Студенты активно используют ИИ для написания домашних и дипломных работ

Источник: https://www.u-mama.ru

Фото: https://pixabay.com

Почти четверть студенческих работ в России написана с помощью искусственного интеллекта, пишет "КоммерсантЪ". В прошлом году этот показатель не превышал и 18%. Такие данные приводит система "Антиплагиат" на основе проверки 7 млн студенческих работ.

По результатам опроса портала "Анкетолог", около 87% студентов ведущих вузов используют ИИ в обучении. В школах 62% учеников регулярно обращаются к нейросети. Наиболее востребован ИИ в гуманитарных и социальных науках, где его использует четверть студентов.

Эта ситуация приводит к негативным последствиям, так как студенты не получают те навыки и знания, за которыми пришли в университет. Об этом заявил преподаватель Института международных экономических связей Сергей Суетин:

"Студенты все чаще используют искусственный интеллект не по назначению. Например, выдают сгенерированный текст за свой личный. Естественно, такого быть не должно. Кроме того, такие современные системы, как "Антиплагиат", позволяют получить достаточно качественную оценку работы студента, но при этом ни одна система не лишена ошибок, поэтому преподаватель — это то звено, которое должно ответить на конкретный вопрос. А выяснить, сгенерирован текст или нет — уже работа педагога. На самом деле, если работа в вузе ведется полноценно, а выполненное студентом задание не соответствует требованиям, это будет выявлено в любом случае, на любом из этапов".

Основная причина использования искусственного интеллекта — экономия времени. Как следует из опроса Высшей школы экономики, в 85% случаев преподаватели не замечают использование нейросетей, не обладая методиками для его выявления.

Студентам-троечникам не разрешат лечить пациентов

Ольга Васильева: студенты не готовы к трудной учебе из-за воспитания в тепличных условиях

Хеймдалль Тепляков в третий раз провалил поступление в столичный вуз

Ну грех не пользоваться новыми возможностями. Изменилась реальность, изменились инструменты.

Новости U-mama.ru: Основная причина использования искусственного интеллекта — экономия време

Ну, правильно, когда им учиться то? Им же всем работать надо с первого курса....и тут все считают это верным. Ну, вот ИИ будет умнеть, а будущие специалисты тупеть.

В доинтернетные времена особоодаренные тоже умудрялись изворачиваться, писали за них за деньги или по дружбе. Просто теперь это делает ИИ. Ну и понятно, что с ядещиками физиками или другими углублёнными науками такое не прокатит, а условные психологи, историки и другие гуманитарии- запросто

urtica: Ну, вот ИИ будет умнеть, а будущие специалисты тупеть.

а потом ИИ заменит и специалистов, ибо они перестанут быть специалистами.
ИИ дело хорошее, если использовать его с умом для себя,а не вместо себя.

urtica: Им же всем работать надо

И рожать еще, ага

Хотели как лучше, а получилось вот так:

Новости U-mama.ru:

Просто всем пора перестраиваться, дети другие сейчас , все равно ии входит в жизнь и говорить, что делай дз только используя старые методы, ну... Раньше и книги запрещали, потом интернет запрещали.
Смириться, перестраиваться идти на 2 шага впереди детей, хотя иногда смотрю, что в компах мы сильно уступаем.

Гы гы гы, за что боролись... То и получим. Спецы будущие, че тут сказать. И не "спецы" в этом виноваты, они как раз делают все верно, есть возможность "списать" , "списывают". Ну а результат, какой уж будет. То и будем "хлебать".

Очевидно, что уже не надо учить тому, что может делать ИИ. Надо учить, как работать с ИИ, и как его проверять, а то врет постоянно.
Меняйте систему образования

Новости U-mama.ru: Как следует из опроса Высшей школы экономики, в 85% случаев преподаватели не замечают использование нейросетей, не обладая методиками для его выявления.

На самом деле достаточно хорошо видно, но как доказать? Антиплагиат ИИ не ловит, а специальные сайты для проверки, не сгенерирован ли текст, пока работают некорректно (а может, невозможно сделать так, чтобы они работали корректно, особенно на стандартизованных текстах) и не являются официальными. Насколько со стороны преподавателя корректно не засчитывать работу с аргументом "мне кажется, что Вам помогал ИИ?" Любой человек будет в ответ доказывать, что писал сам.
Мы стараемся действовать по принципу "не можешь предотвратить - возглавь" и специально давать задания на работу с ИИ и анализ результатов. Но не всегда возможно это тоже. Какие-то вещи нужно уметь делать и самому...

Да, элементарно видно на самом деле. Достаточно поговорить со студентом на ту же тему, чтобы понять, что это не его результат. ИИ пишет всегда без понимания сути, только чтобы было похоже внешне. Ну а студенты, раз тоже не понимают сути, эту внешнюю похожесть принимают за чистую монету. И сдают такую работу.
Прокатывает только против преподавателей, которые тоже ленятся сами проверять, и доверяют свою работу по проверке или онлайн-тестам, или тому же ИИ.
Но преподавателям это на руку, а вот студенты, к сожалению, не понимают, что этим роют себе яму.

AleT: Да, элементарно видно на самом деле. Достаточно поговорить со студентом на ту же тему, чтобы понять, что это не его результат. ИИ пишет всегда без понимания сути, только чтобы было похоже внешне. Ну а студенты, раз тоже не понимают сути, эту внешнюю похожесть принимают за чистую монету. И сдают такую работу.

Не совсем. Бывают случаи, когда по сути текст написан неплохо, а оформление очевидно ИИ. Я в одном из таких случаев поговорила с человеком, предупредила, что прогнала текст через анализатор, анализатор выдал 99% ИИ - и если то же самое сделает рецензент, то официально, конечно, придраться будет не к чему, но на восприятие работы повлияет однозначно.
Человек ответил, что пишет сначала сам, а потом просит ИИ: сформулируй научным языком. Людям кажется, что ИИ сделает лучше, чем они сами.
Иногда прямо говорят: мне тяжело формулировать, поэтому я пишу черновик, а оформить прошу ИИ.
Это так-то неплохо в некоторых случаях, но все же профильные специалисты (журналисты, например) должны же и сами уметь.

777: условные психологи, историки и другие гуманитарии- запросто

А потом нам такие историки будут втирать свою историю , как страшно раньше жили только мы, а у всех все в шоколаде было.
А психологам таким не дай бог обратиться нанесут вред не разгребешь потом.
Для людей , которым мамки внушали, что большие тексты им не пригодятся в жизни, вполне логично , что и курсовые и дипломные не пригодятся. Главное корочки получить , а там как попрет сразу. Поэтому для этой части поколения ИИ прям помощь, и грех ей не пользоваться.

с ИИ надо уметь работать, анализировать полученные данные, перепроверять. И частенько неверную информацию выдаёт если вопрос неверно/некорректно задан.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы