В России выпустили пособие по грамотному общению чиновников с гражданами, его авторы - сотрудники Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). Об этом пишут "Известия".
В пособии указано, что обилие клише и канцеляризмов приводят к тому, что информация воспринимается «как пустой звук». Шаблоны «затрудняют понимание и не располагают к общению», «создают впечатление низкоквалифицированного персонала», «отвращают от диалога и вызывают раздражение адресата равнодушной реакцией».
РАНХиГС неоднократно называли «кузницей российских управленческих кадров», и, как отмечается на сайте самой академии, 45% госслужащих страны обучались там, при этом «свыше 70% руководителей регионов РФ — выпускники РАНХиГС».
Приводятся реальные примеры неудачных ответов чиновников. Например, есть ответ одного из органов власти, где заявителю предлагается обратиться «посредством муниципальных услуг Московской области (далее — РПГУ) и направить личное обращение заявителя в ТСП», но среднестатистический гражданин России, особенно человек преклонного возраста, вполне может не знать этого сокращения.
Как пишут авторы, некоторые ответы чиновников считываются как речевая агрессия. Среди таких примеров - ответ Федеральной службы охраны РФ, где говорится, что «вся необходимая информация о структуре и задачах ФСО размещена на официальном сайте», а затем сообщается, что «орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация размещена в сети интернет».
Автор пособия перевела этот ответ так: «Всю информацию вы можете найти в интернете, так что мы вам ничего не должны» — и подчеркивает, что это «абсолютно точно не вписывается ни в представления о корректной коммуникации государственных органов, ни тем более в концепцию понятного языка».
Есть и примеры явных форм выражения неприязни со стороны госслужащих. «Среднедушевой доход вашей семьи неизвестен, в образовавшихся долгах по ЖКХ и их взыскании службой судебных приставов, по всей видимости, виноваты вы сами», — говорится в ответе одного из госорганов.
Ветерану, который обратился за сведениями о предоставлении жилья, сообщили, что «меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны реализуются за счет субвенций, предоставленных бюджетам РФ из федерального бюджета». Многодетной семье на вопрос о льготах процитировали региональный закон. При этом информация, к какой категории семья относится, уже была в ее запросе. Еще одной семье, обратившейся за разъяснениями о компенсации услуг ЖКХ в арендованной квартире, ответили о мерах, которые применяются, только если жилье в собственности.
Чиновников призывают осознать, кому именно они отвечают — какие у человека возраст, образование и жизненная ситуация: «Людям нужны действия. Действия, которые начинаются со слов».
Система нынешней коммуникации чиновников с населением напоминает советское время и популярную тогда тему грубости в магазинах, считает доцент кафедры интегрированных коммуникаций школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС Николай Кульбака.
— И карикатуры рисовали, и фельетоны сочиняли, и на собраниях разбирали, книгу жалоб и предложений заполняли, — напомнил он. — Но поскольку продавцы в магазинах понимали, что от населения они никак не зависят, ничего не менялось. А как только всё стало работать по условиям рынка, продавцы поняли, что от того, сколько у них покупают, зависит их зарплата, всё моментально изменилось.
Новости U-mama.ru: Выпущена специальная методичка.
бедные чиновники, им даде чтоб с народом общаться, пособия нужны
Аноним 997
Может проще рублем наказывать, увольнением?
Сразу и лояльность будет, и спеси не будет.
А то наберут любовниц жен детей по объявлению и удивляются потом уровню и качеству работы.
Аноним 406
По фене ботать чтоли? Пусть у Соловьёва методичку возьмут, там речь богатая, все сразу ясно и понятно. Куда идти и что делать и вообще как дальше жить
Новости U-mama.ru: Но поскольку продавцы в магазинах понимали, что от населения они никак не зависят, ничего не менялось. А как только всё стало работать по условиям рынка, продавцы поняли, что от того, сколько у них покупают, зависит их зарплата, всё моментально изменилось.
Ну так сами и написали - писать методички бесполезно для чиновников. Пока рублем не накажут или с должности не снимут - плевать чиновникам на народ.
гыыыыы . Название уже порадовало. Блин, чё придумывать, все уже придуманно за нас. Поселить чиновников в хрущевки и человейники. Пенсии и зарплаты платить согласно установленным среднестатистическим, два раза в год выдавать минимальный прожиточный минимум. Они тогда и понимать начнут и заговорят по человечески. И вот это "хлеба нет, пусть пирожные едят", сразу в лету канет.
Zarazadvaraza: Поселить чиновников в хрущевки и человейники. Пенсии и зарплаты платить согласно установленным среднестатистическим, два раза в год выдавать минимальный прожиточный минимум. Они тогда и понимать начнут и заговорят по человечески. И вот это "хлеба нет, пусть пирожные едят", сразу в лету канет.
и посадить на лады гранты в базовой комплектации.
Аноним 480
Отдельная глава видимо - словарь.
Абсурд - написание методичек по пониманию граждан родной страны на родном языке.
Безработица - это когда высшее образование человек имеет, но устроиться никуда не может.
Вал - куча нерешаемых чиновниками проблем
Г - ну на г все понятно
.
.
Язва - дырка в желудке от хлеба и воды на которых живут пенсионеры.
Аноним 555
А можно их научить отвечать на жалобы и обращения нормальным языком и ПО ДЕЛУ, без умных фраз, "воды", а толку в ответе ноль.
