Источник: https://www.u-mama.ru

       В декабре мы живем ожиданиями: праздников, каникул, подарков, скидок в магазинах… в этом году всё перевернулось, но светлые ожидания остаются. Во все времена вокруг положительных событий вырастала армия обличителей, придумывающих себе врагов, которые разнюнились без дорогих подарков, трехнедельных новогодних каникул, пуховиков «Юникло», джинсов «Зара» и «Кока-колы». Их воображаемые собеседники лежат в истерике, не зная, где теперь купить вещь с огромным лейблом на все тело и что выпить с таким же количеством сахара в стакане. Они приходят в соцсети и форумы, со свистом махая указкой: нельзя радоваться, нужно реально смотреть на жизнь, реально! Но их оппоненты образуют негласный клуб детства и розовых очков, и шопоголики с рождения – на их стороне. Конечно, под видом газировки или сверхлегкого пуховика мы хотим купить себе эмоций, чтобы вещь что-то излучала, отдавала взамен. И ждем праздников просто так, ничего от них не требуя.

       Человек по своей природе зависим от настроения, за которое приходится платить, вместо того чтобы скакать на палочке по двору, читать бумажные книги и запускать змея. Современный человек окружает себя упаковками, услугами, доставками. И в декабре их количество начинает подпирать потолок. Настроение! Воздух мерцает конфетти, гирлянды просятся на стены. Коты и раньше владели миром, для них ничего не меняется.

       Да, россияне грубо отодвинули кролика направляющей ногой за ёлку: всё, что мы услышали – это котики. Год котиков, котеек, кисочек. Звучит гораздо перспективнее и ближе, чем кролик. В форуме ищут шарики с кошками и шапки с ушами, и сегодня шопоголики взяли от 1 декабря всё лучшее сразу: украшения, подарки, распродажи в ТЦ Веер Молл, ТЦ Кировский Люкс, ТЦ Карнавал, ТЦ О`КЕЙ – и немного в «Стокманне».

       …Снегопад остановил город, и шопоголики весьма небыстро приехали в ТЦ КАРНАВАЛ на пару минут. Для обзора он не подходит давно. «Акула» здесь самая заброшенная, распродажами не блещет. «Кари» - вроде бы, мегапопулярная сеть, а непонятно, нужны ли ее предложения кому-то. Так же, как из сети «Глории Джинс», в которой магазины отличаются друг от друга. Но что мы говорим богу уныния? – не сегодня. Всегда можно заглянуть в АШАН. За несколько недель до нового года любая вещь автоматически рассматривается с точки зрения подарка: может быть, она подходит любимому педагогу, подружке дочери, бабушке? Кофе, чай, шапки с кроличьими ушами, шоколад и носки длинным кенгуровым прыжком взлетают по карьерной лестнице!

В форуме кто-то написал, что Reflect - хороший австралийский порошок, но, как и австралийский Duo, его теперь делают в России, и качество упало. В «Ашане» - австралийский, сделан в Сиднее. По 319-340 руб. есть детский порошок и для белых тканей.

       В «Ашане» есть стеклянные шарики с символами года – в том числе с кошкой.

       Распродажа в МОДИС задержалась после «черной пятницы». «Модис» потратил немало лет и ресурсов, чтобы внушить покупателям свою доступность, бюджетность – дружелюбный и близкий, как соседка по дому, дешёвый и щедрый – как одёжный рынок. За пару лет цены поднялись, и теперь испытываешь недоумение при виде безвкусных, некачественных вещей, сшитых безостановочным конвейером для дискотеки на выпускном 9-го класса в 1985 году. Да и ладно бы! Но не по такой цене. В «Модисе» всё еще можно перехватить футболку или леггинсы ребенку, зимнее пальто для горок, спортивные штаны себе – неспортивно лежать в них дома. Но исключительно по большой скидке.

       В новостях пишут, что в России может обанкротиться каждый второй торговый центр. Судя по «Комсомоллу», это вообще никого не парит! В гулкой тишине шуршат эскалаторы, по этажам раскинуты китайские сети. Нужно усилить градус безумия, собрав в «Комсомолле» и других пустующих торговых центрах магазины Zara и Mothercare, сменившие вывески на «Новую моду» и «Детскую одежду». «Адидас» назовем «Каблучок», H&M – «Универмаг», «Икею» - «Шведской стенкой». Постепенно, не торопясь, соберем великое пустое ничто. Как первые кадры фильма «Ирония судьбы»: одинаковые улицы, одинаковые дома. «Лестничные клетки окрашены в типовой приятный цвет. Типовые квартиры обставлены стандартной мебелью, а в безликие двери врезаны типовые замки». «Резёрвед» показал нам, по какому сценарию новые владельцы брендов развивают бизнес дальше. Наскучившие еще в 90-х годах попытки продать втридорога мусорные вещи из мусора.

       …ТЦ ВЕЕР МОЛЛ – следующая остановка. Своим пристрастием к выставкам, шоу и концертам торговый центр похож на несчастного городского голову, к которому прибыла комиссия из столицы. Ему приходится нагнать цыган с медведями, бродячий цирк, усатую женщину и гибкую девку со змеей, лишь бы проверяющие не заметили, что дома не чинены, а на улицах разруха. Шопоголики троллят «Веер» любя: это все еще самый живой ТЦ в городе. Старается завлечь горожан интересными мероприятиями, ёлку поставил, настроение создает.

       «Кропп», «Хаус» и «Резёрвед» не привлекают внимание шопоголиков – новых завозов нет. Ждём вместе с ними. За всю польскую компанию отдувается один SINSAY. Он вновь поставил «специальные цены» - в этот раз и в детском отделе. Детские размеры: 98-134 и 140-164.

       SELA продолжает акцию «черной пятницы»: 50% на всё, кроме распродажи, на новогоднюю коллекцию – 30%. В зале почему-то никого, хотя за полцены Sela редко предлагает весь зал.

       В FUNDAY также предновогодние скидки, магазин всегда устраивает распродажи по четкому графику: не в срок. В январе, когда магазины должны снижать цены до -90%, «Фандей» замрет с белыми ценниками. Но в этом году его дерзкий план провалился: в январе никто не снизит цены. По причине отсутствия брендов, которые могут себе это позволить. «Зарина», «Золла», Sela, «Бифри» и другие отечественные сети никогда не участвовали в рождественских распродажах. Потемкинские декорации, красные объявления на всю стену, кричащие витрины – и смелые «до 30%», плюс одинокий свитер в катышках в главной и единственной роли Отдельной Позиции по акции «до 70% на отдельные позиции».

Покровитель года был бы полностью удовлетворен этой футболкой. И рыбу дали. Размеры висели только XXL.

       Царство котов и кроликов в KUCHENLAND! Символами года можно играть, украшать ими дом, лепить их, есть, печь, рисовать. Сотни мелочей, которыми не стыдно дополнить подарок на любой возраст.

       Кролики – существа более мультяшные для нас, чем полноправные члены семьи – коты. Кролик редко врывается в дома, намечая себе десять лежанок на границе территории, которые нужно облежать за день, не пропустив ни одну. Кролику не покупают корм лучше и дороже, чем всей семье, тревожно присматриваясь к его настроению. Стеклянный шарик с кошкой в ГАЛАМАРТЕ. Черного кота с магической подвеской можно подарить человеку, верящему в ритуалы: такой кот просто обязан притянуть богатство и порядок (и лишний вес).

       Сегодня в обзоре три распродажи примерно одного качества и стиля, три близнеца масс-маркета: «Синсей», «Фандей» - и NEW YORKER, где за неделю цены сильно снизились.

Футболки за 129.

       Ничего особенного в HOFF, который мог быть более щедрым к декабрю.

       …Далее заглянем в ТЦ О`КЕЙ на Бабушкина. Сегодня шопоголики были заперты на Уралмаше (и Эльмаше) – из-за пробок покидать эти гостеприимные уютные районы не хотелось, проще попросить в них убежища и наслаждаться ягодными деревьями, старыми домиками и атмосферой города-в-городе. Сказочно летящий снег – как будто ничего и не происходит. Итак, в О`КЕЙ традиционная распродажа игрушек перед праздниками. Возможно, она действует всего несколько дней. Возможно, она могла быть мощнее – магазину точно пора распродать складские остатки устаревших игрушек.

