По сообщению пресс-службы правительства Свердловской области, победители «Семихатовских чтений» – пять школьников - получили путёвку на космодром на запуск ракеты. Финал X Молодежного космического форума, посвященного 60-летию со дня первого полета женщины в космос, состоялся 20 апреля во Дворце молодёжи.
«Семихатовские чтения» – элемент инициированной губернатором Евгением Куйвашевым комплексной программы «Уральская инженерная школа», направленной на раннюю профориентацию и выявление одаренных детей. Организаторами соревнований выступают АО «НПО автоматики имени академика Н.А. Семихатова» и екатеринбургский лицей № 110 им. Л.К. Гришиной.
По словам заместителя генерального директора по кадровой и социальной политике НПО автоматики Алексея Глазкова, школьники продемонстрировали, что по праву могут считаться инженерами.
«Сегодня нашей стране для прорывных результатов и развития ракетно-космической отрасли нужны креативные и инициативные инженеры, способные творчески мыслить и отходить от шаблонов. Такие образованные, целеустремленные, активные молодые люди взращиваются и закаляются здесь, на «Семихатовских чтениях». Ваши проекты выполнены на серьезном уровне, и я надеюсь, что они претворятся в жизнь», – сказал Алексей Глазков.
Всего в этом году около 100 юных разработчиков боролись за главный приз. В течение двух недель школьники в возрасте от 12 до 18 лет защищали свои работы перед экспертами: учёными, инженерами, программистами.
Семиклассник из Екатеринбурга Михаил Ложкин придумал солнечный трекер. Это устройство, которое позволяет следить за местоположением солнца и перемещает солнечную панель в место, где выработка энергии будет максимально эффективной.
«Солнечный трекер можно использовать как в космосе, так и на Земле. Например, если установить такой трекер на дом, можно обеспечивать его электроэнергией за счёт Солнца. В космосе такое устройство будет заряжать лунные базы или луноходы», – сказал Михаил Ложкин.
Еще один перспективный космический проект предложили Иван Парыгин и Михаил Королев. Юноши разработали умную теплицу, которая позволяет из любой точки следить за урожаем. С помощью web-интерфейса можно контролировать уровень кислорода, освещения, настраивать полив, регулировать вентиляцию и температуру.
«Такие модули могут быть установлены на любую теплицу. Сейчас наш прототип уверенно работает на Земле, а после доработки герметизации сможет помогать выращивать урожай и в космосе», – отметил Иван Парыгин.
Кроме космических проектов, ребята подумали и о создании безаварийных условий на Земле. Вячеславу Казакову и Веронике Алексеенко-Недышиловой по 14 лет, они разработали нейросеть для машинистов электропоездов.
«Устройство поможет значительно снизить число аварий и несчастных случаев на железной дороге, поскольку уменьшит влияние человеческого фактора, будет эффективной при плохих погодных условиях и в слепых зонах поезда», – рассказала Вероника Алексеенко-Недышилова.
Победители названы в пяти секциях, все – школьники из Свердловской области:
Ева Русинова с проектом «Синтез новых пирроло триазинов, как потенциальных противовирусных средств»;
Николай Беляев с проектом «Создание сети для повышения уровня безопасности на территории учреждения»;
Егор Васильев с проектом «Заряд-50»;
Михаил Юлин с проектом «Apollo»;
Полина Хлащева с проектом «Универсальный эргономичный костюм для женщины-космонавта».
В этом году впервые в рамках «Семихатовских чтений» прошёл Молодёжный ИТ–хакатон. Старшеклассники занимались разработкой платформы для системы дополнительного образования. Дети работали над программой, которая даёт информацию о секциях в школе или кружках, позволяет записаться на занятия и прикрепить необходимые документы.
Также гости и участники финала форума посетили лекцию российского физика, популяризатора науки, ведущего научных программ на телевидении Алексея Семихатова, увидели битву роботов, побывали в планетарии и сыграли в интеллектуальную игру.
Аноним 463,
Зря. У меня хранится детская тетрадь сына с идеями инженерными, рисунками и описаниями. Дети изобретатель, а если ходят в кружки соответствующие, то у них ещё и знания появляются. Я при этом вообще инженерно ноль, амбиций тут нет у меня. Такие дети с малых лет что то мастерят, изобретают, потом в конструкторы идут
svetlonio: вообще инженерно ноль
, то и помочь ничем не смогу. А если профи, так я и в проф.деятельности наработки применю, без школьных конкурсов
Аноним 2
Aквилeгия, Аноним 463,
Интересно, как в хакатоне могут участвовать мамы и папы? Когда задача ставится непосредственно при старте хакатона и разрабатывается с нуля?
Ладно Вы в успехи своих детей не верите, но почему таких детей не может быть в природе?
Все разделы
Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).
По сообщению пресс-службы правительства Свердловской области, победители «Семихатовских чтений» – пять школьников - получили путёвку на космодром на запуск ракеты. Финал X Молодежного космического форума, посвященного 60-летию со дня первого полета женщины в космос, состоялся 20 апреля во Дворце молодёжи.
«Семихатовские чтения» – элемент инициированной губернатором Евгением Куйвашевым комплексной программы «Уральская инженерная школа», направленной на раннюю профориентацию и выявление одаренных детей. Организаторами соревнований выступают АО «НПО автоматики имени академика Н.А. Семихатова» и екатеринбургский лицей № 110 им. Л.К. Гришиной.
По словам заместителя генерального директора по кадровой и социальной политике НПО автоматики Алексея Глазкова, школьники продемонстрировали, что по праву могут считаться инженерами.
Всего в этом году около 100 юных разработчиков боролись за главный приз. В течение двух недель школьники в возрасте от 12 до 18 лет защищали свои работы перед экспертами: учёными, инженерами, программистами.
Семиклассник из Екатеринбурга Михаил Ложкин придумал солнечный трекер. Это устройство, которое позволяет следить за местоположением солнца и перемещает солнечную панель в место, где выработка энергии будет максимально эффективной.
Еще один перспективный космический проект предложили Иван Парыгин и Михаил Королев. Юноши разработали умную теплицу, которая позволяет из любой точки следить за урожаем. С помощью web-интерфейса можно контролировать уровень кислорода, освещения, настраивать полив, регулировать вентиляцию и температуру.
Кроме космических проектов, ребята подумали и о создании безаварийных условий на Земле. Вячеславу Казакову и Веронике Алексеенко-Недышиловой по 14 лет, они разработали нейросеть для машинистов электропоездов.
Победители названы в пяти секциях, все – школьники из Свердловской области:
Ева Русинова с проектом «Синтез новых пирроло триазинов, как потенциальных противовирусных средств»;
Николай Беляев с проектом «Создание сети для повышения уровня безопасности на территории учреждения»;
Егор Васильев с проектом «Заряд-50»;
Михаил Юлин с проектом «Apollo»;
Полина Хлащева с проектом «Универсальный эргономичный костюм для женщины-космонавта».
В этом году впервые в рамках «Семихатовских чтений» прошёл Молодёжный ИТ–хакатон. Старшеклассники занимались разработкой платформы для системы дополнительного образования. Дети работали над программой, которая даёт информацию о секциях в школе или кружках, позволяет записаться на занятия и прикрепить необходимые документы.
Также гости и участники финала форума посетили лекцию российского физика, популяризатора науки, ведущего научных программ на телевидении Алексея Семихатова, увидели битву роботов, побывали в планетарии и сыграли в интеллектуальную игру.
Ученики гимназии №9 и СУНЦ-УрФУ стали победителями и призерами ВсОШ по информатике
Российские школьницы завоевали четыре золотые медали на Европейской математической олимпиаде
Умники и умницы
Не верю, чтобы дети могли что-то такое изобрести, но верю в то, что через детей реализуют свои амбиции родители и учителя
Вот это крутая путевка.
Ребята молодцы,заслужили.
Дети умнички, поздравляю победителей, их педагогов и родителей
P.s. Очень достойный подарок
Какие они умнички, все участники большие молодцы. Поздравляю и детей и родителей , и конечно их учителей с победой!!!
Это просто Мега крутой приз!
Такие новости приятно читать
Я очень горжусь, что мои дети учатся в этом лицее. И участвуют в семихатовских чтениях. Проекты делают сами.
Дети молодцы. И директор школы молодец.
Хорошо было бы, чтобы такие междусобойчики были в каждой школе.
Аноним 463,
Зря. У меня хранится детская тетрадь сына с идеями инженерными, рисунками и описаниями. Дети изобретатель, а если ходят в кружки соответствующие, то у них ещё и знания появляются. Я при этом вообще инженерно ноль, амбиций тут нет у меня. Такие дети с малых лет что то мастерят, изобретают, потом в конструкторы идут
Если сами придумали, то молодцы.а если конкурс мам и пап, то неинтересно
А смысл? Если я
Aквилeгия,
Аноним 463,
Интересно, как в хакатоне могут участвовать мамы и папы? Когда задача ставится непосредственно при старте хакатона и разрабатывается с нуля?
Ладно Вы в успехи своих детей не верите, но почему таких детей не может быть в природе?