ЧАСТЬ 1

Начиталась тут ваших рассказов, наревелась. Нахлынули на меня воспоминания 4-х и двухгодичной давности. В 2002 году я и не думала, что в 24 года у меня будет двое детей.

Новогоднюю ночь 2002 года я провела на унитазе, недоумевая, что ж  такого положила в салат?!

Недели две не решалась покупать тест. Думала, очередная задержка. И в тот момент, когда уже шла в аптеку за тестом, поняла, что жду мальчика. Господи, как радостно и одновременно страшно мне было.

Второй месяц. Госы. Выходит беременная однокурсница, говорит, что к ней отнеслись очень лояльно. Спрашиваю в шутку, мол, сойду ли я за беременную, гордо выпячивая отсутствующий живот? Застебали меня, вощим, сказали: «сиди уж, Бажукова, не выпендривайся». Хи-хи, и чего он идо сих пор меня девичей фамилией называют? В итоге с оценкой «отл.» отправилась в свободное плавание на сочинение диплома.

Месяце на третьем-четвертом, после долгих подсчетов, просмотров лунных календарей, я поняла, что рожу 17 сентября. Откуда эта цифра влилась мне в голову?! Она не совпадала ни с активной фазой луны, ни с предполагаемой датой родов. А главное, я точно не дохаживала до весов. У меня будет мальчик дева, капец! Всю свою сознательную жизнь я говорила, только бы не родить сына под этим знаком. Но ребенок, выбрав нас в свои родители, решил иначе. Отрабатывайте, мамо.

Пятый месяц. Решила, что как раз пора идти на беременские курсы. Вариантов было не много, вобщем-то,  один –клуб «Юность». Т.к. незадолго до моей беременности пар 5-6 наших друзей очень неплохо родили дома. Вдохновленные этим примером и поддержкой со стороны родителей, мы с мужем твердо решили рожать дома.

Шестой месяц. На тренингах по родам обсуждаю одну большую проблему – собственный диплом. Важнее дела тогда не было. Хотела уже уйти в академ, так меня достали ночные просиживания за компьютером. Малыш не давал мне сосредоточиться ни на полчаса. И после 2-3 часов ночи, пинками отправлял в постель. А мне, как запущенной сове, днем было работать невмочь.  Сейчас думаю, хорошо, что защитилась еще пузатой, с ребенком бы ни в жисть не собралась. То, как я защищалась- отдельная история.

16 сентября 2002 года. Боже мой, какой бардак в доме. Если я завтра решу родить (а вдруг, навеянное 17-ое число верное?), да еще и дома, кто все это будет убирать? Занялась перестановкой. Передвинула диван, перетащила на пузе огромный монитор. Осталась удовлетворенной. Эх, тока пол не успела помыть.  Пойду-ка поем в удовольствие, пока все можно. Наелась до икоты. Дождалась мужа. Легли спать.

7 сентября.  7 утра. Подскочила в туалет. Боже, что я вчера такого съела?! Блин, ну и траванулась же я, как живот-то крутит. Минут через 10 до моего сонного сознания доходит: Схавтки? Расслабься, девочка. Ох, отпустило. Пошла спать. Крепко уснула. Через 15 минут снова в туалет. Отошла пробка

Мужа не бужу, пущай поспит любимый. И с интервалом в 15 мин до 8 часов меня подбрасывало в туалет. Хорошо почистилась.

Разбудила мужа. -Что уже?! - Сколько волнения в его глазах, забавно. - Ехать за акушеркой?

-Погоди еще, рано. Хотел мыться, иди, – отпустила мужа в ванную.

Звонок на пейджер от мамы. Чего ей не спиться в 8 утра? «Прикинь, П…ва бабушкой стала». Когда, у нее и дочь-то не была беременной. В промежутках между схватками звоню маме. Оказалось, что ее лучшая подруга скрывала беременность дочери. А теперь, 17 сентября, у нее родилась внучка. Мама переживает, что ее обскакали. Я успокаиваю маму, мол, и она скоро станет бабушкой. Но про начавшиеся роды упорно молчу.

Что-то Женька разлегся в ванной. «Ты мойся, а не кайфуй, надо за акушеркой ехать» Заставила его вылезти. Уехал за подмогой. Подумала, что хочу сама в воду. Залезала. Сразу стало несколько легче. В промежутках между схватками помылась. Приехала Юля. Проверила раскрытие. Сказала, что лучше бы из воды вылезти. А мне так хорошо было лежать в горячей воде. И схватки стали мягче и промежуток между ними больше. «Отдохнула, вылезай работать»

Легко сказать. Только ногу из воды – схватка. Я опять на четвереньки. Только вторую из воды- схватка. С горем пополам, выбралась я на кухню, раза три в схватках упав на коленки в коридоре. На четвереньках мне опять бросился в глаза недомытый пол. Муж чай разливает. Я вредная такая говорю. «Я пол помыть не успела, помой, пожалуйста». В тот момент мне казалось, что это дело первоочередной важности. Вот что за тараканы у рожающей женщины…

12.30 или около того. Стало совсем «хорошо». Уговорила отпустить меня в ванну. Лежу, распеваю мантры «ОМммм….мммани падми хууууум» (не очень точная транскрипция с тибетского), чем всех изрядно веселю. Помню, еще, что никак между схватками не могла дорассказать какой-то глупый анекдот. А муж с Юлей снисходительно меня пытались дослушать.

13 часов. Схватка превратилась в одну непроходящую волну с переходом от высокого гребня до очень высокого. Мне откровенно никого не хочется видеть. И тут в ванную заходит муж с сияющей улыбкой на лице. Были бы силы, что-нить кинула в него бы. Попросила выйти, а зайти с более постной физиономией. Никакого сострадания, млин!

Схватки закончились. Стали пробовать тужиться.  Сидя на корточках, я повисла на шее у Женьки. Как она у него потом болела…Вспомнили, что воды-то так и не отошли. Потужилась еще раз, и в ванну из меня хлестнул поток вод. (Помню, что когда я писала сценарий родов, то забыла момент отхождения вод. Потом его вписывала между строчек. Забавно, что получилось почти по сценарию) Потом пробовала еще какую-то позу.  Мне Ю. сразу сказала, что голова крупная, легко не выйдет. Тужится получалось плохо. Устала. Ноги жутко затекли. Легла на спину, ногами оперлась об раковину.  Муж поддерживал меня ссади, за спину. Акушерка придерживала шейку матки- хотелось уплыть в другой конец квартиры. Вспоминала все способы дыхания. Боялась, что клизму поставила маленькую, и из другой дырочки вылезет че-нить неприглядное. Муж ополоснул мое лицо холодной водой. Кайф.

- Не так тужишься, лицо все красное. Вниз, как поршнем, вниз выдавливай… -очень тихо и спокойно сказано, но блин, где еще силы взять-то? Чувствую, что уже голова кружиться. Последний раз изо всех сил, что чуть закрытые глаза на лоб не вылезли, а я не лишилась сознания.

Врезалась головка. Жгучая боль в  промежности. Ну , еще чуть-чуть… И головка родилась

-Схватка есть? (потом узнала, что было не тугое обвитие

-Нету.

-Потужся сама…..Вот, вот…

И через час потуг над водой вытащили мою ляльку. С огромной вытянутой головой (КАК я смогла такую родить?!) И повернули попой к моему лицу. А под попой вырисовывались явно мужские принадлежности.

- МАЛЬЧИК! Женька, у нас МАЛЬЧИК!  В тот момент я не разрыдалась от счастья только потому, что на эти эмоции уже не было сил. Так было классно (я не делала узи, поэтому до рождения сына не знала, кто будет).

А потом было что-то тревожное, только я в тот момент и не успела этого понять. Малыш был бледненький и не делал первый вдох. Акушерка облила его холодной водой, и он закричал, задышал. Кожа стала такого цвета, какой я видела в фильмах: сиренево-сизая. Какой он красивый, даже такой синий, такой родной. Сразу положили в теплую воду ко мне на грудь. Потушили свет, зажгли свечи. Малыш открыл один глаз, потом второй. Обвел бездонно–синим взглядом все пространство, останавливаясь на каждом из присутствующих. И было такое ощущение, что мне заглядывают прямо в сердце, что на меня смотрит бесконечно мудрое создание. Потом долго не могли, как выражается мой муж технарь, «соединить один девайс с другим». Присосался J  Слили воду, родилась плацента. Мальчики ушли в комнату. Пока я ополаскивалась, раздался растерянный и удивленный  возглас из комнаты: «Он у меня титю ищет». «Так дай»,- хором ответили мы с Юлей J

Пока муж вживался в роль отца, я шатающаяся выползла из ванной. Все же малыш протаранил себе дорогу и немного порвал меня. Пришлось наложить на промежность несколько стежков. Принесли кроху и оставили нас отдыхать.