       На Бабушкина находится единственный в городе КРОКИД ДИСКОНТ. Магазинчик пережил все кризисы и успешно существует. Цены раньше были ниже, ассортимент лучше. Сейчас он может быть интересен только фанатам марки – что-то из старых коллекций, не особо дешево. Мало вещей для мальчиков-подростков, чуть больше на девочек, много верхней одежды для дошкольников. На Черняховского будет больше и дешевле. Таких чудных магазинов в городе больше нет, это привет из благополучного прошлого - и отличный магазин для торгового центра в формате «у дома».

Все футболки для подростков - 399 руб.

флиски на малышей - 999 руб.

За 399 и футболки, и спортивные штаны

1599 руб., 158

       Как всегда, у шопоголиков есть бесплатный совет для разоряющихся торговых центров, как им чуть-чуть поднять свое благосостояние: предоставить выгодные условия аренды для магов, гадалок, ясновидцев. Во всех свободных углах. Очереди будут такие, что придется на входе ставить ограничители и запускать по документам. Только с доказательствами проблем! С подписью и печатью тех, кто эти проблемы устроил. «Планеты встанут на место, и все будет хорошо», сказал бы кто-нибудь людям, печально улыбнувшись и поближе подвинув прейскурант. Сейчас в моде предполагать, что нас ждет в будущем, когда откажут все машины, компьютеры, программы и приложения, и как мы вернемся к нашим ухватам прямо по Зощенко: «У мужика в деревне сеялка и веялка, и землю свою мужик раздраконивает паровым трактором, и тут же рядом и почти в каждой деревне проживает колдун».

       …Шопоголики приехали в КИРОВСКИЙ ЛЮКС на Восстания. В ФАМИЛИИ небольшая распродажа новогодних украшений, ее активно разбирают. Хороший чай недорого (шопоголики набрали), некрасивые и нелепые игрушки.

ФИГУРКА оленя. От фигурки осталось примерно 54% (фиг).

19-39 руб.

       Новый завоз в СПОРТМАСТЕР ДИСКОНТ – подкинули «Филу». Пожалуй, кроме шопоголиков, выучивших каждую вещь как родную, вряд ли кто-то отметил бы появление нескольких новинок.

3899 руб., дошкольные размеры

6239 руб., дошкольные.

5519 руб., 134-158

5099 руб., 134-164

4679 руб., 134-146

3899 руб., 134-164

Женские пуховые куртки разных расцветок, 5200 руб.

3999 руб.

3999 руб., женская

Парка "Айспик", 6239, 48-52

2999 руб., все размеры висели

Красивая "Коламбия" недорого, но размер только 46.

       …Хочется закончить предновогодний обзор стеклянным багетом на веревочке: шопоголики продолжают навещать СТОКМАНН в ТЦ ПАССАЖ, отдавая дань уважения старому другу. Вспоминается первый визит в «Стокманн» после открытия, как консультанты смешно не давали фотографировать в залах. Потому что Bogi – эксклюзивный бренд (потом оказалось, что его больше нигде и нет), и, если праздношатающиеся будут его фотографировать, конкуренты сделают такую же одежду и незаконно заработают на ней. Сейчас в «Стокманн» можно въезжать на съемочном автобусе, расставив камеры и свет, но снимать в нем больше нечего. Скидок нет, цены рассчитаны на упертых фанатов «Реймы» и «Керри», готовых отдать за них 15-20 тысяч. В детском отделе воплотилась мечта форумских анонимов, издавна осуждающих родителей за поклонение брендам. Если не поклоняться брендам, сбивая ноги в ритуальных танцах, здесь точно делать нечего!

       Зато новогодняя атрибутика ослепляет своей красотой. Если вам нужно сделать статусный подарок «не как у всех», не банальный, связанный с декором – здесь много вариантов.

       До следующей недели! И сразу вопрос, актуальный в детных семьях: где купить пряничный домик? «Икеа» удачно закрывала эти потребности в декабре. Адвентов продается много, но хочется чего-то особенного. А пряничный домик сегодня не попался ни в одном магазине. Этого добра полно на маркетплейсах, скажете вы, но есть риск получить мешок пряничного лома. Посоветуйте, если кто-то видел, спасибо! А сегодня с вами были шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай