Эксперты не согласны: большое количество великих людей получали плохие оценки в школе из-за нестандартного мышления.
Фото: https://pixabay.com
В процессе интервью на ПМЭФ-2021 ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьмин назвал одной из причин бедности в России - "неуспешных" школьников.
"Очередная тема, которую поднимает Вышка (НИУ ВЭШ) — и я рад, что правительство тоже видит ее и пытается в этом отношении что-то с этим сделать, — образовательная неуспешность. Есть такой термин — образовательная неуспешность, или образовательная бедность. Условно говоря, в каждом классе есть 30% школьников, которые не успевают. Если у родителей есть деньги, то таким детям нанимают репетиторов. А если нет?" - сказал Кузьмин. Он назвал работу с образовательной неуспешностью — важной повесткой реформы школьного образования.
"Ведь, что означает доля неуспевающих в школе в 20-30%? Что детей выпустят с плохим знанием математики или русского языка, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества в той или иной степени этих своих граждан содержать — за счет доходов от успешных работников. У нас средний по миру уровень образовательной неуспешности — порядка 25%. Это уровень, например, Бразилии или Индии. Но эти страны — трудоизбыточны, у них традиционно высокая безработица. Для России же, где 10% рынка труда закрыты мигрантами, образно говоря, каждый активный гражданин на счету. Нам надо срочно начинать системную работу в этом направлении. В европейских странах, особенно в Скандинавии, неуспешность свели к 10%. России нельзя отставать".
На вопрос, каким образом можно изменить ситуацию, Ярослав Кузьмин ответил примером Финляндии, где в классе работают два учителя, один из которых занимается подтягиванием неуспевающих учеников. Это дорогой метод: Финляндия тратит на образование 8% ВВП, а Россия — 3,5% ВВП. По мнению ректора, в России следует финансово поддерживать школы с низкими образовательными результатами, это практикуется в многих странах.
"Но корень, основа образовательной неуспешности, лежит глубже — в основе самой классно-урочной системы. Она сформировалась еще в 17 веке и до сих пор лежит в основе школьной методики по всему миру. Дети разные — кто-то отстает, у кого-то принципиально другой тип мышления, не совпадающий с логикой предмета, а кто-то настолько быстро соображает, что на уроке ему элементарно скучно. Учитель, даже самый талантливый, работает с «ядром класса» — с теми, кто соответствует стандартным требованиям. Это половина, может быть 60%. Остальные выпадают", - заключил Кузьмин, отметив, что рутину домашних заданий и уроков в целом решит активное внедрение цифровых технологий.
Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгений Ямбург в беседе с "Лайфом" не согласился с мнением о влиянии "двоечников" на бедность страны. Часто троечники и двоечники, по словам Ямбурга, добиваются высоких результатов, так как это люди с нестандартным мышлением, которые просто не вписываются в программу обучения.
А про ВШ почему не говорят, про отставание от требований рынка средне-специального образования. Да неуспешный, но у обеспеченных будет трудоустроит и выучен, нежели успешной из бедной семьи.
Школьники тут ни при чем, и оценки тоже. У меня почти отличный аттестат и два красных диплома, пашу от зари до зари, а виллы на берегу моря нет. Концы с концами свожу, трюфеля с фуагрой недоступны. Пусть Кузьмин объяснит, почему так. Школьники ему виноваты. Растаскивать страну по кускам меньше надо.
Бюджет наш многострадальный беззащитен от жуликов во власти. Вот и вся причина успешности и неуспешности. Вместо того, чтобы промышленность развивать для создания тех самых 25 млрд высокотехнологичных рабочих мест, тащат дурниной миллиарды в оффшоры и ещё и мирное население обвиняют. Лицемеры.
Аноним 764
Верните классы КРО! Откройте коррекционные школы! Инлюзия должна быть только добровольным выбором ученика, учителя и родителей.
Тоже свое добавлю.
Аноним 527
А просто начать платить нормальные адекватные зарплаты людям с рабочими специальностями не предлагать? И не мучить математикой того, кому она не нужна, а просто дать ему возможность содержать в будущем свою семью, работая дворником, почтальоном, сельскохозяйственным рабочим? Наверно, после этого окажется, что не так уж нам и нужна большая часть мигрантов, закрывающих непрестижные и плохо оплачиваемые ставки?
