Источник: https://www.u-mama.ru
Эксперт назвала причины плохой успеваемости в школе.

Фото: https://pixabay.com

Психолог, академический директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Анастасия Екушевская рассказала «Известиям» о самых частых причинах плохой успеваемости.

По ее словам, самые ответственные управленческие должности в России занимают именно хорошисты — в среде топ-менеджеров их 84%, а отличников и троечников — по 8%.

«В некоторых семьях академический успех считается важным показателем и приоритетом, в то время как другие семьи фокусируются на развитии личностных качеств и творческих способностей. Наиболее здоровый подход заключается в поиске баланса: важно обучать детей ценности образования, поддерживая при этом их любознательность и самостоятельность, а также показывать, что любовь и принятие не зависят от оценок», — утверждает эксперт.

Причины, по которым ребенок теряет интерес к учебе: неправильно выстроенная система обучения (дефицит внимания педагога, работа с плохо адаптированными материалами); низкий уровень самостоятельности ребенка; различного рода конфликты на почве неудовлетворительных оценок в семье, со сверстниками, с учителями.

«Установка «отличники — хорошие, а двоечники — плохие» может негативно сказаться на развитии детей. Такой подход упрощает и искажает реальность, сводя ценность человека лишь к его успехам в учебе. Это может привести к формированию условной самооценки у ребенка, когда его чувство собственной значимости и уверенности в себе напрямую зависит от оценок. В такой ситуации дети, получающие низкие оценки, могут страдать от недостатка самоуважения и чувства неполноценности», — пояснила Екушевская.

Двойки и тройки в дневнике могут появиться в дневнике ребенка по невнимательности на уроке или усталости. В этой ситуации психолог советует перевести фокус всех членов семьи на положительные результаты в учебе, творчестве или спорте.

«Если плохие оценки превращаются в систематическое явление и при этом ребенок внезапно меняет свое поведение, становится угнетенным или агрессивным, это явный сигнал того, что у него возникли трудности, с которыми он не может справиться самостоятельно», — объяснила она.

Даже взрослые люди формируют у себя ошибочное убеждение в том, что только хорошие оценки свидетельствуют о ценности ребенка и его усилиях. Стереотипы и уязвленное самовосприятие не дадут повзрослевшему человеку раскрыть свои таланты. «Поощряйте усилия ребенка, а не только результаты. Это поможет усилить мотивацию к учебе. Создайте позитивный образовательный опыт, избегая критики и поддерживая ребенка даже в неудачах», — подытожила специалист.

Выпускникам колледжей и училищ сократят сроки обучения в вузах

Родители скандалят, оценки опаздывают: учителя пожаловались на электронный дневник