Массово крестились. И спустя несколько поколений уже не редкостью были браки между крещенными манси и русскими. Также с мордвой, коми, татарами.
Кто крестился - тот потом вливался в общую «православную» массу.
Другое дело, что именно на Урале и в Сибири гораздо больше мусульман сохранили свое вероисповедание, по сравнению с тем же Поволжьем - Вятской, Пензенской, Саратовской губерниями
Смешиваться национальности стали в последние 5-7 десятилетий.
Так что если поговорить с родными и выяснить, где жили и кем были дедушки-бабушки, прабабушки-прадедушки, то совершенно реально отыскать родословную до конца 17 века.
У меня получилось это сделать с маминой ветвью.
С папиной - не удалось, так как папа из старообрядцев, а они не ходили на исповедь в церковь, а значит, в исповедных росписях их нет.
Мои старообрядцы не были и крепостными, не нашлось их и в других документах.
Следов, как ни искала, никаких не нашла.
Только списки предков до 7 колена в бабушкиных молитвах, которые она потом передала дочерям - моим теткам.
Бабушка была 1903 года рождения по документам.
По соседству с нашими деревнями в Тавдинском районе жили крещеные манси. Обособленно от старообрядческих деревень.
Аноним 134
Читала, что крестьяне переселенцы чаще всего вымирали целыми семьями, так как были не готовы к местным условиям, а вот те кто брали в жены местных девушек, очень хорошо выживали. Зы: по паспорту русская, правда таджики на рынке за свою принимают
Аноним 330: Сами занимались или обращались куда-то?
Тоже хочу заняться, но не представляю как даже…
Сама занимаюсь со второго курса универа после курса по семейной психологии ))) мне 39, если что 😅 почти 20 лет получается 😂 ну можно и побыстрее думаю это все восстановить
Тут же знаете, как повезет с документами, архивами. Многое сгорело и потерялось, много где архив не помогает и не отвечает
Кстати, насчет крещеных манси.
Наши свердловские манси числом человек 10 или около того так что- то и не женятся-не выходят замуж за русских)
Даром что крещеные)))
Аноним 255
Аноним 330: Так там же только по свердловчанам? А если со всей России близкие даже родственники…
Larina: Смешиваться национальности стали в последние 5-7 десятилетий.
Моя пра(3)бабка в 1870х годах приехала в Вятку с территории современной республики Коми. Судя по фамилии, она сама народности коми(зыряне). Вышла замуж за местного, вятского, родила дочь.
По другой ветке - крещеные татары с Вятки. В 1890х годах приехали на Чусовую мыть золото. Женились на местных(в Екатеринбурге).
По третьей ветке - пришли в Пышму(Камышловский уезд) с территории опять же современной Коми в начале 18 века. Все православные - национальность не определяется, потому что даже фамилия не имеет признаков какой-либо национальности(Меньшенины).
А вы про 50-70 лет
Дама Бубен: У меня мамины все с Волги.
По папе я мордва.
Папа говорит что нет более русских чем мордва))
Аналогично, только мама и ее семья с Вятки.
Аноним 255
Larina: У меня муж-татарин без примеси славянской крови: кожа белая с конопушками)))
Жена брата - чистокровная татарка из Узбекистана, чьи родители по-русски говорят с трудом, светловолосая и светлоглазая. Из нашей семьи она больше всех походит на русскую, хотя мы все по документам русские в куче поколений
Аноним 134
Larina,
Larina: Если бы реально "чаще всего вымирали бы целыми деревнями", то Урал русскими бы не заселился 😁
Л - логика 😉
Дык о том и тема, что вроде как русские, а вроде как и не совсем. Кто то с семьёй переселился и ассимилировался, а кто то на местной девушке женился, все ж по разному. Ну и потом в Екатеринбурге сколько людей до войны жило, тысяч 200? А потом из всех регионов страны съезжались. Ученые говорят, что в городах милионниках бесполезно определять национальность.
Моя мама - чисто русская. Её отец из деревни под Иваново, её мама - из Ростова Великого. Более русских сложно представить)
С моим папой сложнее - родители его матери жили в Перми, но во время революции с ними что-то случилось, детей отправили в детский дом. А папин отец погиб во время войны - и каких кровей были его предки, теперь и не узнать особо.
Lemming: С моим папой сложнее - родители его матери жили в Перми, но во время революции с ними что-то случилось, детей отправили в детский дом.
по Перми чаще всего достаточно легко узнать историю семьи - много документов выложено в интернете
Аноним 1
Много, чего намешано. Дедушка один - поляк, в Польше родился, в семье поляков , на Дальний Восток ребёнком привезли. Бабушка всегда говорила, что она полька, что на тот же Дальний Восток её предки попали в 18 веке. Католики, детей в 38-39 г умудрились крестить в католичество, как это с моим папой "провернуть" удалось, даже представить сложно.
По маминой линии дед из деревни под Нижним Тагилом, деревня образована на месте вогульсклого поселения, оно состояло из пяти "юрт", пяти фамилий, одна из них дедова. Дед - коренное население Урала. А, бабушка "из вятских", есть подозрение, что там татары всё таки были. По крайней мере, бабушка говорила, что татарская кровь есть.
Сестра замуж вышла, её ребёнку к нашему "ассорти" добавились ещё бабушка - мордовка и дед-белорус.
У папы в документах было указано, что он поляк, а мы все - русские.
Аноним 558
Larina: Вы как себе представляете создание семей христианами с мусульманами до революции?)))
Легко. Это вы как раз находитесь в каких-то религиозных границах. И почему именно до революции? Революция начала "христиан с мусульманами" насильно скрещивать?
Аноним 330: На мой взгляд, это такая ерунда!
Писали же уже где-то, про собак такой же тест, женщина свою кровь или слюну выслала, написали, что она чистокровный сенбернар))
Про людей, думаю, та же фигня.
Как сказать. У меня гены одной ожидаемой в моём случае по известным фактам нации прописалась прям в том процентуальном отношении и в том поколении, в котором должны были быть.
Фильм есличо называется Cocorico, французский.
Аноним 792
Larina: Так что если поговорить с родными и выяснить, где жили и кем были дедушки-бабушки, прабабушки-прадедушки, то совершенно реально отыскать родословную до конца 17 века.
Нереально. Вы теоретик и сами не пробовали, поэтому считаете, что реально. Есть нюансы, которые позволят углубиться до середины 19 века максимум! Дальше, если вы не дворяне, то всё. Допустим, повезло и предки жили в одном месте много поколений, и сохранились церковно приходские книги. А там фамилий у крестьян может и не быть. К примеру, в церковной книге есть две записи за один год. Первая - крестьянин Федор, сын Петра, венчан с Анастасией, и вторая - крестьянин Федор, сын Матвея, венчан с Анной. Потом появляются записи о рождении, у обоих родились сыновья, их назвали Герасимами...Спустя 20 лет в книге появляется такая запись: крестьянин Герасим, сын Федора, венчан с Матреной.., и что дальше? Чей сын Герасим женился? Федора Петровича или Федора Матвеевича? Куда вести родословную? Когда фамилии появились, то проще не становится. Получила семья фамилию Кирьянов, а дальше сын Тимофей обучился кузнечному делу и стал записываться по фамилии Кузнецов Тимофей и вся его семья дальше Кузнецовы.
На счет сохранности документов тоже вопрос, сами знаете сколько прокатилось по России бед в виде войн, революций, мало чего сохранилось на самом то деле. А еще нужно принять во внимание сирот, сколько оставалось, которые знать не знали доподлинно кто они и откуда. А вот допустим ситуация, ваш предок был крепостным и его продали. Будет запись ,,продан,, а куда и кому ничего не писали, и всё, следы теряются. Может быть дата и слова: умер, выбыл, в бегах, в рекрутах...Куда выбыл и по какой причине не понятно, всё, цепочка оборвалась.
Неет, там черт ногу сломит искать, какое там реально. Любой человек, который серьезно занимался восстановлением истории семьи, вам скажет, что с трудом, но смог довести работу до середины, максимум к началу 19 века, а дальше все, тупик.
Аноним 792: Есть нюансы, которые позволят углубиться до середины 19 века максимум! Дальше, если вы не дворяне, то всё.
Да ну неправда это.
Не дворяне. По одной ветке повезло с документами. Дошла до 1589 года. Дальше пока всё.
Сейчас делаю генеалогическое древо для одной семьи. До 1711 года дошла без проблем. Дальше сложнее - знаю, что документы есть, но РГАДА отвечает очень медленно. Но точно есть документы за 1662 год. Копии пока не получила.
