Источник: https://www.u-mama.ru
В Госдуме обсудят новый законопроект.

Фото: https://pixabay.com

Общественники обратились в Госдуму с требованием уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов, об этом пишут «Известия». В Госдуме сообщили, что обращение находится на рассмотрении.

По мнению организации «Общественная потребительская инициатива», сейчас «практика деятельности крупнейших маркетплейсов, идет по пути многочисленных нарушений» закона «О защите прав потребителей».

Инициаторы составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом. Например, покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема отнимает время, а товар может подорожать.

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение двух недель после покупки обменять товар как ненадлежащего, так и надлежащего качества в случае, если он ему не понравился. Исключения — продовольственные, технически сложные товары, белье, предметы личной гигиены и некоторые другие.

Недоступность для покупателей процедуры прямого обмена товара «Известиям» подтвердили в Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркете».

— Собственниками продукции, представленной на Wildberries, являются предприниматели — продавцы этих товаров. В случае возврата товаров с браком именно они рассматривают и одобряют или же отклоняют заявки от покупателей, — пояснили в пресс-службе маркетплейса.

Маркетплейсы возлагают ответственность на конкретных продавцов, с которыми покупатель зачастую даже не может связаться. И прямо сейчас единственный доступный вариант обмена — через возврат и новую покупку. Причем если стоимость за это время вырастет, разницу в цене не компенсируют, подтвердили в компаниях.

Общественники считают, что в закон «О защите прав потребителей» нужно внести поправки, которые уравняют обязанности маркетплейсов по возврату и обмену товаров с обычными офлайн-магазинами. 

Кроме того, покупателям отказывают в бесплатной доставке крупногабаритного товара с дефектом до пункта выдачи. В законе сказано, что доставка крупногабаритного, а также товара весом более 5 кг осуществляются силами и за счет продавца. Но маркетплейсы самостоятельно определяют эти габариты. На сайте Ozon есть определение крупногабаритного товара: длина от 120 см, ширина от 80 см, высота от 60 см, вес от 25 кг. В этом случае возврат заберет курьер. В Wildberries и «Яндекс Маркете» на вопрос о том, можно ли вернуть бракованный габаритный товар курьером, сообщили, что расходы за возврат несет покупатель, после чего их компенсирует продавец.

Товары IKEA, Hasbro и Mattel, косметику Kerastase будут ввозить в Россию по параллельному импорту

Шопоголики оценили весенние куртки и ветровки, яркие шапки, внезапные гиацинты и остатки ушедших Reima и Lassie