Предстоятель отметил, что учительская работа схожа с пастырской деятельностью.
Фото: https://pixabay.com
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем выступлении на заседании Общества русской словесности и Международного педагогического конгресса в МГУ имени М. В. Ломоносова сравнил отношения учителей и учащихся с взаимодействием священников с прихожанами. Об этом пишет ТАСС.
"К сожалению, сегодня из-за большой нагрузки и в том числе, как некоторые утверждают, чрезмерной бюрократической отчетности, которая сказывается на физическом, эмоциональном состоянии, у наставников зачастую нет возможности посвящать ученику достаточно времени и вникать в обстоятельства его жизни. А потому от педагогов сегодня требуется терпение и готовность, преодолевая усталость и не допуская формального подхода, совершать очень непростой труд, обучая и воспитывая своего ученика, <...> чтобы содействовать интеллектуальному и, если хотите, нравственному росту своих подопечных", - сказал патриарх.
По мнению епископа РПЦ, учитель должен брать пример со священнослужителей, которым приходится общаться с самыми разными людьми - как правило, пребывающими в расстроенных чувствах.
"Делая замечание, не надо унижать и не давать поводов ни в коем случае смеяться другим над тем учеником, которому делается замечание. Даже порицать нужно так, чтобы у ученика не опустились руки и не возникло ощущение того, что он ни на что не способен. Если приходится говорить ребенку неприятные вещи, то ни в коем случае не следует раздражаться. Нельзя своими эмоциями создавать атмосферу конфликта, учитель <...> не может быть стороной конфликта с учеником", - отметил он.
Педагог, который поддался эмоциям, "опускается до уровня" ребенка и перестает быть учителем, "и это совершенно, конечно, не соответствует тому, чем он должен заниматься", добавил патриарх.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем выступлении на заседании Общества русской словесности и Международного педагогического конгресса в МГУ имени М. В. Ломоносова сравнил отношения учителей и учащихся с взаимодействием священников с прихожанами. Об этом пишет ТАСС.
По мнению епископа РПЦ, учитель должен брать пример со священнослужителей, которым приходится общаться с самыми разными людьми - как правило, пребывающими в расстроенных чувствах.
Педагог, который поддался эмоциям, "опускается до уровня" ребенка и перестает быть учителем, "и это совершенно, конечно, не соответствует тому, чем он должен заниматься", добавил патриарх.
«Будут учить ради денег»: российский чиновник призвал не поднимать зарплату учителям
В Совфеде поддержали запрет на телефоны в школах, «чтобы защитить педагогов»
Давайте всех уволим, да и делов. Раз должен перестать быть педагогом. И вернём ЦПШ, три класса и коридор и пущай священники сами учат.
я доопреодолевалась.. сижу на больничном с кровоизлиянием в глаз. Еще и радуюсь, что не в мозг. Предынсультное состояние уже было год назад.
Прав на 200%
А не наоборот? Может изначально ученик не должен унижать педагогов? Всё с ног на голову (((
это не наоборот
никто никого не должен унижать
зачем вообще такие очевидные вещи говорить - что бы что?