Выгорела как мама?

Анонимка

Aннa25: Знать соционический тип ребенка очень полезно при воспитании. В Америке этот тип определяют в школе, он важен при выборе работы. А у нас ничего про это не говорят

И именно соционика объясняет почему такими разными бывают отношения у родственников между собой, с кем то близкие, а с кем то наоборот

Круто! А как его узнать соционический тип? Есть какие-то тесты? Тоже хочу узнать

Аноним 99

Теневая сторона: либо не помню себя, либо не совпала

Поддержу. Долго привыкала и еще до сих пор периодами взрывает меня от поведения сына.
Пррсто измените отношение. Это сложно, но можно.
Она такая, не вдумчивая. Есть и в этом свои плюсы.
В чем то я учусь у него.
Пусть ищет свой интерес и там будит усидчива и копать глубоко.
Просто еще не нашла.
А отвечает не в попад потому, что мысли в другом сейчас. Мой так же.

просто посетитель
Екатеринбург

Анонимка: Круто! А как его узнать соционический тип? Есть какие-то тесты? Тоже хочу узнать

Именно в этом и проблема) тестов много, самых разных, но люди их проходят чаще от лица своего «лучшего я», из ролевой функции, а не из базовой, и результат получается неверный.

мама
Екатеринбург

Аноним 365: Она старается для вас, чтобы вы ее любили.
Вы же «пустышек» не любите, а любому ребёнку нужна любовь, вот и приукрашивает себя. Она это делает так, как умеет в свои 8 лет и так, как ее научили вы.
Вы слышали про безусловную любовь?

А потом через 4 года дочь автора уйдёт в компанию друзей, где её ценят и любят и будет там пропадать по пол дня

мама
Екатеринбург

Пост Петрановской в тему⤵️

Совершенно нормально проблемные черты стараться сделать менее выраженными, чтобы не мешали жить самому ребенка или окружающим.
Но есть разница: требовать от медлительного и рассеянного ребенка, чтобы он каким-то образом стал быстрым и собранным чтобы соответствовать ожиданиям родителей. Или, понимая и принимая его особенности помогать ему их корректировать, учиться справляться в тех ситуациях, когда ему трудно. Это значит, например, видеть и уважать его усилия. Сочувствовать, когда что-то даётся сложно. Искать, иногда вместе со специалистами, способы и приемы, как ему помочь научиться более-менее все успевать - не ожидая и не требуя, что он станет принципиально другим.
Когда папа чувствительного застенчивого мальчика хочет видеть его активным и смелым лидером - у него есть два варианта.
Первый - третировать ребенка своими разочарованием и требованиями, приводить в пример себя или других детей, беспощадно ставить в ситуации, в которых, как он верит, из сына "сделают мужчину". И с большой вероятностью сломать ребенка или снизить его чувствительность ценой диссоциации, маскинга - возможно вырастив беспощадного к себе и другим человека.
Второй - понять и принять особенности своего ребенка, перестать его переделывать и гнобить, научиться видеть сильные стороны и таланты. И на основе этого принятия и поддержки - вместе с сыном искать способы стать смелее и решительнее, там и тогда, когда это по силам и важно.
Не надо большого ума, чтобы сказать "мыши, станьте ёжиками", как в известном анекдоте. Как помочь решать жизненные задачи, оставаясь собой - вот вопрос.

просто посетитель
Екатеринбург

Blagovo: Как помочь решать жизненные задачи, оставаясь собой - вот вопрос.

Вот плюсану.
«Как вырастить ребенка без комплексов» это серия книг Ольги Михевниной по воспитанию детей с учетом их соционических типажей. Не ломая ребенка, не создавая ощущения, что с ним что-то не так

просто посетитель
Екатеринбург

Aннa25: Как вырастить ребенка без комплексов

Никак
ИМХО,конечно. Потому как родительство это путь. И опытный путь, книги и знания хорошо,но настоящее понимание приходит только через взаимодействие, через опыт. Родительство вскрывает слои,о которых не подозревал, а дети тыкают в больное как никто.