Анонимный автор
Аноним 898,
Муж-молоканин из Азербайджана. Их выслали из Тамбовской губернии в 18 веке. Они жили очень изолировано русскими деревням, с местными не воступали в браки из-за религии и национальности. Это официальная версия. А по факту у мужа повышенная волосатость как у кавказцев и характерные родимые пятна на спине. Дети унаследовали эти родимые пятна. Мы шутим, что пробабка согрешила с каким-то чабаном.
У меня оба деда переселелись на Урал из Белоруссии, хотя в паспорте у них потом указали русский.
Массово крестились. И спустя несколько поколений уже не редкостью были браки между крещенными манси и русскими. Также с мордвой, коми, татарами.
Кто крестился - тот потом вливался в общую «православную» массу.
Другое дело, что именно на Урале и в Сибири гораздо больше мусульман сохранили свое вероисповедание, по сравнению с тем же Поволжьем - Вятской, Пензенской, Саратовской губерниями
Смешиваться национальности стали в последние 5-7 десятилетий.
Так что если поговорить с родными и выяснить, где жили и кем были дедушки-бабушки, прабабушки-прадедушки, то совершенно реально отыскать родословную до конца 17 века.
У меня получилось это сделать с маминой ветвью.
С папиной - не удалось, так как папа из старообрядцев, а они не ходили на исповедь в церковь, а значит, в исповедных росписях их нет.
Мои старообрядцы не были и крепостными, не нашлось их и в других документах.
Следов, как ни искала, никаких не нашла.
Только списки предков до 7 колена в бабушкиных молитвах, которые она потом передала дочерям - моим теткам.
Бабушка была 1903 года рождения по документам.
Манси - это уральские финно-угоры 😉
По соседству с нашими деревнями в Тавдинском районе жили крещеные манси. Обособленно от старообрядческих деревень.
Читала, что крестьяне переселенцы чаще всего вымирали целыми семьями, так как были не готовы к местным условиям, а вот те кто брали в жены местных девушек, очень хорошо выживали. Зы: по паспорту русская, правда таджики на рынке за свою принимают
Если бы реально "чаще всего вымирали бы целыми деревнями", то Урал русскими бы не заселился 😁
Л - логика 😉
Сама занимаюсь со второго курса универа после курса по семейной психологии ))) мне 39, если что 😅 почти 20 лет получается 😂 ну можно и побыстрее думаю это все восстановить
Тут же знаете, как повезет с документами, архивами. Многое сгорело и потерялось, много где архив не помогает и не отвечает
Кстати, насчет крещеных манси.
Наши свердловские манси числом человек 10 или около того так что- то и не женятся-не выходят замуж за русских)
Даром что крещеные)))
Сейчас есть Яндекс-архив, можете начать с него, а там уже ориентироваться по обстоятельствам
https://yandex.ru/archive?ysclid=ly12fnh0j130029985
татар по лицу хорошо видно, помеси тоже
а цвет ни при чем
Моя пра(3)бабка в 1870х годах приехала в Вятку с территории современной республики Коми. Судя по фамилии, она сама народности коми(зыряне). Вышла замуж за местного, вятского, родила дочь.
По другой ветке - крещеные татары с Вятки. В 1890х годах приехали на Чусовую мыть золото. Женились на местных(в Екатеринбурге).
По третьей ветке - пришли в Пышму(Камышловский уезд) с территории опять же современной Коми в начале 18 века. Все православные - национальность не определяется, потому что даже фамилия не имеет признаков какой-либо национальности(Меньшенины).
А вы про 50-70 лет
Аналогично, только мама и ее семья с Вятки.
Жена брата - чистокровная татарка из Узбекистана, чьи родители по-русски говорят с трудом, светловолосая и светлоглазая. Из нашей семьи она больше всех походит на русскую, хотя мы все по документам русские в куче поколений
Larina,
Дык о том и тема, что вроде как русские, а вроде как и не совсем. Кто то с семьёй переселился и ассимилировался, а кто то на местной девушке женился, все ж по разному. Ну и потом в Екатеринбурге сколько людей до войны жило, тысяч 200? А потом из всех регионов страны съезжались. Ученые говорят, что в городах милионниках бесполезно определять национальность.
