В нынешнем обзоре книга Александра Никонова "Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека"
...
Что вы знаете о феминизме? Эпатажная книга для любителей поспорить.
Александр Никонов
Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека.
Издательство: Питер, 2010 г.
Древние философы говорили, что у человека бывает развитие горизонтальное и вертикальное. Вертикальное – это когда мы, получая какой-либо опыт, поднимаемся выше и выше. Совершенствуемся, прогрессируем – и смеемся, вспоминая себя пятилетней давности. Вертикальное развитие подразумевает значительные перемены в человеке. Горизонтальное – это «остановки» для накапливания информации. Когда человек очень долго «буксует» на каких-то темах, бесконечно накапливая буквы: знания, инструкции, определения. Он растет не вверх, а вширь. Если на этом уровне застрять, можно прослыть мудрецом, но реально никуда не подняться. Древние проповедники называли таких людей «философскими спекулянтами».
Данное определение как никакое другое очень точно подходит известному скандальному журналисту Александру Никонову. Он с готовностью выступает за темы, вызывающие споры. Если бы на свете не существовало наркотиков и мата, Никонов бы их придумал. Он «за». За мат, наркотики, проституцию, за обязательную эвтаназию детей с отклонениями, выявленными во время беременности. Он против феминизма (и против женщин вообще, если подключить воображение) и приветствует вооружение граждан пистолетами. Да хоть танками. Лишь бы жизнь была нескучной.
Вся эта хваленая женская культура — этика розовых соплей и сюсюканья явилась печальным результатом тысячелетий угнетения. Типа, если вас все время бить по башке, то башка рано или поздно искривится. Вот она и искривилась. А на самом-то деле женщины — ого-го! Боевые, напористые, храбрые, агрессивные. С костями мясо глотали бы — если бы, конечно, мужики их не угнели... не угнетнули... не... в общем, не поработили тыщи лет назад, не поломали им психику. Даже не сомневайтесь в этом, поскольку пола нет, а есть только гендер (ролевая функция), и баба, она, по сути, тот же мужик:
Есть женщины в русских селеньях, их коротко «бабы» зовут —
Слона на скаку остановят и хобот ему оторвут!
Вот какими были бы сейчас все бабы, да жаль, компенсаторная реакция на перманентное насилие сделала их в большинстве своем мягкими и податливыми. Да-да, только потому женщины мягки и заботливы, что мужчины им так велели, ибо это исключительно в мужских интересах. А если б не проклятое угнетение, породившее мягкость женщин, женщины бы тоже своих детенышей легко зубами на части рвали, как это иногда делают самцы в дикой природе.
В ораторском искусстве автор не силен, как может показаться – передачи с его участием это подтверждают. А бумага все стерпит. В первой части книги «Конец феминизма» Александр Никонов ругает Америку. Странно, что он не пригласил Задорнова к соавторству. В Америке все плохо: образование, правовая система, политика. Затем обсуждается феминизм и отличия женщины от мужчины во всех мыслимых значениях – от физиологических до социальных. Текст пестрит цитатами, фактами, историями из жизни, вплоть до анекдотов. Никакой достоверности не ждите – автор что хочет, то и говорит. Легко уничтожает значимость исторических явлений, с легкостью перышка делает выводы, основываясь на сомнительных источниках. Что ему показалось «прикольным», то и доказательство.
Феминистки очень недовольны, что средняя зарплата женщин составляет в России 63,3 % от мужской. Для них не секрет, отчего это происходит: мужчины в среднем больше, чем женщины, заняты тяжелой и опасной работой – они таскают кирпичи в строительстве, стоят у мартенов, бурят скважины, тушат пожары. А женщины предпочитают сидеть в чистых офисах, принимают пациентов в поликлиниках, учат детей, работают продавщицами в магазинах, сидят на стульях в музеях и просят посетителей ничего не трогать руками. И почему-то не очень стремятся ломать накрашенные ногти о кирпичи, водить локомотивы и мыть золото по колено в ледяной воде… И, зная все это, феминистки тем не менее набираются наглости говорить о «дискриминации» и «скрытом нарушении прав женщин». Бог им судья. Мы-то с вами понимаем, что никакой дискриминации нет. Водителями трамваев работают и женщины, и мужчины. Водитель трамвая получает деньги в зависимости от числа рейсов. И вне зависимости от половых признаков вагоновожатого. Полное равенство! Абсолютное!.. Ну а если нянечка в детском саду получает много меньше машиниста или водителя-дальнобойщика… Никто ее туда за уши не тащил, сама выбрала. А если не нравится зарплата – увольняйся, занимайся бизнесом. Или пиаром – там тоже хорошие деньги крутятся. Каждый отвечает за свой выбор сам. И получает за него деньги. Требовать, чтобы тебе платили бабки за глупую работу, как за умную, а за легкую, как за тяжелую, – чистой воды инфантилизм, то есть глупость. Или феминизм, то есть подлость.
Спорить с автором бесполезно, он успешно играет на спорных моментах, делая на них акцент. «Тыкает», матерится, намеренно попирая культурно-этические традиции сапиенсов. Книга чудесно подойдет для чтения вслух в компании, где обсуждают недостатки блондинок, низкий интеллект женщин вообще, а также «проклятых капиталистов». Еще ее можно воспринимать, как сборник анекдотов.
В Штате Юта дают год тюрьмы за супружескую измену и полгода за добрачный секс. В штате Мэриленд – ужаснись, сексуально продвинутая Россия! – некто Стивен Шохет получил 5 лет за… оральный секс, который в этом штате запрещен. И не только в этом! Еще в 23 штатах за несанкционированный властью секс можно получить от 30 суток до пожизненного. Кафка! Оруэлл! «Если вы еще на свободе, это не ваша заслуга, а наша недоработка!»
– Дикая страна! – не сговариваясь воскликнули трое моих знакомых, когда услышали про это. Они правы: подобного нарушения прав человека нет, кажется, уже ни в одном государстве, считающем себя цивилизованным.
…Когда-то мне встретилась странная цифра. Оказывается, относительное число сексуальных маньяков в Америке на порядок превышает число маньяков в других странах. Случайной флуктуацией этого не объяснишь. Теперь я знаю объяснение феномена. Америка – пуританская страна. А, как известно, все подавляемое рано или поздно прорывается наружу в самом неприглядном и искаженном виде. В американских фильмах полно насилия. Головы отрываются, кровища хлещет, разлагающиеся трупы бегают. Это считается допустимым. Это дети смотрят. А вот голой сиськи по телевизору не увидишь – лучше смерть, чем любовь. Министр ихнего образования, которая словечко публично промолвила о пользе мастурбации, была вынуждена подать в отставку из-за давления ханжей. В этой ханжеской стране с детства в человеческое подсознание вкладывается: секс хуже насилия, насилие допустимее секса.
Со многими высказываниями, как ни странно, хочется согласиться, пугливо оглядевшись, не видит ли кто-нибудь, что вы соглашаетесь с одиозным Никоновым, призывающим умерщвлять младенцев. На это автор и рассчитывает: шокировать, возмутить, задеть потаенные струны, оставить в смятении. В интернете много серьезных критических статей, посвященных книгам аниматора от журналистики Александра Никонова (и на это он рассчитывает тоже), написанных специалистами. Они расхлестывают каждую его строчку. Своеобразный спорт для большого ума.
К концу книги появляется неловкое ощущение забрызганности слюной, автор распаляется все больше и больше. На самом деле его лицо ничего не выражает, поверьте. Он как планета Сатурн накапливает вокруг себя плотное кольцо пыли и камней, и так же, как римский бог Сатурн, символизирует разрушение. Оставаясь при этом небольшим человечком с внешностью комика, пишущим вот такие умильные антифеминистские зарисовки в своем блоге.
Мужчина может нарушать правила. А женщину все равно ничто не спасет. Ездили сегодня с женой в гипермаркет за ням-ням. Купили ням-ням, загрузили в ее маленький багажник, она села за рулек своей машинки и тронулась.
- Ты куда поехала?
Я сидел на переднем сиденье. Машина стояла на стоянке на крайнем месте, прямо рядом с выездной дорожкой. Дорожка эта организована так: по одной полосе - туда, по другой, которая через бордюрчик и газончик - обратно на МКАД. Мы стоим в кармане стоянки. Рядом, как я уже сказал, с этой выездной дорожкой, практически на ней. Нас от дороги отделяет только знак "кирпич". И вот жена моя, вместо того чтобы повернуть налево под "кирпич" и, пользуясь абсолютной пустотой, развернуться, поворачивает направо - вглубь стоянки.
- Ты куда поехала?
- Не нужно нарушать, - отвечает законопослушная жена. - Так безопаснее.
И медленно объезжает всю эту долбаную стоянку - сначала до конца туда, потом до конца обратно по параллельному выезду - и наконец уверенно... выруливает на встречку!
Книга на сайте издательства: http://www.piter.com/book.phtml?978538800053&at=exc&n=1.