А потом была послеродовая эйфория. Не представляю, что бы я делала без мужа. Это был даже не медовый месяц. Это были три дня блаженства и такой нежности друг к другу. Я обожала своего малыша и этого человека, который мне его подарил.

ЧАСТЬ 2

Муж посмотрел на нашего полуторагодовалого сына и сказал: «Детки такие сладкие, давай, еще одного родим.». За слова, даже абстрактно сказанные, надо отвечать.  Буквально через месяц, в мае 2004 года, мы поняли, что снова беременны.   

Летом, на третьем или уже на четвертом месяце, отучала сына от груди. Это была неделя ужасов и истерик. С сентября опять пошли на курсы. Плавали в бассейне. Только уже втроем: я, сын и малышка внутри животика. На тренинге по общению с ребенком  я вдруг поняла, что совсем не общаюсь с малявкой в животе, я всю себя посвящаю старшему сыну. А он еще такой маленький. Ему только-только исполнилось 2 года. Господи, что я наделала?!  Меня охватила паника и чувство вины перед обоими детьми. Перед старшим, что он сразу стал большим, перед пузожителем, что совсем не успеваю думать о нем. Я обожала своего сына и не верила, что еще к кому-нибудь смогу испытывать подобные чувства. Я ревела на группе и боялась поднять глаза на тех, кто стал свидетелем моего срыва. А когда таки пелена сошла с моих глаз, увидела, что половина мамашек солидарно рыдают вместе со мной. Половина группы испытывала подобные чувства, ожидая второго ребенка.

Всю беременность думала, как пройдут роды. Как отреагирует сын на ляльку.  Хотела, чтоб вторые роды были похожи на первые. Хотела рожать днем, чтоб было, куда пристроить Никитку. Хотела водолея, но уже на восьмом месяце беременности и на 20ом набранном килограмме  мне было без разницы, лишь бы уже поскорее не ходить, как надутый дирижабль. 

Целую неделю до родов меня мучил синдром гнездования. Но реально не было сил ничего делать. 20 января в гости пришла нататик со своими детьми. Я с удовольствием послушала ее рассказ о недавних родах. Подержала месячную ляльку (хорошая примета) И позировала перед фотокамерой, выделывая всякие кульбиты.  (есть фотка, с задранной ногой)

Вечером усыпила сына. И поняла, что выжата как лимон. Пришел муж. Легли в кровать. И тут меня прорвало. Открылось второе дыхание. Мне хотелось говорить, обсуждать планы на будущее. Мужу, уже тихонько отъезжающему в глубокий сон, стала рассказывать: «На всякий случай!!! Там лежат пеленки, в шкафу приготовленная аптечка, здесь ветошь и т.д.»

В полночь, уже засыпая, у меня внутри чего-то щелкнуло и….хлынули воды. Потоком, много. Я и встать-то не могу, как пошевелюсь, льется. Муж подскочил (как предусмотрительно я ему все рассказала) подложил мне старую простынь. Стала мучительно думать. Звонить акушерке или попозже разбудить. Решила дождаться схваток.

21 января 00ч.30мин (первый день водолея!) кажется, стало прихватывать. Засекла. Минут через 15 снова. В час позвонила Юле. Решили еще часик понаблюдать динамику. Схватки стали чаще, но совершенно безболезненные. Я за последний месяц так к ним привыкла, что они мне казались  какими-то театральными, ненастоящими. К двум прибыла Ю.

Живот стал маленький и плотно облегающий ляльку. Ей явно было некомфортно без жидкости. Мне тоже хотелось залезть в воду, но в кране ночью вода никак не хотела пробегаться и была отчаянно прохладной. Муж стал греть воду. Проснулся Никита: «Мама, пойдем спать».  Пошла, снова его усыпила.  Пришла на кухню. Схватки были малоэффективными.  Стало жалко, что рано Юлю сдернули. Она меня успокоила, мол, никогда не знаешь в какой момент «прорвет плотину».

4 часа утра. Поняла, что жутко хочу спать. Отпустила Юлю отдохнуть. Снова проснулся Никита. Пошла к нему. Тут «плотину и прорвало». Схватки резко стали нарастать. Я уткнулась носом в подушку, чтоб меня было мене слышно и стала голосить. Никитка испугался, попросил меня лечь «нормально, на подушку».  Пришлось мое невнятное мычание оформить в звук «Мууу-ууу» и добавить «забодааааююююю», что развеселило сына не на шутку. А мне уже было не до смеха. Я стояла в коленно-локтевой позе и чувствовала, что уже идет давление на промежность, и что еще пару минут и я не смогу сдвинуться с места.

Оставила сына на папу и залезла в ванну. (Счастье, в шестом часу пошла горячая вода.) Прибежал Женька. А я даже говорить уже не могу. Лежу, дышу и вою. Только и смогла провыть: «ЮЮЮЮЛЮЮЮЮЮ!!!» Женька позвал не успевшую толком заснуть Юлю. А я дышала уже «как собачка».

-Уже тужит?

- Ага, аха-аха-аха.

Почему-то я отчаянно старалась не тужиться, чтоб лялька мягко продвигалась сама. И тут мне Юля говорит, чтоб я потужилась. О счастье! Можно!

Меня скрутило в потугах калачом. А я никак не могла придвинуть ногу ближе к груди, так неудобно было. И вот в маленьком промежутке между потуг я приняла удобное положение и… лялька за три потуги (но мне после первых родов показалось мгновенно) так легко выскользнула. А я все ждала, когда же головка врежется (Вот он старый опыт). Малышку положили на грудь, всю белую, в смазке, как в пластилине. И только теперь решили посмотреть, что это ДЕВОЧКА! Долгожданная дочка, сладкая, младшая сестренка. Женька с Никитой уже были рядом и смотрели на нас с любопытством и радостью.

Потом все было так же, как и в первых родах. Вот только из ванны я вылетела как на крыльях. Никакого головокружения, слабости и усталости. Сама дошла до кровати, легла рядом с малышкой. Прибежал Никита, спросил, кто это. Тут же убежал и пришел снова с любимой машинкой. Положил ее рядом с новорожденной сестренкой. И так бегал еще несколько раз, пока  в кровати не образовалась кучка из его игрушек.

Ляльке сделали массаж, искупали. Смазка почти вся впиталась и я увидела, что малышка вся золотая и пушистая. Вдоль всей хребтинки идет светлый пушек и даже щечки были слегка мохнатые. Совсем не такая, какой был ее брат, но такая же славная. Маленькое светлое, хоть еще и красное, чудо.

Когда все процедуры были закончены, Женя повез акушерку домой, а Никиту к бабушке. Мальчишка тоже участвовал в родах и эмоционально устал, уж не говорю про физический недосып. Я сама встала, чтоб его одеть. И в очередной раз удивилась, откуда столько сил? И когда уже всех отправила, легла спать. Почему-то не спалось, и я стала всех обзванивать и закидывать смс-ками.

Вот я лежала и прислушивалась к своим ощущениям. Где то всеобъемлющее чувство материнской любви и нежности?  Я не находила его. Было так спокойно и ровно. И только после нескольких беспокойных первых ночей, после первых пеленок, купаний и всяко-разных манипуляций, я поняла, что это уже неотъемлемая моя частичка, которую я люблю так же сильно, как и старшего ребенка. Чувство материнство не рождается само собой, оно формируется и постоянно меняется вместе с ребенком и его мамой. Тогда же мне стало ясно как никогда прежде, что с появлением новой ляльки Любовь не делиться, а умножается вдвое.

Еще никогда не забуду, как на вторые сутки после родов я лежала во время кормления грудью и корчилась от схваток. Гормоны уже улеглись, а матка так сильно сокращалась, что хотелось лезть на стенку и забросить все ГВ нафиг. Было так обидно, что вроде уже все мучения позади, и малышка вот она рядышком,  а ощущения ничуть не слабее, чем в схатках. И еще на третий день после родов я взвыла, чтоб мне вернули моего сына, я так по нему соскучилась.  А когда Никитка приехал домой, началась обычная кутерьма, которая и продолжается по сей день.

 

           

Метки:
Этот материал был полезен?