Помогите определиться с породой

Исходные данные: 2 кота, молодой и в возрасте; 1 ребенок-дошкольник; 2 родителя, почти все время на работе и не слишком хотящие гулять с собакой.

Какую породу оптимальнее будет завести? И есть ли такая? Чтобы ладила со всеми, чтобы подходила ленивым и не гулять с ней несколько раз. Да, опыта нет совсем с собаками, так что чтобы не доминировала, если мы что-то упустим.

зачем нужна собака, с которой не надо гулять? у вас для этого кошки есть уже

Так чихуа поди только. А вам она зачем вообще при ваших данных?

Никакую, зачем вам лишнее животное
Если вам мало, то чихуа или той терьер. Они на пеленку ходят. Но на вашем месте я бы подумала сто раз.

Карамамба,
Здравствуйте, с точки зрения отсутствия выгула приходят только маленькие собачки типа чиха, той терьера, той пуделя, но с любой собакой желательно всё-таки гулять хотя бы раз в день. А по поводу того поладят ли они с котами взрослыми - это уже очень индивидуально и зависит сильно от котов. По моему опыту желательно в начале заводить собаку и если она в принципе хорошо реагирует на кошек, то к ней можно завести котенка, причем желательно 2-3 месяцев, тогда шанс велик, по крайней мере у нас дважды кошка с собакой становились лучшими друзьями. Так что тут все зависит в большей степени от котов, как мне кажется, с точки зрения "дружбы".

Карамамба: 1 ребенок-дошкольник; 2 родителя, почти все время на работе и не слишком хотящие гулять с собакой.

Зачем вам собака? Я без стеба.

Да мне не особо, ребенок хочет. Ну понятно, что я готова взять на себя в большей степени. Но вот колеблюсь

С вашими исходными данными? Никакую.
С собакой нужно ещё заниматься и общаться.
Это стайное животное.
Мой чихуатор, кстати, никаких пелёнок не признает. Только улица и в любую погоду.

Ребенок знает, что собаку брать не будем. Я не в плане удовлетворения хотелки. Скорее поразмышлять, а реально ли вообще

Сенбернар конечно же.
Потому что какая разница, кто вам весь дом разнесёт без занятий и выгула.