По словам специалистов, учеба летом приводит к нервному истощению.
Фото: vk.com/minzdrav_permkrai
Министерство здравоохранения Пермского края распространило мнение медицинского психолога о летних занятиях для школьников. Ведомство призывает родителей отказаться от учебы летом, чтобы ребенок не получил нервное истощение вместо восстановления сил после учебного года.
Подробнее об этом рассказала медицинский психолог психоневрологического отделения Краевой детской клинической больницы Анастасия Васильева. Она подчеркнула, что занятия нужны детям с какими-либо нарушениями, но не тем, кто развивается по возрасту.
"Детям с нарушениями в развитии следует продолжать заниматься со специалистами в своем темпе (дефектологом, психологом, логопедом и др). Так положительный эффект только усилится. Многие педагоги дают домашние задания на каникулы вместо очных встреч, родителям важно проявлять активность и поддерживать чадо в выполнении этих задач. Детям, развивающимся согласно возрасту, продолжать занятия в академическом смысле не нужно — это может вызвать неприязнь к учебе и упадок сил", - пишет эксперт.
По словам психолога, летом для ребенка важнее "восстановить ресурсы нервной системы" прогулками, плаванием, играми на природе.
"Ребенок на самом деле учится постоянно, просто взаимодействуя с миром. В повседневном познании окружающего у него непрерывно формируются новые нейронные связи в головном мозге, но в состоянии стресса этот процесс затрудняется", - объяснила она.
Васильева советует подключать ребенка к развивающим онлайн-платформам - на замену компьютерным играм, предлагать ему книги из списка литературы на лето.
"Если есть сложности с конкретными предметами стоит уделить им внимание. Можно вместе с ребенком составить расписание занятий на каникулах. Например, в 1-2 классе летом достаточно заниматься 3 раза в неделю по 30-45 минут. Важно поддерживать положительную мотивацию. При регулярных занятиях позитивный эффект обеспечен. Их можно встроить в обычную жизнь: предложите ребенку распределить карманные деньги на неделю, посмотрите мультфильмы или познавательные ролики на иностранном языке, напишите с ним сказку, нарисуйте карту путешествий, сделайте семейный проект, опираясь на его интересы. Это позволит играючи отработать навыки планирования, самоконтроля, поиска информации и другие важные умения", - заключила она.
Психолог объяснила пользу позитивной мотивации: если ребенок чувствует, что родители его поддерживают, не ожидая фантастических результатов в учебе и заранее не настраивая на провал в случае игнорирования занятий, то в новый учебный год он войдет с зарядом энергии и "с энтузиазмом погрузится в учебный процесс".
Аноним 190: ВПРы в сентябре как все завалят,я вангую)
И? От этого как-то жизнь зависит?
ВПР - это не зубрежка, а то, что ребенок усвоил.
И это проверка учителей, а не учеников.
Аноним 190
Аноним 861: И? От этого как-то жизнь зависит?
Очень даже зависит,если это выпускной класс.Можно похерить отличный аттестат и не набрать баллов на бюджет в техникум,например .У нас впр выставляют,по уставу -на усмотрение учителя .
Аноним 861
Аноним 190: Очень даже зависит,если это выпускной класс.Можно похерить отличный аттестат и не набрать баллов на бюджет в техникум,например
Ну, если бьетесь за бюджет, ради Бога. Мне здоровье моих детей важнее) Каникулы только для отдыха!
Новости U-mama.ru: Васильева советует подключать ребенка к развивающим онлайн-платформам
учиться летом не надо, надо на онлайн платформах сидеть? А там что предполагается делать? Весьма спорное утверждение от весьма мутной тети, которая сама себе противоречит
К слову всё от ребенка зависит - моя например по собсному почину сохранила всех репетиторов на лето со словами "Наконец-то лето, у меня будет возможность в полную силу позаниматься тем чем Я ХОЧУ, а не то, что в школе требуют".
Причем репетиторы от нее отбивались ( все как один), но она настояла, уговорила и продолжила занятия.
Сейчас в лагере находится ( еле убедила ее, что отдыхать все таки надо, хоть пару недель за лето надо ничего не делать, расслабить мозги). Спрашиваю ее: "домой то хочешь?" В ответ получаю : " Неее, тут хорошо. Только по занятиям своим скучаю"
Ну вот и как такого ребенка отлучить от знаний?
Аноним 861
Чипа™: Ну вот и как такого ребенка отлучить от знаний?
Так это же сам ребенок хочет, пусть учится. А если не хочет, то не считаю нужным в каникулы заставлять заниматься.
Всему своё время - для учёбы учебное, для отдыха - каникулы.
Аноним 861: Так это же сам ребенок хочет, пусть учится.
так я с этого и начала - что нельзя поголовно всем запрещать или наоборот всех заставлять. Каждый ребенок индивидуален.
На мой взгляд бесспорно одно - мозгу надо давать отдохнуть. Обязательно! Даже таких трудоголиков как моя дочь в целях расслабления мозга надо переключать на что-то другое - спорт например. В спорте мозги отдыхают, а тело работает:)
Лето у моих всегда было святое время без занятий. По собственному почину читать, изучать, материть вперёд, любили. А так лето для отдыха, игр, беготни и безделья. Школьные занятия все равно что в отпуске на полдня на работу ходить. За неделю сентября входили в ритм всегда, впрочем меня мало волновал, это всего лишь срез
Моя оставила алгебру и английский на лето.
Вчера говорит - очень странно, но пропал интерес.
Решили взять перерыв, так как потеря интереса это уже про накопившуюся усталость.