Aннa25: не создавая ощущения, что с ним что-то не так

Вот это очень классная задача:транслировать,что с тобой все ок. Как это делать родителям, с которыми не все ок и им постоянно это транслируется средой? Вопрос)))

Теневая сторона
автор

Елена2023: Не всем же умными быть

Извините, а про своих детей так же думаете? Или только чужие пусть дурачками остаются?

мама
Екатеринбург

Теневая сторона,

Вы не поверите. Но именно эта мысль мне помогла и принятие этого. Моя дочь страшно отставала от сверстников. На фоне их она была хуже всех. Просто очень и очень глупая, абсолютно без причин но следственных связей. Это отчаяние - приходишь на открытый урок в детский сад и видишь, что ребёнок абсолютно тупит и не способен сделать то, что делают все. Или смотришь тетради в 1 классе и там полный ахтунг. А математику ей объяснять 3 часа и она нифига не понимает. И однажды я приняла и прямо искренне решила - ну и ладно. Ну глупая, ну не быть ей с достижениями. Зато она добрая и весёлая. И я люблю её такой и плевать что она тупая. И это неищначило, что я перестала с ней заниматься. Но я перестала беситься и переживать что моя дочь не оправдала мои ожидания на хочу гордиться умничкрй дочкой. И водила её по кружками, где ум необязательно, но где ей нравится и она становится успешнее и не хуже других. Оказалось она пластина и имеет артистический талант, театралка стала домом. И знаете.. прошло несколько лет и она стала совершенно средней как все. А потом созрел мозг окончательно. Прекрасная умная девушка с аналитическим умом теперь , магистр психологии, изучающая английский корейский и японский. Та самая, что не могла понять чем во сколько отличается от на сколько и кому было интереснее бегать и валять дурака и игравшая в игрушки почти до 12 лет и совсем совсем простенькая девочка в 8 лет верх интересов которой были куклы и мультфильмы

Елена2023: Дети все разные и способности

Елена2023: Не всем же умными быть

Ум - он разный. Ехать можно на разных ресурсах, не обязательно вдумчивость и старание приведут к успеху. Есть другие пути и средства.
Не менее эффективные.

Конечно, особенно важна коммуникация , связи, общительность Там тоже применяется ум в умении налаживать контакт с людьми, выстраивать отношения, разбираться в отношениях, ситуациях и пр Особенно в подростковом возрасте учиться думать с кем дружить, последствиях и ТД

мама
Екатеринбург

Автор, я всё не читала. Моим подросткам 15 и 12, исходя из опыта скажу : дети меняются, бывают разные периоды, когда кажется что ребёнок стал "чужой", с ним не интересно, и иногда даже что нет любви к ребёнку. Мне интересно стало только когда старшему стало больше 13 лет. С мелким вообще дико неинтересно обычно, особенно когда он рассказывает об играх, я вообще ими не могу никак заинтересоваться. У старшего тоже был этот период, я просто через силу заставляла себя слушать и меня клонило в сон. И мне кажется не может быть интересно с ребёнком 8 лет. И это нормально.
Дети меняются. Работайте с собой, у вас завышенные ожидания и собственные травмы и проекции.

Теневая сторона
автор

Елена2023: тоже применяется ум

Почему-то тут считается, что ум- это про учебу в основном, для меня ум - это во всем проявляется.
Тут писали про доброту. Что такое доброта без ума? Те же действия без "подумать чуть вперёд". У меня свекровь - очень добрая бабушка, все знают таких. Детьми не занимается, но если они к ней подойдут в то время, как остальные взрослые заняты приготовлением обеда, и скажут, что голодны, она обязательно накормит их от пуза халвой и конфетами, ничего, что через 15 минут все за стол сядут и больше ничего есть не будут.

Теневая сторона
автор

Про ум моё любимое - это
"Умный учится на чужих ошибках, глупый на своих, а дурак и на своих не учится".
В смысле, что дурачок делает одни и те же ошибки по жизни и никаких выводов не извлекает.
С мальчиками своими недавно обсуждали один эпизод, из какой-то части Тома Сойера. Рассуждения о том, что некое происшествие должно стать для кого-то уроком. И Том говорит, что урок как-то уже не в прок во многих случаях, например, один парень залез на колокольню, упал с неё и сломал себе позвоночник. Все говорили,что это должно быть для него хорошим уроком, но какой же это урок, если он и так больше не сможет лазить на колокольни? Прям живой отклик это вызвало у моих парней. Дочка пока просто глазами хлопает на такое.

Теневая сторона: . Дочка пока просто глазами хлопает на такое.

А о чем ещё разговариваете?

мама
Екатеринбург

Теневая сторона,

Кормить конфетами этотне доброта, а попустительство

Теневая сторона
автор

Фигура речи: о чем ещё

Обо всем,что происходит с нами и вокруг нас,как и все люди))
Сегодня, например,я в лес ходила, дочь сообщила оставшимся членам семьи,что я сразу как в лес зайду, ягодную полянку нахожу и собираю. Так было неделю назад, и конечно, на той полянке ягоды уже выросли заново, они же как грибы растут, все время. Вот и обсуждали отличие в росте ягод и грибов))

Теневая сторона
автор

svetlonio: не доброта, а попустительство

Вооот, для этого-то и нужен ум, чтобы отличать одно от другого! Надеюсь, подрастет, подвезут мозгов. А то бабулька у нас искренне не понимает,чего она не так делает.

мама
Екатеринбург

Теневая сторона,

Ну так вы ждёте и требуете критического ума и аналитики от 8 лет? Там зачатки пока, она ещё может впитывать учиться размышлять и спорить рядом с вами и старшими братьями. Им кстати сколько? Она и не может быть сейчас ровней им в рассуждения. 2 года даже и то в этом возрасте грандиозная разница

просто посетитель
Екатеринбург

Теневая сторона: Надеюсь, подрастет, подвезут мозгов.

Я думаю,что чем чаще спрашиваешь :а как ты думаешь, тем выше вероятность, что человек начнёт опираться на свое. На логику, интуицию,опыт...просто говорить как делать или думать это не то, не ведет к размышлениям.

То,что размышления у 8летнего ребенка наивны,вполне себе объясняется малым опытом, не будет так все время.

Ну имхо дать возможность делать свои выводы, помогая в рефлексии стратегически полезнее,нежели давать готовые ответы сразу. На ту же полянку ходить вместе и смотреть есть ли грибы-ягоды, спрашивать ее почему нет, как она думает это вот будет запуск процесса , а рассказать про то как все устроено это про ,,вложить в рот,,

Но тут сложность. Не очень просто принимать любые, самые наивные рассуждения (а они будут и много) ребенка и не наталкивать на ,,верный,, ответ.

Я на днях в поселке, где живу проводила орнитологическую прогулку для желающих. Были дети, 10-11 лет, рассказывала про птиц, много задавала вопросов и речь зашла про растения. Мальчик один мне рассказывал с жаром про то,что бывают растения хищные. Я спросила его, как он думает зачем и почему они в ходе эволюции выбрали такую стратегию. Он ответил :" чтобы быть полезными людям,, И в этом моменте сразу хочется включить назидание,поучение, рассказать,образумить..но на самом деле здесь огромное поле для работы мысли. И то,что для взрослых видится изобретением велосипеда (ну вроде как ,,все знают,,),для ребенка открытие.

И ,имхо огромная разница как это открытие будет совершенно- самостоятельным кубоварением внутри себя или готовым ответом извне и сразу.

Аноним 315

Аноним 652: нейдет

Шта?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";