине? Меня кто-нибудь пустит к такой информации?
Многие так и замкнутся на прадедах, потому что это тёмные времена нашей истории, когда брат от брата отказывался и родство забывал, только бы самому выжить.
В детском саду тоже задавали, но не ФИО, а фото братьев/сестёр, мам/пап и бабушек/дедушек. Просто картинка на А4. Вполне достаточно и по возрасту.
Да, темы "важные" на исходе, начинаем гонять по второму кругу. О то, что действительно волнует детей - буллинг, самоопределение, взаимоотношения со сверстниками и родителями так и не появилось тем. Потому что туда никак не вписывается ЭТО. А без ЭТОГО "разговоры о важном" не важны
Да конечно, дети расскажут, кем были дедушки и бабушки, как жили. Нормальные уроки, не вижу плохого.
Зачем личные истории каждой семьи тащить в класс на всеобщее обозрение и обсуждение? Я против. Скоро совсем никакого личного пространства не оставят.
Почему в прошедшем времени? Бабушки/дедушки у большинства школьников живы.
Зачем тогда это в программе?
ого! у моего одного ребенка на этом уровне было только - семья. Просили принесли семейное фото, любоего состава, у них был такой уголок с этими фотками.
Согласна с вами!
Одно дело читать как каким-то условным воронежским крестьянам тяжело жилось,
другое дело самому выяснить что вот мать твоей прабабушки, которую ты очень даже застал, ты думал у нее 5 детей, а там было 10 детей, 10 родов у бедной женщины, выживали дети через раз. Умирали от ерунды.
Старшей тоже свой показала на древе (я майхеритаж использую там супернаглядно), речь о крепостом праве, что вообще-то это не очень от нас далеко было вот-вот -вот, мой прадед был правнуком крепостного.
Вот конец царской России, вот раскулачивание, вот война.