И я порадовалась, что она отслеживает свои внутренние изменения не доводя до точки невозврата, когда обрыдло все.
Все разделы
Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).
Министерство здравоохранения Пермского края распространило мнение медицинского психолога о летних занятиях для школьников. Ведомство призывает родителей отказаться от учебы летом, чтобы ребенок не получил нервное истощение вместо восстановления сил после учебного года.
Подробнее об этом рассказала медицинский психолог психоневрологического отделения Краевой детской клинической больницы Анастасия Васильева. Она подчеркнула, что занятия нужны детям с какими-либо нарушениями, но не тем, кто развивается по возрасту.
"Детям с нарушениями в развитии следует продолжать заниматься со специалистами в своем темпе (дефектологом, психологом, логопедом и др). Так положительный эффект только усилится. Многие педагоги дают домашние задания на каникулы вместо очных встреч, родителям важно проявлять активность и поддерживать чадо в выполнении этих задач. Детям, развивающимся согласно возрасту, продолжать занятия в академическом смысле не нужно — это может вызвать неприязнь к учебе и упадок сил", - пишет эксперт.
По словам психолога, летом для ребенка важнее "восстановить ресурсы нервной системы" прогулками, плаванием, играми на природе.
"Ребенок на самом деле учится постоянно, просто взаимодействуя с миром. В повседневном познании окружающего у него непрерывно формируются новые нейронные связи в головном мозге, но в состоянии стресса этот процесс затрудняется", - объяснила она.
Васильева советует подключать ребенка к развивающим онлайн-платформам - на замену компьютерным играм, предлагать ему книги из списка литературы на лето.
"Если есть сложности с конкретными предметами стоит уделить им внимание. Можно вместе с ребенком составить расписание занятий на каникулах. Например, в 1-2 классе летом достаточно заниматься 3 раза в неделю по 30-45 минут. Важно поддерживать положительную мотивацию. При регулярных занятиях позитивный эффект обеспечен. Их можно встроить в обычную жизнь: предложите ребенку распределить карманные деньги на неделю, посмотрите мультфильмы или познавательные ролики на иностранном языке, напишите с ним сказку, нарисуйте карту путешествий, сделайте семейный проект, опираясь на его интересы. Это позволит играючи отработать навыки планирования, самоконтроля, поиска информации и другие важные умения", - заключила она.
Психолог объяснила пользу позитивной мотивации: если ребенок чувствует, что родители его поддерживают, не ожидая фантастических результатов в учебе и заранее не настраивая на провал в случае игнорирования занятий, то в новый учебный год он войдет с зарядом энергии и "с энтузиазмом погрузится в учебный процесс".
В России создадут социальные театры для подростков, чтобы решать конфликтные ситуации
Свердловская область получила более 2 млрд рублей на строительство двух школ
ВПРы в сентябре как все завалят,я вангую)
И? От этого как-то жизнь зависит?
ВПР - это не зубрежка, а то, что ребенок усвоил.
И это проверка учителей, а не учеников.
Очень даже зависит,если это выпускной класс.Можно похерить отличный аттестат и не набрать баллов на бюджет в техникум,например .У нас впр выставляют,по уставу -на усмотрение учителя .
Ну, если бьетесь за бюджет, ради Бога. Мне здоровье моих детей важнее) Каникулы только для отдыха!
учиться летом не надо, надо на онлайн платформах сидеть? А там что предполагается делать? Весьма спорное утверждение от весьма мутной тети, которая сама себе противоречит
К слову всё от ребенка зависит - моя например по собсному почину сохранила всех репетиторов на лето со словами "Наконец-то лето, у меня будет возможность в полную силу позаниматься тем чем Я ХОЧУ, а не то, что в школе требуют".
Причем репетиторы от нее отбивались ( все как один), но она настояла, уговорила и продолжила занятия.
Сейчас в лагере находится ( еле убедила ее, что отдыхать все таки надо, хоть пару недель за лето надо ничего не делать, расслабить мозги). Спрашиваю ее: "домой то хочешь?" В ответ получаю : " Неее, тут хорошо. Только по занятиям своим скучаю"
Ну вот и как такого ребенка отлучить от знаний?
Так это же сам ребенок хочет, пусть учится. А если не хочет, то не считаю нужным в каникулы заставлять заниматься.
Всему своё время - для учёбы учебное, для отдыха - каникулы.
Наплевать.
Отличник-выпускник не должен за лето "всё забыть". Иначе за что аттестат с отличием?
так я с этого и начала - что нельзя поголовно всем запрещать или наоборот всех заставлять. Каждый ребенок индивидуален.
На мой взгляд бесспорно одно - мозгу надо давать отдохнуть. Обязательно! Даже таких трудоголиков как моя дочь в целях расслабления мозга надо переключать на что-то другое - спорт например. В спорте мозги отдыхают, а тело работает:)
Лето у моих всегда было святое время без занятий. По собственному почину читать, изучать, материть вперёд, любили. А так лето для отдыха, игр, беготни и безделья. Школьные занятия все равно что в отпуске на полдня на работу ходить. За неделю сентября входили в ритм всегда, впрочем меня мало волновал, это всего лишь срез
У меня двоечник-выпускник
Не занимается совсем, не ругаюсь, но напоминаю, но бестолку. Отдыхает
Мои по ходу сами себе и министерство и психологи. У них каникулы и баста.
Моя оставила алгебру и английский на лето.
Вчера говорит - очень странно, но пропал интерес.
Решили взять перерыв, так как потеря интереса это уже про накопившуюся усталость.
И я порадовалась, что она отслеживает свои внутренние изменения не доводя до точки невозврата, когда обрыдло все.