В Институте образования Высшей школы экономики рассказали о причинах отчисления из университетов студентов, поступивших по результатам различных олимпиад. Об этом пишет "Российская газета".
Среди первокурсников-олимпиадников, поступивших на факультет компьютерных наук ВШЭ в 2018 году, 26% были отчислены в течение трех лет. Доля отчисленных студентов, поступивших по результатам ЕГЭ, составила всего 10%.
Исследователи выделили четыре группы причин частых отчислений олимпиадников:
Первая группа - олимпиадники в школе погружаются с головой в какой-то один предмет. В университете нужно учить разные дисциплины в равной степени. Интересны ответы самих студентов: они делились, что олимпиады не научили их трудолюбию.
Вторая группа - олимпиадникам скучно на первом курсе. Некоторые из них к первому курсу уже знают часть вузовской программы. Такие студенты слабо вовлечены в учебный процесс, нередко перестают ходить на лекции, у них скапливаются академические задолженности.
Третья группа - стремление как можно скорее найти работу. Например, студенты-айтишники обычно находят работу уже на младших курсах. И им, конечно, становится не до учебы.
Четвертая группа: подготовка олимпиадника может не соответствовать требованиям вуза.
Студенты и организаторы олимпиад в интервью с исследователями рассказали, что на интеллектуальных соревнованиях куда более низкий по сравнению с ЕГЭ контроль за проведением конкурсов и поведением участников на них. Участник олимпиады, пойманный за списыванием, идет "искать счастья" на другую олимпиаду, потому что здесь есть возможность списать.
Не все победители олимпиад - настоящие победители, делают вывод исследователи, а значит, и к учебе в вузе не слишком-то готовы.
Так все предсказуемо, аж противно. Сначала всех подсадили на подготовку к олимпиадам, потом рассказали всем, что оказывается ответы сливают и вообще можно списать, а теперь уже оказывается и олимпиадники учиться не могут и их отчисляют. Не проще ли просто сразу сказать, что отмените БВИ, без вот этих присказок?
Это дурацкая система бакалавриата. Где на первых курсах общие предметы, это особенно на технических специальностях. За 2года мотивация у любого пропадет. Тем более айтишники, они уже с 1-2 курса работают и видят, что то что им впаривают конечно интересно, но к работе не имеет никакого отношения.
Персефонa: Это дурацкая система бакалавриата. Где на первых курсах общие предметы, это особенно на технических специальностях
Бакалавриат тут ни при чем, это специфика высшего образования, прикладные навыки дают в колледжах, всегда так было
Аноним 511
Персефонa: Это дурацкая система бакалавриата. Где на первых курсах общие предметы, это особенно на технических специальностях. За 2года мотивация у любого пропадет.
Училась 1991-1996
Также первые курсы были заняты всякой ерундой
Специальность в дипломе: химик
На первых курсах чего только не было ... На дворе был 1991 год ... Титульный лист КПСС меняли на просто "история" и вперед
Аноним 511: На первых курсах чего только не было ...
Это точно....латынь, греческий, древнерусский, греческое право...все по чуть-чуть и набегу, зачеты сдали и забыли. Но сколько на это убито времени....не передать.
Аноним 472
Это нас готовят к отмене поступления по результатам олимпиад?
А другие категории льготников не отчисляют? Можно всю статистику огласить.
Общие предметы тоже нужны, никто не спорит. Но когда на физмате и технических специальностях на 1курсе нет физики. Это взрыв на взлете. Для олимпиадников это смерти подобно.
А айтишникам знания нужны вот прям сейчас. Они работают и ждать не хотят.
Персефонa: Но когда на физмате и технических специальностях на 1курсе нет физики. Это
вопрос к ректору данного вуза
По-моему, авторы так и не уловили главную причину, почему вообще хорошо подготовленные дети отчисляются вне зависимости от траектории поступления. Но это говорит больше об исследователях, чем о детях.
Новости U-mama.ru: олимпиадники в школе погружаются с головой в какой-то один предмет. В университете нужно учить разные дисциплины в равной степени.
в школе тоже нужно.
Новости U-mama.ru: скучно на первом курсе. Некоторые из них к первому курсу уже знают часть вузовской программы. Такие студенты слабо вовлечены в учебный процесс, нередко перестают ходить на лекции, у них скапливаются академические задолженности.
Витaминка: Бакалавриат тут ни при чем, это специфика высшего образования, прикладные навыки дают в колледжах, всегда так было
прикладные навыки дают везде. всему свое время. это не отменяет общие предметы.
urtica: латынь, греческий, древнерусский, греческое право...все по чуть-чуть и набегу, зачеты сдали и забыли. Но сколько на это убито времени....не передать.
В технарях на это время не убивали. Вы бы могли его себе сэкономить и учиться 2(3) года, а не 5. Какая разница, диплом вуза или техникума, если вам важны только знания по специальности?
Новости U-mama.ru: Некоторые из них к первому курсу уже знают часть вузовской программы
Не может быть
АнонимочкА
urtica: Что помните? Пословицы и поговорки?
Я вот и аккузативус и аблятивус помню
Аноним 226
tiun1982: что все эти олимпиады просто зубрёжка в большинстве своём, а не знания
Как можно вызубрить математику, физику, программирование? Там решать, решать и решать надо. Причем задачи вообще всегда разные. Ничего там не вызубрить. Это огромный труд. Там должно быть глубокое понимание предмета.
tiun1982: Вот. Не так давно писала, что все эти олимпиады просто зубрёжка в большинстве своём, а не знания.
