Развитие происходит из точки покоя

Предлагаю отрывок из статьи Л.Петрановской

"Проводили такой эксперимент. Маму с ребенком дошкольного возраста приглашали в кабинет, полный всяких развивающих игр и вообще интересных и малопонятных штуковин. Потом экспериментатор извинялся, говорил, что ему надо совсем ненадолго отойти и предлагал чувствовать себя в кабинете «как дома», говорил, что можно «посмотреть пока, что у нас тут есть». И уходил. Но недалеко, а за стеночку, где было особое зеркало, с одной стороны как зеркало, с другой – прозрачное, его часто используют для психологических экспериментов.

Через окошко-зеркало он наблюдал, чем заняты мама с ребенком. Основных типов поведения было четыре:

  1. Мама грозно шикала на ребенка, чтобы «сидел смирно, ничего не трогал» и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребенок пытался что-то взять, мама его одергивала.

  2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребенка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать, крутить и т. д.

  3. Мама воодушевлено говорила ребенку: «Смотри, какие хорошие игры!» И начинала показывать ребенку и объяснять, как в них играть.

  4. Мама, забыв про ребенка, с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребенок сам по себе тоже все хватал и рассматривал.

Потом психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребенка. Прежде, чем читать дальше, попробуйте отгадать, у детей из какой группы оказались лучшие результаты?

Самые высокие показатели были у детей любознательных мам, из 4 группы. Тут все работало на познание: мама рядом, она сама все исследует, у ребенка включается подражание, ему спокойно и весело, и процесс идет полным ходом.

Затем шли дети мам из 2 группы. Они не подавали пример, но своим присутствием и спокойствием обеспечивали безопасность, и природа брала свое.

И гораздо худшие результаты были у тех детей, кому все запрещали, и у тех, кем руководили.

Если ребенок живет в душевно и духовно богатой, интересной, интригующей среде, если самим родителям все интересно, если у них умные и интересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересная и любимая работа, о которой они рассказывают дома, им не надо ничего усиленно в ребенке развивать. Следование и природная потребность учиться сделают свое дело – все само прекрасно разовьется, не удержишь.

Единственное, за чем важно следить – за тем, чтобы ребенку не было страшно в отношениях с вами и в мире вообще. Познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. Если ребенку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний.

Всем, наверное, приходилось наблюдать: вот ребенок на прогулке весь – воплощенная познавательная активность. Он наблюдает за гусеницей, воробьем, кошкой. Но время от времени посматривает на маму на скамейке. И вдруг мама пропала! Отошла куда-то! Все, мгновенно познавательная активность сворачивается, и пока мама не найдется и не успокоит, ребенку не до гусениц.

Мне очень нравится формулировка Гордона Ньюфелда: «Развитие происходит из точки покоя ». Так оно и есть. Причем и у детей, и у взрослых. Так мы, люди, устроены: как только наши базовые потребности удовлетворяются, как только нам спокойно и хорошо, нам сразу становится невтерпеж что-нибудь новое узнать или сделать."

Л.Петрановская

А вы согласны с этим?

Полностью. Всегда была матерью эгоисткой)))

СнежнаяKоролева автор темы: «Развитие происходит из точки покоя». Так оно и есть.

СнежнаяKоролева автор темы: А вы согласны с этим?

Нет. Мой небогатый жизненный опыт говорит обратное. Но это только мой опыт) Я начинаю лапками шевелить, когда прижало. Когда у меня все хорошо, я в стагнации и предаюсь безделью и разврату.

СнежнаяKоролева автор темы: «Развитие происходит из точки покоя».

у меня и моего ребенка так.

Надоели эти призывы уже "выйди из зоны комфорта!". Может, это и работает, но не для меня точно.

СнежнаяKоролева автор темы: А вы согласны с этим?

да.

ЛуизаВебер, хе хе, прижало это и есть выход из зоны покоя)))
Из точки покоя, как угодно.

СнежнаяKоролева автор темы: А вы согласны с этим?

++++++++++++++++++

я из тех с журнальчиком)))

какая-то розмытая фраза, Иерархия Маслоу более развернута и да, там все очевидно, физиология, потом безопасность потом все остальное

А я мама 4-го типа, один в один попадая в незнакомое пространство методично изучаю где что интереснеткое

Neiron: хе хе, прижало это и есть выход из зоны покоя)))
Из точки покоя, как угодно.

Из точки покоя, значит, что ты еще в этой самой точке находишься, в покое, не? Вот когда я еще там, у меня вектор тока один - горизонтальный А вот когда уже поехала вниз по наклонной, то да, начинаю лапками колотить

ЛуизаВебер, а покой тем и славится что долго не длится и ты часто сам себя трясешь)))
Подсознательно

Neiron: а покой тем и славится что долго не длится и ты часто сам себя трясешь)))

это факт)

ЛуизаВебер, вооот об этом и глаголет умничка Петрановская)))

Neiron: вооот об этом и глаголет умничка Петрановская)))

вононо как)

ЛуизаВебер: Вот когда я еще там, у меня вектор тока один - горизонтальный А вот когда уже поехала вниз по наклонной, то да, начинаю лапками колотить

+ в точке покоя хочется только продолжать наслаждаться покоем)))
а когда прижимает, чувство самосохранения заставляет быстро-быстро перебирать лапками)))
так что

СнежнаяKоролева автор темы: как только наши базовые потребности удовлетворяются, как только нам спокойно и хорошо, нам сразу становится невтерпеж что-нибудь новое узнать или сделать."

это полная ерунда, считаю
когда базовые потребности удовлетворены - хочется и дальше удовлетворяться)
а когда они не все удовлетворены, действуешь, чтобы удовлетворить.
а вот, кстати, потребность к познанию - она разве не базовая?

Neiron: а покой тем и славится что долго не длится и ты часто сам себя трясешь)))

да ну?

ЛуизаВебер, нно
Если серьезно, люблю эту тетеньку, она такая умная шокапец)))

Neiron: Если серьезно, люблю эту тетеньку, она такая умная шокапец)))

хорошая, да, соглашусь
от некоторых людей, книг, фильмов разбалансировка происходит и бурление мозгов, а от нее, наоборот, мысли выкристаллизовываются и ты уже не говномать, а вполне ничего себе так родитель))

Ту же пирамиду базовых потребностей Маслоу можно приплести к петрановской: на первом уровне лежат биологические потребности (чтоб с голоду не умереть), а далее идут потребности в самореализации. Когда тебе не нужно думать о том, что ты будешь кушать сегодня ты начинаешь думать о саморазвитии, общении и тп. Так и у детей, когда удовлетворены базовые потребности в безопасности и принятии, тогда и развитие идет вперед к освоению нового, а не топчется на месте для выцарапывания из всех и вся любви и внимания к себе.

Larina: потребность к познанию - она разве не базовая?

думается, что нет, это уже ближе к интеллектуальным
а базовые - это еда, тепло, безопасность
если испытываешь сильный голод или страх, то как-то не до познаний

ЛуизаВебер: Вот когда я еще там, у меня вектор тока один - горизонтальный А вот когда уже поехала вниз по наклонной, то да, начинаю лапками колотить

она про детей пишет так-то
они не отягощены взрослыми "Надо" "должен" и "на что мы будем жить"

СнежнаяKоролева автор темы: она про детей пишет так-то

не, ну у вас далее в посте идет:

СнежнаяKоролева автор темы: Причем и у детей, и у взрослых .

поэтому примерила на себя-взрослого)

так много согласных
ну и ответьте мне на два воспроса:
на кой хрен ребенка пихать в садик, если у него точка покоя точно не там, а с мамой?
и кто тут говорил, что успешный мужчина с любой женщиной будет тем, кем он является - успешным мужчиной? что от жены его карьера никак не зависит ну и тыпы

Старушка на яблоне: на кой хрен ребенка пихать в садик

для социализации

СнежнаяKоролева ,
Я вторая мать. Не знаю, правомерные ли выводы, хз)))) со всеми тремя разные результаты, если сравнивать их в одном и том же возрасте))))

Алиска: Надоели эти призывы уже "выйди из зоны комфорта!"

Хоть бы раз уже зайти в нее)))))))))))

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы