В московское образование вложат 1,5 трлн руб. в ближайшие 5 лет
Статьи по теме:
• А.Фурсенко: У ЕГЭ больше плюсов, чем минусов
• Российские школьники выиграли чемпионат мира по географии
• В.Путин назвал "недопустимыми" зарплаты учителей музшкол
На реализацию в Москве среднесрочной программы "Столичное образование" в 2012-2016гг. будет выделено 1,5 трлн руб. (по 300 млрд руб. ежегодно), сообщил сегодня на городской педагогической конференции мэр города Сергей Собянин. Он подчеркнул, что данная программа является ключевой для столичных властей, и разъяснил московским учителям ее ключевые цели.
"Во-первых, это полное удовлетворение потребностей московских семей в дошкольном образовании. Все дети в возрасте от трех до семи лет должны получать качественную подготовку для учебы в школе", - отметил С.Собянин.
Вторым важным моментом должны стать хорошие условия и современное оборудование в учреждениях, где обучаются московские дети. "В каждой, подчеркну, в каждой школе качество обучения должно соответствовать требованиям государственного стандарта", - наметил ориентир С.Собянин. Третьим фактором должно стать приспособление учебных заведений для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мэр также рассказал, что на программу текущего и капитального ремонта и благоустройства образовательных учреждений в 2011г. дополнительно было выделено порядка 50 млрд руб. Это вдвое больше, чем в предыдущие годы, отметил он, добавив, что в 2012г. и далее подобные работы обязательно продолжатся.
По словам С.Собянина, 1 сентября в образовательные учреждения города придут 1,6 млн воспитанников детских садов, учеников школ, студентов колледжей и вузов. "Для всех нас очевидно, что молодое поколение москвичей должно учиться в комфортных условиях", - отметил мэр. По его словам, возможности Москвы, кадровый потенциал столичного образования позволяют городу ставить и успешно решать самые амбициозные задачи по развитию образования.
заметьте, это все только для москвичей. выкиньте из нашей очереди всех, кто с временной регистрацией, или вовсе без нее - очередь заметно подсократится :)
Митридат
заметьте, это все только для москвичей. выкиньте из нашей очереди всех, кто с временной регистрацией, или вовсе без нее - очередь заметно подсократится :)
Вчера на пресс-конференции были представлены первые итоги пилотного проекта по развитию общего образования в столице. Министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Исаак Калина рассказал, что уровень заработной платы в некоторых школах увеличился на 30%, а на образование одного ребенка государство теперь выделяет 120 тыс. руб. в год.
Каждый родитель столицы рано или поздно сталкивается с нелегким выбором: куда отдать учиться свое чадо. Ни для кого не секрет, что некоторые школы более востребованы и престижны и попасть туда – великое счастье. Эти школы, как правило, отличаются высоким качеством образования, широким спектром предлагаемых услуг. Одной из причин подобного явления можно назвать различное ресурсное обеспечение, что приводит к большой разнице кадровых потенциалов. Большинство школ Москвы финансировались по нормативу в 63 тыс. руб. в год на одного ученика, а в некоторых школах и эта норма не выполнялась. Безусловно, при таком разрыве в бюджетах не может быть одинаковых требований к качеству образования. Весной этого года правительством Москвы был инициирован пилотный проект по развитию общего образования (ПП-86). Он станет первым шагом для решения одной из важнейших задач – создания единого московского стандарта качества образования.
Подробнее:http://www.ng.ru/regions/2011-10-14/6_schools.html
подробнее »
Общество
Независимая газетаКомментарии (2)
Другие новости по теме:
06.04Департамент образования убежден в преимуществах подушевого финансирования школ
03.03Образование вновь ждут реформы
27.07Осторожное объединение
03.10Золотой образовательный стандарт
25.01Несбыточно-приоритетные нацпроекты
Комментарии (2)
14.10.11 19:50:17#2
Виктор Степанович Пахомов
.... пилотный проект .... станет первым шагом....– создания единого московского стандарта качества образования.
Ну да, ну да , московское - значит отличное. Отличное от новосибирского, татарского, удмуртского, у них ведь свои правительства и тоже, отличные от других стандарты, да и школьники тоже, "отличные" друг от друга.
Одно слово, - страна "Равных " возможностей, и "едино-разных" стандартов.
Помнится кто-то про двойные стандарты рассказывал… .
14.10.11 19:20:27#1
Татьяна Николаева
А почему же тогда мы, имея норматив 17 тыс. в год на одного ученика (Новосибирская область), должны сдавать ЕГЭ по федеральным стандартам?
Ваш комментарий http://pedsovet.org/content/view/13991/251/#commentsСообщение было изменено пользователем 15-10-2011 в 11:48
В Москве
Например, если в 2008 году на ученика средней общеобразовательной школы выделялось из бюджета 48,8 тысячи рублей, то в 2009 запланировано 63,1 тысячи рублей", - сказал собеседник агентства.
По его словам, затраты на ученика гимназии вырастут на 26,1 тысячи рублей, ученика лицея - на 27 тысяч рублей.
Конечно, не во всех регионах зарплата выросла одинаково, и понятно почему. Размер фонда оплаты труда зависит от числа учащихся. В Москве, допустим, один ученик обычной школы стоит 120 тысяч рублей, в Московской области - 28 тысяч рублей, а в Ивановской - около 20. И тем не менее многие учителя почувствовали прибавку. Во Владимирской области средняя зарплата педагогов составила 14, 5 тысячи рублей, в Астраханской - 13 400 рублей, в Ивановской - 11 500 рублей. В Москве в большинстве школ зарплата повысилась на 8 - 10%, есть и такие, где она выросла на 15 и даже на 30%.
Что ждет уборщицу и логопеда? http://www.zavuch.info/component/content/article/35-2009-03-16-01-40-14/2481-155555
02.ноября 2011 , 14:18 #12
Сергей Бурученко
" Физикам лучше на физике хоть немного циклиться" - это правильно.
Лучше использовать готовое. Разработка качественной интерактивной модели - для
этого нужно хорошо программировать.
Глава столичного департамента образования Исаак Калина об изменениях в московских школах
Деньги любят порядок
И.К.: - В Москве всегда были школы с высоким качеством образования и оттого востребованные. Но, к сожалению, существовали и такие, в которые родители не очень хотели отдавать детей - по разным причинам. Одна из них - недостаток финансирования, что влияло на качество работы педколлектива. Возникла ситуация, когда ряд школ финансировался по высокому нормативу - 120 тыс. руб. на ученика. Но большинство получали по 63 тыс. на человека.
Читайте также
Директорам школ разрешат самим распределять деньги и выбирать учебные программы
Не успели мы толком «переварить» ЕГЭ, как наше образование настигли новые реформы
Все статьи
Если на равные образовательные задачи городским школам дают абсолютно разный ресурс, то как от них требовать равного результата? Поэтому 22 марта 2011 г. было принято постановление правительства, установившее новый порядок финансирования городских школ. Он основан на принципе: каждый московский ребёнок имеет право получить от города равный ресурс на своё образование. На одного старшеклассника должно выделяться 120 тыс. руб. в год. Для других классов норматив варьируется пропорционально количеству учебных часов. Но даже первоклассники стали «стоить» 73 тыс. в год - больше, чем раньше старшеклассники.
«АиФ»: - На что школы могут тратить выделяемые средства?
И.К.: - Теперь средства выделяются не по расписанной смете расходов, а в форме субсидии единой суммой, которая зависит от количества учеников. И учебное учреждение имеет право самостоятельно распределять их: на закупку нового оборудования, на увеличение зарплаты и повышение квалификации коллектива. Новая схема финансирования предполагает и принципиально иной порядок оплаты труда учителей. Помимо фиксированного оклада вместо упраздняемых надбавок появятся стимулирующие выплаты. Их размер определяет сама школа исходя из личного вклада каждого педагога в достижение высоких результатов в образовании детей. Но есть главное условие: зарплата педагогов не должна стать меньше, чем до вхождения школы в проект.
«АиФ»: - Каковы первые результаты проекта?
И.К.: - Теперь видно, что каждый ученик дорог школе. Учителя стали больше стремиться повышать свою квалификацию. Нам удалось договориться с некоторыми вузами Москвы об открытии магистратур для школьных педагогов. Финансы - это только механизм, а цель - лучшее отношение школы к ребёнку и повышение качества его образования.
Хороших школ должно быть много
«АиФ»: - За полгода к пилотному проекту присоединилось боль¬шинство столичных школ. К чему такая спешность? И где гарантия, что директор распорядится школьными средствами грамотно?
И.К.: - Мы не меняем систему, а нормализуем. Поэтому в проект стремится попасть всё большее число школ. Сейчас в нём участвует 983 столичные школы - 60%. Что касается расходования средств, то здесь принимает решение не только директор, но и весь коллектив при участии профсоюза и общественного совета. Никакой абсолютной власти у директора не должно быть. Важно, что все школы начали создавать управляющие советы, в которые входят и родители учеников.
«АиФ»: - Финансирование изменится, но количество мест в престижных школах - вряд ли. Получается, взносы за поступление останутся?
И.К.: - Расширять ёмкость учебных учреждений можно. Не так давно, к примеру, знаменитая 57-я школа получила новое дополнительное здание. Есть идеи об объединении некоторых школ. Но у нас другая задача: чтобы престижных школ, в которые родители стремятся отдать своего ребёнка, в городе было не 30-50, а много. И к этому всё идёт. Что касается приёма, то в каждой школе могут быть свои условия для поступления. Но чего быть не должно, так это платы за «вход». http://www.aif.ru/society/article/47006
Профсоюзы учителей и родители: Детсады в Москве переполнены
МОСКВА, 2 ноября. Детские сады Москвы переполнены. Некоторым дошкольникам приходится спать на трехъярусных кроватях и раскладушках-трансформерах. Об этом "Росбалту" заявил сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования "Учитель", активный участник движения "Российским детям – доступное дошкольное образование" Андрей Демидов.
По его словам, "достаточно много и практически по всем округам родители утверждают, что уплотнение произошло". Демидов подчеркнул, что "трамбовать очередь вовнутрь" — "плохое решение, бюрократическое". "Мы говорим с воспитателями, — рассказал он, — при таких условиях невозможно обеспечить не то что образование, но и просто полноценный уход".
С ним согласна координатор движения "Московские родители" Галина Шнайдер, которая настаивает на том, что "дети не могут нормально заниматься, развиваться, играть в обстановке, когда вся группа заставлена этими кроватками".
Напомним, менее чем за две недели очередь в детские сады Москвы сократилась почти на 300 человек: с 877 до 600. Об этом "Росбалту" накануне сообщил глава департамента образования города Исаак Калина. При этом претензии родителей по поводу "уплотнения" групп в детсадах он просил переадресовать "тем 70 тыс. родителей, у чьих детей в принципе не было доступа к дошкольному образованию". По его словам, условия содержания детей в садиках соответствуют всем законодательным требованиям.
В московское образование вложат 1,5 трлн руб. в ближайшие 5 лет
Статьи по теме:
• А.Фурсенко: У ЕГЭ больше плюсов, чем минусов
• Российские школьники выиграли чемпионат мира по географии
• В.Путин назвал "недопустимыми" зарплаты учителей музшкол
На реализацию в Москве среднесрочной программы "Столичное образование" в 2012-2016гг. будет выделено 1,5 трлн руб. (по 300 млрд руб. ежегодно), сообщил сегодня на городской педагогической конференции мэр города Сергей Собянин. Он подчеркнул, что данная программа является ключевой для столичных властей, и разъяснил московским учителям ее ключевые цели.
"Во-первых, это полное удовлетворение потребностей московских семей в дошкольном образовании. Все дети в возрасте от трех до семи лет должны получать качественную подготовку для учебы в школе", - отметил С.Собянин.
Вторым важным моментом должны стать хорошие условия и современное оборудование в учреждениях, где обучаются московские дети. "В каждой, подчеркну, в каждой школе качество обучения должно соответствовать требованиям государственного стандарта", - наметил ориентир С.Собянин. Третьим фактором должно стать приспособление учебных заведений для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мэр также рассказал, что на программу текущего и капитального ремонта и благоустройства образовательных учреждений в 2011г. дополнительно было выделено порядка 50 млрд руб. Это вдвое больше, чем в предыдущие годы, отметил он, добавив, что в 2012г. и далее подобные работы обязательно продолжатся.
По словам С.Собянина, 1 сентября в образовательные учреждения города придут 1,6 млн воспитанников детских садов, учеников школ, студентов колледжей и вузов. "Для всех нас очевидно, что молодое поколение москвичей должно учиться в комфортных условиях", - отметил мэр. По его словам, возможности Москвы, кадровый потенциал столичного образования позволяют городу ставить и успешно решать самые амбициозные задачи по развитию образования.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/25/08/2011/612213.shtml
http://top.rbc.ru/economics/25/08/2011/612213.shtml
Екатеринбург в 10 раз меньше Москвы, у нас должно 30 млрд. на образование в год?
Где они?
заметьте, это все только для москвичей. выкиньте из нашей очереди всех, кто с временной регистрацией, или вовсе без нее - очередь заметно подсократится :)
Там, куда глядит гинеколог. :)
они то же люди, у них та же Конституция .
Вчера на пресс-конференции были представлены первые итоги пилотного проекта по развитию общего образования в столице. Министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Исаак Калина рассказал, что уровень заработной платы в некоторых школах увеличился на 30%, а на образование одного ребенка государство теперь выделяет 120 тыс. руб. в год.
Каждый родитель столицы рано или поздно сталкивается с нелегким выбором: куда отдать учиться свое чадо. Ни для кого не секрет, что некоторые школы более востребованы и престижны и попасть туда – великое счастье. Эти школы, как правило, отличаются высоким качеством образования, широким спектром предлагаемых услуг. Одной из причин подобного явления можно назвать различное ресурсное обеспечение, что приводит к большой разнице кадровых потенциалов. Большинство школ Москвы финансировались по нормативу в 63 тыс. руб. в год на одного ученика, а в некоторых школах и эта норма не выполнялась. Безусловно, при таком разрыве в бюджетах не может быть одинаковых требований к качеству образования. Весной этого года правительством Москвы был инициирован пилотный проект по развитию общего образования (ПП-86). Он станет первым шагом для решения одной из важнейших задач – создания единого московского стандарта качества образования.
Подробнее:http://www.ng.ru/regions/2011-10-14/6_schools.html
подробнее »
Общество
Независимая газетаКомментарии (2)
Другие новости по теме:
06.04Департамент образования убежден в преимуществах подушевого финансирования школ
03.03Образование вновь ждут реформы
27.07Осторожное объединение
03.10Золотой образовательный стандарт
25.01Несбыточно-приоритетные нацпроекты
Комментарии (2)
14.10.11 19:50:17#2
Виктор Степанович Пахомов
.... пилотный проект .... станет первым шагом....– создания единого московского стандарта качества образования.
Ну да, ну да , московское - значит отличное. Отличное от новосибирского, татарского, удмуртского, у них ведь свои правительства и тоже, отличные от других стандарты, да и школьники тоже, "отличные" друг от друга.
Одно слово, - страна "Равных " возможностей, и "едино-разных" стандартов.
Помнится кто-то про двойные стандарты рассказывал… .
14.10.11 19:20:27#1
Татьяна Николаева
А почему же тогда мы, имея норматив 17 тыс. в год на одного ученика (Новосибирская область), должны сдавать ЕГЭ по федеральным стандартам?
Ваш комментарий
http://pedsovet.org/content/view/13991/251/#commentsСообщение было изменено пользователем 15-10-2011 в 11:48
14.12.2008 00:33Мое сообщение Дед
дедушка
В Москве
Например, если в 2008 году на ученика средней общеобразовательной школы выделялось из бюджета 48,8 тысячи рублей, то в 2009 запланировано 63,1 тысячи рублей", - сказал собеседник агентства.
По его словам, затраты на ученика гимназии вырастут на 26,1 тысячи рублей, ученика лицея - на 27 тысяч рублей.
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10014929&page=end
В Москве 48,8
В Московской области было 15.701
В Свердловской обл. 7.335
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10025585&page=1
Конечно, не во всех регионах зарплата выросла одинаково, и понятно почему. Размер фонда оплаты труда зависит от числа учащихся. В Москве, допустим, один ученик обычной школы стоит 120 тысяч рублей, в Московской области - 28 тысяч рублей, а в Ивановской - около 20. И тем не менее многие учителя почувствовали прибавку. Во Владимирской области средняя зарплата педагогов составила 14, 5 тысячи рублей, в Астраханской - 13 400 рублей, в Ивановской - 11 500 рублей. В Москве в большинстве школ зарплата повысилась на 8 - 10%, есть и такие, где она выросла на 15 и даже на 30%.
Что ждет уборщицу и логопеда?
http://www.zavuch.info/component/content/article/35-2009-03-16-01-40-14/2481-155555
02.ноября 2011 , 14:18 #12
Сергей Бурученко
" Физикам лучше на физике хоть немного циклиться" - это правильно.
Лучше использовать готовое. Разработка качественной интерактивной модели - для
этого нужно хорошо программировать.
Интерактивная математика:
http://www.askskb.net/matlab/
Интерактивная физика:
http://www.askskb.net/index.html
Глава столичного департамента образования Исаак Калина об изменениях в московских школах
Деньги любят порядок
И.К.: - В Москве всегда были школы с высоким качеством образования и оттого востребованные. Но, к сожалению, существовали и такие, в которые родители не очень хотели отдавать детей - по разным причинам. Одна из них - недостаток финансирования, что влияло на качество работы педколлектива. Возникла ситуация, когда ряд школ финансировался по высокому нормативу - 120 тыс. руб. на ученика. Но большинство получали по 63 тыс. на человека.
Читайте также
Директорам школ разрешат самим распределять деньги и выбирать учебные программы
Не успели мы толком «переварить» ЕГЭ, как наше образование настигли новые реформы
Все статьи
Если на равные образовательные задачи городским школам дают абсолютно разный ресурс, то как от них требовать равного результата? Поэтому 22 марта 2011 г. было принято постановление правительства, установившее новый порядок финансирования городских школ. Он основан на принципе: каждый московский ребёнок имеет право получить от города равный ресурс на своё образование. На одного старшеклассника должно выделяться 120 тыс. руб. в год. Для других классов норматив варьируется пропорционально количеству учебных часов. Но даже первоклассники стали «стоить» 73 тыс. в год - больше, чем раньше старшеклассники.
«АиФ»: - На что школы могут тратить выделяемые средства?
И.К.: - Теперь средства выделяются не по расписанной смете расходов, а в форме субсидии единой суммой, которая зависит от количества учеников. И учебное учреждение имеет право самостоятельно распределять их: на закупку нового оборудования, на увеличение зарплаты и повышение квалификации коллектива. Новая схема финансирования предполагает и принципиально иной порядок оплаты труда учителей. Помимо фиксированного оклада вместо упраздняемых надбавок появятся стимулирующие выплаты. Их размер определяет сама школа исходя из личного вклада каждого педагога в достижение высоких результатов в образовании детей. Но есть главное условие: зарплата педагогов не должна стать меньше, чем до вхождения школы в проект.
«АиФ»: - Каковы первые результаты проекта?
И.К.: - Теперь видно, что каждый ученик дорог школе. Учителя стали больше стремиться повышать свою квалификацию. Нам удалось договориться с некоторыми вузами Москвы об открытии магистратур для школьных педагогов. Финансы - это только механизм, а цель - лучшее отношение школы к ребёнку и повышение качества его образования.
Хороших школ должно быть много
«АиФ»: - За полгода к пилотному проекту присоединилось боль¬шинство столичных школ. К чему такая спешность? И где гарантия, что директор распорядится школьными средствами грамотно?
И.К.: - Мы не меняем систему, а нормализуем. Поэтому в проект стремится попасть всё большее число школ. Сейчас в нём участвует 983 столичные школы - 60%. Что касается расходования средств, то здесь принимает решение не только директор, но и весь коллектив при участии профсоюза и общественного совета. Никакой абсолютной власти у директора не должно быть. Важно, что все школы начали создавать управляющие советы, в которые входят и родители учеников.
«АиФ»: - Финансирование изменится, но количество мест в престижных школах - вряд ли. Получается, взносы за поступление останутся?
И.К.: - Расширять ёмкость учебных учреждений можно. Не так давно, к примеру, знаменитая 57-я школа получила новое дополнительное здание. Есть идеи об объединении некоторых школ. Но у нас другая задача: чтобы престижных школ, в которые родители стремятся отдать своего ребёнка, в городе было не 30-50, а много. И к этому всё идёт. Что касается приёма, то в каждой школе могут быть свои условия для поступления. Но чего быть не должно, так это платы за «вход».
http://www.aif.ru/society/article/47006
Профсоюзы учителей и родители: Детсады в Москве переполнены
МОСКВА, 2 ноября. Детские сады Москвы переполнены. Некоторым дошкольникам приходится спать на трехъярусных кроватях и раскладушках-трансформерах. Об этом "Росбалту" заявил сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования "Учитель", активный участник движения "Российским детям – доступное дошкольное образование" Андрей Демидов.
По его словам, "достаточно много и практически по всем округам родители утверждают, что уплотнение произошло". Демидов подчеркнул, что "трамбовать очередь вовнутрь" — "плохое решение, бюрократическое". "Мы говорим с воспитателями, — рассказал он, — при таких условиях невозможно обеспечить не то что образование, но и просто полноценный уход".
С ним согласна координатор движения "Московские родители" Галина Шнайдер, которая настаивает на том, что "дети не могут нормально заниматься, развиваться, играть в обстановке, когда вся группа заставлена этими кроватками".
Напомним, менее чем за две недели очередь в детские сады Москвы сократилась почти на 300 человек: с 877 до 600. Об этом "Росбалту" накануне сообщил глава департамента образования города Исаак Калина. При этом претензии родителей по поводу "уплотнения" групп в детсадах он просил переадресовать "тем 70 тыс. родителей, у чьих детей в принципе не было доступа к дошкольному образованию". По его словам, условия содержания детей в садиках соответствуют всем законодательным требованиям.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/11/02/908010.html