Ученые из Новосибирского государственного педагогического университета сообщили РИА Новости о результатах исследования среди подростков-спортсменов. Оказалось, что создание ситуации успеха способствует развитию мотивации достижения успеха.
Дети должны научиться расценивать неудачу как ступеньку к поставленной цели, а не абсолютный провал.
"У подростков нужно сформировать понимание, что успех или неудача являются результатом приложенных усилий для достижения результата. Эмоции оказывают значительное влияние на формирование мотивации к успеху", – рассказала выпускница магистратуры направления "Педагогическое образование" НГПУ Анастасия Лицкевич.
Исследование НГПУ было проведено на базе Сибирской академии самбо среди самбистов 12-13 лет, имеющих 1-й юношеский и 3 спортивный разряды. Юношам предложили использовать приемы психорегуляции – позитивного воздействия с помощью слов, мысленных образов, представлений и воображения.
В начале эксперимента у 8 из 12 самбистов был выявлен высокий уровень личностной тревожности. Высокие результаты по ситуативной тревожности наблюдались у 6 самбистов. В процессе эксперимента уровень тревожности резко снизился. Ребята обрели уверенность в своих силах и добивались больших успехов во время тренировок.
"Важное условие формирования мотивации – это подведение обучающихся к самостоятельной постановке, принятию задач. От того, понимает ли каждый подросток поставленную перед ним целевую установку и осознает ли необходимость ее достижения вообще, будет зависеть результативность деятельности. Стоит заметить, что необходимым условием развития мотивации к спортивной деятельности является учёт личностных особенностей ребёнка, которые совершенствуются в процессе спортивной деятельности определённой направленности", – рассказала доцент кафедры теоретических основ физической культуры НГПУ Марина Одинцова.
А как измеряли успех во время тренировок?
Адекватнее было бы проанализировать выполнение разрядных нормативов и общий уровень спортшколы/секции. Т.е. до применения методик за год из 3 в 1 разряд переходили 2 из 10, а после применения стали переходить 6 из 10.
дочь спортсменка, к сожалению, позитивные установки не слишком влияли на успешность выступления. Даже было еще больше разочарования у ребенка, что она представляла себе так, а вышло хуже чем она думала.
РыбкаЗолотая,
Тем более, что заголовок вообще не соответствует тому, про что иам учёные говорили. Не хвалить за неудачи, а не акцентировать внимание на неудаче. Вот ведь же разные вещи же. Меня чёт так стали бесить кликабельные заголовки прям неадекватной себя чувствую как бесят
Аноним 239
Как мне нравятся гуманитарные эксперименты. Взяли 12 самбистов и распространяют выводы на всех подростков
Аноним 899
РыбкаЗолотая: Надо было исследование проводить? Для того, чтобы сказать ребенку, что сильный - это не тот, кто не падает, сильный - это тот, кто встает?
Ученые из Новосибирского государственного педагогического университета сообщили РИА Новости о результатах исследования среди подростков-спортсменов. Оказалось, что создание ситуации успеха способствует развитию мотивации достижения успеха.
Дети должны научиться расценивать неудачу как ступеньку к поставленной цели, а не абсолютный провал.
Исследование НГПУ было проведено на базе Сибирской академии самбо среди самбистов 12-13 лет, имеющих 1-й юношеский и 3 спортивный разряды. Юношам предложили использовать приемы психорегуляции – позитивного воздействия с помощью слов, мысленных образов, представлений и воображения.
В начале эксперимента у 8 из 12 самбистов был выявлен высокий уровень личностной тревожности. Высокие результаты по ситуативной тревожности наблюдались у 6 самбистов. В процессе эксперимента уровень тревожности резко снизился. Ребята обрели уверенность в своих силах и добивались больших успехов во время тренировок.
Пострадавший в брянской стрельбе подросток отрицает издевательства над девочкой
Подростки ворвались в дом к пенсионерке и закошмарили её для видео
А как измеряли успех во время тренировок?
Адекватнее было бы проанализировать выполнение разрядных нормативов и общий уровень спортшколы/секции. Т.е. до применения методик за год из 3 в 1 разряд переходили 2 из 10, а после применения стали переходить 6 из 10.
дочь спортсменка, к сожалению, позитивные установки не слишком влияли на успешность выступления. Даже было еще больше разочарования у ребенка, что она представляла себе так, а вышло хуже чем она думала.
Надо было исследование проводить? Для того, чтобы сказать ребенку, что сильный - это не тот, кто не падает, сильный - это тот, кто встает?
РыбкаЗолотая,
Тем более, что заголовок вообще не соответствует тому, про что иам учёные говорили. Не хвалить за неудачи, а не акцентировать внимание на неудаче. Вот ведь же разные вещи же. Меня чёт так стали бесить кликабельные заголовки прям неадекватной себя чувствую как бесят
Как мне нравятся гуманитарные эксперименты. Взяли 12 самбистов и распространяют выводы на всех подростков
Британские ученые нервно курят в сторонке.
сопляки