С чего ради то?! Олимпиаду например с зубрешкой без понимания предмета по физике, химии и математике не возможно выиграть!!!
Потому что вызубрить вы можете теоремы и решения и формулы, но на олимпиаде будут совершенно другие не похожие решения.
В Институте образования Высшей школы экономики рассказали о причинах отчисления из университетов студентов, поступивших по результатам различных олимпиад. Об этом пишет "Российская газета".
Среди первокурсников-олимпиадников, поступивших на факультет компьютерных наук ВШЭ в 2018 году, 26% были отчислены в течение трех лет. Доля отчисленных студентов, поступивших по результатам ЕГЭ, составила всего 10%.
Исследователи выделили четыре группы причин частых отчислений олимпиадников:
Первая группа - олимпиадники в школе погружаются с головой в какой-то один предмет. В университете нужно учить разные дисциплины в равной степени. Интересны ответы самих студентов: они делились, что олимпиады не научили их трудолюбию.
Вторая группа - олимпиадникам скучно на первом курсе. Некоторые из них к первому курсу уже знают часть вузовской программы. Такие студенты слабо вовлечены в учебный процесс, нередко перестают ходить на лекции, у них скапливаются академические задолженности.
Третья группа - стремление как можно скорее найти работу. Например, студенты-айтишники обычно находят работу уже на младших курсах. И им, конечно, становится не до учебы.
Четвертая группа: подготовка олимпиадника может не соответствовать требованиям вуза.
Студенты и организаторы олимпиад в интервью с исследователями рассказали, что на интеллектуальных соревнованиях куда более низкий по сравнению с ЕГЭ контроль за проведением конкурсов и поведением участников на них. Участник олимпиады, пойманный за списыванием, идет "искать счастья" на другую олимпиаду, потому что здесь есть возможность списать.
Не все победители олимпиад - настоящие победители, делают вывод исследователи, а значит, и к учебе в вузе не слишком-то готовы.
Студентов педвузов могут заставить работать по распределению, как медиков
400 студентов в УГМУ не владеют русским языком
Так все предсказуемо, аж противно. Сначала всех подсадили на подготовку к олимпиадам, потом рассказали всем, что оказывается ответы сливают и вообще можно списать, а теперь уже оказывается и олимпиадники учиться не могут и их отчисляют. Не проще ли просто сразу сказать, что отмените БВИ, без вот этих присказок?
Племянница учится в вшэ, призёр всош, призер высшей пробы, ЕГЭ на 94-98. Все можно успевать.
Это дурацкая система бакалавриата. Где на первых курсах общие предметы, это особенно на технических специальностях. За 2года мотивация у любого пропадет. Тем более айтишники, они уже с 1-2 курса работают и видят, что то что им впаривают конечно интересно, но к работе не имеет никакого отношения.
Бакалавриат тут ни при чем, это специфика высшего образования, прикладные навыки дают в колледжах, всегда так было
Училась 1991-1996
Также первые курсы были заняты всякой ерундой
Специальность в дипломе: химик
На первых курсах чего только не было ... На дворе был 1991 год ... Титульный лист КПСС меняли на просто "история" и вперед
Это точно....латынь, греческий, древнерусский, греческое право...все по чуть-чуть и набегу, зачеты сдали и забыли. Но сколько на это убито времени....не передать.
Это нас готовят к отмене поступления по результатам олимпиад?
А другие категории льготников не отчисляют? Можно всю статистику огласить.
Общие предметы тоже нужны, никто не спорит. Но когда на физмате и технических специальностях на 1курсе нет физики. Это взрыв на взлете. Для олимпиадников это смерти подобно.
А айтишникам знания нужны вот прям сейчас. Они работают и ждать не хотят.
Прекрасный предмет. До сих пор помню.
Эээ... может римское право
вопрос к ректору данного вуза
По-моему, авторы так и не уловили главную причину, почему вообще хорошо подготовленные дети отчисляются вне зависимости от траектории поступления. Но это говорит больше об исследователях, чем о детях.
конечно
Что помните? Пословицы и поговорки?
Реальные олимпиадники не идут в первый попавшийся вуз, никто не мешает ознакомиться с учебным планом и выбрать заведение отвечающее запросам
в школе тоже нужно.
прикладные навыки дают везде. всему свое время. это не отменяет общие предметы.
И это тоже
В технарях на это время не убивали. Вы бы могли его себе сэкономить и учиться 2(3) года, а не 5. Какая разница, диплом вуза или техникума, если вам важны только знания по специальности?
А еще что?
Давали ОЧЕНЬ мало. Практики было тоже ОЧЕНЬ мало. На работе учили потом всему заново. Зато запомнились бесконечные сдачи "тысяч" по английскому
Вот. Не так давно писала, что все эти олимпиады просто зубрёжка в большинстве своём, а не знания. Проверено на многих детях
Думаю нас готовят к тому, что места олимпиадников будут перераспределены на другие категории.
На каких многих?
Почему вы всех под одну гребёнку. Технари, физматы что зубрят?
Не может быть
Я вот и аккузативус и аблятивус помню
Как можно вызубрить математику, физику, программирование? Там решать, решать и решать надо. Причем задачи вообще всегда разные. Ничего там не вызубрить. Это огромный труд. Там должно быть глубокое понимание предмета.
С чего ради то?! Олимпиаду например с зубрешкой без понимания предмета по физике, химии и математике не возможно выиграть!!!
Потому что вызубрить вы можете теоремы и решения и формулы, но на олимпиаде будут совершенно другие не похожие решения.
Никак
Там именно понимание предмета и никак иначе