Зачем все эти репетиторы, если ребенок явно не тянет школьную программу? Зачем ему вуз, если в результате с высочайшей вероятностью работать через 5 лет после этого вуза он будет продавцом или сантехником? Это всё понятно в текущей ситуации, когда диплом о высшем образовании даёт призрачную надежду устроиться чуть лучше, хотя бы в колл-центр ерц, например. Но если в стране платят адекватные зарплаты за любой труд, то этот фетиш в виде диплома не имеет столь важного магического значения.
Аноним 517
Дама Бубён: Убили образование и институт педагогики и на школьников все свалили. Молодцы!
А вы, что ожидали, что они обвинят министерство образования и расскажут, что
Аноним 34: Страну разграбили и продолжают грабить, а
или, что It:
Ну и причина бедности сидит в правительстве
Во всем виноваты дети и точка.
Аноним 537
Да вполне для 2процентов мирового ВВП достаточно образованные школьники.
А мы хотим, чтобы ученик превзошёл учителя? Пигмалион только в худлитературе случился
А я согласна с Кузьминым. Он не школьников виноватыми выставляет, а систему образования. И он прав. Первые жертвы ЕГЭ уже на рынке труда. Качественных кадров-единицы. Приходят из Вузов, грамотность, как у младшешкольника, жи-ши и то не все правильно пишут. А вычислить % от числа или число по %, это вообще высшая математика для многих.
Лично я вместо 25летнего ЕГЭшника возьму лучше на работу 45летнего "старичка".
Для начала программу Перспектива запретите на государственном уровне. А автора - на Колыму! Это ж надо такую какаху в массы вывалить и ждать каких-то результатов.
Вот в кои-то веки я с ним соглашусь. Здравая мысль. Дорого только. Честно уже скажите "Мужики, харэ на детях экономить". Хоть и на учителях, в конечном итоге все равно на детях. Не учителям же это образование нужно, они свое уже получили.
В процессе интервью на ПМЭФ-2021 ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьмин назвал одной из причин бедности в России - "неуспешных" школьников.
"Очередная тема, которую поднимает Вышка (НИУ ВЭШ) — и я рад, что правительство тоже видит ее и пытается в этом отношении что-то с этим сделать, — образовательная неуспешность. Есть такой термин — образовательная неуспешность, или образовательная бедность. Условно говоря, в каждом классе есть 30% школьников, которые не успевают. Если у родителей есть деньги, то таким детям нанимают репетиторов. А если нет?" - сказал Кузьмин. Он назвал работу с образовательной неуспешностью — важной повесткой реформы школьного образования.
"Ведь, что означает доля неуспевающих в школе в 20-30%? Что детей выпустят с плохим знанием математики или русского языка, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества в той или иной степени этих своих граждан содержать — за счет доходов от успешных работников. У нас средний по миру уровень образовательной неуспешности — порядка 25%. Это уровень, например, Бразилии или Индии. Но эти страны — трудоизбыточны, у них традиционно высокая безработица. Для России же, где 10% рынка труда закрыты мигрантами, образно говоря, каждый активный гражданин на счету. Нам надо срочно начинать системную работу в этом направлении. В европейских странах, особенно в Скандинавии, неуспешность свели к 10%. России нельзя отставать".
На вопрос, каким образом можно изменить ситуацию, Ярослав Кузьмин ответил примером Финляндии, где в классе работают два учителя, один из которых занимается подтягиванием неуспевающих учеников. Это дорогой метод: Финляндия тратит на образование 8% ВВП, а Россия — 3,5% ВВП. По мнению ректора, в России следует финансово поддерживать школы с низкими образовательными результатами, это практикуется в многих странах.
"Но корень, основа образовательной неуспешности, лежит глубже — в основе самой классно-урочной системы. Она сформировалась еще в 17 веке и до сих пор лежит в основе школьной методики по всему миру. Дети разные — кто-то отстает, у кого-то принципиально другой тип мышления, не совпадающий с логикой предмета, а кто-то настолько быстро соображает, что на уроке ему элементарно скучно. Учитель, даже самый талантливый, работает с «ядром класса» — с теми, кто соответствует стандартным требованиям. Это половина, может быть 60%. Остальные выпадают", - заключил Кузьмин, отметив, что рутину домашних заданий и уроков в целом решит активное внедрение цифровых технологий.
Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгений Ямбург в беседе с "Лайфом" не согласился с мнением о влиянии "двоечников" на бедность страны. Часто троечники и двоечники, по словам Ямбурга, добиваются высоких результатов, так как это люди с нестандартным мышлением, которые просто не вписываются в программу обучения.
Юноши-студенты стали чаще выбирать профессию учителя
На ВИЗе построят детский сад и школу
А про ВШ почему не говорят, про отставание от требований рынка средне-специального образования. Да неуспешный, но у обеспеченных будет трудоустроит и выучен, нежели успешной из бедной семьи.
Убили образование и институт педагогики и на школьников все свалили. Молодцы!
Страну разграбили и продолжают грабить, а виноваты школьники
Верните советскую программу в школы
Школа при тех затратах на ребёнка (официальных) и соотношении родительских трат на обучение того же ребёнка очень даже в шоколаде.
Ну конечно школьники во всем виноваты)
наконец-то нашли причину!
Школьники тут ни при чем, и оценки тоже. У меня почти отличный аттестат и два красных диплома, пашу от зари до зари, а виллы на берегу моря нет. Концы с концами свожу, трюфеля с фуагрой недоступны. Пусть Кузьмин объяснит, почему так. Школьники ему виноваты. Растаскивать страну по кускам меньше надо.
Бюджет наш многострадальный беззащитен от жуликов во власти. Вот и вся причина успешности и неуспешности. Вместо того, чтобы промышленность развивать для создания тех самых 25 млрд высокотехнологичных рабочих мест, тащат дурниной миллиарды в оффшоры и ещё и мирное население обвиняют. Лицемеры.
Верните классы КРО! Откройте коррекционные школы! Инлюзия должна быть только добровольным выбором ученика, учителя и родителей.
Тоже свое добавлю.
А просто начать платить нормальные адекватные зарплаты людям с рабочими специальностями не предлагать? И не мучить математикой того, кому она не нужна, а просто дать ему возможность содержать в будущем свою семью, работая дворником, почтальоном, сельскохозяйственным рабочим? Наверно, после этого окажется, что не так уж нам и нужна большая часть мигрантов, закрывающих непрестижные и плохо оплачиваемые ставки?
Зачем все эти репетиторы, если ребенок явно не тянет школьную программу? Зачем ему вуз, если в результате с высочайшей вероятностью работать через 5 лет после этого вуза он будет продавцом или сантехником? Это всё понятно в текущей ситуации, когда диплом о высшем образовании даёт призрачную надежду устроиться чуть лучше, хотя бы в колл-центр ерц, например. Но если в стране платят адекватные зарплаты за любой труд, то этот фетиш в виде диплома не имеет столь важного магического значения.
А вы, что ожидали, что они обвинят министерство образования и расскажут, что
Во всем виноваты дети и точка.
Да вполне для 2процентов мирового ВВП достаточно образованные школьники.
А мы хотим, чтобы ученик превзошёл учителя? Пигмалион только в худлитературе случился
ну кто-то же должен за все ответить
Так вроде здравые мысли говорит человек.
Что нужно не просто "начитали и выпустили" надо чтоб в голове то отложилось. Знания остались.
Но, это
Есть золотые учителя, кто с ребятами занимается после уроков, но есть кто такие -звонок прозвенел, все свободны.
Ну и дети конечно, все разные.
Только забыли вставить слово мажоров, дети которых с двойками у власти заседают.
Eugenia1990,
Яне дети заседают, а несменяемые деды, к сожалению
А я согласна с Кузьминым. Он не школьников виноватыми выставляет, а систему образования. И он прав. Первые жертвы ЕГЭ уже на рынке труда. Качественных кадров-единицы. Приходят из Вузов, грамотность, как у младшешкольника, жи-ши и то не все правильно пишут. А вычислить % от числа или число по %, это вообще высшая математика для многих.
Лично я вместо 25летнего ЕГЭшника возьму лучше на работу 45летнего "старичка".
Для начала программу Перспектива запретите на государственном уровне. А автора - на Колыму! Это ж надо такую какаху в массы вывалить и ждать каких-то результатов.
Вот в кои-то веки я с ним соглашусь. Здравая мысль. Дорого только. Честно уже скажите "Мужики, харэ на детях экономить". Хоть и на учителях, в конечном итоге все равно на детях. Не учителям же это образование нужно, они свое уже получили.