Нет ясного ответа и по делу- значит не справляешься с должностными обязанностями.
В России выпустили пособие по грамотному общению чиновников с гражданами, его авторы - сотрудники Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). Об этом пишут "Известия".
В пособии указано, что обилие клише и канцеляризмов приводят к тому, что информация воспринимается «как пустой звук». Шаблоны «затрудняют понимание и не располагают к общению», «создают впечатление низкоквалифицированного персонала», «отвращают от диалога и вызывают раздражение адресата равнодушной реакцией».
РАНХиГС неоднократно называли «кузницей российских управленческих кадров», и, как отмечается на сайте самой академии, 45% госслужащих страны обучались там, при этом «свыше 70% руководителей регионов РФ — выпускники РАНХиГС».
Приводятся реальные примеры неудачных ответов чиновников. Например, есть ответ одного из органов власти, где заявителю предлагается обратиться «посредством муниципальных услуг Московской области (далее — РПГУ) и направить личное обращение заявителя в ТСП», но среднестатистический гражданин России, особенно человек преклонного возраста, вполне может не знать этого сокращения.
Как пишут авторы, некоторые ответы чиновников считываются как речевая агрессия. Среди таких примеров - ответ Федеральной службы охраны РФ, где говорится, что «вся необходимая информация о структуре и задачах ФСО размещена на официальном сайте», а затем сообщается, что «орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация размещена в сети интернет».
Автор пособия перевела этот ответ так: «Всю информацию вы можете найти в интернете, так что мы вам ничего не должны» — и подчеркивает, что это «абсолютно точно не вписывается ни в представления о корректной коммуникации государственных органов, ни тем более в концепцию понятного языка».
Есть и примеры явных форм выражения неприязни со стороны госслужащих. «Среднедушевой доход вашей семьи неизвестен, в образовавшихся долгах по ЖКХ и их взыскании службой судебных приставов, по всей видимости, виноваты вы сами», — говорится в ответе одного из госорганов.
Ветерану, который обратился за сведениями о предоставлении жилья, сообщили, что «меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны реализуются за счет субвенций, предоставленных бюджетам РФ из федерального бюджета». Многодетной семье на вопрос о льготах процитировали региональный закон. При этом информация, к какой категории семья относится, уже была в ее запросе. Еще одной семье, обратившейся за разъяснениями о компенсации услуг ЖКХ в арендованной квартире, ответили о мерах, которые применяются, только если жилье в собственности.
Чиновников призывают осознать, кому именно они отвечают — какие у человека возраст, образование и жизненная ситуация: «Людям нужны действия. Действия, которые начинаются со слов».
Система нынешней коммуникации чиновников с населением напоминает советское время и популярную тогда тему грубости в магазинах, считает доцент кафедры интегрированных коммуникаций школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС Николай Кульбака.
— И карикатуры рисовали, и фельетоны сочиняли, и на собраниях разбирали, книгу жалоб и предложений заполняли, — напомнил он. — Но поскольку продавцы в магазинах понимали, что от населения они никак не зависят, ничего не менялось. А как только всё стало работать по условиям рынка, продавцы поняли, что от того, сколько у них покупают, зависит их зарплата, всё моментально изменилось.
Патриарх Кирилл предложил включать в трудовой стаж уход за тремя и более детьми
Свердловские власти пообещали повысить зарплату воспитателям и нянечкам в детсадах
Очередная ИБД
Пофиг уже
бедные чиновники, им даде чтоб с народом общаться, пособия нужны
Может проще рублем наказывать, увольнением?
Сразу и лояльность будет, и спеси не будет.
А то наберут
любовниц жен детейпо объявлению и удивляются потом уровню и качеству работы.По фене ботать чтоли? Пусть у Соловьёва методичку возьмут, там речь богатая, все сразу ясно и понятно. Куда идти и что делать и вообще как дальше жить
Ну так сами и написали - писать методички бесполезно для чиновников. Пока рублем не накажут или с должности не снимут - плевать чиновникам на народ.
гыыыыы . Название уже порадовало. Блин, чё придумывать, все уже придуманно за нас. Поселить чиновников в хрущевки и человейники. Пенсии и зарплаты платить согласно установленным среднестатистическим, два раза в год выдавать минимальный прожиточный минимум. Они тогда и понимать начнут и заговорят по человечески. И вот это "хлеба нет, пусть пирожные едят", сразу в лету канет.
Насколько же они далеки от реальной жизни и проблем людей, что им нужна методичка....
и посадить на лады гранты в базовой комплектации.
Отдельная глава видимо - словарь.
Абсурд - написание методичек по пониманию граждан родной страны на родном языке.
Безработица - это когда высшее образование человек имеет, но устроиться никуда не может.
Вал - куча нерешаемых чиновниками проблем
Г - ну на г все понятно
. .
Язва - дырка в желудке от хлеба и воды на которых живут пенсионеры.
А можно их научить отвечать на жалобы и обращения нормальным языком и ПО ДЕЛУ, без умных фраз, "воды", а толку в ответе ноль.
Нет ясного ответа и по делу- значит не справляешься с должностными обязанностями.
Работать бы поучили, а не воду лить и отписки писать
Чтобы за отмену деклараций нам не так обидно было
Слушайте, я вот до сих пор не верю, что это реально. Уже вообще ничего не боятся, не стесняются.