50 на 50
Россия и Украина
По тесту у меня русская и мансийская кровь. Про мансийскую не знала до теста, думала все русские
Моя мама - чисто русская. Её отец из деревни под Иваново, её мама - из Ростова Великого. Более русских сложно представить)
С моим папой сложнее - родители его матери жили в Перми, но во время революции с ними что-то случилось, детей отправили в детский дом. А папин отец погиб во время войны - и каких кровей были его предки, теперь и не узнать особо.
по Перми чаще всего достаточно легко узнать историю семьи - много документов выложено в интернете
Много, чего намешано. Дедушка один - поляк, в Польше родился, в семье поляков , на Дальний Восток ребёнком привезли. Бабушка всегда говорила, что она полька, что на тот же Дальний Восток её предки попали в 18 веке. Католики, детей в 38-39 г умудрились крестить в католичество, как это с моим папой "провернуть" удалось, даже представить сложно.
По маминой линии дед из деревни под Нижним Тагилом, деревня образована на месте вогульсклого поселения, оно состояло из пяти "юрт", пяти фамилий, одна из них дедова. Дед - коренное население Урала. А, бабушка "из вятских", есть подозрение, что там татары всё таки были. По крайней мере, бабушка говорила, что татарская кровь есть.
Сестра замуж вышла, её ребёнку к нашему "ассорти" добавились ещё бабушка - мордовка и дед-белорус.
У папы в документах было указано, что он поляк, а мы все - русские.
Легко. Это вы как раз находитесь в каких-то религиозных границах. И почему именно до революции? Революция начала "христиан с мусульманами" насильно скрещивать?
Как сказать. У меня гены одной ожидаемой в моём случае по известным фактам нации прописалась прям в том процентуальном отношении и в том поколении, в котором должны были быть.
Фильм есличо называется Cocorico, французский.
Нереально. Вы теоретик и сами не пробовали, поэтому считаете, что реально. Есть нюансы, которые позволят углубиться до середины 19 века максимум! Дальше, если вы не дворяне, то всё. Допустим, повезло и предки жили в одном месте много поколений, и сохранились церковно приходские книги. А там фамилий у крестьян может и не быть. К примеру, в церковной книге есть две записи за один год. Первая - крестьянин Федор, сын Петра, венчан с Анастасией, и вторая - крестьянин Федор, сын Матвея, венчан с Анной. Потом появляются записи о рождении, у обоих родились сыновья, их назвали Герасимами...Спустя 20 лет в книге появляется такая запись: крестьянин Герасим, сын Федора, венчан с Матреной.., и что дальше? Чей сын Герасим женился? Федора Петровича или Федора Матвеевича? Куда вести родословную? Когда фамилии появились, то проще не становится. Получила семья фамилию Кирьянов, а дальше сын Тимофей обучился кузнечному делу и стал записываться по фамилии Кузнецов Тимофей и вся его семья дальше Кузнецовы.
На счет сохранности документов тоже вопрос, сами знаете сколько прокатилось по России бед в виде войн, революций, мало чего сохранилось на самом то деле. А еще нужно принять во внимание сирот, сколько оставалось, которые знать не знали доподлинно кто они и откуда. А вот допустим ситуация, ваш предок был крепостным и его продали. Будет запись ,,продан,, а куда и кому ничего не писали, и всё, следы теряются. Может быть дата и слова: умер, выбыл, в бегах, в рекрутах...Куда выбыл и по какой причине не понятно, всё, цепочка оборвалась.
Неет, там черт ногу сломит искать, какое там реально. Любой человек, который серьезно занимался восстановлением истории семьи, вам скажет, что с трудом, но смог довести работу до середины, максимум к началу 19 века, а дальше все, тупик.
Да ну неправда это.
Не дворяне. По одной ветке повезло с документами. Дошла до 1589 года. Дальше пока всё.
Сейчас делаю генеалогическое древо для одной семьи. До 1711 года дошла без проблем. Дальше сложнее - знаю, что документы есть, но РГАДА отвечает очень медленно. Но точно есть документы за 1662 год. Копии пока не получила.
Аноним 898,
Муж-молоканин из Азербайджана. Их выслали из Тамбовской губернии в 18 веке. Они жили очень изолировано русскими деревням, с местными не воступали в браки из-за религии и национальности. Это официальная версия. А по факту у мужа повышенная волосатость как у кавказцев и характерные родимые пятна на спине. Дети унаследовали эти родимые пятна. Мы шутим, что пробабка согрешила с каким-то чабаном.
У меня оба деда переселелись на Урал из Белоруссии, хотя в паспорте у них потом указали русский.